Научная статья на тему 'Туристический потенциал Австрии'

Туристический потенциал Австрии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1129
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОРОДСКОЙ ТУРИЗМ / ИНВЕСТОРЫ / ИННОВАЦИИ / ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / КУРОРТНЫЙ ТУРИЗМ / ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ / ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА / ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ / ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС / DEVELOPMENT POTENTIAL / INNOVATIONS / INVESTORS / PRACTICAL ORIENTATION / TOURISM / RESORT TOURISM / TOURISM BUSINESS / TOURISM DEVELOPMENT PROSPECTS / TOURISM INDUSTRY / URBAN TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ботавина Е.Б., Чурзина Е.Ю.

Представлен обзор туристического бизнеса в Австрии. Выделены преимущества туризма в Австрии. Приведены отличия ведения туристического бизнеса в Австрии от других европейских стран. Указана статистика конкурентоспособности путешествий и туризма, самых популярных видов развлечений, а также количество россиян, посещающих страну. Рассмотрены предпосылки для дальнейшего развития качественного туризма. Обоснованы инвестиционные вложения в туристический бизнес. Проанализированы роль и вклад государства в развитие туризма отдельно взятой страны. Представлен комплексный подход в решении проблем туристического бизнеса и смежных сфер, в том числе вопросы подготовки специализированных кадров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURIST POTENTIAL OF AUSTRIA

An overview of the tourism business in Austria has been presented. The benefits of tourism in Austria have been highlighted. The differences in the tourism business in Austria from other European countries have been given. Statistics on the competitiveness of travel and tourism, the most popular types of entertainment, as well as a comparison of the number of Russians visiting country has been indicated. Prerequisites for further development of high-quality tourism have been considered. Investments in the tourism business have been justified. The role and contribution of the state to the development of tourism in a single country have been analysed. An integrated approach to solving the problems of the tourism business and related fields, including the issues of training specialized personnel has been presented.

Текст научной работы на тему «Туристический потенциал Австрии»

УДК 332 JEL R11 DOI 10.26425/1816-4277-2020-6-70-76

Ботавина Елена Борисовна ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АВСТРИИ

Аннотация. Представлен обзор туристического бизнеса в Австрии. Выделены преимущества туризма в Австрии. Приведены отличия ведения туристического бизнеса в Австрии от других европейских стран. Указана статистика конкурентоспособности путешествий и туризма, самых популярных видов развлечений, а также количество россиян, посещающих страну. Рассмотрены предпосылки для дальнейшего развития качественного туризма. Обоснованы инвестиционные вложения в туристический бизнес. Проанализированы роль и вклад государства в развитие туризма отдельно взятой страны. Представлен комплексный подход в решении проблем туристического бизнеса и смежных сфер, в том числе вопросы подготовки специализированных кадров.

Ключевые слова: городской туризм, инвесторы, инновации, индустрия туризма, курортный туризм, потенциал развития, перспективы развития туризма, практико-ориентированность, туризм, туристический бизнес.

Цитирование: Ботавина Е.Б., Чурзина Е.Ю. Туристический потенциал Австрии//Вестник университета. 2020. № 6. С. 70-76.

TOURIST POTENTIAL OF AUSTRIA

Abstract. An overview of the tourism business in Austria has been presented. The benefits of tourism in Austria have been highlighted. The differences in the tourism business in Austria from other European countries have been given. Statistics on the competitiveness of travel and tourism, the most popular types of entertainment, as well as a comparison of the number of Russians visiting country has been indicated. Prerequisites for further development of high-quality tourism have been considered. Investments in the tourism business have been justified. The role and contribution of the state to the development of tourism in a single country have been analysed. An integrated approach to solving the problems of the tourism business and relatedfields, including the issues of training specialized personnel has been presented. Keywords: development potential, innovations, investors, practical orientation, tourism, resort tourism, tourism, tourism business, tourism development prospects, tourism industry, urban tourism.

For citation: Botavina E.B., Churzina E.Yu. (2020) Tourist potential of austria. Vestnik universiteta. I. 6, pp. 70-76. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-6-70-76

Последнее десятилетие все большее количество молодых людей хочет иметь свой собственный бизнес. В связи с этим встает вопрос, куда пойти учиться и какое направление выбрать. Одним из перспективных направлений является туризм. По статистике мировой рынок туризма растет с каждым годом на 5 %. Нельзя не отметить, что конкуренция в индустрии туризма достаточно велика. Всемирный экономический форум ежегодно отмечает лучшие туристические направления и оценивает привлекательность и потенциал развития 140 стран.

