Научная статья на тему 'ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: КАЧЕСТВОИНФОРМАЦИИ'

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: КАЧЕСТВОИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
277
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ТЕРРИТОРИИ / СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО / ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / TOURIST IMAGE OF THE TERRITORY / NETWORK SPACE / TOURIST AND RECREATIONAL ACTIVITIES / INTERNET TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ивлиева О. В., Игнатченко О. С.

Развитие туризма в России и в отдельных ее регионах, в настоящее время, можно считать перспективной задачей, которая может решить большое количество социальных и экономических проблем. В данной статье подробно рассматриваются пути совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма на примере регионов Северо-Кавказского федерального округа. Особое внимание в работе уделяется интернет-ресурсам, которые продвигают и увеличивают популярность самостоятельного туризма. Согласно результатам проведенного анализа практически все сайты, отражающие туристский образ территории, хорошо описывают основные достопримечательности региона, дают подробное описание природных и социально-экономических условий субъекта, сопровождая эти разделы большим количеством фотографий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Ивлиева О. В., Игнатченко О. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOURIST IMAGE OF THE NORTH - CAUCASIAN FEDERAL DISTRICT IN THE NETWORK SPACE: QUALITY OF INFORMATION

Currently, tourism has special economic significance and can serve as a source of additional investment, both for regions and for the country. The development of the tourism industry in the regions of the North Caucasus is an extremely urgent task. Tourism can become a specialization industry for these regions, ensuring socio-economic development, the growth of regional income, an increase in the number of jobs, etc.The prospects for the development of the tourist and recreational sphere of the regions of the North Caucasus Federal District (NCFD), the sustainable development of the tourist and recreational complex on an innovative basis, the main current trends and prospects for the development of the tourism industry in the district are well justified in a number of sources. The North Caucasus Federal District has an exceptionally large number of diverse climatic, ethnographic and anthropogenic resources that can satisfy the interests and tastes of the most demanding tourists. Today, the subjects of the North Caucasus Federal District have sufficient potential for the development of domestic tourism.This article attempts to characterize the formed tourist image of the regions of the North Caucasus Federal District with the help of existing Internet resources, information portals and websites of travel agencies on the Internet, to analyze the content of sources according to certain criteria, to determine the positive and negative components of the images of the regions. Competent distribution of information about the tourism potential and the attraction of tourists to the regions of the North-Caucasian Federal District contributes to the development of domestic tourism in the region and the attraction of additional investments in the regional budget and the development of the tourism industry.In each subject of the North-Caucasian Federal District, the 10 most popular websites were analyzed, these are the sites of the Federal Agency for Tourism in the region, travel clubs, tour operators and travel agencies and companies, hotels, public organizations, etc. Of the 70 analyzed tourism industry websites of the subjects of the North-Caucasian Federal District, it is worth noting that on most of them there is general information about the regions (25%), the most complete information about sights on 24% of websites, the availability of websites (24%) with photographs of tourist sites, drawings, route maps from which a tourist image of the region under consideration is taking shape. Only 14% of websites reflect the characteristics of accommodation facilities, only 7% of sites characterize catering facilities, and the smallest number of websites (6%) contain information about transport facilities. The analysis showed that all websites of popular search have varying degrees of information security. The most missing information on most sites is transport facilities: there is no information on how to get to the region, the types of transport available, and what are the mobility options within the republic or between tourist facilities within a particular subject.Particular importance should be given to the cultural characteristics of the regions, including symbols - coat of arms, flag, map of the region, national customs and traditions, folk crafts in the republics of the North Caucasus.

Текст научной работы на тему «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: КАЧЕСТВОИНФОРМАЦИИ»

УДК 504+519.6+574

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРО - КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В СЕТЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: КАЧЕСТВО

ИНФОРМАЦИИ

Ивлиева О. В., Игнатченко О. С.

