Научная статья на тему 'Туризм как фактор развития торговли'

Туризм как фактор развития торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
395
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Туризм как фактор развития торговли»

принимаются определенные действия в каждый момент времени, причем эти действия определяются доступной в этот момент информацией, а не закладываются в план в самом начале его формирования». Список использованной литературы:

1. Боговиз А.В., Строителева Е.В. Управление инициативой работников бизнес-структур как фактор повышения эффективности системы управления // Модернизация современной экономики: тенденции и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 26-31.

2. Вукович Г.Г., Титова О.В. Особенности структурно-функционального моделирования развития трудового потенциала как условия эффективизации экономики Алтая // Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 12. С. 74.

3. Гостяева И.Н. Интегративный подход к разрешению противоречий управления трудом на предприятиях химической промышленности : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Кубанский государственный университет. Барнаул, 2010.

4. Деружинский Г.В., Строителева Т.Г. Рынок труда инвестиционно-привлекательного региона: особенности его функционирования в современных посткризисных условиях // Экономика устойчивого развития. 2012. № 9. С. 79-83.

5. Жидких А.А., Строителева Т.Г. Развитие трудового потенциала как инструмент улучшения социально-экономических условий в регионе // Вестник алтайской науки. 2014. № 4 (22). С. 128-131.

6. Лобова С.В., Строителева Е.В. Формирование и использование трудового потенциала в регионах // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 10. С. 225-229.

7. Строителева Е.В. Исследование структуры трудового потенциала на региональном уровне // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 4 (36). С. 73-76.

8. Строителева Е.В. Трудовой потенциал как инструмент развития региона // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2014. № 5 (37). С. 49-53.

9. Титова О.В. Особенности процесса формирования качества трудовых ресурсов на уровне региональной экономики // Экономика устойчивого развития. 2013. № 15. С. 138-142.

10. Bogoviz A.V., Vukovich G.G., Stroiteleva T.G. Developing A Systemic Labor Motivation In Enterprises // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 25. № 10. С. 1429-1431.

© Т.Г. Строителева, 2015

УДК 338

Ш.Ч. Соян

К.э.н., доцент

Экономический факультет Тувинский государственный университет

г. Кызыл, Российская Федерация А.А. Тулуш

Студент 4 курса Экономический факультет Тувинский государственный университет г. Кызыл, Российская Федерация

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В настоящее время можно наблюдать повышения роста интереса российских менеджеров и инвесторов к новой управленческой технологии, основанная (отталкивающаяся) на концепции управления стоимостью. Это связано с переориентацией основной цели функционирования предприятия на максимизацию стоимости.

Ключевые слова Управление стоимостью, оценка бизнеса, финансовый менеджмент Анализ эффективности деятельности экономических субъектов была проблематичной темой в различные этапы развития экономических отношений.

На сегодняшний день можно выделить повышение интереса отечественных менеджеров и инвесторов к новой управленческой технологии, основанной на концепции управления стоимостью.

Важной приоритетной целью становится максимизация стоимости предприятия, а отличительной чертой стала нацеленность в будущее.

Главной проблемой в традиционных моделях финансового менеджмента является отсутствие взаимосвязи критериев и норм эффективности, и таким образом очень трудно оценить воздействие каждого отдельного критерия системы на производство в целом.

Оценка и анализ бизнеса помогает определить наиболее лучшее и эффективное инвестирование (вложение) средств с целью максимизации собственного капитала и реализации основной целевой установки финансового менеджмента [5, с. 227-229].

В оценке финансовой деятельности в системе менеджмента можно выделить две главные функции:

- объединение данных о деятельности предприятия, отражающих эффективность накопления и распределения финансовых ресурсов;

- отражение интересов собственников капитала как ключевого субъекта системы финансового менеджмента.

Выбор вида стоимости, используемый в интересах финансового менеджмента, можно сказать «держится» на следующих критериях: способ генерации дохода и субъект системы финансового менеджмента.

Со стороны способа генерации дохода можно выделить несколько видов стоимости, как стоимость действующего предприятия, рыночная стоимость и ликвидационная стоимость, которые предполагают получение дохода соответственно от основной деятельности продажи бизнеса либо реализации его активов по отдельности [3, с. 56].

А со стороны субъекта финансового менеджмента можно выделить два вида стоимости:

- стоимость для акционеров ^аге^Ыегуа1ие)

- стоимость для всех заинтересованных групп ^1аке^Ыегуа1ие)

В соответствии доходного подхода можно применить один из двух методов: дисконтированных денежных потоков и прямой капитализации доходов [2, с . 22-26].