Нам интересны немецкоговорящие страны. Австрия входит в число победителей и занимает третье место с тенденцией к росту (табл. 1). Учитывая то, что и потенциал развития российско-австрийских отношений довольно высок, стоит рассмотреть эту страну с точки зрения перспектив развития туристического бизнеса.

Таблица 1

Топ 10 туристических стран (индекс конкурентоспособности путешествий и туризма)

Страна Индекс коикуреитиоспособиости

Швейцария 1

Германия 2

Австрия 3

© Ботавина Е.Б., Чурзина Е.Ю., 2020. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

The Author(s), 2020. This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

преподаватель, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация ORCID: 0000-0002-3458-8960 e-mail: alenuschka777@rambler.ru

Чурзина Елена Юрьевна

канд. филол. наук, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация ORCID: 0000-0002-7173-83 66 e-mail: celene@mail.ru

Botavina Elena

lector, State University of Management, Moscow, Russia ORCID: 0000-0002-3458-8960 e-mail: alenuschka777@rambler.ru

Churzina Elena

Candidate of Philologycal Sciences, State University of Management, Moscow, Russia ORCID: 0000-0002-7173-83 66 e-mail: celene@mail.ru

Окончание табл. 1

Страна Индекс конкурентноспособности

Испания 4

Великобритания 5

США 6

Франция 7

Канада 8

Швеция 9

Сингапур 10

Источник:[5]

Следует отметить, что Австрия является одной из самых процветающих и инновационных стран в Европейском союзе, а с 2008 г. и по сей день она справляется с экономически бурными годами лучше, чем большинство других европейских стран. Местонахождение бизнеса Австрии отличается современной инфраструктурой, высококачественными технологиями, хорошо обученными и мотивированными сотрудниками, а также страна обеспечивает политическую, социальную и экономическую стабильность и высокую безопасность. Австрия также является идеальной основой для доступа на рынки динамичных регионов Восточной и Юго-Восточной Европы.

Как ни мала страна с точки зрения туризма, Австрия похожа на гиганта: едва ли в любой другой стране мира доходы от туризма столь же высоки, как в Австрии. С 1752 г. евро в валютном доходе на душу населения страна является лидером в Европейском союзе. В Европе Австрия занимает седьмое место по величине туристического рынка и 11 место в мире.

Составляя 8,8 % от валового внутреннего продукта страны (по данным 2016 г.), туризм имеет большое значение для экономики Австрии и вносит в нее существенный вклад. По статистике, приведенной Tourism Satellite Accounts (TSA), местные и иностранные туристы потратили в 2016 г. более 40 млрд евро. Если сравнить количество россиян, посещающих Австрию, то сразу видно, что это число постоянно растет: в 2017 г. число туристов из России выросло на 24 % по сравнению с предыдущими годами, и средний показатель продолжительности пребывания туристов в стране достиг 1,2 млн ночевок. Сами австрийцы отмечают, что зачастую самые дорогие покупки в венских магазинах делают именно россияне, при чем равным интересом пользуются как мировые бренды класса «люкс», так и австрийские бренды того же сегмента [2]. Из этого следует, что туризм вносит большой вклад в экономику Австрии. На отельную и ресторанную отрасли приходится 5,8 % от всех рабочих мест. Если учесть занятость в досуговых компаниях и предприятиях, то получается, что каждое пятое рабочее место в Австрии обеспечивается туристической отраслью [7].

Всемирно известная своей культурой и нетронутой природой, Австрия привлекает туристов и туристический бизнес. В 2012 г. 36,2 млн гостей предпочли туризм в Австрии самым качественным, тратя в среднем 96 евро в день [13].

В таблице 2 представлены страны, из которых в Австрии отдыхает наибольшее количество людей.

