Научная статья на тему 'Творческая активность пеагога как залог его успешной деятельности'

Творческая активность пеагога как залог его успешной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
308
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ / ПРОБЛЕМА / РЕШЕНИЕ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванникова Анастасия Алексеевна

В статье анализируются проблемы творческой активности педагога. Педагогическая деятельность, как и любая другая, обладает не только количественной мерой, но и качественными характеристиками. Дать адекватную оценку содержанию и организации педагогической работы, можно только установив степень творческого отношения педагога к своей работе, которая показывает уровень реализации им своих возможностей при решении поставленных задач. Поэтому творческая активность педагога является важнейшей ее объективной характеристикой. Это обусловлено тем, что разнообразие педагогических ситуаций, их многообразность требует различных подходов к анализу и решению вытекающих из них проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванникова Анастасия Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Творческая активность пеагога как залог его успешной деятельности»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

3.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М., Школа-Пресс, 1994.

4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., Владос, 2003г.

5.Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.

© Барыбина Н.П., 2018

УДК 371.123

Иванникова Анастасия Алексеевна - студентка, Институт психологии и образования, кафедра дошкольного и начального образования;

Email: 95ivannikova95.com@gmail.com Научный руководитель -Звезда Людмила Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент, Липецкий Государственный Педагогический Университет, г. Липецк

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПЕАГОГА КАК ЗАЛОГ ЕГО УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье анализируются проблемы творческой активности педагога. Педагогическая деятельность, как и любая другая, обладает не только количественной мерой, но и качественными характеристиками.

Дать адекватную оценку содержанию и организации педагогической работы, можно только установив степень творческого отношения педагога к своей работе, которая показывает уровень реализации им своих возможностей при решении поставленных задач. Поэтому творческая активность педагога является важнейшей ее объективной характеристикой. Это обусловлено тем, что разнообразие педагогических ситуаций, их многообразность требует различных подходов к анализу и решению вытекающих из них проблем.

Ключевые слова:

творческая активность, педагогический опыт, проблема, решение, развитие.

Ivannikova Anastasiya - student, Institute of psychology and education, Department of preschool and primary education;

Email: 95ivannikova95.com@gmail.com Scientific supervisor: Zvezda Ludmila

candidate of pedagogical Sciences, Associate Professor Lipetsk State Pedagogical University, Lipetsk

CREATIVE ACTIVITY OF THE TEACHER AS THE KEY TO ITS SUCCESSFUL ACTIVITY

Abstract

The article analyzes the problems of creative activity of the teacher. Pedagogical activity, like any other, has not only a quantitative measure, but also qualitative characteristics.

To give an adequate assessment of the content and organization of pedagogical work, it is possible only to establish the degree of creative attitude of the teacher to his work, which shows the level of implementation of their capabilities in solving problems. Therefore, the creative activity of the teacher is its most important objective characteristic. This is due to the fact that the variety of pedagogical situations, their diversity requires different approaches to the analysis and solution of the problems arising from them.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

Keywords:

creative activity, pedagogical experience, problem, solution, development.

Педагогический словарь определяет творческую активность педагога как свойство личности, проявляющееся в деятельности и общении как оригинальный, нестандартный подход к решению различных вопросов, в разработке новых методов, приемов, средств обучения и воспитания. [2, с.78]

Творческая активность педагога проявляется в эффективном использовании существующего опыта в новых условиях, в совершенствовании, модернизации уже имеющегося опыта, в соответствии с новыми задачами. По мастерству видеть несколько вариантов решения одной и той же проблемы, умении преобразовать методические рекомендации в правильно поставленные педагогические действия мы определяем творчески активного педагога.

Одним словом, под творческой деятельностью педагога мы предполагаем создание нового, ранее не существующего, способа, метода или приема обучения и воспитания дошкольников.

Появление инновационных процессов связано, прежде всего, с возникновением проблемных ситуаций на занятиях, прогулках, занятиях дополнительного характера, которые сложно разрешить традиционными способами.

Залогом успешной деятельности современного педагога являются его индивидуальные качества (гибкость мышления, склонность к новизне, цельность восприятия) и профессиональная компетентность в области современного подхода к воспитательному и образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. [4, с.81]

С внедрением ФГОС ДО проблема развития творческой активности педагога становится все более актуальной. Это связано, в первую очередь, с потребностью общества в неординарной творческой личности. В последнее время происходит увеличение объема информации, что требует перемены подходов к условиям и содержанию образовательной работы, формирующей умственные способности и возможности учеников.

В основе творческой деятельности - открытость личности миру. Такой человек наиболее восприимчив к различной информации, поступающей из вне: культурной, социальной, природной.

Успешная деятельность творчески активного педагога заключается в результативности его работы, так как в нынешнем обществе растет необходимость в людях нестандартно мыслящих, активных, творческих, способных неординарно подойти к решению поставленных задач и созданию новых целей, то раскрытие творческих возможностей педагога будет способствовать успешному обучению и воспитанию дошкольников. [5]

Изучением творческих способностей занимались такие ученые, как Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтьев, Д. Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Р.С. Немов, И. Ф. Харламов.

Практически все ученые, рассматривая творческие способности педагога, едины во мнении, что это:

1. Индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения той или иной деятельности.

2. Сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых, человек не был способен к какой-либо деятельности, и свойств, которые вырабатываются определённым образом лишь в процессе организованной деятельности.

3. Индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.

4.Развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые, с одной стороны, выступают как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой - обусловливают высокую степень умелости и успешности этой деятельности.

5. Творческие способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам. С одной стороны, творческие способности - предпосылка овладения знаниями и умениями, с другой - в процессе этого овладения происходит формирование творческих способностей.

Я рассматриваю свою творческую активность как преобразование своих личных взглядов на возможности использования авторских технологий. На занятиях стараюсь проявить личный стиль в

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

деятельности, используя элементы технологий М. Монтессори, В. Воскобовича, Г. Альтшуллера. Внедрение данных элементов авторских технологий помогают найти правильное решение возникающих проблем, позволяют развивать воображение, фантазию детей, преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивать их прочное усвоение и систематизацию, стимулировать развитие мышления дошкольников. В данном случае творческая активность работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей. Творческий педагог поддерживает веру детей в свои силы и возможности, повышает интерес к познанию окружающего мира, дает основательную базу для формирования всестороннего развития. Педагогическое творчество, любовь к детям формирует сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию. Современный, творчески активный педагог совершенствует предметное пространство группового помещения, которое становится развивающим; оптимизирует процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с ним.

Систематическое самосовершенствование, творческая активность педагога в своей профессиональной деятельности и есть залог его успешности, а значит и даст результат в качественном развитии дошкольников.

Список использованной литературы:

1. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М.: Питер, 2001.

2. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. - М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. С. 78.

3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.

4. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник-2 изд. Стер./ С.Д. Якушева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С.81.

5. Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013.

© Иванникова А.А.,2018

УДК 378.14

Каримов Марат Фаритович

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Гайниярова Лира Рафиковна

преподаватель математики НМК г. Нефтекамск, РФ

ИЗУЧЕНИЕ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ ЧИСЛА СТУДЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Аннотация

Представлены в свете дидактических принципов историчности, научности и систематичности обучения студентов машиностроительного колледжа этапы развития модели числа от натурального числа до бесконечного множества трансфинитных чисел.

Ключевые слова Натуральные, действительные, комплексные и трансфинитные числа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.