Научная статья на тему 'ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА'

ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
91
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / ПОКОЛЕНИЕ Z / ПОТРЕБИТЕЛИ / ПРЕДПОЧТЕНИЯ / МОЛОДЕЖЬ / ПАНДЕМИЯ / ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ / ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ / ПУТЕШЕСТВИЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Рубцова Наталья Владимировна, Никифорова Вероника Владимировна

В сфере туризма формируется новый феномен - молодежный туризм - привлекающий внимание все большего числа исследователей. В статье представлены результаты опроса, цель которого состояла в изучении потребительских предпочтений поколения Z в аспекте привлекательного внутреннего туристского направления - озера Байкал. Полученные результаты позволили вывить, что представители российской молодежи - поколение Z - отличаются следующими характеристиками как потребители туристского продукта. Они осуществляют свой потребительский выбор во-многом под воздействием Интернет ресурсов. Также они предпочитают совершать покупку туристических товаров и услуг посредством онлайн-сервисов; представители поколения Z предпочитают бюджетный отдых, «умную» трату денег; наиболее предпочтительными целями путешествий для них являются общение с природой и образование; для путешественников поколения Z весьма существенную роль играет минимальное воздействие на окружающую среду во время путешествия, поэтому все формы экологического туризма являются для них наиболее привлекательными. Полученные авторами результаты о потребительских предпочтениях туристов поколения Z могут быть использованы маркетологами для продвижения внутренних туристских продуктов и связанных с ними услуг, а также выработке практических рекомендаций по разработке рекламных кампаний и маркетинговых стратегий для развития внутреннего туризма с учетом потребительского поведения и предпочтения поколения Z в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Рубцова Наталья Владимировна, Никифорова Вероника Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURISTS OF GENERATION Z AS A SEGMENT OF THE DOMESTIC TOURIST MARKET

The article presents the results of the survey. The purpose of the survey is to study consumer preferences of generation Z in terms of an attractive domestic tourist destination - Lake Baikal. The results obtained prove that representatives of Russian youth - generation Z - differ in several characteristics as consumers of a tourist product. They make their consumer choice largely under the influence of Internet resources. They also prefer to make purchases of travel goods and services through online services. The generation Z prefer budget vacations, smart spending of money. For these travelers, the minimum impact on the environment during travel is essential, therefore all forms of eco-tourism are the most attractive for them. The results obtained by the authors on the consumer preferences of tourists of generation Z can be used by marketers to promote domestic tourism products and related services, as well as to develop practical recommendations for the development of advertising campaigns and marketing strategies for the development of domestic tourism.

Текст научной работы на тему «ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА»

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

РУБЦОВА Наталья Владимировна и другие ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ...

V7TK" ^70 17=\ 0^021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

-'Л14 J 1У-0~> |(сс) | TEis is an open accessarticle under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anie-2021-1004-0054 > »ra (https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ ВНУТРЕННЕГО ТУРИСТСКОГО РЫНКА © Автор(ы) 2021 AutorlD: 491913 SPIN: 4173-4660 ORCID: 0000-0002-1400-0509

РУБЦОВА Наталья Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмента, маркетинга и сервиса» Байкальский государственный университет (664003, Россия, Иркутск, ул. Ленина, 11, е-mail: runatasha21@yandex.ru) ORCID: 0000-0002-4175-3119

НИКИФОРОВА Вероника Владимировна, студент магистратуры

Байкальский государственный университет (664003, Россия, Иркутск, ул. Ленина, 11, е-mail: february575@mail.ru) Аннотация. В сфере туризма формируется новый феномен - молодежный туризм - привлекающий внимание все большего числа исследователей. В статье представлены результаты опроса, цель которого состояла в изучении потребительских предпочтений поколения Z в аспекте привлекательного внутреннего туристского направления -озера Байкал. Полученные результаты позволили вывить, что представители российской молодежи - поколение Z - отличаются следующими характеристиками как потребители туристского продукта. Они осуществляют свой потребительский выбор во-многом под воздействием Интернет ресурсов. Также они предпочитают совершать покупку туристических товаров и услуг посредством онлайн-сервисов; представители поколения Z предпочитают бюджетный отдых, «умную» трату денег; наиболее предпочтительными целями путешествий для них являются общение с природой и образование; для путешественников поколения Z весьма существенную роль играет минимальное воздействие на окружающую среду во время путешествия, поэтому все формы экологического туризма являются для них наиболее привлекательными. Полученные авторами результаты о потребительских предпочтениях туристов поколения Z могут быть использованы маркетологами для продвижения внутренних туристских продуктов и связанных с ними услуг, а также выработке практических рекомендаций по разработке рекламных кампаний и маркетинговых стратегий для развития внутреннего туризма с учетом потребительского поведения и предпочтения поколения Z в России.

