УДК 378.1 DOI: 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.23.9
А.В. Гаврилова, И.А. Кузнецова
УЧАСТИЕ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА В МЕЖДУНАРОДНОМ НАУЧНОМ ФОРУМЕ «НЕДЕЛЯ НАУКИ - 2017»
ГАВРИЛОВА Анна Вадимовна - доцент кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация» Гуманитарного института; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия; e-mail: gavanna2002@mail.ru
GAVRILOVA Anna V. - Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University.
Politekhnicheskaya ul., 29, St. Petersburg, 195251, Russia; e-mail: gavanna2002@mail.ru
КУЗНЕЦОВА Ирина Александровна - специалист по связям с общественностью Гуманитарного института; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251, Россия; e-mail: rina.kuznetsova@gmail.com
KUZNETSOVA Irina A. - Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University.
Politekhnicheskaya ul., 29, St. Petersburg, 195251, Russia; e-mail: rina.kuznetsova@gmail.com
В статье дано краткое описание Форума «Неделя Науки - 2017», который проходил с 13 по 19 ноября 2017г на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Гуманитарный институт СПбПУ активно участвовал в этом традиционном мероприятии, организовав работу 18 секций по разным направлениям гуманитарных, педагогических и лингвистических исследований, включая Пленарное заседание Гуманитарного института (ГИ), а также презентации решений кейсов и общеуниверситетский фотоконкурс и фотовыставку «Наука в цифре». Инициатором проведения мероприятий в отличном от заседаний формате выступила кафедра «Реклама и связи с общественностью». В обзоре дается краткий анализ тезисов научных докладов, касающихся не только педагогической сферы, но также политической и маркетинговой. Более подробно обсуждается работа секций методического характера: «Методика преподавания иностранных языков» и «Иностранный язык для специальных целей». В работе последней регулярно принимают участие студенты инженерных направлений подготовки с докладами о своих научных исследованиях на иностранном языке. Их подготовка к конференции предполагает индивидуальную работу с преподавателем иностранного языка и потому заслуживает поддержки.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО; НЕДЕЛЯ НАУКИ; ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ; ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
Ссылка при цитировании: Гаврилова А.В., Кузнецова И.А. Участие Гуманитарного института в международном научном форуме «Неделя Науки - 2017» // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 23. С. 74-82. DOI: 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.23.9
Ежегодная конференция с международным участием «Неделя Науки» своей основной целью ставит развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого научно-образовательного стран постсоветского пространства, установление контактов между коллегами. В 2017 году организаторы мероприятия постарались сформировать программу таким образом, чтобы максимально отразить все основные направления фундаментальной и прикладной науки в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ). Форум состоял из 16 секций, каждая из которых проходила на базе одного из институтов Политехнического университета. Мероприятия секции Гуманитарного института (ГИ) проводились по 18 направлениям в различных областях гуманитарного знания, отражающих интересы как студенческого, так и преподавательского сообщества:
• Креативные маркетинговые и рекламные технологии в отечественной и зарубежной практике;
• Социотехническое воображаемое в общественной и научной коммуникации;
• Методика преподавания иностранных языков;
• Лингвистика и переводоведение (магистранты);
• Лингвистика и переводоведение (бакалавры),
• Лингводидактика и прикладная психология, иностранный язык для специальных целей;
• Актуальные проблемы современного регионоведения;
• Международные отношения и политические процессы;
• Инженерная педагогика;
• История;
• Актуальные проблемы теории и истории государства и права;
• Проблемы реформирования гражданского права и гражданского процесса в условиях креативной индустрии;
• Актуальные проблемы применения уголовного права, уголовного процесса и судебной экспертизы;
• Правовое обеспечение экологическое безопасности в региональной креативной индустрии;
• Актуальные проблемы цивилистики и судебной экспертизы;
• Актуальные проблемы глобальной геополитики и международного права;
• Круглый стол для аспирантов и магистров «Актуальные проблемы правового регулирования природопользования и энергетики. Цифровая экономика: правовые перспективы».
