Научная статья на тему 'ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ'

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
182
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ / COVID-19 / ПАНДЕМИЯ / ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Горбунова Юлия Сергеевна

В статье рассматриваются действия Республики Корея для поддержания туристического сектора страны во время пандемии COVID-19. Целью данного исследования является изучение воздействия социального дистанцирования из-за пандемии на индустрию туризма. В ходе исследования удалось выяснить, что полеты были остановлены, заполняемость гостиниц сократилась, а сотрудники были вынуждены взять отпуск без сохранения заработной платы. Кроме того, пандемии негативно повлияла на весь сектор туризма. Но несмотря на это существуют несколько положительными признаков в секторе внутреннего туризма и способы улучшить политику для всего туристического сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURISM SECTOR OF THE REPUBLIC OF KOREA AMID A PANDEMIC

The article examines the actions of the Republic of Korea to support the country's tourism sector during the COVID-19 pandemic.The purpose of this study is to investigate the impact of social distancing due to the pandemic on the tourism industry.The study found that ights were stopped, hotel occupancy was reduced and employees were forced to take unpaid leave. In addition, the pandemic has negatively a ected the entire tourism sector. But despite this, there are several positive signs in the domestic tourism sector and ways to improve policies for the entire tourism sector.

Текст научной работы на тему «ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ»

ЭКОНОМИКА ECONOMY

УДК 379.851

Ю.С. ГОРБУНОВА

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЕКТОР РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Горбунова Юлия Сергеевна, студент Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: iamjuliag@icloud.com

Аннотация. В статье рассматриваются действия Республики Корея для поддержания туристического сектора страны во время пандемии COVID-19.

Целью данного исследования является изучение воздействия социального дистанцирования из-за пандемии на индустрию туризма.

В ходе исследования удалось выяснить, что полеты были остановлены, заполняемость гостиниц сократилась, а сотрудники были вынуждены взять отпуск без сохранения заработной платы. Кроме того, пандемии негативно повлияла на весь сектор туризма. Но несмотря на это существуют несколько положительными признаков в секторе внутреннего туризма и способы улучшить политику для всего туристического сектора.

Ключевые слова и фразы: Республика Корея, COVID-19, пандемия, туризм, туристический сектор

Для цитирования: Горбунова Ю. С. Туристический сектор Республики Корея в условиях пандемии // Корееве-дение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. № 3. С. 125-132.

I.S. GORBUNOVA

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

TOURISM SECTOR OF THE REPUBLIC OF KOREA AMID A PANDEMIC

Iuliia S. Gorbunova, student Department of Altaic and Sinology, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: iamjuliag@icloud.com

Abstract: The article examines the actions of the Republic of Korea to support the country's tourism sector during the COVID-19 pandemic.

The purpose of this study is to investigate the impact of social distancing due to the pandemic on the tourism industry. The study found that flights were stopped, hotel occupancy was reduced and employees were forced to take unpaid leave. In addition, the pandemic has negatively affected the entire tourism sector. But despite this, there are several positive signs in the domestic tourism sector and ways to improve policies for the entire tourism sector.

Keywords and phrases: Republic of Korea, COVID-19, pandemic, tourism, tourism sector.

For citation: Gorbunova I. S. Tourism sector of the Republic of Korea amid a pandemic // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2022. Vol. 3. № 3. P. 125-132.

Введение

Южная Корея приняла незамедлительные меры против вспышки СОУГО-19. По данным ОЭСР, мировая экономика потеряла около 12 триллионов долларов в результате кризиса в 2020 и 2021 годах. В 2021 году она вошла в более медленное восстановление. Хотя правительство Республики Корея быстро отреагировало на первые случаи пандемии на своей территории, ее экономическая активность, ориентированная на экспорт, резко упала из-за обвала мирового спроса. Банк Кореи сообщил о снижении реального ВВП за 2020 на 1,3% и 3,2% в первом и втором квартале соответственно.

В Южной Корее наблюдался рост туристической деятельности за последние несколько десятилетий, чему способствовала мировая популярность дорам и к-поп, которые на корейском языке называются корейской волной или Халлю. Ограничение на поездки, вызванное текущей вспышкой СОУГО-19, неожиданно повлияло на поток путешественников по всему миру. Южная Корея, как одна из них, также столкнулась с резким сокращением въездных международных туристов в наиболее частые направления. Хотя Корея никогда не вводила запрет на въезд или выезд в страну или из нее, тем не менее, она ввела обязательный ПЦР тест по прибытии в аэропорт и последующие две недели самостоятельного карантина.

