Секция инженерной графики
проверяющим, при этом автоматически регулируется соотношение сложных и простых заданий.
Осуществляется визуализация оценки и текущего времени ответа на очередное задание средствами компьютерного геометрического моделирования в форме пространственной модели усекаемого (в зависимости от качества очередного ответа) цилиндра вращения.
Производится регистрация испытуемых и архивирование результатов опроса в двух формах: журнальный (бинарный, защищенный от несанкционированного редактирования) файл и текстовый статистический файл покадровой структуры каждого сеанса опроса.
3. программа БМО_БТАТ - автоматизированная обработка результатов тестирования (по учебным группам, дисциплинам, специальностям, курсам, дифференцированные и интегрированные выборки) в одной из следующих численных и графических форм:
- диаграммы Парето;
- карты Шухарта;
- гистограммы распределения и стратификации;
- диаграммы рассеивания.
Возможно также построение гистограмм выборок по отдельным вопросам выбранных тестов, что необходимо для выявления таких важных характеристик тестов, как их надежность, валидность, достоверность.
Анализ результатов тестирования позволяет определять уровень усвоения учебного материала в репродуктивной форме, дифференцировать студентов, группы и курсы по уровню знаний, помогает в выявлении факторов, определяющих достигнутые результаты, а анализ покадровых структур сеансов опроса дает возможность методической оптимизации заданий тестов.
Программный комплекс требует около 300 Кбайт оперативной памяти, 1ВМ РС 386/486, работа со всеми программными блоками требует от пользователя лишь элементарных навыков работы на ПЭВМ.
Комплекс используется в учебном процессе кафедры инженерной графики, планируется к внедрению на факультете ЕГФ, готов к тиражированию.
УДК 515
Е.Г. Утишев
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ИНЖЕНЕРНОЙ
ГРАФИКЕ
Новая парадигма инновационногоя образования в России, главная цель которого - сохранение и развитие творческого потенциала человека, должна найти отражение при разработке новых учебно-методических материалов применительно к обобщенным учебным планам для студентов первого курса ТРТУ и его филиалов в различных городах СевероКавказского региона.
Такой комплекс учебных и методических материалов по инженерной графике должен обеспечить:
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
- продуютшвну кнщеятельность студента, которая должна противопоставляться репродуктивнойяпостановке учебных работ и соответствующему методическому обеспечению, отражающему только необходимый минимум теоретического и прикладного характера для выполнения индивидуализированной студенческой работы, как это было принято ранее при разработке и издании внутривузовских учебно-методических разработок. Новый подход позволит студентам осуществить перенос приобретенных знаний на новые ситуации, т.е. осуществить выход за пределы непосредственной информации;
-яполихроматичностъ в развитии мышления студента, чего можно достичь соединением естественно-научного стиля изложения учебного материала по начертательной геометрии [строгая аксиоматика Д. Гильберта, сочетание наглядного и абстрактного, трехмерного (аксонометрического) и плоского (эпюры Монжа)] и гуманитарного компонента (классики естествознания - Г. Монж, А. Дюрер, Р. Декарт и т.п., история развития геометрии Евклида, начертательной геометрии, современной геометрии и т.д.). Соединение этих двух подходов в большой мере создает гармонию в развитии различных уровней мышления студента;
- обобщенностьязнаний студенташкоторая формируется на основе междисциплинарных связей, в частности, в модулях знаний по техническому черчению и материалам ЕСКД необходимо предусмотреть интегрированные работы, которые включали бы материалы по механике, материаловедению и основам конструирования и соединялись бы в конструкторском чертеже.
УДК 515.2
В.Г. Ли
ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ “САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ” ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ
ГЕОМЕТРИИ
Одной из форм повышения мотивации в условиях технологии обучения РИТМ являются творческие задания, выполняющие следующие основные функции:
- дифференциация контингента обучаемых по уровню подготовленности, способностей и заинтересованности в углубленном изучении учебного материала на принципах продуктивной деятельности;
- расширение круга изучаемого материала за пределы учебных программ на основе индивидуального творческого подхода;
- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности обучаемых, работы в условиях конкуренции.
Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная графика" для студентов специальности "Самолетостроение" является одной из важнейших в общеинженерной подготовке. Предлагаемые творческие задания имеют, как правило, комплексный характер, максимально приближены к реальным инженерным задачам, выполняются поэтапно в течение 2-3 семестров.