Научная статья на тему 'Учебный модуль "мультимедийные технологии представления учебного материала по теме "Первобытная и древняя история"" (для дисциплины опд. Ф. 04 "Теория и методика обучения истории и обществознания")'

Учебный модуль "мультимедийные технологии представления учебного материала по теме "Первобытная и древняя история"" (для дисциплины опд. Ф. 04 "Теория и методика обучения истории и обществознания") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
585
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕРВОБЫТНА И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ / УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ / ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР) / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Белавин А. М., Женина Л. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебный модуль "мультимедийные технологии представления учебного материала по теме "Первобытная и древняя история"" (для дисциплины опд. Ф. 04 "Теория и методика обучения истории и обществознания")»

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

А.М. Белавин Л.В. Женина

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ “МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ "ПЕРВОБЫТНАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ"” (для дисциплины ОПД.Ф.04 "Теория и методика обучения истории и обществознания")

Общие положения

Противоречивость современной ситуации в области формирования информационной культуры - противоречие между постоянно увеличивающимся объемом информации и возможностями индивида к ее восприятию, обработке, усвоению, передаче и использованию в учебной деятельности. Пути разрешения этого противоречия - использование мультимедийных технологий представления учебного материала на уроках истории. В отечественной науке это направление сравнительно новое, однако, оно получило уже достаточно активное развитие и распространение.

Будущему специалисту - профессиональному педагогу - следует не только овладеть необходимой информацией но и научиться рационально представлять информацию для поддержания творческого потенциала урока, эффективно применять разнообразные технологии с использованием потенциала компьютерных технологий.

При отборе содержания модуля главное внимание уделяется вопросам: использование ЦОР при подготовке и проведении учебных занятий по первобытной и древней истории в средней школе, их состав и назначение; Интернет- ресурсы в школьном представлении материала; возможности Word при представлении исторической информации на уроках по истории первобытности и древней истории.

Особое внимание уделяется вопросам методики и технологии организации самостоятельного сбора, обработки, интеллектуального обобщения исторической

информации учащимися в процессе учебных занятий по истории в условиях использования средств ИКТ, дидактическим материалам(в том числе цифровым) для самостоятельной работы учащихся над заданиями, включающим использование инструментов и ресурсов виртуальной учебной среды, самостоятельной работе школьников с различными источниками исторической информации.

Новые цели профессиональной подготовки будущего учителя истории определяют соответствующие изменения в программе обучения методам мультимедийного предъявления учебного материала при работе с электронными носителями исторической информации. Данный учебный модуль в составе дисциплины "Теория и методика обучения истории" ориентирован на решение этих задач.

Перечень учебных тем школьного курса истории, на базе которых реализуется программа модуля "Мультимедийные технологии представления учебного материала по теме "Первобытна и древняя история":

- Первобытный строй (основная школа)

- Первобытное искусство (старшая школа).

I. Цели учебного модуля:

- Формирование у студентов умения отбирать рациональные методы и приемы предъявления учебного материала, выбирать или самостоятельно проектировать необходимые для учебного процесса средства обучения, в том числе и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), по теме "Первобытная и древняя история".

© Белавин А.М., Женина Л.В., 2008

- Способствовать эффективному освоению студентами методики использования мультимедийных технологий и ЦОР, иллюстрирующих основные понятия истории первобытного общества, в учебном процессе по предмету, а также практическому освоению студентами методов и приемов использования ИКТ в своей будущей профессиональной деятельности - учитель истории.