Корея сообщила о своем первом случае СОУГО-19 20 января 2020 года, и за месяц число пациентов увеличилось на 30, в основном это были завозные случаи (17 пациентов) или их близкие контакты (13 пациентов). К 23 февраля предупреждение о риске инфекционных заболеваний было повышено до наивысшего уровня 4, и были введены меры социального дистанцирования.

Большинство международных рейсов были остановлены с января из-за раннего выявления случаев СОУГО-19 в Корее. Иностранные посетители упали с 1,5 миллиона в декабре 2019 года до 61000 в июле 2020 года. К концу февраля пятнадцать стран ограничили запрет на поезд-

ки для корейских граждан, выезжающих из Республики Корея. В первом квартале Министерство культуры и искусств объявило о выделении 82,24 миллиона долларов для предоставления кредитов туристической индустрии. Кроме того, правительство планировало раздать купоны на отпуск на 160 долларов каждый 120 000 человек внутренним путешественникам. Основываясь на приведенной выше информации, необходимо оценить последствия кризиса, вызванного вирусом, и меры социального дистанцирования туристического сектора страны.

Результаты исследования

Туризм - одна из многих отраслей, способствующих экономическому росту Кореи. В 2018 году в этом секторе было создано около 1,4 миллиона рабочих мест, что составляет 5,3% от общей занятости и составляет 4,7% от общего валового внутреннего продукта. Туристические расходы служат формой экспорта, заработка за счет иностранной валюты, создания рабочих мест, увеличения доходов домохозяйств и вклада в государственные доходы. Хотя Корея славится известными товарами, таких компаний как Hyundai, Samsung, LG и т. д., она постепенно становится популярной благодаря туризму, основанному на культурном наследии, моде и знаменитостях и медицинском туризме.

Республика Корея приняла 28,71 миллиона иностранных туристов в 2019 году, что немного больше, чем в предыдущем году, и что принесло выгоду в размере 21,51 миллиарда долларов, но это колоссальный рост числа иностранных туристов на 8,6% по сравнению с 2017 годом. Самые популярные иностранные туристы были из Китая (6 023 021), Японии (3 271 706), Тайвань (1260 493), США (1 044 038), Гонконг (694 934), Вьетнам (553 731), Филиппины (503 864), Индонезия (278 575) и Сингапур (246 142).

В таблице 1 приведены данные о прибытии туристов за последние четыре года подряд. Доходы от туризма выросли до 21,51 миллиарда долларов в 2019 году, что, по оценкам, на 16% больше, чем в предыдущем году. Однако 2018 год был самым плодотворным, поскольку доходы от туризма

подскочили на 39% по сравнению с предыдущим годом. Можно увидеть огромный спад в показателях 2020 года, на который повлияла пандемия. Доход от туризма упал в 2 раза.

По данным Корейской туристической организации, Китай всегда был главной страной прибытия туристов, за счет близкого географического расположения. В то время как Япония все также занимает рекордное второе место по количеству туристов. В 2016 году Республику Корея посетили около 8 миллионов китайских туристов, но в следующие два года их число снизилось до половины из-за развертывания в Корее американской системы противоракетной обороны, что привело к дипломатической напряженности. Только в 2019 году количество китайских туристов увеличилось до 6 миллионов, но этот показатель все еще ниже предыдущего. Туристы из США занимапитретье место до 2016 года, однако Тайвань занялтре тьеместо с 2017 уода, что видно в таблице 2. Из 17,5 миллионов посетителей в 2019 году 14,3 миллиона посетили исключительно с туристической целью. Средние расходы на человека на поездку по состоянию на 2019 год составляли 1228 долларов, что было ниже 1000 долларов в 2000-х годах, однако наибольшие расходы составили китайские туристы со средним показателем 1735 долларов, за ними следуют жители Тайваня с 1131 долларом и американцы с 1103 долларами. Туристы потратили почти 47% расходов на покупки, 23% на проживание, 17% на еду и напитки, 6% на транспорт, по 2% на досуг и культурную деятельность.