Таблица 2

Лидеры мира по туризму в Австрии

Страна Количество туристических прибытий

Австрия 1 752

Швеция 1 275

Бельгия/Люксембург 1 044

Испания 928

Греция 829

Дания 791

Окончание табл. 2

Страна Количество туристических прибытий

Португалия 791

Ирландия 635

Нидерланды 613

Франция 599

Источник: [6]

Стоит подчеркнуть, что для Австрии 2012 г. был основополагающим в плане стратегии и взятии курса на интернациализацию, ориентированность на семейный туризм. Инновациям было определено ключевое место, и было решено поддерживать туристические предприятия и фирмы со стороны государства. Доктор Р. Миттерленер (Dr. R. Mitterlehner) - политик (в правительстве Австрии до 2017 г.) в презентации от 2012 г. определил политику развития туризма в Австрии. Его преемница в правительстве премьер министр Э. Кё-стингер в январе 2020 г. на конгрессе Австрийской гостиничной ассоциации (Kongress der Österreichischen Hoteliervereinigung) в Брегенце предоставила новейшую информацию по стратегии развития туризма в Австрии. Лозунг конференции «Отель как сцена - искусство инсценирования» („Das Hotel als Bühne - die Kunst der Inszenierung") [14]. Австрийское министерство объединило туризм, сельское хозяйство и кулинарию в единый треугольник успеха, так как туризм представляет собой более, чем прежде, мотор экономического развития и роста благосостояния австрийского населения [9].

Кроме того, Австрия открывает необъемлемый ресурсный рай для квалифицированного персонала. Именно в этой стране можно говорить о наличии выдающихся школ туризма с мировым именем. Вежливое обслуживание, компетентная информация, познавательные туры по культурным и ландшафтным сокровищам Австрии - все это создает ощущение праздника с долгосрочным эффектом. Важно, что Австрия получила международное признание за высокий уровень образования в сфере туризма. Квалифицированный и дружелюбный персонал является одним из важнейших факторов этого направления.

Обучение по программе туризма с гарантией качества предлагают не только университетские курсы и частные университеты, имеется также более 40 курсов в колледжах и 28 туристических школ. Каждый десятый ученик в Австрии работает в сфере туризма. Около 11 300 молодых шеф-поваров, ресторанных специалистов, помощников в отелях и ресторанах, туристических агентствах, тренеров по фитнесу и т. д. проходят через хорошо продуманную двойную австрийскую систему образования, которая объединяет теорию и практику в уникальной форме. Е. С. Сахарчук и Э. Грайн при проведении анализа структуры и содержания модели образования в сфере туризма Австрии выявили наиболее важные характеристики профильного туристского образования данной стране: его «сквозной» системный характер, позволяющий реализовать принцип преемственности образовательных ступеней; практикоориентированность; широкий диапазон образовательных траекторий; комплексный подход к решению задач профильного туристского образования на основе расширения возможностей горизонтального и вертикального развития компетенций, целенаправленного обучения различных групп обучающих и профориентационной деятельности на всех образовательных уровнях [3]. Все это свидетельствует о высоком уровне австрийского образования по направлению туризма.

У страны есть все предпосылки для дальнейшего развития качественного туризма. Туризм страны имеет высокий потенциал в будущем. Как туристическое направление, Австрия отвечает всем требованиям: нетронутая природа и красивый пейзаж, природные ресурсы, в значительной степени культурный ландшафт, зеленые луга и пастбища, чистая вода, хорошее качество воздуха и многое другое. Эти сокровища природы в сочетании с одним из самых разнообразных культурных предложений - высочайшим качеством жизни и безопасностью, а также наименьшими экологическими проблемами загрязнения, делают Австрию туристическим направлением с прибыльным потенциалом на будущее. От Альп до степного озера, где каждый сможет найти то, что его интересует. Огромное количество областей предлагают разнообразные и уникальные впечатления для отдыха в Австрии.

Туристическое предложение очень широкое, от Hüttengaudi - деревенских забав, до Salzburger Festspiele -фестиваля в Зальцбурге, музыкальной столице Австрии [12]. Помимо катания на лыжах и пеших прогулок

самые популярные мероприятия включают: осмотр достопримечательностей и, конечно, дегустацию кулинарных изысков. Гости Австрии могут насладиться всевозможными деликатесами - от сытного ВгейЦаше состоящего из всевозможных колбасных нарезок, до региональных десертов всемирно известного ресторана Sachertorte, в котором подается самый известный в мире шоколадный торт [13].

Как показывает статистика, горный и горнолыжный туризм - наиболее популярные направления в Австрии (табл. 3). И неспроста, так как подлинную спортивную славу и богатство Австрии принесли горные лыжи. За один только 2017 г. было продано лыж на 4,6 млн евро. Шестьдесят процентов всех проданных лыж предназначены для пунктов проката зимнего оборудования, расположенных на многочисленных зимних курортах [4].

