УДК 379.851
ТУРИЗМ ШКОЛЬНИКОВ SCHOOLCHILDREN TOURISM
Ткачева Елена Георгиевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедра «Физической культуры» Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Tkacheva Elena Georgievna candidate of pedagogical sciences, associate professor, senior lecturer
department «Physical culture» Volgograd State Social and Pedagogical University
Volgograd, Russia
Клецков Николай Андреевич
студент
Факультет математики, информатики и физики Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Kletskov Nikolay Andreevich
student
faculty of maths, physics and IT Volgograd State Social and Pedagogical University
Volgograd, Russia
Аннотация. Рассмотрен детско-юношеский туризм в качестве опорной точки по воспитанию и развитию школьников. Выполнен анализ структуры туризма в настоящее время. Проведено исследование среди школьников об их отношении к туризму.
Abstract. Children and youth tourism is considered as a reference point for the education and development of schoolchildren. The analysis of the structure of tourism at the present time is made. A study was conducted among schoolchildren about their attitude to tourism.
Ключевые слова. ЗОЖ, спорт, туризм, школа, школьники, исследование, анкета.
Keywords. HLS, sports, tourism, school, schoolchildren, research, questionnaire.
Глобальный процесс информатизации общества породил обратный процесс. Все больше детей и подростков связывают себя с туристической деятельность. Заметим, что туризм имеет очень стремительную динамику развития и, в связи с этим, многие эксперты считают, что он станет ведущей мировой отраслью [1].
В ближайшее время детско-юношеский туризм по оценке некоторых специалистов станет ведущим направлением в нашей стране. У данного туризма существует ряд своих преимуществ, среди которых можно выделить и экономические [3].
Они связаны с тем, что: в детском туризме используются в большинстве случаев именно групповые туры с большим количеством участников; ежегодные поездки помогают планировать бизнес.
Чтобы оградить подрастающее поколение от криминала, наркотиков и алкоголизма государство в числе первоочередных задач ставит повсеместное развитие туристической деятельности в каждом регионе.
Если брать во внимание понятие детского туризма, то оно подразумевает под собой кратковременное (1-2 дня) и долгосрочные путешествия. Наряду с этим, существуют разного рода экскурсии, которые включают в себя познавательные путешествия. Если говорить про путешествия, то они могут быть разделены по способу организации и тематикам [2].
Детско-юношеский туризм сочетает в себе молодежный и детский вид туризма, в котором участники имеют возраст от семи до восемнадцати лет.
В настоящее время существует несколько видов туристической деятельности для детей:
1) Внутренний (к нему относят спортивный туризм, экскурсии, школьные обмены, оздоровление в лагерях для детей).
2) Выездной (образовательные и поощрительные выезды победителей олимпиад и конкурсов; международные обмены) [2].
Чтобы узнать об отношении школьников к туристической деятельности нами было проведено анкетирование в 8 «В» классе школы №6 города Фролово. В исследовании приняло участие 18 человек (5 девочек и 13 мальчиков). Анкета состояла из 6 закрытых вопросов.
На первый вопрос 15% опрошенных указали причастность к туристической деятельности. В другом вопросе, «Какие преграды для путешествия за город у вас возникают?» 50% указали повышенную нагрузку в школе, 14% - запрет родителей, остальные испытывают боязнь за здоровье.
В третьем вопросе, где спрашивалось о том, откуда дети впервые услышали про туризм 56% отметили, что это учителя, остальные 44% узнали о туризме от родителей и друзей.
Далее школьникам предлагалось ответить на то, с кем бы они пошли в поход. 70% восьмиклассников ответили, что пошли бы в поход с друзьями, остальные 30% -с одноклассниками.
В предпоследнем вопросе, который являлся не обязательным 100% от числа ребят, которые были в походе указали, что ходили со школьным учителем.
В заключительном вопросе 86% ребят отметили, что лучше всего справляются с руководством похода учителя ОБЖ и технологии, 14% - учителя географии.
Таким образом, стоит отметить, что в настоящее время туризм не забыт навсегда, а с каждым годом все больше развивается. В свою очередь, по результатам исследования стало ясно, что чрезмерная учебная нагрузка и страх родителей за своих детей мешают широкому вовлечению детей в туризм.
Литература
1. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры. Ростов н/Д : Феникс, 2013. 236 с.
2. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях : методическое пособие. М. : Дрофа, 2012. 180 с.
3. Руденко Д. А., Павленко Е. П. Туристская деятельность и непрерывное образование // Актуальные проблемы образовательного туризма : материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Сочи : Сочинский государственный университет, 2017. С. 505-510.
References
1. Voronova E. A. A Zdorovyy obraz zhizni v sovremennoy shkole: programmy, meropriyatiya, igry [Healthy lifestyle in a modern school: programs, events, games]. Rostov-on-Don, Phoenix Publ., 2013, 236 p.
2. Evlakhov V. M. Osnovy bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti. Metodika provedeniya zanyatiy v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh [The basics of life safety. Methodology for conducting classes in educational institutions]. Moscow, Bustard Publ., 2012, 180 p.
3. Rudenko D. A., Pavlenko E. P. Turistskaya deyatel'nost' i nepreryvnoe obrazovanie [Tourist activity and continuous education]. Aktual'nye problemy obrazovatel'nogo turizma : materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii studentov, aspirantov i molodykh uchenykh [Actual problems of educational tourism: materials of the all -Russian scientific and practical conference of students , postgraduates and young scientists]. Sochi, Sochi State University Publ, 2017, pp. 505-510.