Корейская авиационная промышленность потрясена из-за затянувшейся пандемии. Ограничения на поездки были введены как необходимая мера для сдерживания вируса, который привел к потере огромного числа авиапассажиров, что отрицательно сказалось на авиационной отрасли с точки зрения доходов, что побудило авиакомпании искать более безопасную территорию. Как показано на рисунке, общее количество прибывающих и вылетающих пассажиров в 2020 году достигло около 3,5 миллионов ежемесячно, но сразу после пандемии COVID-19 количество поездок упало до нескольких тысяч, что напрямую повлияло на выполнение полетов и стало самым низким показателем в истории авиакомпании. Хотя есть первые признаки небольшого улучшения в июне и июле 2020 года, восстановление ещедалеко от завер шения.

Посостояниюна сентябрь количество меж-дудародных рейьов корейскио авиакомпаний сократилось до 34 с 110, а количество рейсов Asiana сократилось до 25 с 70 за тот же период. Это две основные международные авиакомпании, базирующиеся в Южной Корее. Пандемия привела к тому, что компании заставили своих сотрудников уйти в неоплачиваемый отпуск в качестве краткосрочной меры. Две основные авиакомпании, Korean Air и Asiana Airlanes, возлагали надежду на грузовые перевозки из-за того, что они заработали в тяжелые времена, и аналитики предсказывали, что они будут продолжаться и дальше.

Таблица 1

Производительность туризма Республики Корея, млн. долл. США

2017 2018 2019 2020

Прибывшие туристы 26.49 28.69 28.71 4.276

Доход от туризма 13.26 18.46 20.74 10.436

Таблица 2

Туристы по национальности, млн. человек

2017 2018 2019 2020 2021

Китай 4.169.353 4.789.512 6.023.021 686.430 146.052

Япония 2.311.447 2.948.527 3.271.706 430.742 12.635

Тайвань 925.616 1.115.333 1.260.493 166.716 3.465

Рис. 1. Въезжающие и выезжающие туристы, млн. человек

Благодаря постепенному присутствию Южной Кореи на мировом рынке, индустрия туризма также процветает, как никогда раньше. Гостиничный бизнес лежит в основе туристической индустрии. Когда COVID-19 поразил мир, туризм и гостиничный бизнес были наиболее сильно пострадавшими секторами, и, возможно, их восстановление было бы самым медленным. По данным Ассоциации профессионального гостиничного менеджмента Кореи, предполагаемый убыток гостиничного бизнеса из-за отмены номеров составил 492,4 миллиарда вон (по данным с 3 февраля по 26 апреля 2020 года). Международные санкции оказали прямое влияние на въездной и выездной пассажирский рынок

Во всех роскошных отелях наблюдается снижение заполняемости в среднем более чем примерно на 80%, за исключением транзитного отеля в аэропорту Инчхон, в котором показатель увеличился на 4% из-за вернувшейся толпы, вызванной вирусом. Хотя несколько отелей, таких как Grand Hyatt, Sheraton Seoul, Novotel Gangnam, Conrad Seoul и Shilla Hotel, увеличили заполняемость более чем на 10% в выходные дни, но с другой стороны в будние дни она снизилась. Grand Walker Hill закрыт с марта, а отель Vista Walker Hill закрыт на месяц с мая 2020 года. Число сотрудников, берущих временный отпуск, резко упало до рекордного уровня - 1,26 миллиона в марте и снова 1,23 миллиона в апреле, последнее беспрецедентное увеличение было только в сентябре 2011 года (324 000), большинство из них из индустрии гостиного бизнеса и туризма.

Из-за COVID-19 большая часть парков развлечений, общественных аттракционов и фестивалей была частично открыта, отложена или отменена. Однако динамика внутренних поездок

и расходов вселяет надежду. Выездной туризм всегда оставался выше по сравнению с въездным туризмом. Поскольку пандемия ограничила выезд за границу, схема поездок показала, что люди стали больше путешествовать внутри страны. Последнее исследование Корейского транспортного института показало, что 37,8% респондентов собираются отправиться в летние каникулы, что всего на 3,6% меньше, чем в 2019 году. Среди них 98% по сравнению с 78,3% заявили, что будут летать внутри страны. Пик внутренних авиапассажиров составил около 13 миллионов до пандемии, но в апреле он упал до рекордно низкого уровня в 2,5 миллиона, а к июлю постепенно вырос до 5,2 миллиона, несмотря на нехватку иностранных туристов.

