Научная статья на тему 'Туристическо-рекреационные ареалы в зоне влияния международного транспортного коридора № 3 в пределах Львовской области'

Туристическо-рекреационные ареалы в зоне влияния международного транспортного коридора № 3 в пределах Львовской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
64
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ЗОНА ВЛИЯНИЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / ТУРИЗМ / РЕКРЕАЦИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бобрун Н.В.

Статья содержит результаты исследования влияния строительства и эксплуатации автострады Международного транспортного коридора №3 (МТК №3) на туристическорекреационные центры, расположенные в зоне ее влияния в пределах Львовской области. Эта зона включает 9 районов Львовской области (Бродовский, Буский, Городотский, Жовкoвский, Золочевский, Каменка Бугский, Мостиский, Пустомытовский и Яворовский), через которые она проходит, и которые лежат в непосредственной близости (0,5 часа транспортной досягаемости) от нее. В полосе влияния автострады оказались туристическо-рекреационные ареалы, охватывающие города и сельские советы. На основе проекта государственного реестра недвижимых памятников Украины национального значения и перечня территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного и местного значения Львовской области в полосе влияния автострады были определены ареалы с туристическо-рекреационным потенциалом. Содержание статьи изложены следующим образом: ▪ анализ туристическо-рекреационного потенциала краеведческих ареалов, расположенных в полосе влияния автострады МТК «3»; ▪ типология этих ареалов относительно воздействия на них автострады; ▪ прогноз относительно влияния автострады на туристическо-рекреационные ареалы; ▪ цели и направления политики пространственной организации туристическорекреационных центров в полосе влияния автострады МТК №3 в пределах Львовской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Туристическо-рекреационные ареалы в зоне влияния международного транспортного коридора № 3 в пределах Львовской области»

ТУРИСТИЧЕСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ АРЕАЛЫ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА № 3 В ПРЕДЕЛАХ ЛЬВОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Н.В. Бобрун

Национальный университет "Львовская политехника", Львов, Украина Аннотация

Статья содержит результаты исследования влияния строительства и эксплуатации автострады Международного транспортного коридора №3 (МТК №3) на туристическо-рекреационные центры, расположенные в зоне ее влияния в пределах Львовской области. Эта зона включает 9 районов Львовской области (Бродовский, Буский, Городотский, Жовковский, Золочевский, Каменка - Бугский, Мостиский, Пустомытовский и Яворовский), через которые она проходит, и которые лежат в непосредственной близости (0,5 часа транспортной досягаемости) от нее. В полосе влияния автострады оказались туристическо-рекреационные ареалы, охватывающие города и сельские советы.

На основе проекта государственного реестра недвижимых памятников Украины национального значения и перечня территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного и местного значения Львовской области в полосе влияния автострады были определены ареалы с туристическо-рекреационным потенциалом.

Содержание статьи изложены следующим образом:

■ анализ туристическо-рекреационного потенциала краеведческих ареалов, расположенных в полосе влияния автострады МТК «3»;

■ типология этих ареалов относительно воздействия на них автострады;

■ прогноз относительно влияния автострады на туристическо-рекреационные ареалы;

■ цели и направления политики пространственной организации туристическо-рекреационных центров в полосе влияния автострады МТК №3 в пределах Львовской области.

Ключевые слова: туристическо-рекреационный потенциал, зона влияния, международный транспортный коридор, туризм, рекреация

TOURISM AND RECREATION AREAL IN THE ZONE OF INFLUENCE OF THE INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDOR NUMBER 3 WITHIN LVIV REGION

N. Bobrun

Lviv Polytechnic National University, Lviv, Ukraine Abstract

The article presents the results of study of the effect of construction and operation of the International Transport Corridor highway number 3 (MTC number 3) for tourist and recreational centers located in the zone of its influence within the Lviv region. This area includes 9 districts of Lviv region (Brody, Busk, Gorodotsky, Zhovkivsky, Zolochevsky, Kamenka - Bug, Mostyska, Pustomytovsky and Yavorovskiy) through which it passes, and which lie in close proximity (0.5 hours distance transport) from surface. In the zone of influence of the motorway were tourist and recreational habitats, covering the city and village councils.

On the basis of the draft state register of immovable monuments of Ukraine's national significance and the list of areas and objects of natural reserve fund of national and local

significance of Lviv region in the band of influence motorways were identified habitats with tourist and recreational potential.