2. Задачи учебного модуля:

1) Способствовать формированию у студентов системы знаний, соответствующих специальному уровню профессиональной компетентности:

- о содержании и тенденциях развития основных ЦОР по истории, используемых для дидактического сопровождения школьных учебных занятий;

- знакомство с основными ЦОР по истории, их классификацией и особенностями предьявления исторической информации;

- о составе и назначении инструментов виртуальной среды обучения (стандартных программ МБ и специальных учебных инструментов), поддерживающих процедуры сбора и обработки исторической информации;

2) Способствовать формированию практической готовности будущих учителей истории к решению специальных профессиональных задач:

- подготовка дидактических материалов (в том числе цифровых), для мультимедийного представления учебного материала на учебных занятиях по истории;

- знакомство с основными ЦОР, которые представляют информацию по истории первобытной культуры, эволюции общественных отношений в первобытную эпоху, ранних форм религии и пр.;

3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля/спецкурса (в логике компетентностного подхода):

В результате изучения модуля студент должен:

А) решать задачи, соответствующие ключевой профессиональной компетентности:

- пользоваться традиционными и цифровыми (локальными и сетевыми) источниками исторической информации, работать с поисковыми системами, отбирать и структурировать историческую информацию;

- пользоваться стандартными офисными программами для обработки исторической информации;

Б) решать задачи, соответствующие базовой профессиональной компетентности:

- формулировать цели обучения и определять в соответствии с поставленными целями содержание учебных занятий;

- отбирать рациональные методы и приемы предьявления учебного материала, выбирать или самостоятельно проектировать необходимые для учебного процесса средства обучения;

- строить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся (возрастных и познавательных возможностей, интересов, способностей и пр.).

В) решать задачи, соответствующие специальной профессиональной компетентности:

- осуществлять поиск, анализ и отбор ЦОР и инструментов учебной деятельности, которые могут быть использованы на учебных занятиях по первобытной и древней истории;

- определять методы и приемы мультимедийного представления исторического материала на уроках истории с использованием различных средств ИКТ;

- разрабатывать дидактические материалы по истории с использованием различных компонентов ЦОР;

- проектировать учебные занятия по истории с использованием средств ИКТ.

4. Ожидаемые результаты освоения модуля (в логике традиционного, действующего для нынешнего поколения ГОС ВПО, подхода):

В результате изучения модуля студент должен:

ЗНАТЬ:

- основные понятия: антропогенез, расогенез, политогенез, ранние виды искусства, мультимедийные технологии, инфор-

мационно-коммуникативные технологии, цифровые образовательные ресурсы, мультимедиатехнологии;

- теоретические основы, приемы и методы использования средств ИКТ в различных видах и формах учебной деятельности;

- требования к отбору материала для мультимедийного представления;

- методику использования ЦОР в преподавании истории древнего мира, а также состав и содержание основных компонентов ЦОР по истории, используемых в качестве дидактического сопровождения учебных занятий по истории;

- методы поиска, обработки информации по первобытной истории;

УМЕТЬ:

- разрабатывать педагогические технологии, основанные на применении ЦОР;

- разрабатывать дидактические материалы по предмету для предъявления исторической информации средствами мультимедиа;

- организовывать учебный процесс по поиску исторической информации с использованием ЦОР;

- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки и отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, аудио-визуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

- осуществлять поиск информации в ЦОР;

- конструировать мультимедийные презентации по истории первобытного общества для учебного процесса;

- представлять результаты профессиональной деятельности в форме учебно-методического проекта, электронных презентаций к учебным занятиям;

ВЛАДЕТЬ:

- методикой конструирования учебных занятий по истории, с использованием ИКТ, как основы для поиска, обработки и систематизации исторической информации

- методикой мультимедийного предъявления исторической информации на учебных

занятиях по истории, а также при учебных исследованиях школьников;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о современных научных теориях, концепциях и интерпретациях исторического прошлого, с учетом использования источниковой базы как основы для анализа исторических фактов, событий и процессов;

- об основных методах исторического исследования и их практического применения в условиях развития компьютерных технологий обеспечения научного исследования.

Освоение программных вопросов модуля предполагает повторение вопросов предметной области (истории) и методики преподавания истории:

- базовых понятий школьного курса истории, а также основ источниковедения и историографии, необходимых для организации самостоятельной работы учащихся с исторической информацией.

