Научная статья на тему 'Туристический потенциал нематериального культурного наследия России (презентация к научному докладу)'

Туристический потенциал нематериального культурного наследия России (презентация к научному докладу) Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
666
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Афанасьев Олег Евгеньевич

Доклад представлен на Международном форуме по внутреннему и въездному туризму в России «Путешествуй по России!» (26.05.2016 г., Москва). Сессия 2 «Маркетинг и онлайн-технологии на службе внутреннего и въездного туризма»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Туристический потенциал нематериального культурного наследия России (презентация к научному докладу)»

АФАНАСЬЕВ Олег Евгеньевич

Российский государственный университет туризма и сервиса

(Москва, Россия); доктор географических наук, доцент, профессор;

editor@spst-journal. org

Туристический потенциал нематериального культурного наследия России (презентация к научному докладу)1

1 Доклад представлен на Международном форуме по внутреннему и въездному туризму в России «Путешествуй по России!» (26.05.2016 г., Москва). Сессия 2 «Маркетинг и онлайн-технологии на службе внутреннего и въездного туризма»

Туристический потенциал нематериального культурного наследия России

Олег Афанасьев, д.г.н., профессор, Российский Государственный университет туризма и сервиса (РГУТИС)

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Олонхо -¿я%скии героический

ШЕДЕВРЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В РОССИИ

Культурное пространство •

< v к А

и устное.творчество J/ * семейских - староверы ^ Забайкалья

ЦР^вЧ. ■ /и

I гостях у семейских;

РОССИЯ:

Культурное пространство и устное творчество семейских - староверы Забайкалья

СЕМЕИСКИЕ

■ 8 турмаршрутов.

■ 12000 чел. - ежегодный туристский поток

■ 30-40% - иностранные туристы. Событийное мероприятие «В гостях у семейских» включено в каталоги крупнейших туркомпаний России, Германии, США, Франции, Италии, Китая Японии,Респ. Кореи

Компания «Семейские» с логотипом фирмы «В гостях у семейских» создана в 2002 году. Сейчас она представляет комплекс услуг: туристические, экскурсионные, кафе, гостиницу. Работает магазин сувениров и русская баня. В пекарном цехе выпекаются до 18 наименований хлебобулочных изделий по старинным рецептам семейских. Фирмой заключены договора с фольклорными коллективами сел Тарбагатай, Большой

Куналей, Десятниково, с народными ансамблями «Судьбинушка», «Былина» для проведения встреч туристических групп. Также заключены договоры с хозяевами гостевых домов, для проживания гостей и с туристическими фирмами Бурятии.

Семейские — старообрядцы, высланные правительством Российской империи в Забайкалье в XVIII в. из Ветки. ныне города Гомельской области Белоруссии, во времена раскола при разделе Речи Посподитой. Первый разгром Ветки произошёл в 1735 г. — 40 тыс. человек были пересалены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В1765 г. произошло второе выселение, а позднее и третье. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 г.

Переселённые старообрядцы получили от местных жителей название семейские, ввиду нх прихода большими семьями с имуществом, в отличие от одиноких каторжников.

Семейские принесли с собой высокую сельскохозяйственную культуру. Они выращивали: рожь, пшеницу, ячмень, гречиху, овёс, картофель. OBOBIH. коноплю. Скотоводство играло подсобную роль. В XIX веке Верхнеудинскнй округ стал наиболее развитым в Забайкалье в зсмлсдсльчсском отношении.

Трудолюбие и древлеправославная вера позволили семейским пронести до настоящего времени дух своего народа, своеобразие культуры, основанной ещё в допетровскую эпоху.

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

щродов России как центров

международного въездного

\

^ туризма

Разработка Национальной маркетинговой стратегии развития туризма на межэтнической основе по принципу

«Единство во многообразии и многообразие в единстве»

Эпос ОЛОНХО

Ландшафтно-этнографическии' комплекс - международный центр «Земля Олонхо»

ÖLÖNKHO TOÜR

Место проведения национального праздника «Ысыах». Образовано в 2011 году и сразу было проведено мероприятие республиканского масштаба - «Ысыах Олонхо», где присутствовали множество

гостей их других улусов республики, а также гости из регионов РФ. Комплекс обладает

Food tour

Ice-Fishing Tour

по жанру якутского юса Олонхо. Ж

LONKI «О

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЦЕНТРАХ НКН

а Ратификация Конвенции об

; охране НКН и продвижение

""-^-г--| на мировом уровне

«' ---- " Г \ \ этнических традиций и НХП

_

Актуальны следующие направления работы:

1. Туристские ресурсы и гуманитарная безопасность как новое измерение межкультурного и межэтнического взаимодействия в России.

2. Роль и потенциал культурного и конфессионального разнообразия как вектора устойчивого развития внутреннего туризма России.

3. Внутренний туризм как фактор устойчивого развития малых народов и инструмент гармонизации межнациональных отношений в России.

4. Этнокультурная составляющая туризма в национальных природных и историко-культурных парках.

5. Механизмы повышения этнической и этнокультурной составляющей в культурном, познавательном, религиозном, экологическом видах туризма.

6. Опыт использования внутреннего туризма в гармонизации межнациональных отношений в России.

СЕРВИС

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Профессиональные туристские конкурсы

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Общественная палата Российской Федерации объявляют об открытии Профессиональных туристских конкурсов 2017 года:

• Международный конкурс «Туристский бренд: лучшие практики» (www.tour-brand.ru),

• Международный конкурс «Лучший туристский портал» (www.tour-portal-rf.ru),

• Международный конкурс «Гастрономическое впечатление» (www.tour-taste.ru),

• Международный конкурс путеводителей, туристских карт и SMART-приложений по России (www.tour-map.ru).

Все конкурсы являются некоммерческими проектами. Участие в них бесплатно. Мы приглашаем к участию компании со сложившейся рыночной историей и туристские проекты, находящиеся в стадии развития.

Информация об участниках будет доступна на порталах Профессиональных туристских конкурсов. Победители и лауреаты получат свободный доступ к постконкурсной программе, которая предназначена для решения проблем коммуникаций и продвижения путём информационной поддержки туристских практик. Её мероприятия призваны поддержать обмен лучшим опытом и поиск креативных идей продвижения туристских продуктов, творческий поиск новых инициатив создания туристских брендов, эффективных туристских порталов, путеводителей, карт и SMART-приложений, гастрономических впечатлений.

Присоединяйтесь к группе «Профессиональные туристские конкурсы» в Facebook и подписывайтесь на страницу https://vk.com/tourcontest в VK.

Ждём ваших заявок!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.