The content articles are set out as follows:

■ analysis of the tourism potential of areas of local history, located in the zone of influence motorway ITC "3";

■ typology of these habitats relative to their exposure to the motorway;

■ prediction about the impact of the motorway on the areas of tourism and recreation;

■ objectives and Policies of the spatial organization of tourist - recreational centers of influence in the band motorway MTC number 3 within the Lviv region.

Keywords: tourism and recreation potential, the zone of influence, the international construction Transport Corridor, tourism, recreation

Вступление

После падения «железного занавеса» актуальными стали проблемы общей транспортной интеграции. Это обусловило перспективы для Европейского Союза в экономической и торговой сферах, улучшением транспортного соединения между Западом и Востоком Европы. Украина также была вовлечена в систему Евро-Азиатских Международных Транспортных Коридоров (далее МТК). Так что через наше государство приходят 4 транспортных коридора, при этом Львовскую область пересекают 2 из них: коридор № 3 - Берлин (Дрезден) - Вроцлав - Львов - Киев и коридор № 5 - Триест - Любляна -Будапешт (Братислава) - Львов.

Выгодное геополитическое положение Львовской области на пересечении исторических путей Европа - Азия, Черное - Балтийское море, сделало ее привлекательной для прокладки европейских транспортных коридоров. Отрезок автострады третьего международного транспортного коридора - старейшая и самая длинная связь между Восточной и Западной Европой и является символом отношений между европейскими народами. Он проходит по территории Львовской области с запада на восток и являются своеобразными «воротами» в Украину из европейских стран. Однако грядущие интеграционные процессы могут стать не только факторами развития прилегающих территорий, но и нивелировать сформированное веками особое лицо всех районов, которые вместе формируют неповторимую европейскую целостность.

Поэтому первоочередной задачей, является сохранить их неповторимость, что позволит также создать благоприятные условия для активного развития трансграничного туризма и тем самым обеспечить экономическое развитие соответствующих районов.

Анализ туристическо-рекреационного потенциала краеведческих ареалов, расположенных в зоне влияния автострады МТК №3

В ходе исследования в полосе влияния третьего транспортного коридора было выявлено 27 ареалов с туристическо-рекреационным потенциалом. Автострада пересекает 3 из них, 4 прилегают к ней непосредственно, 3 находятся в зоне получасовой пешеходной досягаемости и 17 более отдаленные.

Ареалы, расположенные в полосе влияния третьего транспортного коридора, классифицируются по туристическо-рекреационному потенциалу. Здесь находится 1 ареал высокой I категории с туристическим центром международного значения городом Львовом. Также здесь есть 6 ареалов II категории, 9 - III категории и 11 - IV категории. Значительный туристический рекреационный потенциал имеют все территории расположенные вдоль автострады МТК №3 в пределах Львовской области.

Город Львов с окружающими территориями имеет I категорию в классификации ареалов по туристическому потенциалу. Львов - один из самых богатых городов Украины по количеству и ценности историко-архитектурных памятников XIII-XX веков. А его исторический центр внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Город является туристическо-краеведческим центром международного значения. На северо-западе от Львова находится поселок Брюховичи, славящийся своими лесами и является центром кратковременного отдыха львовян. Так же как и город Винники, находящийся на юго-востоке от Львова, знаменит своим озером и лесом, также является центром массового летнего отдыха жителей Львова (Рис. 1).

Рис.1. Ареалы и историко-туристические памятниками в зоне влияния МТК №3

Не меньшее преимущество имеют ареалы II категории. К ним относятся следующие территории [4], [5]:

1. Ареал с центром в с.г.т. Ивано - Франково, который расположен возле узлов с. Великополе - с. Затока и с. Пориччя - с. Мальчици в Яворовском районе. Здесь преобладают природные ресурсы - это природный заповедник общегосударственного значения «Расточье», Яворовский национальный природный парк, памятник природы в с. Страдч, озеро «Яновский став» и др. Также здесь расположены многочисленные археологические памятники и памятники архитектуры и градостроительства [1, с.117].

2. Туристическо-рекреационный центр с двумя краеведческими центрами Яворов и с. Шкло расположен у узла с. Прилбичи - с. Терновиця в Яворовском районе. В с. Шкло есть бальнеологический и грязевой курорт. Город Яворов - центр народных художественных ремесел. Также на территории ареала сосредоточено много памятников архитектуры, природы и археологии.

