Научная статья на тему 'У памяти нет срока давности'

У памяти нет срока давности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7574
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «У памяти нет срока давности»

да Дениса Давыдова. Однофамилец знаменитого россиянина студент Л. Давыдов на хорошем художественном уровне прочитал стихотворение «Император в огне» нашего соотечественника Л. Старцева. Цель мероприятия - отбор талантливых студентов для участия в областном конкурсе чтецов была достигнута. Студенты поднимали проблемы о силе русского духа, героизме и душевной чуткости простого русского человека, об историческом событии - Бородинском сражении. Мероприятие было подготовлено и проведено на высоком уровне и, надеемся, оставило добрый след в студенческих умах, что было видно по заинтересованным лицам, блестящим глазам и вниманию, с которым они слушали выступления.

6. Студенческй пресс-центр «Сегоднячко» порадовал студентов и преподавателей техникума литературно-музыкальной композицией «Эх, путь-дорожка фронтовая...». Красочные странички выпуска с рисунками, песнями и историями их появления еще раз напомнили читателям, что песни Великой Отечественной войны - частица духовного богатства советского народа. Великая страна не только смогла выстоять в битвах с врагом, но и отразить в поэтических и музыкальных образах свои думы, надежды, оптимизм и глубокую уверенность в победе. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, навсегда останутся прекрасным памят-

ГОДА РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ -

ником мужеству и храбрости людей, спасших мир от фашизма.

7. В апреле 2012 года проведена встреча студентов с ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС. Воспоминания ликвидаторов сопровождались показом видеофильмов, фотографий, студенческими выступлениями о трагических событиях современной истории, о современном состоянии атомных электростанций, об ответственности специалистов, работающих на опасных объектах.

В рамках Года российской истории в учебных группах проходили тематические классные часы «70 лет Сталинградской битвы», «770 лет со дня Ледового побоища», «День Победы»; «200 лет со дня Бородинского сражения», «400 лет со дня освобождения Москвы от польской интервенции».

В конкурсе презентаций и видеороликов по теме «Мои земляки» приняли участие 10 учебных групп разных курсов и специальностей. Участники конкурсов, проявляя свой талант и творческие способности, с гордостью рассказывали и о простых людях, живущих в нашем крае, и об исторических личностях, немало сделавших для страны.

Мероприятия, проведенные в Год истории накануне 70-летия Кемеровской области, еще раз напомнили всем участникам, что Россия и Кузбасская земля славятся богатой историей и выдающимися земляками.

У ПАМЯТИ НЕТ СРОКА ДАВНОСТИ

Е. П. Кремзюк, заведующая учебной частью ГБОУ СПО «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»

Славные страницы истории творческая команда преподавателей истории, обществозна-ния вместе со студентами нашего техникума перелистали не только к юбилейным датам. Педагоги разрабатывали мероприятия, посвященные Году российской истории, создавали условия для развития личности обучающихся, их познавательных интересов к истории той страны, гражданами которой они являются. На традиционных уроках студентам предлагались новые формы организации учебного процесса, а различные виды внеаудиторной самостоятельной работы содействовали развитию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, форми-

рованию у студентов профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Косачева Г. В. совместно с преподавателем информатики Сидельнико-вой Н. В. провела повтори-тельно-обобщающий урок «Русские земли XIII века» в группе автомехаников с использованием ИКТ. Ребята на уроке не только обобщали изученный материал, но и

Я

ИТОГИ ГОДА российской истории

закрепляли навыки работы в операционной системе: создавали папки, сохраняли информацию, систематизировали исторический материал с применением электронных программ. Выступления обучающихся - представление самостоятельной работы с использованием презентаций на уроке «Отечественная война 1812 года» - раскрыли судьбы женщин-участниц войны 1812 года: Василисы Кожиной, Надежды Дуровой, Прасковьи Кружевницы, Маргариты Тучковой. Викторина по этой теме, соединившая точные факты, архивные документы, изобразительное искусство, литературные источники, привлекла внимание группы к ключевым событиям прошлого. Добижа О. В. провела историческую игру, посвященную 200-летию Отечественной войны 1812 года «И вечной памятью двенадцатого года...». Целью данной игры было воспитание патриотизма как осознанного восприятия истории Отечества. Задача таких уроков - сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из славных вех Отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность русских людей к самопожертвованию.

2012 год был богат политическими событиями, в которых наши студенты могли себя проявить как истинные граждане и выполнить свой конституционный долг. Максимчук Т. Г. конкурс эссе «Судьба России - моя судьба» приурочила к выборам в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VI созыва. В этом конкурсе совершеннолетние студенты всех групп показали умения оценивать значимость процесса общественных изменений, защищать и отстаивать свои права, интересы, проявлять чувство толерантности в межкультурном социальном пространстве, иллюстрировать ход событий примерами из жизни. Интересно прошла ролевая игра «Выборы. Политические дебаты» - знакомство будущих избирателей с программами современных политических партий, развитие у студентов умения анализировать политическую ситуацию в стране, формирование политической грамотности молодежи. Подготовительный этап включал изучение обучающимися нормативно-правовых документов по выборному законодательству, работу с участниками игры (выбор партии, изучение программы партии), подготовку предвыборной кампании «кандидатов в президенты» (агитация, подготовка презентации для конференции, фото- и видеосъемка кандидатов), подго-

товка бюллетеней для избирателей, оформление зала для пресс-конференции. Зрители 1-^ курсов увидели на пресс-конференции представление членов избирательной комиссии и участников политических дебатов, предвыборные ролики кандидатов, политические дебаты, обсуждение программ партий, ответы на вопросы избирателей. Быстро и четко прошло голосование. У всех на глазах были вскрыты урны для голосования, произошел подсчет голосов избирательной комиссией. «Поговорим о толерантности» - классный час в группе электромонтеров стал важной составляющей воспитательной работы классного руководителя Косачевой Г. В. и мастера производственного обучения Титать В. В. Обучающиеся активно участвовали в дискуссии, доказывали свою точку зрения, работали в группах, что позволяло дать студентам возможность оценить степень своей толерантности, сплочённости своего коллектива, уважительного отношения между самими студентами.

Захватывающе прошел марафон «Калейдоскоп знаний», проведенный среди групп поваров, кондитеров. Необычная форма состязаний помогла закрепить профессионалам знания по истории России с IX по XIII век, проверить знания по хронологии, терминологии, способствовать развитию умения проявлять находчивость и творческую активность, воспитанию уважения и интереса к истории своей страны. За неделю до проведения игры преподаватели и студенты организовали создание команд, выбрали капитана. Для подготовки к марафону участники повторили материал пройденных тем, подобрали иллюстрации к заданиям, познакомились с литературными источниками данной эпохи.

Юрищева Н. В. подготовила встречу обучающихся с традициями славян. Именно такие мероприятия формируют интерес и уважение к истокам народа. Красочность, образность, музыкальное сопровождение помогли ярче представить исторический материал.

С историей Конституции России, Международным днем памятников и исторических мест педагоги познакомили обучающихся курсов на тематических линейках в актовом зале с использованием мультимедийных ресурсов - это не только расширяет границы знаний студентов, но и дает наглядное представление об основных этапах становления страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.