5. Инновационность комплекта учебнометодических материалов состоит:

По целям обучения:

- в обновлении их состава за счет включения целей, связанных с овладением студентами современными компьютерными технологиями дидактического сопровождения учебных занятий по истории в средней школе;

- представлении целей обучения в виде совокупности компетентностей будущего специалиста (ключевой, базовой, специальной), отражающих разные уровни профессиональных задач, связанных с организацией самостоятельной работы на уроках истории в средней школе в условиях ИКТ-насыщенной среды обучения.

По содержанию обучения:

- в обновлении программы курса теории и методики обучения истории в части вопросов организации самостоятельной работы учащихся с исторической информацией, обусловленным появлением в школьной образовательной среде новых средств обучения (цифровых источников

учебной информации (ЦОР) и новых инструментов учебной деятельности).

По методам обучения:

- в расширении состава методов обучения за счет появления новых источников учебной информации и, соответственно, новых видов учебной деятельности студентов, а также в обновлении технологии использования традиционных методов в условиях использования новых возможностей виртуальной среды обучения;

-в использовании преимущественно активных методов обучения, ориентированных на самостоятельную творческую работу студентов по решению профессиональных задач; в организации парной и групповой работы будущих учителей в ситуациях решения

нестандартных учебных и профессиональных проблем.

По формам обучения: в увеличении разнообразия форм организации учебных занятий со студентами, обеспеченного использованием средств ИКТ (введение в учебный процесс элементов дистанционного обучения: кейс-технологии, Web-технологии, смешенные формы дистанционного обучения); в расширении состава форм индивидуального и группового обучения.

По средствам обучения: в системном использовании средств ИКТ (ресурсов и инструментов) в организации учебных занятий и самостоятельной работы студентов по программе модуля.

Рабочая программа модуля

1.Требования к обязательному объему учебных часов на изучение модуля

деятельности Всего часов Распределение часов по формам обучения

очная очно- заочная заочная

в семестр1 в неделю в год в год

Лекции 2 2

Семинарские занятия 2 2

Практические занятия 2 2

Самостоятельная работа 6 6

2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по модулю

2.1. Лекционные занятия

№ Тема лекции Объем в часах по формам обучения

п/п очная очно-заочная заочная

1. Возможности виртуальной мультимедийном представлении содержания исторического материала Основные вопросы, рассматриваемые на лекции: 1. Виртуальная образовательная среда и её возможности в представлении учебного материала на уроках истории 2

1 При базовой продолжительности семестра 17 недель

2. Трансформация методов обучения в условиях мультимедийного предъявления информации. 3. Условия успешного использования ИКТ технологий в представлении учебного материала по теме: «Первобытная и древняя история» при работе с ЦОР.

Всего 2

2.2. Семинарские занятия

№ п/п Тема семинара Объем в часах по формам обучения

очная очно-заочная заочная

1. Формы, методы и приемы мультимедийного представления учебного исторического материала по теме: «Первобытная и древняя история» в различных по возрасту классах Основные вопросы семинара: 1. Формы, методы и приемы мультимедийного представления учебной информации субъектом обучения (учителем, учащимся) по теме: Щервобытное искусство» в основной школе и старшей школе 2. Методы и приемы мультимедийного представления учащемуся источника-объекта учебной информации и организация его работы с источником по теме: СПервобытное искусство» разных по возрасту классах. 3. Учет возрастных особенностей детей при организации работы учащихся с ЦОР при мультимедийном представлении учебного материала. 2

Всего 2

2.3. Практическое занятие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ п/п Наименование занятия темы лекции Объем в часах по формам обучения

очная очно- заочная заочная

1 Реализация новых образовательных возможностей мультимедийного предъявления исторического содержания при разных формах организации обучения 1 1

Всего 2 2

2.4. Самостоятельная работа

№ п/п Наименование расчетно-графической работы (РГР), расчетно-графического задания (РГЗ), курсового проекта (работы) Номера тем лекций (только для РГР и РГЗ) Неделя семестра, на которой выдается задание

1 Подготовка заданий по мультимедийному представлению учебного материала, ориентированных на использование заданий 1 10

2 Разработка цифровых дидактических материалов для учебных занятий по представлению учебного материала (аудио и видео информации) по теме «Первобытная и древняя история», на основе ЦОР 1 11

3. Требования к обязательному минимуму содержания программы

Трансформация методов обучения в условиях мультимедийного предъявления информации. Применение разнообразных ИКТ. Условия успешного использования ИКТ технологий в предъявлении учебного материала по теме "Первобытная и древняя история" при работе с ЦОР.