Немного статистики. Согласно поступившим заявкам, в секции Гуманитарного института приняли участие гости из 11 университетов Санкт-Петербурга и 7 вузов из других городов, включая Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан) и Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко. В оргкомитет «Недели Науки» поступило более 400 заявок на участие на одну из предложенных тем секции «Гуманитарные науки» от сотрудников, студентов и аспиран-
тов ГИ СПбПУ. Было заслушано более 350 докладов, около 200 работ опубликовано в сборнике материалов научной конференции с международным участием (Гуманитарный институт) [1]. 50 работ были отклонены ещё на этапе рецензирования.
Одним из ключевых мероприятий конференции стало пленарное заседание Гуманитарного института «Эдьютеймент как образовательная технология в высшей школе». Тему заседания предложила заместитель директора ГИ по научной работе, профессор В.Е. Чернявская. Докладчиками выступили: профессор В.А. Ефремов (РГПУ им. А.И. Герцена), доценты В.В. Лобатюк, С.В. Краузе, Н.А. Липский (СПбПУ). В своих выступлениях спикеры затронули самые разные аспекты данного тренда, целью которого является создание в рамках учебного процесса таких условий, чтобы неосознаваемые механизмы психики учащегося, помогающие ему добиваться высоких результатов в игровой деятельности, могли быть направлены на повышение результативности учебной деятельности. Не осталась без внимания и роль преподавателя в современных условиях обучения, которой был посвящен доклад В.В. Лобатюк с провокационным названием «Лектор должен умереть?!» Пленарное заседание завершилось общей дискуссией, что еще раз подтвердило значимость и актуальность затронутой темы.
По итогам секционных заседаний 41 участник награждены Дипломами СПбПУ «За лучший доклад на секционном заседании», 29 человек получили Грамоты ГИ «За высокие достижения в научно-исследовательской работе». Возможно, кому-то из победителей «Недели Науки -2017» удастся в следующем году повторить достижение будущего юриста Руста-
мовой Амины Темировны, гр. 23841 (руководитель - профессор В.Н. Снетков), которая стала победителем конкурса СПбПУ «Студент года» по направлению «Гуманитарные и общественные науки». На торжественной церемонии открытия Международного научного форума «Недели Науки - 2017» 13 ноября в Белом зале главного учебного корпуса ей был вручен Диплом I степени1.
Наибольшее количество участников, как и в прошлые годы, собрали секции, организованные Высшей школой юриспруденции и судебно-технической экспертизы (ВШЮиСТЭ). В работе секции приняли участие 167 человек. Неподдельный интерес вызвал доклад на тему «Защита прав интеллектуальной собственности в сети интернет». В нем докладчики Е.А. Пунче-нок и А.А. Тебряев отметили, что государство сейчас обращает внимание на нарушения в данной сфере только по факту совершения такого нарушения, и руководствуясь исключительно санкциями за нарушение авторских и смежных прав в целом. Превентивного механизма контроля неправомерных действий граждан в отношении интеллектуальной собственности в сети интернет просто не существует. По мнению авторов, нарушения авторских прав в сети интернет должны пресекаться и наказываться без соответствующего иска от правообладателя. Докладчики подчеркнули тезис о том, что нарушение авторских прав в сети интернет - глобальная проблема как в научном, так и в экономическом плане. Основная задача современного научного и правового сообщества - найти подходящее решение к урегулированию данного вопроса [2].