Один из самых популярных островов для путешествий, Чеджу, сократил количество внутренних туристов до 542 258, что вдвое больше, включая всех туристов до пандемии. Несмотря на отсутствие иностранных туристов, в июле количество путешествующих внутри страны увеличилось до 992 476 человек. Дочерняя компания Samsung Group, отель Silla предлагал скидку на пакет для молодоженов с марта по июнь, что привело к четырехкратному увеличению продаж. Точно так же другие высококлассные отели и курорты, такие как Lotte Hotel Jeju и Jeju Shinhwa World Marriott Resort, воспользовались аналогичной идеей, чтобы привлечь корейских отдыхающих.

Число подтвержденных случаев COVID-19 резко возросло во всем мире в начале 2020 года. По состоянию на 29 июня 2021 года в Корее общее количество подтвержденных случаев заболевания составило 156 167, а смертей - 2017.

Медицинские работники связали карантинную и клиническую службы, управляя штабом по оказанию неотложной медицинской помощи, основанным на базе Корейской медицинской ассоциации и Корейской ассоциации больниц. Однако, когда число случаев резко возросло, правительство усилило карантинную систему и государственную медицинскую систему. В частности, они создали главный отдел эпидемиологического расследования, поставляли маски населению через аптеки и проводили кампанию социального дистанцирования. По мимо этого после прохождения теста прохождение карантина в течение двух недель было обязательным условием, и все люди, въезжающие в страну, должны загрузить диагностическое мобильное приложение, в котором отмечают два раза в день наличие или отсутствие симптомов вируса и температуру тела. Следовательно, рост числа подтвержденных случаев замедлился во второй половине 2020 года. Реакция корейского правительства и корейского общества на COVID-19 показывает, что не только политика правительства, но и культурный контекст и образ жизни Кореи играют значительную роль в борьбе с распространением вируса. Все эти факторы позволили организовать систему реагирования активно и оперативно.

В 2019 году Корею посетило 17 502 756 иностранных гостей, из которых 497 464 человека посетили в качестве иностранных пациентов из других стран. Среди них 473 000 амбулаторных и 24 000 стационарных больных, что на 31,3% больше, чем в предыдущем году. Однако в 2020 году количество иностранных посетителей значительно сократилось. Количество иностранных пациентов резко упало. Таким образом, 2019 год стал годом, когда сектор медицинского туризма Кореи добился отличных результатов и получил главный приз в номинации «Направление года в области медицинского туризма» на всемирной конференции по медицинскому туризму «IMTJ Medical Travel Summit 2019». Однако, поскольку мировой рынок медицинского туризма со-

кратился в соответствии с пандемией СОУГО-19 в 2020 году, количество зарубежных посетителей в Корее составило 25 191 118 человек, а в мае 2021 года - 268 695 человек. По данным Корейского института развития индустрии здравоохранения больше всего пациентов в 2020 году прибыло из Китая в количестве 31084 человека, на втором месте - США с 18004, третьей страной была Япония с 14077 человек. Таким образом, Корея заняла 14-е место с 68,81 баллом.

Выводы

Туристический сектор Южной Кореи, который пережил катастрофические обстоятельства, поскольку на неопределенное время из-за вспышки вируса были приостановлены авиаперелеты, которое привело к снижению притока туристов. Гостиничный бизнес также сталкивается с проблемой нехватки рабочих мест, поскольку вводятся меры социального дистанцирования. Выводы предполагают мало управленческих последствий для корейского туристического сектора. Во-первых, результаты могут помочь органам управления по туризму решить серьезные проблемы, связанные с пандемией, и подумать о более эффективной политике для реализации туристической деятельности. Во-вторых, туристическая индустрия и ее работники могут разработать доступный продукт и подходящий пакет услуг, чтобы выйти из экономики, пораженной пандемией. В-третьих, можно было бы стимулировать развитие внутреннего туризма для увеличения количества путешественников, поддерживая меры социального дистанцирования, чтобы сохранить на плаву гостиничный сектор.

