АФАНАСЬЕВ Олег Евгеньевич
Российский государственный университет туризма и сервиса
(Москва, Россия); доктор географических наук, доцент, профессор;
editor@spst-journal. org
Туристический потенциал нематериального культурного наследия России (презентация к научному докладу)1
1 Доклад представлен на Международном форуме по внутреннему и въездному туризму в России «Путешествуй по России!» (26.05.2016 г., Москва). Сессия 2 «Маркетинг и онлайн-технологии на службе внутреннего и въездного туризма»
Туристический потенциал нематериального культурного наследия России
Олег Афанасьев, д.г.н., профессор, Российский Государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС)
СЕРВИС
В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ
Олонхо -¿я%скии героический
ШЕДЕВРЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В РОССИИ
Культурное пространство •
< v к А
и устное.творчество J/ * семейских - староверы ^ Забайкалья
ЦР^вЧ. ■ /и
I гостях у семейских;
РОССИЯ:
Культурное пространство и устное творчество семейских - староверы Забайкалья
СЕМЕИСКИЕ
■ 8 турмаршрутов.
■ 12000 чел. - ежегодный туристский поток
■ 30-40% - иностранные туристы. Событийное мероприятие «В гостях у семейских» включено в каталоги крупнейших туркомпаний России, Германии, США, Франции, Италии, Китая Японии,Респ. Кореи
Компания «Семейские» с логотипом фирмы «В гостях у семейских» создана в 2002 году. Сейчас она представляет комплекс услуг: туристические, экскурсионные, кафе, гостиницу. Работает магазин сувениров и русская баня. В пекарном цехе выпекаются до 18 наименований хлебобулочных изделий по старинным рецептам семейских. Фирмой заключены договора с фольклорными коллективами сел Тарбагатай, Большой
Куналей, Десятниково, с народными ансамблями «Судьбинушка», «Былина» для проведения встреч туристических групп. Также заключены договоры с хозяевами гостевых домов, для проживания гостей и с туристическими фирмами Бурятии.
Семейские — старообрядцы, высланные правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII в. из Ветки. ныне города Гомельской области Белоруссии, во времена раскола при разделе Речи Посподитой. Первый разгром Ветки произошёл в 1735 г. — 40 тыс. человек были пересалены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В1765 г. произошло второе выселение, а позднее и третье. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 г.
Переселённые старообрядцы получили от местных жителей название семейские, ввиду нх прихода большими семьями с имуществом, в отличие от одиноких каторжников.
Семейские принесли с собой высокую сельскохозяйственную культуру. Они выращивали: рожь, пшеницу, ячмень, гречиху, овёс, картофель. OBOBIH. коноплю. Скотоводство играло подсобную роль. В XIX веке Верхнеудинскнй округ стал наиболее развитым в Забайкалье в зсмлсдсльчсском отношении.
Трудолюбие и древлеправославная вера позволили семейским пронести до настоящего времени дух своего народа, своеобразие культуры, основанной ещё в допетровскую эпоху.
СЕРВИС
В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ
щродов России как центров
международного въездного
\
^ туризма
Разработка Национальной маркетинговой стратегии развития туризма на межэтнической основе по принципу
«Единство во многообразии и многообразие в единстве»
Эпос ОЛОНХО
Ландшафтно-этнографическии' комплекс - международный центр «Земля Олонхо»
ÖLÖNKHO TOÜR
Место проведения национального праздника «Ысыах». Образовано в 2011 году и сразу было проведено мероприятие республиканского масштаба - «Ысыах Олонхо», где присутствовали множество
гостей их других улусов республики, а также гости из регионов РФ. Комплекс обладает
Food tour
Ice-Fishing Tour
по жанру якутского юса Олонхо. Ж
LONKI «О
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЦЕНТРАХ НКН
а Ратификация Конвенции об
; охране НКН и продвижение
""-^-г--| на мировом уровне
«' ---- " Г \ \ этнических традиций и НХП
_
Актуальны следующие направления работы:
1. Туристские ресурсы и гуманитарная безопасность как новое измерение межкультурного и межэтнического взаимодействия в России.
2. Роль и потенциал культурного и конфессионального разнообразия как вектора устойчивого развития внутреннего туризма России.
3. Внутренний туризм как фактор устойчивого развития малых народов и инструмент гармонизации межнациональных отношений в России.
4. Этнокультурная составляющая туризма в национальных природных и историко-культурных парках.
5. Механизмы повышения этнической и этнокультурной составляющей в культурном, познавательном, религиозном, экологическом видах туризма.
6. Опыт использования внутреннего туризма в гармонизации межнациональных отношений в России.
СЕРВИС
В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ
Профессиональные туристские конкурсы
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Общественная палата Российской Федерации объявляют об открытии Профессиональных туристских конкурсов 2017 года:
• Международный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики» (www.tour-brand.ru),
• Международный конкурс «Лучший туристский портал» (www.tour-portal-rf.ru),
• Международный конкурс «Гастрономическое впечатление» (www.tour-taste.ru),
• Международный конкурс путеводителей, туристских карт и SMART-приложений по России (www.tour-map.ru).
Все конкурсы являются некоммерческими проектами. Участие в них бесплатно. Мы приглашаем к участию компании со сложившейся рыночной историей и туристские проекты, находящиеся в стадии развития.
Информация об участниках будет доступна на порталах Профессиональных туристских конкурсов. Победители и лауреаты получат свободный доступ к постконкурсной программе, которая предназначена для решения проблем коммуникаций и продвижения путём информационной поддержки туристских практик. Её мероприятия призваны поддержать обмен лучшим опытом и поиск креативных идей продвижения туристских продуктов, творческий поиск новых инициатив создания туристских брендов, эффективных туристских порталов, путеводителей, карт и SMART-приложений, гастрономических впечатлений.
Присоединяйтесь к группе «Профессиональные туристские конкурсы» в Facebook и подписывайтесь на страницу https://vk.com/tourcontest в VK.
Ждём ваших заявок!