Ключевые слова: туризм, внутренний туризм, поколение Z, потребители, предпочтения, молодежь, пандемия, туристский продукт, покупательское поведение, путешествие

TOURISTS OF GENERATION Z AS A SEGMENT OF THE DOMESTIC TOURIST MARKET

© The Author(s) 2021

RUBTSOVA Natalia Vladimirovna, candidate of economic sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management, Marketing and Service

Baikal State University (664003, Russia, Irkutsk, Lenin st., 11, e-mail: runatasha21@yandex.ru) NIKIFOROVA Veronika Vladimirovna, master's student Baikal State University (664003, Russia, Irkutsk, Lenin st., 11, e-mail: february575@mail.ru) Abstract. The article presents the results of the survey. The purpose of the survey is to study consumer preferences of generation Z in terms of an attractive domestic tourist destination - Lake Baikal. The results obtained prove that representatives of Russian youth - generation Z - differ in several characteristics as consumers of a tourist product. They make their consumer choice largely under the influence of Internet resources. They also prefer to make purchases of travel goods and services through online services. The generation Z prefer budget vacations, smart spending of money. For these travelers, the minimum impact on the environment during travel is essential, therefore all forms of eco-tourism are the most attractive for them. The results obtained by the authors on the consumer preferences of tourists of generation Z can be used by marketers to promote domestic tourism products and related services, as well as to develop practical recommendations for the development of advertising campaigns and marketing strategies for the development of domestic tourism.

Keywords: tourism, domestic tourism, generation Z, consumers, preferences, youth, pandemic, tourism product, shopping behavior, travel

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. По данным ЮНВТО уже в 2010 г. около 20% из 940 млн международных туристов, путешествующих по миру, были молодыми людьми [1]. В 2020 г. молодежь составляет треть населения США и является самым крупным сегментом рынка, занимающим до 40% потребителей в США, Европе и странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) [1]. В сфере туризма формируется новый феномен - молодежный туризм - привлекающий внимание все большего числа исследователей. Понятие «молодежный туризм» широко используется в научной литературе, однако четкого общепринятого определения к настоящему времени не выработано [2]. Международная конфедерация молодежных студенческих и образовательных путешествий трактует вышеупомянутый термин как «путешествие или поездка, осуществляемые молодыми людьми самостоятельно, без сопро-

вождения родителей или опекунов» [3]. При этом «молодежь», с точки зрения ЮНЕСКО определяется как категория лиц в возрасте от 15 до 24 лет [4]. В России согласно Закону «О молодежной политике» возрастной ценз, относящий человека к молодежной аудитории, более широкий - от 14 до 35 лет [5].

Особое внимание современных исследователей молодежного туризма привлекает изучение туристов поколения 2. С конца второго десятилетия XXI в. исследователи начали рассматривать представителей поколения 2 в качестве нового потребительского сегмента, который будет обеспечивать устойчивость доходов компаний в ближайшем будущем в условиях цифровой экономики и цифровой трансформации [5]. Существующие к настоящему времени исследования покупательского поведения потребителей поколения 2 доказывают, что эти потребители характеризуются активным использованием социальных сетей как канала коммуникации, предпочитают совершать онлайн-платежи,

RUBTSOVA Natalia Vladimirovna and others TOURISTS OF GENERATION Z AS A SEGMENT...