Поскольку авиалинии и гостиничный сектор больше всего страдают от глобальной пандемии, поставщикам услуг также рекомендуется побуждать клиентов соблюдать необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности. Также настоятельно рекомендуется поощрять туристов избегать второстепенных поездок.

Список литературы

1. OECD. Economic Surveys: Korea 2020 / OECD. - Текст: электронный. // Economic Surveys: Korea 2020. -2020. - P. 160-163. - URL: https://www.oecd.org/economy/surveys/korea-2020-0ECD-economic-survey-overview. pdf (дата обращения: 21.02.2022).

2. The Bank of Korea. 100 STATS - Текст: электронный // The Bank of Korea: [сайт]. - URL: http://ecos.bok. or.kr/jsp/vis/keystat/index_e.html#/de-tail (дата обращения: 20.02.2022). - Текст: электронный.

3. Bae Eun-song, Chang Meehyang, Park Eung-Suk. The effect of Hallyu on tourism in Korea / Bae Eun-song, Chang Meehyang, Park Eung-Suk. - Текст: электронный // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. - 2017. - Vol. 3. - P. 22-33. - URL: https://jopeninnovation.springeropen.com/articles/10.1186/s40852-017-0075-y (дата обращения: 24.02.2022).

4. Ministry of Health and Welfare. Coronavirus Disease-19. - Текст: электронный. // Ministry of Health and Welfare: [сайт]. - URL: http://ncov.mohw.go.kr/en/baroView.do?brdId=11&brdGubun=111 (дата обращения: 17.02.2022). - Текст: электронный.

5. Korea Tourism Organization. List of Closed Attractions and Canceled Festivals due to COVID-19 // Official Korea Tourism Organization: [сайт]. - Текст: электронный. - URL: https://english.visitkorea.or.kr/enu/AKR/FU_ EN_15.jsp?cid=2648107 (дата обращения: 20.02.2022). - Текст: электронный.

6. KBS WORLD Radio. 15 Countries Ban or Restrict Entry of Foreigners from S. Korea Amid COVID-19 Scare // KBS WORLD Radio: сайт. - Текст: электронный. - URL: https://world.kbs.co.kr/service/news_view. htm?lang=e&Seq_Code=151549 (дата обращения: 23.02.2022). - Текст: электронный.

7. Song Seung-hyun. Culture Ministry announces progress on financial aid for tourism sector hit by COVID-19 outbreak / Song, Seung-hyun // The Korea herald: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: http://www.koreaherald. com/view.php?ud=20200414000671 (дата обращения: 22.02.2022). - Текст: электронный.

8. Kim Dami. S. Korean gov't rolls out first COVID-19 economic relief package / Kim, Dami. - Тескт: электронный. // arirang TV: [сайт]. - URL: http://www.arirang.com/News/News_View.asp?sys_lang=Eng&nseq=253317 (дата обращения: 22.02.2022). - Текст: электронный.

9. OECD. Tourist Trends and Policies 2020. / OECD. - Текст: электронный. // Tourist Trends and Policies 2020. -2020. - P. 216-221. - URL: https://www.oecd.org/cfe/tourism/OECD-Tourism-Trends-Policies%202020-Highlights-ENG.pdf (дата обращения: 15.02.2022). - Текст: электронный.

10. Oh, Chi-Ok. The contribution of tourism development to economic growth in the Korean economy / Oh, Chi-Ok. - Текст: электронный. // Tourism Management. - 2005. - Vol. 26, Issue 1. - P. 39-44. - URL: http://pdf.xuebalib. com:1262/xuebalib.com.28019.pdf (дата обращения: 15.02.2022). - Текст: электронный.

11. Zhang Hao, Cho Oscar Taeyoung, Wang Huanjiong. The influence of cross-cultural awareness and tourist experience on authenticity, tourist satisfaction and acculturation in World Cultural Heritage Sites of Korea / Zhang Hao, Cho Oscar Taeyoung, Wang Huanjiong. - Текст: электронный // Sustainability. - 2018. - Vol. 10, Issue 4. - P. 92794. - URL: https://www.researchgate.net/publication/324093842_The_Influence_of_Cross-Cultural_Awareness_and_ Tourist_Experience_on_Authenticity_Tourist_Satisfaction_and_Acculturation_in_World_Cultural_Heritage_Sites_ of_Korea (дата обращения: 16.02.2022). - Текст: электронный.

