Научная статья на тему 'Учебное математическое моделирование объектов, процессов и явлений микромира'

Учебное математическое моделирование объектов, процессов и явлений микромира Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов Марат Фаритович, Гареева Зауля Хакимяновна

Рассмотрены элементы дидактики и методики изучения арифметического и алгебраического моделирования объектов, процессов и явлений микроскопической действительности учащимися средней общеобразовательной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Учебное математическое моделирование объектов, процессов и явлений микромира»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

and for this reason it is impossible for them to express their ideas clearly, make serious spelling mistakes and present serious deficiencies in the writing. Given this problem education, should presuppose a learning linked to life that is nurtured by the environment, experience, contact with the social environment and their understanding.

The formative function of education should focus on personal development, the improvement of the capacity to search for knowledge, the exercise of reflective thinking, the development of a critical attitude and the training in the practice of moral values. The integral formation has to equip the individual with the necessary flexibility to adapt to the changes generated by the social dynamics. Teachers are required to master specific areas of educational practice, and know how to teach those areas, who are trained to understand the peculiarities of the learner, and are fully aware of the opportunities offered by the medium in which the educational process takes place.

The primary goal of education is to make men good, to train men capable of choosing the right path, man is what education makes of him [7], and the importance of morality that serves as a foundation for educational practice To this end, the general theory of values that studies and explains existence, the validity of a whole world of human production has the final importance for the life of man and his social historical development. Education is to be in the world by definition since it is based on the extent to which men exist in the world, for this reason, it is necessary that it plays a key role in the development of men and that contributes to their integrity educational, it is necessary that through education allow the moralization of man, not only as individual moralization, but also as a social process in which different relationships, organizations and social and educational institutions play a decisive role in society, contributing to be present throughout the world.

Conclusion

The need to educate based on moral ethical values is a problem of wide connotation, but for these approaches are not theoretical, it is necessary that there is a methodological proposal that delves into how to help train them. Precisely, the objective of this work is to make some reflections of a theoretical nature in the field of the philosophy of education, which contribute to the proposal of a pedagogical model feasible from the methodological point of view to train students morally and allowing the viability of teaching work in the educational event in general. Bibliographic references

1. Florez O. Rafael. Towards a Pedagogy of Knowledge, Mc-Graw Hill, Colombia, 1996, p. 19-21, 76.

2. Frondizi, Risieri. Introduction to the Fundamental Problems of Man, F.C.E., Colombia, 1998, p. 84.

3. Hessen, Johan. Theory of Knowledge, Universal Editions, Colombia, 2000, p. 22-29.

4. Moore, T. W. Introduction to the Philosophy of Education, Editorial Trillas, 1999, p. 10-23, 126.

5. Not, Louis. The Pedagogies of Knowledge, F.C.E., Colombia, 1994, p. 215.

6. Kant Immanuel. Foundation of the Metaphysics of Customs, Editorial Espasa Calpe, Madrid Spain, 1999, p. 67.

7. Kant Immanuel. Pedagogy, Editorial Akal de Bolsillo, Madrid Spain. 1991, p. 24-31, 48.

© Suarez D.A., 2018.

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Гареева Зауля Хакимяновна

учитель математики Старобашировской СОШ Чекмагушевский район РБ

УЧЕБНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ МИКРОМИРА

Аннотация

Рассмотрены элементы дидактики и методики изучения арифметического и алгебраического

{ ш }

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

моделирования объектов, процессов и явлений микроскопической действительности учащимися средней общеобразовательной школы.

Ключевые слова

Математическое моделирование, арифметические действия над числами.

Народнохозяйственными задачами Министерства электронной промышленности Советского Союза и цифрового развития Российской Федерации были и есть проектирование и реализация в больших масштабах компьютерных и телекоммуникационных устройств и технологий промышленности, экономики и образования [1].

Самая мельчайшая стабильная элементарная частица во Вселенной - электрон, являющаяся одной из структурных единиц вещества, упорядоченное движение которого обусловливает электрический ток в металлах и полупроводниках, обеспечивает фундамент проектирования и реализации современных компьютерных и телекоммуникационных технологий [2].