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

используют более двух устройств, подключенных к Интернету, получают более половины всей информации с электронных носителей [5]. Однако характеристики представителей поколения Ъ как потребителей туристского продукта и участников туристского рынка еще недостаточно изучены.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Одна из наиболее точных формулировок понятия «молодежный туризм» дата ЮНВТО: «молодежный туризм - это все самостоятельные поездки на период менее одного года людьми в возрасте 16-29 лет, которые частично или полностью мотивированы желанием познакомиться с другими культурами, получить жизненный опыт и / или извлечь пользу из формального и возможно неформального обучения за пределами своего обычного окружения» [1]. Исследования доказывают, что молодые туристы путешествуют ради конкретной цели, которая может быть одной или несколькими. Наиболее популярными из них являются: познание другой культуры, изучение иностранного языка, волонтерство, работа или учеба [7]. Во время путешествий молодые люди стремятся погрузиться в иную культуру и попробовать местный образ жизни, познакомиться с другими людьми, в том числе с попутчиками [8]. Наиболее популярным видом туризма у молодежи является образовательный туризм, при этом наиболее привлекательными направлениями в целях образовательного туризма являются Франция, Швейцария и Германия [2], у английской и американской молодежи наиболее предпочтительным видом туризма является волонтерская деятельность, связанная с путешествиями, а у европейцев - спортивный и приключенческий туризм [2].

Молодым путешественникам свойственно придерживаться строгого бюджета, поэтому они выбирают дешевое жилье, позволяющее провести в путешествии длительное время и тратить высвободившиеся деньги на досуг и развлечения [9]. Кроме того, молодежный туризм подразумевает построение гибких маршрутов. Считается, что самые запоминающееся путешествия и переживания часто бывают неожиданными, а самые прекрасные открытия те, которые делаются самостоятельно [10].

Согласно исследованию Booking.com, проведенному в 2019 г., туристы поколения Ъ как особый сегмент молодежного туристского рынка отличаются высокой заинтересованностью в экотуризме, а также заинтересованы в снижении воздействия туризма на окружающую среду. Молодежь поколения Ъ старается использовать экологичные виды транспорта при посещении новых мест и стремится оказать как можно меньше воздействия на местную природу [11]. Вместе с тем, исследований российских туристов - представителей поколения Ъ - еще крайне недостаточно. Указанное обстоятельство во многом объясняется относительной молодостью представителей данного поколения, к числу которых относятся молодые люди от 2000 года рождения. Его старейшие представители сравнительно недавно достигли совершеннолетия. Однако ключевым фактором успешного развития внутреннего туризма выступает способность распознавать и чутко реагировать на происходящие изменения на рынке, в том числе и социально-демографические. Поэтому понимание потребностей и желаний туристов - представителей поколения Ъ - позволит выбрать перспективные стратегии развития внутреннего туризма в России, ведь в обозримом будущем произойдет смена поколений и именно эти люди будут основными потребителями российского туристского продукта.

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Цель статьи состоит в изучении потребительских предпочтений поколения 234

Ъ в аспекте привлекательного внутреннего туристского направления - озера Байкал.

Используемые методы, методики и технологии. При написании статьи были использованы методы системного анализа, обобщения и опроса. В опросе участвовали 100 респондентов - представителей поколения Ъ, проживающих на территории Иркутской области. Время проведения опроса июнь 2021 г. Социальный статус участников опроса: 16% - работающие, 35% - учащиеся, 47% - совмещают работу и учебу, 3% опрошенных не учились и не работали на момент проведения опроса. Возраст респондентов 17-21 лет, место жительства

- Иркутская область. Уровень дохода (согласно оценкам самих респондентов) в большинстве своем средний (56%), при этом доход 18% опрошенных оценили как низкий, 21% - ниже среднего, 7% - выше среднего.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. В ходе опроса были получены следующие результаты. Наиболее частым туристским направлением 73% респондента назвали внутренний турим, только 23% опрошенных ответили, что обычно путешествуют за рубежом. При этом к числу стран, которые посещали опрошенные представители поколения Ъ, относятся популярные туристские направления - Тайланд, Китай и Турция.