12. Yu Jiyun, Lee Timothy Jeonglyeol, Noh Hojeong. Characteristics of a Medical Tourism Industry: The Case of South Korea / Yu Jiyun, Lee Timothy Jeonglyeol, Noh Hojeong. - Текст: электронный // Journal of Travel & Tourism Marketing. - 2011. - Vol. 28, Issue 8. - P. 856-872. - URL: https://www.researchgate.net/publication/233276975_ Characteristics_of_a_Medical_Tourism_Industry_The_Case_of_South_Korea (дата обращения: 16.02.2022).

13. Korea Tourism Organization. Overall statistics of foreign visitor entry // Korea Tourism Statistics Search: сайт. -Текст: электронный. - 2020. - URL: http://kto.visitkorea.or.kr/kor/ktom/stat/stat.kto (дата обращения: 23.02.2022).

14. KBS WORLD Radio. Korea Aims to Attract 20 Million Foreign Tourists in 2020 // KBS WORLD Radio: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: https://world.kbs.co.kr/service/contents_view.htm?lang=e&menu_ cate=busness&id=&board_seq=378509 (дата обращения: 24.02.2022).

15. Yonhap. Average spending by foreign tourists to Korea tumbles in Q1 // The Korea herald: сайт. - Текст: электронный. - 2019. - URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20190618000531 (дата обращения: 21.02.2022).

16. Statista. South Korea: international visitor spending 2019 Q1 // Statista: сайт. - Текст: электронный. - 2020. -URL: https://www.statista.com/statistics/804794/south-korea-foreign-visitor-average-spending-by-category/ (дата обращения: 21.02.2022).

17. Jin, Min-Ji. Will Korea's airline industry ever really take off again? / Jin, Min-Ji // Korea Joongang daily: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: https://koreajoongangdaily.joins.com/2020/09/27/business/indepth/ airline-eastar-jet-cargo-transportation/20200927180114826.html (дата обращения: 21.02.2022).

18. Ассоциация профессионалов гостиничного бизнеса Кореи. Представление роли ISC в соответствии с анализом влияния индустрии оптического досуга из-за COVID-19 [sadanbeob-inhangughoteljeonmungyeong-yeong-inhyeobhoe. kolona19lo inhan gwang-gwanglejeosan-eob yeonghyangbunseog-e ttaleun ISCyeoghal jesi] // Корейская ассоциация профессионалов гостиничного бизнеса [sadanbeob-inhangughoteljeonmungyeong-yeong-inhyeobhoe]: [сайт]. - Текст: электронный. - 2020. - URL: http://www.hotelkorea.or.kr/html/tourism/tourism_04_view.asp?id=HT K14K&ref=15&step=1&reflevel=0&page=1 (дата обращения: 19.02.2022).

19. The Japan Times. Stuck-home South Koreans could prop up economy for third of the price // The Japan Times: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: https://www.japantimes.co.jp/news/2020/08/07/business/econ-omy-business/stuck-home-south-koreans-economy/ (дата обращения: 25.02.2022).

20. The Jeju Special Self-Governing Province. Key statistics-Jeju Special Self-Governing Province // The Jeju Special Self-Governing Province: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: https://www.jeju.go.kr/open/stats/ basic.htm (дата обращения: 25.02.2022).

21. Coronavirus revives Jeju's past glory as S. Korea's best honeymoon destination / Kim, Boram // Yonhap News Agency: сайт. - Текст: электронный. - 2020. - URL: https://en.yna.co.kr/view/AEN20200727009800315 (дата обращения: 22.02.2022).

22. Seo Byung-Ro, Kim Kyoung-Lee. The post pandemic revitalization plan for the medical tourism sector in South Korea: a brief review. / Seo Byung-Ro, Kim Kyoung-Lee. - Текст: элеткронный // Iran J Public Health. -2021. - Vol. 50, Issue 9. - P. 1766-1772. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8542822/ (дата обращения: 19.02.2022).