Микроэлектроника, занятая изучением и производством электронных компонентов из полупроводников и полупроводниковых соединений с геометрическими размерами характерных элементов порядка нескольких микрометров и меньше, является в настоящее время интенсивно развивающейся отраслью электронной промышленности и прикладной информатики.

Учителя физики, химии и математики средних общеобразовательных школ знают о таких физических свойствах электрона, как масса электрона, равная 9,10938356 10-31 кг, заряд электрона, равный -1,6021766208 10-19 Кл, собственный магнитный момент электрона, равный 927,40096-10-26 Дж/Тл.

Учебное математическое моделирование природных и технических объектов, процессов и явлений, связанных со свойствами электронов, учителя с учащимися осуществляют посредством выполнения таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [3].

Дидактический опыт постановки и решения учебных математических задач, моделирующих поведение электронов в вакууме и в веществе показывает, что у ряда учащихся определенные трудности вызывает ручное исполнение алгоритмов решения задач на физику электронов, связанное с необходимостью производства арифметических действий над малыми числами, являющимися значениями массы, электрического заряда и магнитного момента электрона.

В этой связи учителями математики средних общеобразовательных школ, ориентированными на обучение творчески целеустремленных, интеллектуально активных и научно компетентных учащихся, проектируются и реализуются нижеследующие факультативные занятия по арифметике и алгебре малых и больших чисел.

1. Натуральные числа и арифметические действия над ними.

2. Простые дроби и арифметические действия над ними.

3. Десятичные дроби и арифметические действия над ними.

4. Обращение десятичной дроби в простую дробь и обратно.

5. Способ записи приближенных чисел.

6. Правила округления чисел.

7. Возведение в степень и извлечение квадратного корня из приближенных чисел.

8. Правило извлечения кубического корня из числа.

9. Математические правила действий с действительными числами.

10. Алгебраические дроби и правила действий с ними.

11. Математические правила со степенями чисел.

12. Алгебраические действия с обыкновенными дробями.

13. Алгебраические свойства степеней чисел и выражений.

14. Свойства квадратного корня.

15. Свойства корня п-ой степени.

-( И2 )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.

Педагогический опыт показывает, систематическое изучение и регулярное применение приведенного выше учебного материала по элементарной математике позволяет старшеклассникам средних общеобразовательных школ быстрее осуществить математическое моделирование объектов, процессов и явлений из физики, техники и технологий электронов [4,5].

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что систематическое и регулярное учебное арифметическое и алгебраическое моделирование объектов, процессов и явлений физической и технической электроники способствует повышению качества общего среднего образования учащейся молодежи.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Проектирование и реализация междисциплинарных связей математики, физики и информатики в учебном и научном познании действительности // Материалы III Всероссийской научно-практической заочной конференции «Достижения и приложения современной информатики, математики и физики». - Уфа: Изд-во БГУ, 2014. - С.57 - 60.

2. Каримов М.Ф. Начала электронной теории химической связи и их научное и дидактическое значения // Башкирский химический журнал. - 2010. - Т. 17. - № 4. - С. 88 - 92.

3. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38.

4. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. -2017. -№ 5(10). -С.124- 125.

5. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.

© Каримов М.Ф., Гареева З.Х., 2018

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Кадирова Эльвина Эльмаровна студент БФ БГУ г. Бирск, РФ

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПЕРОКСИДОВ S-ЭЛЕМЕНТОВ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

Выделены на основе принципов историчности, научности и систематичности дидактические элементы изучения учащимися старших классов средней общеобразовательной школы физических и химических свойств пероксидов s-элементов.

Ключевые слова

Кислород, пероксиды щелочных металлов и их свойства.

Ориентированные на поступление в естественно-математические и инженерно-технические факультеты высших учебных заведений старшеклассники средних общеобразовательных школ заинтересованы в приобретении глубоких и системных знаний о природной и технологической

-( ■» )-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.