1 Открытие Недели науки в Белом зале. URL: <http://www.spbstu.ru/upload/polytechnic/ 2017/politech-35-36.pdf>
В рамках секции «Креативные маркетинговые и рекламные технологии в отечественной и зарубежной практике», организованной кафедрой «Реклама и связи с общественностью» ГИ, особым вниманием пользовался доклад Д.В. Три-левич и В.Л. Леонтьевой «Опыт использования модифицированной методики 2МЕТ для изучения имиджа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого». При помощи методики 2МЕТ исследователи проанализировали текущую ситуацию в СПбПУ. Суть методики состоит в исследовании видения вуза студентами на момент поступления и выпуска, путем анализа эмоционального отношения к преподаваемым дисциплинам. Данная методика позволяет за короткое время охватить большое количество респондентов и получить конструктивные рекомендации по изменению имиджа вуза, а также в будущем позволит анализировать и определять ориентацию молодежи на получение профессионального образования. Результаты исследования показали, что студенты воспринимают университет, как место, где реализовать свой потенциал можно лишь частично. В заключительной части своего доклада авторы вынесли на обсуждение предложения для улучшения имиджа вуза и поддержания положительного микроклимата [3].
Поводом для дискуссии стал также интересный доклад Д.Ю. Новиковой и Е.О. Бор-щевской «Социальная сеть Вконтакте как канал научных коммуникаций в современных научно-исследовательских университетах». Исследователи отметили, что российские вузы стали уделять гораздо больше внимания использованию разнообразных форматов научных коммуникаций с целевыми аудиториями для популяризации науки и продвижения инноваций, в том числе использованию социальных сетей. Докладчики представили подроб-
ный анализ группы СПбПУ Петра Великого «Наука в Политехническом» в социальной сети Вконтакте. Был подробно проанализирован контент группы, уровень вовлеченности аудитории. Авторы исследования предложили ряд шагов для улучшения работы группы: увеличить частоту публикаций, ввести уникальные хэштеги (#НаукаПолитеха, #Нау-каПетра, #Бс1епсе_8рЬри) [4].
Актуальную тему освоения арктического региона затронули в рамках секции «Проблемы современного регионоведе-ния», организованную кафедрой «Международные отношения». Мировое научное сообщество активно изучает вопрос освоения Арктики. В стране и в нашем университете, в частности, регулярно проходят конференции, посвященные арктической тематике. Не удивительно, что доклад А.Ю. Косяк и М.А. Ермолиной «Арктический туризм: перспективы развития и политика» вызвал неподдельный интерес у аудитории. Исследователи отметили, что туризм является хорошей альтернативой другим видам хозяйственной деятельности, принося значительную прибыль. Как следствие, часть доходов от арктического туризма может пойти на поддержание и восстановление природы, проведение научных исследований, что в конечном итоге повысит возможности сохранить природу Арктики [5].
Учитывая интересы наших читателей, остановимся подробнее на работах секций «методико-преподавательской» направленности. На секции «Методика преподавания иностранных языков» традиционно выступает много аспирантов из разных учебных заведений и магистрантов заочной формы обучения кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (КЛиМК). Например, в этой конференции участвовали аспиранты Политехнического университета (КЛиМК),
Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Государственного университета гражданской авиации и Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова. Все докладчики соотносили последние инновации в области иноязычного образования с собственным преподавательским опытом, поэтому обсуждение докладов носило неформальный характер, характеризовалось желанием «дойти до сути» предложенного подхода, оценить возможность его применения в собственной практике.
Живой интерес и обсуждение вызвал доклад Ю.Ю. Роговой «Перспективы внедрения технологий микрообучения в образовательный процесс при обучении иностранному языку», где было обращено внимание на тему микрообучения как новую образовательную технологию. В соответствии с применением микрообучения в рамках высшего образования, функция преподавателя видится в отборе необходимого материала, переработке его и представлении в сжатом, концентрированном виде. Изложение материала при этом должно быть предельно доступным, емким и лаконичным. Согласно концепции микрообучения, преподаватель при отборе материала должен определить, что является необходимым «на сегодняшний день» для решения конкретных текущих задач, т. е. предложить учащимся некий необходимый и достаточный минимум.