23. Корейское агентство по продвижению индустрии здравоохранения. Отчет о статистическом анализе привлечения иностранных пациентов за 2020 г. [hangugbogeonsan-eobjinheung-won. 2020 oegug-inhwanja yuchisiljeog tong-gyebunseog bogoseo] // Корейское агентство по продвижению индустрии здравоохранения [hangugbogeonsan-eobjinheung-won]: [сайт]. - Текст: электронный. - URL: https://www.khidi.or.kr/board/view?lin kId=48860337&menuId=MENU00085 (дата обращения 23.02.2022)

References

1. OECD. Economic Surveys: Korea 2020 / OECD. - Tekst: jelektronnyj. // Economic Surveys: Korea 2020. -2020. - P. 160-163. - URL: https://www.oecd.org/economy/surveys/korea-2020-OECD-economic-survey-overview. pdf (data obrashhenija: 21.02.2022).

2. The Bank of Korea. 100 STATS / Tekst: jelektronnyj // The Bank of Korea: [sajt]. - 2020. - URL: http://ecos.bok. or.kr/jsp/vis/keystat/index_e.html#/de-tail (data obrashhenija: 20.02.2022).

3. Bae Eun-song, Chang Meehyang, Park Eung-Suk. The effect of Hallyu on tourism in Korea / Bae Eun-song, Chang Meehyang, Park Eung-Suk. - Tekst: jelektronnyj // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. - 2017. - Vol. 3. - P. 22-33. - URL: https://jopeninnovation.springeropen.com/articles/10.1186/s40852-017-0075-y (data obrashhenija: 24.02.2022).

4. Ministry of Health and Welfare. Coronavirus Disease-19 // Ministry of Health and Welfare: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: http://ncov.mohw.go.kr/en/baroView.do?brdId=11&brdGubun=111 (data obrashhenija: 17.02.2022).

5. Korea Tourism Organization. List of Closed Attractions and Canceled Festivals due to COV1D-19 // Official Korea Tourism Organization: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://english.visitkorea.or.kr/enu/AKR/ FU_EN_15.jsp?cid=2648107 (data obrashhenija: 20.02.2022).

6. KBS WORLD Radio. 15 Countries Ban or Restrict Entry of Foreigners from S. Korea Amid COV1D-19 Scare // KBS WORLD Radio: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://world.kbs.co.kr/service/news_view. htm?lang=e&Seq_Code=151549 (data obrashhenija: 23.02.2022).

7. Song Seung-hyun. Culture Ministry announces progress on financial aid for tourism sector hit by COV1D-19 outbreak / Song, Seung-hyun // The Korea herald: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: http://www.koreaherald. com/view.php?ud=20200414000671 (data obrashhenija: 22.02.2022).

8. Kim Dami. S. Korean gov't rolls out first COV1D-19 economic relief package / Kim, Dami. // arirang TV: [sajt]. -Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: http://www.arirang.com/News/News_View.asp?sys_lang=Eng&nseq=253317 (data obrashhenija: 22.02.2022).

9. OECD. Tourist Trends and Policies 2020. / OECD. - Tekst: jelektronnyj. // Tourist Trends and Policies 2020. -2020. - P. 216-221. - URL: https://www.oecd.org/cfe/tourism/OECD-Tourism-Trends-Policies%202020-Highlights-ENG.pdf (data obrashhenija: 15.02.2022).

10. Oh, Chi-Ok. The contribution of tourism development to economic growth in the Korean economy / Oh, Chi-Ok. - Tekst: jelektronnyj. // Tourism Management. - 2005. - Vol. 26, Issue 1. - P. 39-44. - URL: http://pdf.xuebalib. com:1262/xuebalib.com.28019.pdf (data obrashhenija: 15.02.2022).

11. Zhang Hao, Cho Oscar Taeyoung, Wang Huanjiong. The influence of cross-cultural awareness and tourist experience on authenticity, tourist satisfaction and acculturation in World Cultural Heritage Sites of Korea / Zhang Hao, Cho Oscar Taeyoung, Wang Huanjiong. - Tekst: jelektronnyj // Sustainability. - 2018. - Vol. 10, Issue 4. - P. 92794. - URL: https://www.researchgate.net/publication/324093842_The_Influence_of_Cross-Cultural_Awareness_and_ Tourist_Experience_on_Authenticit^_Tourist_Satisfaction_and_Acculturation_in_World_Cultural_Heritage_Sites_ of_Korea (data obrashhenija: 16.02.2022).