3. Территория с туристическо-рекреационным потенциалом с центром в г. Городок, расположенная неподалеку узла с. Великополе - с. Затока в Городокском районе. Этот ареал богат на оздоровительные ресурсы, в частности, в с. Великий Любинь находится один из старейших в Европе бальнеологический и кардиологический курортов. А г. Городок является центром народных художественных промыслов.

4. Незначительный по площади туристический центр на севере Яворивского района с центром в с. Немирив, который тоже славится своим бальнеологическим курортом общегосударственного значения.

5. Ареал с центром в г. Жовква, расположенный в Жовковском районе. Здесь находятся многочисленные памятники архитектуры и градостроительства, а также археологические и природные памятники. В частности, в с. Крехов и г. Жовква есть памятники общего украинско-польского историко-культурного наследия.

6. Туристическая рекреационная зона с двумя краеведческими центрами с. Олесько и г. Золочев, расположенная на территории Золочевского и Бугского районов. Территория очень богата на туристическо-рекреационные ресурсы. Здесь сосредоточено немало архитектурных памятников, таких как замковые и фортификационные сооружения в с. Олесько и г. Золочеве, памятников природы и рекреационных лесов, археологии, центров народных художественных ремесел, таких как с. Гавареччина и г. Золочев, в м. Олесько есть лечебные минеральные воды [2, с. 245-246].

Ареалы Ill туристической категории имеют неплохой туристический рекреационный потенциал.

На западе это ареал с центром в г. Мостыска. Город Мостыска является историческим ярмарочным центром и центром народных художественных ремесел. В селах как Баличи, Мочерады, и Твиржа найдены памятники археологии, а в Крукеничах Раденичи и др. есть памятники природы и садово-паркового искусства. В этом ареале сосредоточено много памятников архитектуры. Недалеко от Львова расположены 3 туристических ареала: первый - с центром в г. Куликов, где преобладают памятники архитектуры, второй - с центром в г. Пустомыты, где много памятников архитектуры, природы (с. Оброшино, с. Басивка), а г. Обухов является центром народных художественных промыслов, и третий - с центром в Старом Селе, где сосредоточены многочисленные памятники архитектуры и археологии (с. Чишки, с. Раковец, с. Звенигород, с. Дмитровичи и др.). Далее на северо-восток от города Львова расположен туристический ареал с центром в г. Камъянка-Бузька. Здесь преобладают памятники архитектуры, природы и археологии. На западе полосы влияния автострады вокруг туристическо-рекреационной зоны г. Золочев- с. Олесько расположены 4 туристических ареала: первый - с центром в г. Буск, где сосредоточены объекты природно-заповедного фонда, такие как Буский парк,

Сторонибабское заповедное урочище, памятники архитектуры и археологии, второй с центром в городе Броды, где неплохие рекреационные ресурсы (в с. Конюшкив и с. Лагодин есть детские спортивно - оздоровительные лагеря, в с. Гаи и с. Лагодив -ботанические заказники), также имеются архитектурные и археологические памятники, а г. Броды является центром народных художественных промыслов, третий - с центром в с. Пидкаминь, что является краеведческим центром по комплексным памятникам природы, и четвертый - с центром в с. Поморяны, где много архитектурных (с. Коропец, с. Красносильци, с. Чижив и др.) памятников, памятник археологии в с. Ремезивци (Рис.2).

Рис. 2. Классификация ареалов с туристическо-рекреационным потенциалом в зоне влияния МТК №3 [6, 7, 8]

Туристические центры IV категории разбросаны вдоль всей полосы влияния автострады МТК №3 в пределах Львовской области. Их туристический потенциал меньше чем в Ill категории, однако также несет краеведческую ценность. Это туристические центры с такими центрами как город Рава-Русская (Жолковский район), с. Нагачив (Яворовский район), с. Старява, г. Судовая Вишня (Николаевский район), г. Комарно (Городокский район), с. Добротвир, с. Новий Ярычев (Каменка - Бугский район), с. Щирець (Пустомитвський район), г. Глиняны, с. Гологоры (Золочевский район), с. Заболотцы (Бродовский район).

За пределами туристическо-рекреационных ареалов оказалось еще много краеведческих объектов, интересных для туристов своим потенциалом.