Необходимость использования мультимедийных технологий представления учебного материала на уроках истории. Новизна данного направления в отечественной методической литературе. Рациональное представление информации для поддержания творческого потенциала урока. Возможности виртуальной образовательной среды в мультимедийном представлении содержания исторического материала.

Использование ЦОР при подготовке и

проведении учебных занятий по первобытной и древней истории в средней школе, их состав и назначение.

Методика и технологии организации самостоятельного сбора, обработки, интеллектуального обобщения исторической информации учащимися в процессе учебных занятий по истории в условиях использования средств ИКТ. Дидактические материалы (в том числе цифровые) для самостоятельной работы учащихся над заданиями, включающими использование инструментов и ресурсов виртуальной учебной среды. Самостоятельная работа школьников с различными источниками исторической информации.

Новые цели профессиональной подготовки будущего учителя истории определяют соответствующие изменения в программе обучения методам муль-

тимедийного предъявления учебного материала при работе с электронными носителями исторической информации. Данный учебный модуль в составе дисциплины "Теория и методика обучения истории" ориентирован на решение этих задач.

Проектирование УМК учебного занятия, включающего организацию самостоятельной работы учащихся (в разных возрастных группах) с разнообразными источниками исторической информации на основе ЦОР.

4. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

4.1. Подготовка докладов к семинарским занятиям

(Примерная тема "Методические рекомендации к мультимедийному предъявлению ЦОР по теме "Первобытная и древняя история" на уроках истории 5 класса")

4.2. Разработка дидактических мате-

риалов с учетом разных форм организации обучения.

Студентам предлагается работа по алгоритму:

1. Самостоятельное определение темы занятия в рамках раздела.

2. Определение формы организации учебного занятия, в рамках которых возможно мультимедийное представление исторического материала.

3. Подбор ЦОР (в соответствии с предложенным по модулю списком).

4. Выбор задания по реализации новых образовательных возможностей мультимедийного предъявления содержания.

5. В соответствии с выбором студенты получают задание, которое учитывает работу с различными видами исторической информации, представленными мультимедиа средствами.

Варианты заданий для практической работы

ф ормы организа- ного занятия Варианты реализации новых образовательных возможностей мультимедийного предъявления содержания

Включение в процесс оригинальных иллюстраций высокого качества в сочетании со звуковыми Отбор исторических источников по курсу, позволяющих учителю развивать необходимые умения и навыки исторической информацией Сочетание различных ЦОР как для представления содержания, так и для контроля Конструирование хронологических процессов на основе выстраивания событий и явлений в определенной последовательности Моделиро- вание простран- ственных объектов, привязке конкрет- ных событий к местам.

Лекция (видео-, аудиолек- ция, 1п1:егпе1:-, С О-лек ци и) Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5

Учебная дискуссия (1п1:егпе1:-, С О-дискус- Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10

Примеры заданий

Задание I

1. Обобщенная формулировка задачи

Для повышения эффективности обучения

истории Вы используете мультимедийное представление исторического материала. Вы понимаете, что для полного восприятия недостаточно только визуальное представление материала, важно задействовать слуховые анализаторы. Вам необходимо отобрать материал для видеолекции.

2. Ключевое задание

Охарактеризуйте исторический материал,

необходимый для видеолекции. Подберите оригинальные иллюстрации высокого качества в сочетании со звуковыми эффектами по теме "ПЕРВОБЫТНАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ". Структурируйте материал в содержательные блоки.