В рамках доклада были приведены результаты исследования, проводимые на базе ГИ СПбПУ. В эксперименте принимали участие 4 группы общей численностью 109 человек с уровнем развития иноязычной коммуникативной компетенции от А2 до В2 согласно общеевропейской шкале СЕБЯ; 2 контрольные группы (КГ) (59 человек) занимались по традиционной про-
грамме, и 2 экспериментальные (ЭГ) (50 человек) - с привлечением интерактивных инструментов (приложение Pictochart). В результате проверочных работ у студентов ЭГ была выявлена лучшая динамика: в частности, 68% учащихся усвоили весь блок лексики; 27% также продемонстрировали положительную динамику, но усвоили порядка 70% лексики ввиду низкого первоначального уровня; еще 5 % усвоили лишь 50 % лексики, что можно списать на большое количество пропусков занятий. В КГ динамика обучения также была положительной, однако в процентном соотношении меньше, чем в ЭГ: 54 % усвоили весь блок лексики; 40% учащихся с низким уровнем развития ИКК (А2) усвоили порядка 70 %; остальные 6 % - студенты, регулярно пропускавшие занятия, освоили не более 50 % материала. Таким образом, можно говорить о том, что использование инфографики как инструмента микрообучения при преподавании иностранного языка может быть эффективным, помогать в повторении материала по специальности и снятии лексических трудностей, а также способствовать повышению активности и мотивации студентов на занятии [6].
Привлек внимание слушателей доклад А.А. Радаевой и М.С. Коган. Исследователи поделились своими размышлениями на тему функционирования технологии «Flipped classroom» и ее внедрения в образовательный процесс в России. Эта технология широко используется в школах и колледжах Европы и Америки. Методика «перевернутого обучения» Flipped classroom содержит ряд новых аспектов, объединяя активные и интерактивные формы обучения с обязательным применением информационных технологий. Реализация указанного метода может варьироваться в зависимости от дисциплины и категории обучающихся. Неизменным остается главное условие - студенты новый материал
изучают самостоятельно дома, а аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом, используется для обсуждения непонятных моментов, и выполнения практических заданий [7].
А.М. Ярошевич и М.С. Коган посвятили свое выступление на секции подведению промежуточного итога участия кафедры ЛиМК в долгосрочном совместном проекте с коллегами из лингвистического центра Ганноверского университета им. Лейбница (Германия) по созданию три-лингвальной платформы по развитию навыков научной письменной речи у студентов и аспирантов университетов-партнеров [8]. За прошедший год они провели анализ текстов немецкой части корпуса с помощью корпусного менеджера AntConc - программного продукта, который находится в свободном доступе, и предложили алгоритм изучения высокочастотной лексики корпуса (сложные слова и элементы, организующие текст) в курсе Иностранного (немецкого) языка в профессиональной коммуникации для магистрантов технического профиля СПбПУ. Такой подход известен в зарубежной литературе как обучение с использованием данных лингвистических корпусов DDL (Data driven learning) или DBL (Data based learning). Он приобретает все большую популярность в методике преподавания иностранных языков (ИЯ), о чем свидетельствует большое количество не только отдельных статей в разных периодических изданиях, но и специальные выпуски разных журналов, целиком посвященные разным аспектам DDL [9].
Отношение к секции Иностранный язык для специальных целей (ИЯСЦ)
неоднозначное. Часть докладов, посвященных использованию инновационных подходов в обучении ИЯ для специальных целей, традиционно представляется на ме-
тодической секции, а площадка секции ИЯСЦ отдается докладам студентов разных специальностей, пожелавшим рассказать о своих научных интересах и полученных первых результатах на иностранном (в большинстве случаев, английском) языке.