Таблица 3

Самые популярные зимние и летние развлечения в Австрии (в % отдыхающих)

Зимние развлечения Отдыхающие, % Летние развлечения Отдыхающие, %

городской 8 расслабление 39

на природе 8 на природе 30

кемпинг/горный 9 термальные источники 19

шоппинг 9 велосипедный 12

расслабление 11 городской 12

зимний сезон 35 экскурсионный 11

горнолыжный отдых 66 шоппинг 10

культурный 10

кемпинг/горный 40

Источник: [15]

С точки зрения финансовых вложений Австрия предоставляет широкое поле деятельности. Неспроста она привлекает международных инвесторов, а курортный и городской туризм развивается ежегодно. Многочисленные международные инвесторы уже получают выгоду от культуры, ландшафта и высококвалифицированной рабочей силы в Австрии. Это такие инвесторы, как: Accor, Arabella Sheraton, Best Western до Hilton, Le Meridien и Marriott до Rosenberger и den Sofitel, Steigenberger и StarwoodHotels [16].

Интересен тот факт, что городской туризм в Австрии демонстрирует рост выше среднего. За последние десять лет число туристов, прибывающих в страну, увеличилось более чем на 50 % и составило 9,2 млн на 2018 г. Помимо городского туризма, курортные направления также переживают сильный подъем. Die Motel One Group и Landal GreenParks являются крупнейшими многонациональными компаниями, которые постоянно инвестируют в Австрию. Для Motel One Group Австрия оказалась очень привлекательной, прежде всего из-за ее стабильности и традиционно растущего гостиничного рынка [8]. В частности, Вена является одним из главных направлений в Европе наряду с такими городами, как Берлин и Лондон, а также столица предлагает высокий потенциал для недорогого ночлега на высоком уровне.

Что касается Landal GreenParks, то компания пока имеет шесть парков в Австрии, но желает еще большего. Если же сравнить привлекательность мест отдыха на международном уровне для гостей Landal, Австрия впечатляет не только разнообразным и привлекательным ландшафтом, но, прежде всего, дружелюбием населения, сравнительно приятными ценами, большими лыжными районами и многочисленными летними развлечениями. Как мы видим, Австрия очень популярна среди гостей по очень веским причинам.

Нужно подчеркнуть, что туризм является главным приоритетом в Австрии, и правительство поддерживает индустрию туризма многочисленными методами, одим из которых приходится на ООО «Австрийский банк отелей и туризма» (Österreichische Hotel- und Tourismusbank GmbH). Кроме того, в стране продвигаются проекты, имеющие особое туристическое значение, в том числе в контексте проектов Евросоюза и средств из фонда Европейской программы восстановления (European Recovery Programme). В дополнение к надрегиональным инициативам федеральные земли предлагают помощь по проектам и собственные каналы поддержки в секторе туризма. ООО Австрийский банк отелей и туризма (Österreichische Hotel- und Tourismusbank GmbH) -

специализированный банк для финансирования и продвижения инвестиций в туризм. В рамках проектов поддержки инвестиций обычно финансируется до 2 млн евро. Поддержка стартапов, сотрудничество и реструктуризация финансирования туристического бизнеса также являются частью пакета услуг [17]. В 2018 г. в страну было вложено в общей сложности около 707 млн евро, которые распределились между 950 компаниями.

Также очень востребованным направлением является ABA-Invest in Austria, компания, которая оказывает бесплатные консультации для международных инвесторов в Австрии. ABA-Invest in Austria - консалтинговая компания республики, являющейся первостепенной для обращения международных инвесторов, которые хотят начать бизнес в Австрии. Компания предлагает различные услуги от субсидий до рыночных возможностей и налогового законодательства. Квалифицированные сотрудники окажут услуги совершенно бесплатно.

В Австрии продвижение туристической деятельности не вызывает беспокойства. Многочисленные проекты целенаправленно и эффективно поддерживают инновационные компании. Спектр варьируется от импульсного финансирования идеи до поддержки инфраструктуры, связанной с проектом, что дает развитие стране по сегодняшний день [10].

Как мы видим, в Австрии все продуманно и соблюден баланс между количеством туристов и удовлетворенностью местных жителей. В отличии от Франции, где правительство всегда ориентировалось на привлечение туристов, не задумываясь о возможных последствиях [1].

Безусловно стоит разрабатывать и внедрять уникальные инновационные модели в развитии туризма, исходя из потребностей страны, ее опыта и потенциала. Исследователи инновационных моделей, применяемых в туризме Австрии, Словении и Швейцарии - К. Кишер, Т. Михалик и Х. Печланер пришли к выводу, что развитие горного туризма в Швейцарии и Австрии, качество природной среды, ее сохранность и социокультурная привлекательность находятся на высоком уровне. Таким образом, следует усилить устойчивость развития туризма воздействием на технологические и политико-правовые факторы [11].