В табл.1 представлен рейтинг целей путешествия представителей поколения Ъ. В ходе опроса респондентам было предложено выбрать три наиболее предпочтительных цели из предлагаемого списка. В числе фаворитов оказались: «пляжный отдых» - эту цель реализуют 57 % опрошенных - и «общение с природой»

- 51% соответственно. Кроме того, популярной целью путешествия была названа и «познание нового, самосовершенствование» (47 %).

Таблица 1 - Рейтинг целей путешествия туристов поколения Ъ, %

Цель путешествия Популярность у респондентов

Пляжный отдых 57

Общение с природой - походы, сплавы, рыбалка и т.д. 51

Познание нового, самопознание, самосовершенствование 47

Посещение природных мест относительно незатронутых человеком и его деятельностью (национальные парки, заповедники) 38

Экстремальный отдых (экстремальные виды спорта и развлечений, сплав на байдарках и т.д.) 25

Участие в праздниках, фестивалях, конкурсах 21

Отдых в деревне, изучение быта, работа на ферме и т.д. 16

Шопинг 14

Санаторно-курортное лечение 12

Участие в этнических мероприятиях 5

Деловые поездки (бизнес-встречи, форумы и др.) 5

Посещение промышленных объектов 4

Посещение научных мероприятий (симпозиумов, конференций, саммитов) 3

Организовывать свой отдых и путешествия туристы поколения Ъ в основном предпочитают самостоятельно - так ответили 88% опрошенных, однако есть и такие, кто обращается к услугам специализированных фирм -12%. При этом при выборе турфирмы туристы поколения Ъ ориентируются на цену предоставляемых услуг и рекомендации друзей, знакомых и родственников. Кроме того, на выбор потребителей оказывают воздействие такие факторы как качество услуг, бренд (известность) фирмы, нежелание заниматься организацией отдыха самостоятельно. Отметим, что такой фактор как реклама туристической фирмы и/или ее услуг, воздействие на туристов - представителей поколения Ъ - не оказывает.

OECD: 5.02 Economics and business; ASJC: 2000; WoS Subject Categories: GY, PC

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1762; в-КВЫ: 2712-8482

РУБЦОВА Наталья Владимировна и другие ТУРИСТЫ ПОКОЛЕНИЯ Z КАК СЕГМЕНТ...

Изучение частоты обращения к услугам туристических фирм у туристов поколения Ъ позволило выявить, что она достаточно низкая. Большинство прошенных (45%) осуществляют подобные покупки один раз в 3-5 лет, около 33% - один раз в 2 года, а 22% - только один раз в жизни. Полученные результаты с одной стороны, объясняются невысокими доходами респондентов, попавших в выборку исследования, с другой - свидетельствуют о низком спросе у представителей поколения Ъ на услуги туристических компаний, желании организовать свое путешествие самостоятельно.

Наиболее привлекательной ценой за путевку для большинства опрошенных (42%) является диапазон от 31 до 50 тыс. руб., 39% респондентов считают приемлемой цену турпутевки до 30 тыс. руб., только 19 % туристов поколения Ъ готовы приобрести турпутевку стоимостью свыше 50 тыс. руб.

Наиболее предпочтительным средством поиска информации о существующих предложениях на рынке, туристских направлениях, продуктах и услугах большинство опрошенных назвали Интернет - 75%. В сети Интернет молодежь поколения Ъ обращается к сайтам о путешествиях, каналам блогеров-путешественников и различным пабликам или группам в социальных сетях по соответствующей тематике. Значительно реже используются такие каналы коммуникации как сайты туропрератов и турфирм, а также персональная рассылка. Полученные данные, в частности, подтверждают результаты исследования Expedia.com [17]. Кроме того представители поколения Ъ отметили, что получают информацию и из других источников - телевизионной или