Последовательность расчета метода дисконтированных денежных потоков включает:

1) определение прогнозного периода - зависит от данных информации, полноценных для долгосрочных прогнозов.

2) прогнозирование величин денежных потоков, включая реверсию.

Подведение будущей прибыли к текущему моменту осуществляется на основе операции дисконтирования. При выборе ставки дисконтирования надо оценивать факторы, факторы стабильности и факторы неопределенности.

Таким образом, главным преимуществом концепции управления, ориентированное на стоимость, заключается в том, что показатель стоимости предприятия выступает общей (обобщающей) характеристикой, на базе которой можно оценить эффективность его деятельности, и отражает реализацию интересов собственников капитала, как ключевого субъекта системы финансового менеджмента. Список использованной литературы:

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. - К.: Эльга; Ника-Центр, 2004.

2. КайшевВ.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995-2006 гг. //Пищевая промышленность. - 2007. - № 4. - С. 22-26.

3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Кокин А.С., Чепьюк О.Р. Разработка стратегии развития компании на базе концепции управления стоимостью // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 12. - С. 26-33.

5. Соян Ш.Ч., Сырбыкай А.О. Роль малого предпринимательства в экономике региона. Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014 г.- С. 277-279.

© Ш.Ч. Соян, А.А. Тулуш, 2015

УДК 658.871.6

О.Р.Тюник,

студент А.Ф.Никишин,

К.т.н., доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Т.В.Панкина, К.э.н., доцент

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ Аннотация

Развитие туризма способствуют социальному развитию как регионов, так и уровню жизни страны в целом. Однако эффект проявляется не столько от туризма как такового, сколько от развития связанных с ним отраслей, в первую очередь торговли. Таким образом, статья посвящена туризму как фактору развития торговли.

Ключевые слова

Туризм, торговля, социальная эффективность торговли.

В настоящее время большое внимание уделяется развитию туристической отрасли. Зачастую доходы от туризма считаются напрямую, как доходы от посещения музеев, использования гостиниц. Но также можно отметить и большой подъем торговой отрасли в городах прохождения туристических маршрутов. Следует отметить, что туристическая отрасль имеет огромное значение для экономики регионов [1]. Известным примером является так называемый "Мышкинский феномен" - еще 10 лет назад город совершенно не являлся туристическим центром, а сейчас принимает огромное число туристов - и именно туристы обеспечивают экономический подъем небольшого города. При этом в городе, по сравнению с другими туристическим центрами, практически отсутствуют достопримечательности - но именно в Мышкине большинство туристов покупают сувениры - с изображением мыши.

Во время своего путешествия турист более подвержен импульсным покупкам, чем в повседневной жизни. Торговые организации, располагающиеся в местах прохождения основной туристической тропы, получают достаточно существенные доходы. Такие покупки являются импульсными, приобретенные товары зачастую не используются туристами даже в качестве сувениров - но тем не менее, число приобретаемых туристами товаров достаточно велико.

Огромное значение развитие торговли оказывает для улучшения социальной обстановки в регионах. Розничные торговые организации, осуществляя свою деятельность, реализуют социальный заказ общества [2, 3], уменьшая уровень безработицы и увеличивая поступление налогов в бюджет. Социальная ответственность торговли в этой ситуации огромна, ведь создание благоприятного климата очень сильно влияет на туристические потоки.

Одним из направлений, дающих повод для развития туризма, является развитие транспортной инфраструктуры. Пассажирам комфортабельных высокоскоростных поездов прямо в пути предлагаются различные товары, причем цены этих товаров в разы превышают цену их аналогов в других местах. И именно в этом момент покупатели готовы к импульсной покупке таких товаров. С другой стороны, увеличение скорости ведет к уменьшению времени остановок, что сводит на нет возможность торговли во время стоянок поезда, перенося покупки в конечные для туриста пункты. На вокзалах крупных городов уже многие торговые точки используют круглосуточный график своей работы.

С другой стороны, турист имеет возможность приобрести товары по более низким ценам, что у себя в городе. И такая экономия денежных средств может практически полностью окупить затраты на свое путешествие. Именно поэтому ряд туристических фирм предоставляет специальные туры за товарами. И если в сфере организованного туризма разграничиваются торговые и информационно-развлекательные туры,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.