Итак, подводя итог сказанному выше, необходимо особо выделить то, что в последние годы Австрия является популярным туристическим направлением с высоким потенциалом развития, что подтверждается неопровержимыми фактами. Географически маленькая Австрия является чемпионом мира по туризму. Ни в одной другой стране мира доходы от туризма на душу населения не превышают австрийские. При этом она постоянно работает в направлении улучшения условий размещения компаний на рынке. В этом смысле каждая организация будет тепло приветствоваться в Австрии.

Библиографический список

1. Ефанова, Л. Д., Полякова, В. Л. Современное состояние туристической отрасли Франции // Вестник университета. -2019. - № 10. - С. 102-105. DOI: 10.26425/1816-4277-2019-10-102-105.

2. Международный туристский бизнес: практика, проблемы, перспективы: монография / А. Д. Чудновский [и др.]; отв. ред. А. Д. Чудновский. - М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 221 с.

3. Сахарчук, Е. С., Грайн, Э. Система подготовки кадров для туризма в Австрии // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 78-85.

4. Халапурдина, В. В. Современное состояние и перспективы развития горнолыжного туризма в Австрии // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 8-1. - С. 137-139.

5. Австрийский институт экономических исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wifo.ac.at/ (дата обращения: 21.03.2020).

6. Всемирный экономический форум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.weforum.org/ (дата обращения: 21.03.2020).

7. Туризм в Австрии // Федеральное министерство науки, исследований и экономики, Вена - ноябрь 2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.austria.info/media/17081/Tourism%20in%20Austria.pdf (дата обращения: 01.04.2020).

8. Akuter Personalmangel in Touristenhochburgen in Westösterreich [Острая нехватка кадров в туристических центрах в Западной Австрии] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.derstandard.at/story/2000113118528/akuter-personalmangel-in-touristenhochburgen-in-westoesterreich (дата обращения: 01.04.2020).

9. Das Hotel als Bühne - die Kunst der Inszenierung. Oehv-kongress 2020. 12.-14.Jänner 2020 im Festspielhaus Bregenz [Отель в качестве сцены - художественная постановка. 0ehv-конгресс-2020. 12.-14. Января 2020 в фестивальном театре Брегенц] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oehv-kongress.at/de/home/1-0.html (дата обращения: 07.04.2020).

10. Kir Kuscer, T. M., Pechlaner, H. Innovation, sustainable tourism and environments in mountain destination development: a comparative analysis of Austria, Slovenia and Switzerland // Journal of Sustainable Tourism. - 2017. - Vol. 25. - P. 490.

11. Mitterlehner, R. Tourismus im Wandel. 18. Jänner 2012 [Туризм изменяется. 18 января 2012 г.]. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://slideplayer.org/slide/873819/ (дата обращения: 01.04.2020).

12. Nach Burgenland-Wahl: Kritik an Bündelung von Tourismus und Kultur [После выборов в Бургенланде: критика объединения туризма и культуры] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.derstandard.at/story/2000114014088/ nach-burgenland-wahl-kritik-an-buendelung-von-tourismus-und-kultur (дата обращения: 01.04.2020).

13. Oesterreich.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oesterreich.com/de/ (дата обращения: 01.04.2020).

14. ÖHV-Kongress 2020 [ÖHV съезд 2020] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bmlrt.gv.at/tourismus/ tourismuspolitische-themen/oehv-kongress-2020.html (дата обращения: 01.04.2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Österreich Werbung T-Mona [Австрия рекламирует T-Mona] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. austriatourism.com/ (дата обращения: 21.04.2020).

16. Statistiken zum Thema Tourismus in Österreich [Статистика по теме Туризм в Австрии] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://de.statista.com/themen/2672/tourismus-in-oesterreich/ (дата обращения: 01.04.2020).

17. Tourismus und Freizeitwirtschaft in Zahlen [Туризм и отдых, экономика в цифрах] // Österreichische und internationale Tourismus- und Wirtschaftsdaten. 55. Ausgabe, Juni 2019 [Австрийские и международные туристические и экономические данные. 55 издание, июнь 2019 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wko.at/branchen/tourismus-freizeitwirtschaft/tourismus-freizeitwirtschaft-in-zahlen-2019.pdf (дата обращения: 01.04.2020).