■ Никак не повлияло

■ Перестал(а) путешествовать

■ Стал(а) меньше путешествовать по России

■ Стал(а) больше путешествовать по России

■ Стал(а) меньше путешествовать за границей

Рисунок 1 - Влияние пандемии COVШ-19 на потребительское поведение туристов поколения Ъ, % (составлено авторами) Влияние пандемии СОУ[Э-19 на потребительское поведение туристов поколения Ъ представлено на рис.1. Как видим, на значительную часть опрошенных (36%) пандемия не оказала негативного воздействия, их покупательское поведение не изменилось. При этом можно отметить, что примерно треть респондентов констатировали отрицательное воздействие пандемии СОУ[Э-19: 30% перестали путешествовать вовсе. Кроме того, были выявлены положительные изменения в пользу путешествий по России - 11% опрошенных заявили, что стали предпочитать отечественные туристские направления зарубежным, что позволяет прогнозировать привлекательность внутренних туристских направлений для российских туристов поколения Ъ, особенно при наличии бюджетных предложений.

Изучение предпочтений туристов поколения Ъ в отношении туристского направления - озера Байкал - позволило получить следующие результаты. Значительное число опрошенных (95%) заявили, что посещали озеро Байкал для отдыха или туризма. Говоря о частоте посещения данного туристского направления, можно констатировать достаточно высокую частоту посещения: 70% опрошенных совершают поездки 1-2 раза в год, 25% -3-5 раз в год, 5% - путешествуют более 5 раз в год. Рейтинг наиболее предпочтительных целей путешествий туристов поколения Ъ представлен в табл.2._

Таблица 2 - Рейтинг целей путешествия туристов поколения Ъ на озеро Байкал, %

Цель путешествия Популярность у респондентов

Общение с природой - походы, сплавы, рыбалка и т.д. 75

Пляжный отдых 71

Посещение природных мест относительно незатронутых человеком и его деятельностью (национальные парки, заповедники) 50

Познание нового, самопознание, самосовершенствование 22

Экстремальный отдых (экстремальные виды спорта и развлечений, сплав на байдарках и т.д.) 18

Участие в праздниках, фестивалях, конкурсах 11

Санаторно-курортное лечение 8

Отдых в деревне, изучение быта, работа на ферме и т.д. 7

Участие в этнических мероприятиях 4

Посещение научных мероприятий (симпозиумов, конференций, саммитов) 1

Деловые поездки (бизнес-встречи, форумы и др.) 7

Как видим, наиболее предпочтительными целями путешествий на озеро Байкал у представителей поколения Ъ являются общение с природой - 75%, пляжный отдых - 71%, посещение природных мест относительно незатронутых человеком и его деятельностью - 50%. Сравнение полученных результатов с результатами общего рейтинга путешественников (табл.1) позволяет сделать вывод, что в отношении туристического направления -озеро Байкал - акцент наиболее предпочтительных целей для представителей поколения Ъ смещается в пользу экологического туризма, что в частности соответствует современным трендам покупательского поведения представителей поколения Ъ [11].

ОБСУЖДЕНИЕ. Сравнение полученных результатов с результатами в других исследованиях. Сравнение полученных результатов с результатами исследований по сходной тематике [12-20] позволяет констатировать, что представители российской молодежи - поколение Ъ -отличаются следующими характеристиками как потребители туристского продукта. Во-первых, они осуществляют свой потребительский выбор во-многом под воздействием Интернет ресурсов. Также они предпочитают совершать покупку туристических товаров и услуг посредством онлайн-сервисов. Во-вторых, представители поколения Ъ предпочитают бюджетный отдых, «умную» трату денег. В-третьих, наиболее предпочтительными целями путешествий для них являются общение с природой и образование. В-четвертых, для путешественников поколения Ъ весьма существенную роль играет минимальное воздействие на окружающую среду во время путешествия, поэтому все формы экологического туризма являются для них привлекательными.

Кроме того, полученные данные позволяют констатировать, что потребительские предпочтения российских туристов поколения Ъ несколько отличаются от предпочтений аналогичных представителей зарубежных стран. Так, если зарубежные путешественники в большей степени заинтересованы в культурном обмене, спорте и приключенческом туризме, то российская молодежь предпочитает отдых (релаксацию) и общение с природой. Однако общей чертой можно назвать приверженность к образованию и самосовершенствованию во время путешествий.