Среди организаторов этой секции не сложилось единого мнения о критериях отбора докладов для секции. Одни считали, что в секции «Иностранный язык для специальных целей» (ESP - English for special purposes) должны быть работы по методике обучения иностранному языку, другие полагали, и их большинство, что это возможность студентам технических направлений обучения и их преподавателям показать результат изучения ИЯ в рамках ESP. Доводы в пользу последнего мнения следующие: для студентов -это возможность представить результаты своих научных исследований и получить опыт публичного выступления на иностранном языке как тренировку их возможного участия в будущем в международных конференциях; преподаватели же могут оценить эффективность применяемых методик обучения и учебных пособий в формате ESP по тому, как их студенты в процессе докладов демонстрируют владение профессиональной лексикой и языком в целом.
Однако предоставляемая возможность выступления на секции, не означает гарантированной публикации текста доклада в сборнике материалов конференции. По нашему мнению, хороший доклад и достойную публикации статью можно подготовить только в процессе индивидуальной работы со студентами. И потому желание студентов технических направлений подготовки выступать с докладом на «Неделе Науки» на иностранном языке в Гуманитарном институте должно поощряться как руководителями профилирующих кафедр,
так и руководством Высшей школы иностранных языков.
Хочется отметить, что докладчики в этом году продемонстрировали уверенное владение иностранным языком: в отличие от предыдущих лет, когда некоторые студенты зачитывали свои доклады, практически все участники этого года делали презентации «без бумажки». Лучший доклад участников из Москвы П.С. Прокопьева и Э.С. Рудович (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, руководитель, доцент Г.В. Третьякова) опубликован в сборнике секционных докладов [10].
Новые форматы. Последние годы оргкомитет «Недели Науки», возглавляемый ректором СПбПУ А.И. Рудским, прилагает усилия, направленные на то, чтобы этому традиционному мероприятию придать новые формы, поддерживая и поощряя инициативы институтов и кафедр. Так, Гуманитарным институтом в рамках «Недели Науки» были организованы и проведены два мероприятия, отличающиеся от традиционной формы секционных заседаний. Инициатива в их проведении принадлежит кафедре «Реклама и связи с общественностью» (РСО). Речь идет о презентации решений кейсов и общеуниверситетском фотоконкурсе и фотовыставке «Наука в цифре».
Студенты, подготовившие кейсы, отмечали, что такой формат позволил им не только раскрыть свой творческий потенциал, но и применить свои знания в процессе решения РЯ или социологических задач. Для преподавателей данное мероприятие является отличной площадкой для дискуссии и обмена мнениями. В рамках творческих секций, проводимых кафедрой «Реклама и связи с общественностью» студенческая аудитория смогла не только решить реальную задачу посредст-
вом применения PR и маркетинговых технологий, но и выслушать мнение экспертов и заказчиков.
В рамках фотовыставки «Наука в цифре» было представлено 48 фотографий студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников ГИ, ИММиТ, ИКНТ, ИПМЭиТ, Медиацентра СПбПУ, а также выпускников университета. Награждение победителей конкурса проводилось в трех номинациях: «Наука в лицах», «Такая разная наука» и «Наука глазами лириков». Работы участников конкурса «Наука в цифре» опубликованы в официальном сообществе конкурса в социальной сети Вконтакте2.
Нестандартный взгляд участников фотоконкурса на те, или иные процессы, запечатленный в их фотоработах, способствовал тому, что конкурс «Наука в цифре» получил много положительных отзывов и предложений сделать его традиционным мероприятием «Неделя Науки».
Выводы. Подводя итоги краткому обзору Международного научного форума «Неделя Науки - 2017» следует отметить, что данное мероприятие в очередной раз доказало нескончаемый интерес к многогранности гуманитарного знания. Доклады, прозвучавшие в рамках конференции, опубликованы в ежегодном сборнике, в них отражены наиболее актуальные проблемы современных научных проблем.
Подобные конференции являются значимой частью образовательного процесса, способствуют развитию научной активности студенческой аудитории, наглядно демонстрируют проблемы, стоящие на переднем крае науки, выявляют потенциал университета как научного центра.
