Научная статья на тему 'Участие родителей в образовательном процессе ДОУ'

Участие родителей в образовательном процессе ДОУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

1061
97
Поделиться
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ / ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ / ДОШКОЛЬНИКИ / МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Токарев А. А.

Статья посвящена взаимодействию педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в образовательном процессе. В статье описана методика работы с родителями.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Токарев А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»

Токарев, А. А.,

педагог-психолог,

ГБОУ Детский сад №659 e-mail: superlexa2008@mail.ru Tokarev, A. A.

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Аннотация. Статья посвящена взаимодействию педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в образовательном процессе. В статье описана методика работы с родителями.

PARENTAL INVOLVEMENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS DOW

Summary. The article is devoted to the interaction of teachers of preschool educational institutions and parents in the educational process. The paper describes the methodology of working with parents.

Ключевые слова: образовательный процесс ДОУ, взаимодействие педагогов и родителей, формирование здорового образа жизни, дошкольники, методика работы с родителями.

Key words: preschool education process, the interaction of parents and teachers, the promotion of healthy lifestyles, preschool children, methods of working with parents.

В XXI веке многие семьи озабочены решением экономических, социальных, политических проблем, а порой даже проблем физического выживания. С одной стороны, это понятно: жизнь диктует свои правила, под которые человеку необходимо подстраиваться, но, с другой стороны, получается, что родители забывают о самом главном - воспитании своих детей. Родители все меньше обращают внимание на психическое и физическое развитие своего ребенка, перекладывая эту ответственность на образовательные учреждения -детский сад и школу. Воспитывая ребенка дошкольного возраста, родители еще в какой-то мере пытаются учитывать педагогические рекомендации, полагаясь на поверхностные советы, которые сейчас легко дают средства массовой информации. Таким образом, воспитание детей осуществляется почти вслепую, интуитивно, не учитываются его индивидуальные особенности развития. В результате такое воспитание не приносит положительных плодов.

Детский сад и семья - это, можно так сказать что два «университета», которые стоят у истоков общего и индивидуального воспитания и обучения ребенка. К сожалению, им часто не хватает взаимопонимания, терпения, чтобы они могли «услышать» друг друга. Давно известно, что обучение и воспитание ребенка только тогда дает положительные результаты, когда осуществляется в

комплексе, через взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи. Чаще всего получается все наоборот: родители приводят детей утром в сад, забирают их вечером, и на этом - все. Ни спросить у воспитателя, чем занимался их ребенок, как вел себя на занятиях, ни узнать, нуждается ли ребенок в коррекционной помощи специалистов (учителя-логопеда или педаго-га-психолога, к примеру) им невдомек. Очень редко родители обращаются за индивидуальной консультацией к специалистам.

Многие родители не знают, какой жизнью живет детский сад, что там происходит. В свою очередь, современный детский сад делает все необходимое для того, чтобы попытаться заинтересовать родителей в образовательном процессе. Для этого существуют разные направления: наглядноинформационное, досуговое, организация дня открытых дверей. Наглядноинформационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков, папок-передвижек, фотовыставок. Наглядноинформационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напоминать о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями является самым востребованным полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом. Также с родителями проводятся праздники и развлечения.

В дни открытых дверей любой из родителей, приходя в детский сад, может побывать на занятиях, посмотреть, чем занимается воспитатель с детьми, взять на заметку способы и варианты обучения и воспитания ребенка, увидеть своего ребенка в процессе обучения, общения со сверстниками, сделать своевременные выводы о развитии своего ребенка. Любой родитель может пообщаться с заведующим детского сада, со старшим воспитателем, с педагогами, специалистами, задать все интересующие вопросы. Современные технологии и открытость образования позволяют родителям отслеживать новости и события в жизни детей детского сада на расстоянии, обратившись на страничку сайта детского учреждения. Здесь же можно задать вопросы, оставит отзывы и пожелания персоналу детского учреждения. Да, на это все нужно время, но поверьте: оно принесет положительные результаты, так как родители и детский сад вместе - это большая сила для общего развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические разработки [Электронный ресурс] // Режим доступа : www. moi-detsad.ru>metod49-2.html . - Дата обращения : 24.02.2013. - Загл. с экрана.

2. Детский сад [Электронный ресурс] : социальная сеть работников образования // Режим доступа : www.nsportаl.ru>Детский сад>Управление ДОУ^опгту-ьте^^у... - Дата обращения : 24.02.2013. - Загл. с экрана.

3. Наша сеть [Электронный ресурс] : социальная сеть работников образования // Режим доступа : www.nsportal.ru {Сайты образовательных*...-sistema-dou. - Дата обращения : 24.02.2013. - Загл. с экрана.

з