ВЫВОДЫ. Выводы исследования. Полученные результаты могут стать основой для научных дискуссий по формированию новых туристских направлений и туристских продуктов, в том числе по внутренним туристским направлениям в России, определения дальнейших траекторий развития внутреннего туристского рынка с учетом особенностей потребителей поколения Ъ.

полиграфической рекламы.

8

RUBTSOVA Natalia Vladimirovna and others TOURISTS OF GENERATION Z AS A SEGMENT...

Предметом дальнейших исследований, представляющих также и практическую ценность, являются полученные авторами результаты о потребительских предпочтениях туристов поколения Z, которые могут быть использованы маркетологами для продвижения внутренних туристских продуктов и связанных с ними услуг, а также выработке практических рекомендаций по разработке рекламных кампаний и маркетинговых стратегий развития внутреннего туризма с учетом потребительского поведения и предпочтения поколения Z в России. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. UNWTO — WYSE 2011 // The Power of Youth Travel. Vol. 2. URL: http://florianopoliscvb.com.br/MyFiles/

amreports_vol2_thepowerofyouthtouris m_eng_lw.pdf (дата обращения: 25.06.2021)

2. Demeter T., Bratucu G. Typologies of youth tourism // Bulletin of the Transilvania University of Brayov. 2014. Series V: Economic Sciences. Vol. 7 (56). № 1. P. 115-122.

3. Richards, G.: New Horizons II — The Young Independent Traveller 2007. Amsterdam, WYSE Travel Confederation, 2007.

4. UNESCO. 2013. URL: http://www.unesco.org/new/en/socialand-humansciences/themes/youth/youthdefinition/. (дата обращения: 25.06.2021)

5. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс».

6. Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А., Кязимов К.Э., Хубиев И.Х. Портрет поколения Z как онлайн-потребителей в эпоху цифровой экономики в России //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. №4. С.260—273.

7. http://youthtourism.wordpress.com (дата обращения: 25.06.2021)

8. Obenour W., Patterson M. et al. Conceptualization of a meaning-based research approach for tourism service experiences // Tourism Management. 2004. Vol. 27. P. 34—41.

9. Maoz D. Backpackers Motivations: the role of culture and nationality //Annals of Tourism Research. 2006. Vol. 34. № 1. Р. 122—140.

10. Clarke N. Free independent travellers? British working holiday makers in Australia // Transaction of the Institute of British Geographers. 2004. Vol. 29. № 4. P. 499—509

11. Поколение Z и будущее устойчивого туризма. URL: news. booking.com/ru-ru/Поколение-Z-и-будущее-устойчивого-туризма/ (дата обращения: 23.06.2021).

12. Ржепка Э.А. О развитии туристско-гостиничного бизнеса в Иркутской области //Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. № 1.

13. Русецкая Г.Д., Быкова Д.Ю. Экологически устойчивое и социально-экономически ответственное природопользование в системе острова Ольхон // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30. № 1. С. 7-13.

14. Ячменева В.М., Ячменев Е.Ф. Имиджевая политика региона как инструмент повышения конкурентоспособности рекреационной территории //Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристского рынка как объект маркетинговых исследований //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №4. С 45—73.

16. Галенко Е.В. Теория поколений: возможности практического применения в туристской индустрии //Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2019. №1. С. 57—67.

17. Поколение Z и будущее устойчивого туризма. URL: news. booking.com/ru-ru/Поколение-Z-и-будущее-устойчивого-туризма (дата обращения: 23.06.2021).

18. Рахимзянова Ю.А., Цыганков В.Ю. Культура туризма поколения Z //Вестник ТИСБИ. 2020. № 4. С. 129—133.

19. Prepis A. The values of the world heritage and the younger generation // Heritage and Modern Times. 2018. Т. 1. № 3. С. 7—19.

20. Богачева Н.В., Сивак Е.В. Мифы о «поколении Z. Москва: НИУ ВШЭ, 2019. 64 с.

Статья поступила в редакцию 09.07.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

Azimut of Scientific Research: Economics and Administration. 2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

236

OECD: 5.02 Economics and business; ASJC: 2000; WoS Subject Categories: GY, PC

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.