Типология туристических центров относительно воздействия на них автострады

При типологии туристических центров по преимуществам по воздействию на них автострады выделяются два основных критерия:

1) Угроза уничтожения или деградации туристическо-рекреационного потенциала, существующего туристического освоения или территорий, имеющих склонность к такому освоению под влиянием деструктивного влияния автострады из-за загрязнения воздуха,

шума, изменений жилищных условий, ухудшения ландшафта. К пространствам, которым угрожает деструктивное влияние автострады относятся все туристические ареалы через которые проходит автомагистраль, примыкающих к ней или расположены на расстоянии не более 1 км.

2) Изменения коммуникационной досягаемости туристических центров из ближайших городов, которые изменятся после строительства автострады, и следствием которых может быть изменение количества туристов, приезжающих в эти ареалы. На основании этого критерия можно выделить следующие туристические области:

■ Коммуникационная достижимость не меняется, следовательно, и количество туристов остается без существенных изменений.

Областями, коммуникационная доступность к которым не изменится, будут те, которые были и есть достижимые из ближайших городов без надобности пользования автострадой, при условии, что автобан не создаст возможности подъезда за короткое время в другие туристические области такой же категории и вида преимуществ.

■ Коммуникационная достижимость ухудшится относительно других ареалов с подобным рангом и видом туристическо-рекреационного потенциала, может сопровождаться уменьшением количества туристов, прибывающих на эти территории.

Такими ареалами будут те, которые удалены от автострады, которая позволит подъезд за короткий срок времени к другим ареалам подобной категории и с подобным туристическо-рекреационным потенциалом.

■ Коммуникационная достижимость улучшится, что приведет к увеличению численности туристов, приезжающих в эти ареалы. Такие ареалы расположены вдоль автострады.

Деструктивное влияние автострады будет осуществляться на 2 из 27 туристическо-рекреационных ареалов, это курортно-рекреационная зона с центром в п. Ивано-Франково, который расположен на территории природного территориального комплекса «Расточье» в Яворовском районе II категории и ареал с центром в п. Кулик в Жовковском районе Ill категории.

После строительства автострады коммуникационная досягаемость улучшится в 18, а не изменится в 9 туристическо-рекреационных ареалах. Строительство автострады не повлияет на досягаемости к ареалам, расположенным в окрестностях Львова, а также на те, которые расположены на расстоянии от автострады и проезды к ним обеспечены без пользования автобаном.

Прогноз относительно влияния автострады на туристическо-рекреационные ареалы

В этом прогнозе освещено предполагаемое влияние автострады МТК №3 на туристическо-рекреационные ареалы, расположенные в полосе ее влияния в пределах Львовской области, на оживление движения туристов и туристическую инфраструктуру, а также вытекающие отсюда возможности и угрозы.

Передвижение автострадой облегчит подъезд от областного центра г. Львова до туристических ареалов, расположенных в полосе влияния. Для жителей г. Львова некоторые из этих ареалов смогут стать местами ежедневного, кратковременного и долговременного отдыха. Благодаря этому может вырасти количество туристов, посещающих эти ареалы. Такая перспектива роста туристического движения будет побуждать владельцев объектов туристической инфраструктуры (таких как гостиницы, мотели, заведения общественного питания) - к их модернизации, реконструкции, расширению, а также к улучшению услуг. Пространства с туристическо-рекреационным

потенциалом, расположенные в полосе влияния автострады, станут привлекательными для локализации новых объектов туристической инфраструктуры, или адаптации под эту функцию других объектов, которые сейчас используются в других целях.

Строительство автострады МТК №3 вызовет появление новых объектов туристической инфраструктуры, которые будут служить для обслуживания путешественников. Такие объекты будут появляться у узлов обслуживания автострады, вблизи транспортных развязок автострады, возле пунктов пропуска через государственную границу.

Объекты, что разместятся около узлов автострады, могут быть использованы и для обслуживания транзитного движения. Эти туристические объекты будут служить как путникам, пользующимся автострадой, так и туристам, отдыхающим на этих пространствах. В обоих случаях это увеличит эффективность использования мест остановок туристов в данных объектах.

Завершение строительства автострады облегчит жителям Польши подъезд к туристическо-рекреационным ареалам полосы воздействия. Благодаря короткому времени проезда эти ареалы могут стать для них местами как ежедневного, кратковременного, так и длительного отдыха в одинаковой степени.