References

1. Efanova L. D., Polyakova V. L. Sovremennoe sostoyanie turisticheskoi otrasli Frantsii. [Current state of the tourism industry in France]. Vestnik Universiteta, 2019, no.10, pp .102-105. DOI: 10.26425/1816-4277-2019-10-102-105.

2. Mezhdunarodnyi turistskii biznes: praktika, problemy, perspektivy: monografiya [International tourism business: practice, problems, prospects: monograph]. A. D. Chudnovskii [et al.], otv. red. A. D. Chudnovskii. Moscow, Izdatel'skii dom GUU, 2017. 221 p.

3. Sakharchuk E. S., Grayn E. Sistema podgotovki kadrov dlya turizma v Avstrii. [The training system for tourism in Austria]. Vestnik Assotsiatsii vuzov turizma i servisa [Universities for Tourism and Service Association Bulletin], 2013, no. 4. pp. 78-85.

4. Khalapurdina V V Sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya gornolyzhnogo turizma v Avstrii [Current state and prospects for the development of ski tourism in Austria]. Sovremennye tendentsii razvitiya nauki i tekhnologii, 2016, no. 8-1, pp. 137-139.

5. Avstriiskii institut ekonomicheskikh isledovanii [Austrian Institute of Economic Research]. Available at: https://www.wifo.ac.at/ (accessed 21.03.2020).

6. Vsemirnyi ekonomicheskii forum [WorldEconomic Forum]. Available at: https://www.weforum.org/ (accessed 21.03.2020).

7. Turizm v Avstrii [Tourism in Austria].Federal'noye ministerstvo nauki, issledovanii i ekonomiki. [Federal Ministry of Science, Research and Economics], Vienna, November 2017. Available at: https://www.austria.info/media/17081/Tourism%20in%20 Austria.pdf (accessed 01.04.2020).

8. Akuter Personalmangel in Touristenhochburgen in Westösterreich [Acute staff shortages in tourist strongholds in Western Austria]. Available at: https://www.derstandard.at/story/2000113118528/akuter-personalmangel-in-touristenhochburgen-in-westoesterreich (accessed 01.04.2020).

9. Das Hotel als Bühne - die Kunst der Inszenierung. Oehv-kongress 2020. 12.-14.Jänner 2020 im Festspielhaus Bregenz. [Hotel as a stage - the art of staging. Oehv-congress 2020. January 12-14 in the festival theatre Bregents]. Available at: https://www. oehv-kongress.at/de/home/1-0.html (accessed 07.04.2020).

10. Kir Kuscer T. M., Pechlaner H. Innovation, sustainable tourism and environments in mountain destination development: a comparative analysis of Austria, Slovenia and Switzerland. Journal of Sustainable Tourism, 2017, vol. 25, 490 p.

11. Mitterlehner R. Tourismus im Wandel. 18. Jänner 2012 [Changing tourism. January 18, 2012] - Available at: https://slideplayer. org/slide/873819/ (accessed 01.04.2020).

12. Nach Burgenland-Wahl: Kritik an Bündelung von Tourismus und Kultur [After Burgenland election: criticism of uniting tourism and culture]. Available at: https://www.derstandard.at/story/2000114014088/nach-burgenland-wahl-kritik-an-buendelung-von-tourismus-und-kultur (accessed 01.04.2020).

13. Oesterreich.com. Available at: https://www.oesterreich.com/de/ (accessed 01.04.2020).

14. ÖHV-Kongress 2020 [ÖHVCongress 2020]. Available at: https://www.bmlrt.gv.at/tourismus/tourismuspolitische-themen/oehv-kongress-2020.html (accessed 01.04.2020).

BecmuuK yuueepcumema № 6, 2020

15. Österreich Werbung T-Mona [Austria advertising T-Mona]. Available at: https://www.austriatourism.com/ (accessed 21.04.2020).

16. Statistiken zum Thema Tourismus in Österreich [Statistics on topic Tourism in Austria]. Available at: https://de.statista.com/ themen/2672/tourismus-in-oesterreich/ (accessed 01.04.2020).

17. Tourismus und Freizeitwirtschaft in Zahlen [Tourism and leisure industry, economy in figures]. Österreichische und internationale Tourismus und Wirtschaftsdaten55. Ausgabe, Juni 2019 [Austrian and international touristic and economic data. Edition 55, June 2019]. Available at: https://www.wko.at/branchen/tourismus-freizeitwirtschaft/tourismus-freizeitwirtschaft-in-zahlen-2019. pdf (accessed 01.04.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.