3. Контекст решения задачи

Вы проводите видеолекцию для учащихся 10 класса профильного уровня. В вашем классе ученики ориентированы на самостоятельное учебное исследование и в большей степени принимают проблемный характер изложения материала.

4. Задания, которые приведут к решению

1) Подготовьте визитную карточку урока.

2) Подберите те видео- и аудиоматериалы, которые учитывают индивидуальные особенности Ваших учеников и представляют разные виды исторической информации (картины, рисунки, карты, графики, документы и пр.).

3) Продумайте необходимые проблемные вопросы для учащихся.

4) Приготовьте презентацию для урока с включением оригинальных иллюстраций высокого качества в сочетании со звуковыми эффектами, подобранных на данную лекцию.

Задание 2

1. Обобщенная формулировка задачи

Для повышения эффективности обучения истории Вы используете мультимедийное представление исторического материала. Вы понимаете, что для полного восприятия недостаточно только аудиовизуальное представление материала, важно развивать необходимые умения и навыки работы с

исторической информацией. Вам необходимо отобрать материал для аудиолекции с разработкой заданий.

2. Ключевое задание

Охарактеризуйте исторический материал,

необходимый для аудиолекции. Подберите исторические источники по курсу, позволяющие учителю развивать необходимые умения и навыки работы с исторической информацией по теме "ПЕРВОБЫТНАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ". Структурируйте материал в содержательные блоки

3. Контекст решения задачи

Вы проводите аудиолекцию для учащихся 5 класса. В вашем классе есть слабовидящие дети. У детей не развиты умения работы с исторической информацией, поэтому Вам необходимо продумать, над какими умениями Вы будете работать в ходе аудиолекции.

4. Задания, которые приведут к решению

1) Подготовьте визитную карточку урока.

2) Подберите те видео- и аудиоматериалы, которые учитывают индивидуальные особенности Ваших учеников и представляют разные виды исторической информации (картины, рисунки, карты, графики, документы и пр.).

3) Продумайте необходимые задания для учащихся.

4). Приготовьте презентацию для урока с включением исторических источников по курсу, позволяющих учителю развивать необходимые умения и навыки работы с исторической информацией, подобранных на данную лекцию.

Задание 3

1. Обобщенная формулировка задачи

Для повышения эффективности обучения

истории Вы используете мультимедийное представление исторического материала. В вашем распоряжении большое количество разработанных ЦОР. Вам необходимо отобрать материал для СЭ-лекции, сочетая различные ЦОР как для представления содержания, так и для контроля.

2. Ключевое задание

Подберите и охарактеризуйте исторический мультимедийный материал, необходимый для СЭ-лекции. Структурируйте

подобранный вами материал на 2 блока - а) для представления содержания, б) для контроля по теме "ПЕРВОБЫТНАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ".

3. Контекст решения задачи

Вы проводите СЭ-лекцию для учащихся 10 класса, история преподается на базовом уровне. У учащихся разный уровень умений работать с исторической информацией, поэтому Вам необходимо продумать, над какими умениями Вы будете работать в ходе СЭ-лекции.

4. Задания, которые приведут к решению

1) Подготовьте визитную карточку урока.

2) Подберите мультимедийные материалы, которые учитывают индивидуальные особенности Ваших учеников и представляют разные виды исторической информации (картины, рисунки, карты, графики, документы и пр.)

3) Продумайте необходимые задания для учащихся по развитию умений и формы контроля.

4) Приготовьте презентацию для урока с включением различных ЦОР как для представления содержания, так и для контроля.