Введение в действие автострады МТК №3 облегчит подъезд украинским и зарубежным туристам к интересным населенным пунктам полосы воздействия (как г. Львов, г. Жовква , г. Золочев , курортов в с. Шкло, п. Немиров, с. Великий Любинь и др.). Это повысит их привлекательность как общегосударственных туристических центров, так и главных пунктов программы посещения Украины автобусными экскурсиями и отдельными туристами из-за границы.

Строительство автострады облегчит коммуникационную досягаемость к ареалам с туристическо-рекреационным потенциалом, и вызовет развитие туристической инфраструктуры. Однако это может негативно повлиять на ареалы, расположенные в зоне 1 км от автострады. Таким ареалом будет туристический центр с центром в п. Ивано-Франково, куда входит территория Яворивского национального природного парка и природного заповедника «Расточье». Условия отдыха здесь могут ухудшиться из-за загрязнения воздуха автомобилями, а также перегрузки количеством туристов, посещаемых данный ареал. Это может привести к деградации его природного потенциала.

В случае нехватки планов развития территорий, предназначенных для строительства объектов туристической инфраструктуры, этим территориям грозит хаотичное освоение и застройка, что затруднит реализацию туристической функции, а также станет причиной деградации ландшафта.

Цель, направления и задачи пространственной политики организации туристическо-рекреационных центров в полосе влияния автострады МТК №3 в пределах Львовской области

Из проведенных исследований следует, что целью пространственной политики организации туристическо-рекреационных ареалов в полосе влияния автострады МТК№3 должно быть:

■ Использование возможностей развития территорий, связанных со строительством автострады, через строительство новых, замену и модернизацию существующих объектов, которые будут служить путникам, пользующимися автострадой туристам, работникам, предоставляющих туристические услуги, а также сельсоветам, районам, на которых расположены эти территории.

■ Исключение угроз природно-рекреационному потенциалу и условиям отдыха, связанных с интенсивным туристическим освоением.

■ Предотвращение хаотическому освоению и застройке территорий с наибольшим потенциалом для локализации туристических объектов для обслуживания путешественников.

Направления пространственной политики развития территорий в полосе влияния автострады должны быть направлены на улучшение административно-территориального устройства и системы расселения, совершенствование транспортной инфраструктуры, территориальной организации туристическо-рекреационной инфраструктуры (что включает в себя охрану природной среды, рекреационную инфраструктуру, курортно-рекреационную систему, туризм).

Задачи пространственной политики должны быть поставлены по каждому из направлений и решать необходимые проблемы и угрозы, возникающие в определенном туристическом ареале полосы воздействия. Основными задачами пространственной политики организации территорий с туристическо-рекреационным потенциалом являются:

■ Градостроительное регулирование (разработка генпланов развития сельских поселений) в зоне 0,5 - часовой пешеходной досягаемости узлов обслуживания автострады с целью устранения угрозы хаотического освоения и застройки территорий и деградации природной среды;

■ Комплексное развитие туристических и курортных зон: совершенствование архитектурно-пространственной среды городов и сельских населенных пунктов -туристических центров (уровня охраны памятников историко-культурного наследия, обустройство и развития поселений); модернизация существующих и развитие новых объектов туристическо-рекреационной инфраструктуры различных стандартов с целью приспособления их к растущему числу потенциальных туристов (транспортного транзита и отдыхающих из центра агломерации Львова); разработка программ охраны природы и деградированных ландшафтов; формирование сети агро-туристических хозяйств;

■ Разработка программы улучшения экологического состояния окружающей среды (сельскохозяйственных, лесных угодий) вследствие дополнительного воздействия автострады;

■ Модернизация сети местных дорог, объединяющих территории районов с транспортными развязками и узлами обслуживания автострады.

Заключение

Объединяющим фактором в процессе интеграции Украины в общеевропейское пространство является транспортная сеть, в том числе международные транспортные коридоры. Согласно программе развития европейской сети транспортных коридоров по территории Украины проходит 4 международных транспортных коридора.