12. Yu Jiyun, Lee Timothy Jeonglyeol, Noh Hojeong. Characteristics of a Medical Tourism Industry: The Case of South Korea / Yu Jiyun, Lee Timothy Jeonglyeol, Noh Hojeong. - Tekst: jelektronnyj // Journal of Travel & Tourism

Marketing. - 2011. - Vol. 28, Issue 8. - P. 856-872. - URL: https://www.researchgate.net/publication/233276975_ Characteristics_of_a_Medical_Tourism_Industry_The_Case_of_South_Korea (data obrashhenija: 16.02.2022).

13. Korea Tourism Organization. Overall statistics of foreign visitor entry // Korea Tourism Statistics Search: [sajt]. -Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: http://kto.visitkorea.or.kr/kor/ktom/stat/stat.kto (data obrashhenija: 23.02.2022).

14. KBS WORLD Radio. Korea Aims to Attract 20 Million Foreign Tourists in 2020 // KBS WORLD Radio: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://world.kbs.co.kr/service/contents_view.htm?lang=e&menu_ cate=busness&id=&board_seq=378509 (data obrashhenija: 24.02.2022).

15. Yonhap. Average spending by foreign tourists to Korea tumbles in Q1 // The Korea herald: сайт. - Tekst: jelektronnyj. - 2019. - URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20190618000531 (data obrashhenija: 21.02.2022).

16. Statista. South Korea: international visitor spending 2019 Q1 // Statista: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. -URL: https://www.statista.com/statistics/804794/south-korea-foreign-visitor-average-spending-by-category/ (data obrashhenija: 21.02.2022).

17. Jin Min-Ji. Will Korea's airline industry ever really take off again? / Jin, Min-Ji // Korea Joongang daily: [sajt]. -Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://koreajoongangdailyjoins.com/2020/09/27/business/indepth/airline-eastar-jet-cargo-transportation/20200927180114826.html (data obrashhenija: 21.02.2022).

18. The Professional Hotel Management Association of Korea. Presenting the role of ISC according to the analysis of the impact of the tourism and leisure industry due to COVID-19 // The Professional Hotel Management Association of Korea: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: http://www.hotelkorea.or.kr/html/tourism/tourism_04_view.asp ?id=HTK14K&ref=15&step=1&reflevel=0&page=1 (data obrashhenija: 19.02.2022).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

19. The Japan Times. Stuck-home South Koreans could prop up economy for third of the price // The Japan Times: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://www.japantimes.co.jp/news/2020/08/07/business/econ- omy-business/stuck-home-south-koreans-economy/ (data obrashhenija: 25.02.2022).

20. The Jeju Special Self-Governing Province. Key statistics-Jeju Special Self-Governing Province // The Jeju Special Self-Governing Province: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://www.jeju.go.kr/open/stats/basic. htm (data obrashhenija: 25.02.2022).

21. Coronavirus revives Jeju's past glory as S. Korea's best honeymoon destination / Kim, Boram // Yonhap News Agency: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. - 2020. - URL: https://en.yna.co.kr/view/AEN20200727009800315 (data obrashhenija: 22.02.2022).

22. Seo Byung-Ro, Kim Kyoung-Lee. The post pandemic revitalization plan for the medical tourism sector in South Korea: a brief review. / Seo Byung-Ro, Kim Kyoung-Lee. - Tekst: jelektronnyj // Iran J Public Health. - 2021. -Vol. 50, Issue 9. - P. 1766-1772. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8542822/ (data obrashhenija: 19.02.2022).

23. Hangugbogeonsan-eobjinheung-won. 2020 oegug-inhwanja yuchisiljeog tong-gyebunseog bogoseo // hangugbogeonsan-eobjinheung-won // Korea Health Industry Development Institute: [sajt]. - Tekst: jelektronnyj. -2021. - URL: https://www.khidi.or.kr/board/view?linkId=48860337&menuId=MENU00085 (data obrashhenija: 23.02.2022)

Дата поступления / Received 28.03.2022 Дата принятия в печать /Accepted 18.04.2022

© Ю.С. Горбунова, 2022 © I.S. Gorbunova, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.