Критерии оценки презентаций, созданных в процессе работы над выполнением задания

I. Дизайн и мультимедиаэффекты.

Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

Цвет фона не соответствует цвету текста Использовано более 5 цветов шрифта Цвет фона плохо соответствует цвету текста Использовано более 4 цветов шрифта Цвет фона хорошо соответствует цвету текста Использовано 3 цвета шрифта Цвет фона гармонирует с цветом текста, все отлично читается Использовано 3 цвета шрифта

Каждая страница имеет свой стиль оформления Некоторые страницы имеют свой стиль оформления 1-2 страницы имеют свой стиль оформления Все страницы выдержаны в едином стиле

Гиперссылки не выделены Гиперссылки выделены Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра

Анимация отсутствует ( или презентация перегружена аним ацией) Анимация дозирована Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

Слишком мелкий шрифт (соответственно, объем информации слишком велик -кадр перегружен) Размер шрифта средний (соответственно, объем информации слишком велик - кадр перегружен информацией) Размер шрифта оптимальный Размер шрифта оптимальный

2. Содержание презентации.

Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

Содержание не является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту Содержание включает в себя элементы научности Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту Содержание в целом является научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту Содержание является строго научным Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации

Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют Орфографические, пу нкту ацион ны е, стилистические ошибки отсутствуют

Информация не представляется актуальной и современной Информация является актуальной и современной Информация является актуальной и современной Информация является актуальной и современной

3. Методическое сопровождение.

Плохо Удовлетворительно Хорошо Отлично

Разработанные материалы не соответствуют заданию Разработанные материалы частично соответствуют заданию Разработанные материалы соответствуют заданию Разработанные материалы полностью соответствуют заданию

Материалы дублируют образцы Материалы носят репродуктивный характер Материалы носят продуктивный характер Материалы носят творческий характер

Список литературы отсутствует Список литературы присутствует, но оформлен не верно Список литературы присутствует, оформлен правильно, но не полный Список литературы полный и оформлен правильно,

учебного материала по теме "Первобытная и древняя история" при работе с ЦОР.

- Как изменилась роль преподавателя в учебном процессе в условиях использования мультимединых средств.

- Что необходимо учитывать при мультимедийном представлении исторического содержания на уроках в основной и старшей школе.

- В чем заключается методические особенности мультимедийного представления учебной информации субъектом обучения (учителем, учащимся) по теме "Первобытное искусство".

- В чем состоит методические особенности

4.3. Тестовые задания по теме занятия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4.4. Контрольные вопросы к лекционносеминарскому блоку (вопросы для самоконтроля).

- Каковы возможности виртуальной образовательной среды в представлении учебного материала на уроках истории.

- Какие основные формы работы учащихся с ЦОР при мультимедийном представлении учебного материала вы знаете.

- Как изменились методы обучения в условиях мультимедийного предъявления исторической информации.

- Назовите условия успешного использования ИКТ технологий в представлении

мультимедийного представления учащемуся источника-объекта учебной информации и организация его работы с источником по теме "Первобытное искусство".

5. Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов в образовательном процесс

- В процессе работы над модулем реализуется деятельностный и компетентностный подходы в обучении.

- Предлагается проанализировать ЦОР на основе разработанных критериев, через постановку и решение основных проблем модуля.

- Подготовка студентами презентаций к практическим занятиям.

- Проведение практических занятий в компьютерном классе.

- Разработка студентами дидактических материалов на основе ЦОР для уроков истории по мультимедийному предъявлению исторической информации.

- Предлагается осуществлять

демонстрацию ЦОР во время лекционного и семинарского занятий с использованием мультимедийного проектора. При подготовке к семинарскому занятию ориентировать студентов на возможное использование данных ЦОР при ответе на обсуждаемые вопросы, а также создание и разработку собственных цифровых ресурсов по теме.

- При проведении практического занятия необходимо учитывать личностный выбор студентов (личностно-ориентированное обучение).

- Занятие необходимо проводить в компьютерном классе (использование ИКТ-технологий).

- Предлагается парная работа (возможна групповая по 3 чел.) при выполнении зданий.

- Последовательность выполнения задания четко определена в последней части "Задания, которые приведут к решению", что будет являться базой для оценивания интеллектуального продукта.

- Необходимо обратить внимание студентов на самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Статья подготовлена в рамках проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект финансируется из средств Международного банка реконструкции и развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.