Украина привлекательна для европейского пространства территориями со значительным интеграционным потенциалом. Важным звеном экономической области является туризм [3, с.134]. В исследовании рассматривались территории полосы воздействия МТК № 3 в пределах Львовской области с наибольшим туристическо-рекреационным потенциалом. Было выявлено 27 таких ареалов, которые были классифицированы в 4 категории по туристическо-рекреационному потенциалу. Автострада по-разному влияет на ареалы с краеведческими ресурсами. К одним из них достижимость улучшится, что положительно повлияет на развитие этих территорий, другие же, напротив, могут пострадать от воздействия автострады. Было обнаружено, что негативно повлияет автострада на

2 туристическо-рекреационные ареала, а коммуникационная достижимость улучшится в 18 из них.

Из проведенных исследований следует, что целью пространственной политики организации туристическо-рекреационных ареалов в зоне влияния МТК № 3 должно быть максимальное использование краеведческих ресурсов каждого туристического центра, строительство и модернизация объектов туристической инфраструктуры, уменьшение негативного влияния автострады на близлежащие ареалы.

Литература

1. Геренчук К.И. Природа Львовской области. Под ред. д-ра географических наук, проф. К.И. Геренчука. - Львов, 1972. - 149 с.

2. Рутинський М.И. Замковый туризм в Украине. География памятников фортификационного зодчества и перспективы их туристического возрождения: учебное пособие. - Киев: Центр учебной литературы, 2007. - 432 с.

3. Кравцов В., Мотолич Б., Гулич О., Полюга В. Рекреационный потенциал Львовской области и стратегия его освоения / Региональная экономика. - 2002. - № 2. -С.134 -143.

4. Государственный реестр недвижимых памятников Украины национального значения (памятники градостроительства и архитектуры) [Сетевой ресурс]. - URL: www.minregionbud.gov.ua

5. Перечень территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного и местного значения Львовской области [Сетевой ресурс].

- URL: http://www.ekology.lviv.ua/file/pzf/perelic pzf.doc

6. Схема новой концессионной автомобильной дороги Львов - Краковец (ГИП Шарван, авт. розд. Яропуд, гол. спец. Мохнатюк, пров. арх. Кароль н. контр. Мохнатюк).

- Л.: институт "Захиддипрошлях".

7. Строительство новой концессионной автомобильной дороги львов - Броды, Львовская область (Гол. инж. ин. Стецура, ГИП Шарван, пров. инж. Дьяков, н. контр. Шарван). - Л.: институт " Захиддипрошлях".

8. Топографическая карта. Львовская область. Выдано Киевской военно-картографической фабрикой в 2006 г. Переиздано в 2007 г.

References

1. Herenchuk K.I. Nature of Lviv region. Ed. Dr. geographical sciences, professor. K.I. Gerenchuk. Lviv, 1972, 149 p.

2. Rutynskyy M.I. Castle tourism in Ukraine. Geography attractions fortification architecture and prospects of tourism revival: Manual. Kyiv, 2007, 432 p.

3. Kravtsiv V., Motolych B., Hulych A., B. Polyuha. Recreational potential of Lviv region and the strategy of its development. Regional Economics, 2002, no. 2, pp. 134 -143.

4. Project. State Register of Immovable Monuments of Ukraine National Significance (of planning and architecture) Available at: www.minregionbud.gov.ua

5. List of territories and objects of natural reserve fund national and local level, Lviv region. Available at: http://www.ekology.lviv.ua/file/pzf/perelic pzf.doc

6. The scheme of the new concession road Lviv- Krakovets (GIP Sharvan, avt.rozd. Yaropud, hol.spets. Mohnatyuk, prov.arh. Karol n.kontr. Mohnatyuk). Lviv, Institute "Zahiddiproshlyah"

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Construction of a new concession road Lbviv -Brody Lviv region ( Hol.inzh.in. Stetsura , hip Sharvan, prov.inzh. Dyakiv, n.kontr. Sharvan). Institute "Zahiddiproshlyah".

8. Topographic Map. Lviv region. Published Kiev Military mapping factory in 2006, reissued in 2007.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ Бобрун Надежда Владимировна

Ассистент, кафедра «Градостроительство», Национальный университет «Львовская политехника», Львов, Украина e-mail: nadija1306@rambler.ru

DATA ABOUT THE AUTHOR Nadezhda Bobrun

The Assistant Lecturer, Chair «Urban Development», Lviv Polytechnic National University, Lviv, Ukraine

e-mail: nadija1306@rambler.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.