2 Работы участников конкурса можно посмотреть на сайте. URL: <https://vk.com/club1 55917830>
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Сборники материалов конференции с международным участием XLVI «Неделя Науки СПбПУ» [Электронный ресурс]. URL: http://week-science.spbstu.ru/conf2017/
2. Пунченок Е.А., Тебряев А.А. Защита прав интеллектуальной собственности в сети интернет // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ : мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 373375. ISBN 978-5-7422-6148-3.
3. Трилевич Д.В., Леонтьева В. Л. Применение нейромаркетингового подхода для изучения имиджа образовательной организации // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ : мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 226-229. ISBN 978-57422-6148-3
4. Новикова Д.Ю., Борщевская Е.О. Социальная сеть Вконтакте как канал научных коммуникаций в современных научно-иссле-овательских университетах (на примере Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого) // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ : мат-лы науч. конференции с междунар. участием. Гуманитарный институт. (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 212-214. ISBN 978-5-7422-6148-3
5. Косяк А.Ю., Ермолина М.А. Арктический туризм: перспективы развития и политика // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ : мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт. (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 261-264. ISBN 978-5-7422-6148-3.
6. Роговая Ю.Ю. Перспективы внедрения технологии микрообучения в образовательный процесс при обучении иностранному языку // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ: мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 58-60. ISBN 978-57422-6148-3.
7. Радаева А.А., Коган М.С. Технология «Flipped classroom» в контексте технологий опережающего обучения // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ: мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт. (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С.76-79. ISBN 978-5-7422-6148-3.
8. Gärtner T., Schroth-Wiechert S., Kogan M. A Trilingual Platform for Academic Technical Writing // Ст. в сб.: Коммуникация в поликодовом пространстве: лингво-культорологические, дидактические, ценностные аспекты: мат-лы междунар. научн. конф. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. С. 67-68. ISBN 978-5-7422-4844-6
9. Ярошевич А.М., Коган М.С. О возможности использования походов корпусной лингвистики в курсе «Немецкий язык в профессиональной сфере» // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ: мат-лы науч. конф. с междунар. уч. Гуманитарный институт (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 87-89. ISBN 978-5-7422-6148-3.
10. Третьякова Г.В., Прокопьев П.С., Рудович Э.С. Can Russia go green? // Ст. в сб.: Неделя науки СПбПУ: мат-лы науч. конф. с междунар. участием. Гуманитарный институт (СПб., 13-17 ноября 2017 г.). СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. С. 103-106. ISBN 9785-7422-6148-3.
Gavrilova A.V., Kuznetsova I.A. Participation of Institute of Humanities in International Scientific Forum 'Week of Science - 2017'. The paper represents a brief outline of procedure and results of International Scientific Forum 'Week of science' held by Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University in Nov. 2017. Totally, 20 events of the Forum i.e. plenary session and theme sessions devoted to different scientific interests in humanities, marketing, jurisprudence, pedagogy and linguistics were. were held by Institute of Humanities of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, including 18 in traditional session format and 2 in innovative case analysis and Photo exhibition formats.
The work of Teaching foreign languages and English for specific purposes (ESP) sections is discussed in more detail. Authors assume that participation of engineering students in ESP section with papers given in English contributes to individualizing their academic trajectory at University and should be encouraged and supported.
PETER THE GREAT ST. PETERSBURG POLYTECHNIC UNIVERSITY; INSTITUTE OF HUMANITIES; WEEK OF SCIENCE; FOREIGN LANGUAGE TEACHING; ENGLISH FOR SPECIFIC PURPOSES
Citation: Gavrilova A.V., Kuznetsova I.A. Participation of Institute of Humanities in International Scientific Forum 'Week of Science - 2017'. Teaching Methodology in Higher Education. 2017. Vol. 6. No 23. P. 74-82. DOI: 10.18720/HUM/ISSN 2227-8591.23.9
© Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017