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация

E-mail: ivlieva o@mail ru,olgashhekunczova@jmaiL ru

Развитие туризма в России и в отдельных ее регионах, в настоящее время, можно считать перспективной задачей, которая может решить большое количество социальных и экономических проблем. В данной статье подробно рассматриваются пути совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма на примере регионов Северо-Кавказского федерального округа. Особое внимание в работе уделяется интернет-ресурсам, которые продвигают и увеличивают популярность самостоятельного туризма. Согласно результатам проведенного анализа практически все сайты, отражающие туристский образ территории, хорошо описывают основные достопримечательности региона, дают подробное описание природных и социально-экономических условий субъекта, сопровождая эти разделы большим количеством фотографий.

Ключевые слова: туристический образ территории, сетевое пространство, туристско-рекреационная деятельность, интернет-технологии.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время туризм обладает особой экономической значимостью и может служить источником дополнительных инвестиций, как для регионов, так и для страны. Развитие туристической индустрии в регионах Северного Кавказа является исключительно актуальной задачей. Территории субъектов округа обладают огромными природными и историко-культурными ресурсами, использование которых позволяет развивать самые разнообразные направления туристическо-рекреационной деятельности и удовлетворять постоянно растущий спрос на внутренний туризм в России. Туризм может стать отраслью специализации для этих регионов, обеспечивая социально-экономическое развитие, рост регионального дохода, увеличение количества рабочих мест и т.д.

Перспективность развития туристско-рекреационной сферы регионов СевероКавказского федерального округа (СКФО), устойчивое развитие туристско-рекреационного комплекса на инновационной основе, основные современные тенденции и перспективы развития индустрии туризма в округехорошо обоснованы в целом ряде источников. [1,2,3,4]

СКФО обладает исключительно огромными количеством разнообразных природно- климатических, этнографических и антропогенных ресурсов, способных удовлетворить интересы и вкусы самых взыскательных туристов. На сегодняшний день, субъекты СКФО обладают достаточным потенциалом для развития внутреннего туризма. Из 150 курортов страны, большинство курортов

68

климатического, бальнеологического профиля страны расположено в СКФО. Это: курортная зона Кавказских Минеральных Вод (включает в себя такие курортные города, как Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск), Кабардино-Балкарская республика (обладает крупнейшими базами горного туризма, альпинизма, курорт Нальчик-Всероссийская здравница), Карачаево-Черкесская республика (горнолыжный курорт-Домбай, Теберда, Архыз), республика Северная Осетия-Алания (на территории локализованы все 6 бальнеологических групп общепринятой классификации минеральных вод), республики Дагестан (Дербент), Ингушетия, Чеченская республика (на территории которых расположено большое количество архитектурных и исторических памятников). Красивые горные пейзажи округов привлекают российских и зарубежных путешественников и спортсменов.

Разработка путей совершенствования использования интернет-технологий в сфере туризма представляет интерес, как для отдельных туристских предприятий, так и для туристской отрасли России в целом, способствуя повышению привлекательности туризма в регионе. В целом ряде работ рассмотрены аспекты влияния интернет-технологий на сферу туризма. Особое внимание уделяется интернет-ресурсам, которые продвигают и увеличивают популярность самостоятельного туризма [5]. Ряд работ посвящены использованию удобных сервисов для самостоятельного бронирования туристских услуг и самостоятельной организации путешествий [6,7,8].

В данной статье сделана попытка охарактеризовать сформированный туристский образ регионов СКФО с помощью, действующих Internet-страниц, справочных порталов и сайтов туристических фирм в сети интернет, провести анализ содержания источников по определенным критериям, определить положительные и отрицательные составляющие образов регионов. Грамотное распределение информации о туристском потенциале и привлечение туристов в регионы СКФО, способствует развитию внутреннего туризма в регионе и привлечение дополнительных инвестиций в региональный бюджет и на развитие туриндустрии.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНОГО МАТЕРИАЛА

В каждом субъекте СКФО было проанализировано по 10 самых популярных сайтов, это сайты Федерального агентства по туризму в регионе, туристических клубов, туроператоров, туристских агентств и компаний, гостиниц, общественных организаций и др. Были выбраны различные поисковые системы (Yandex, Google, Bing и др.) и сайты, посвященные туризму с общепринятыми поисковыми запросами. Анализировалось следующее содержание сайтов, из которого складывается туристический образ рассматриваемого региона: физико-географическое и социально-экономическое описание региона, описание средств размещения в субъекте, транспортного обеспечения, организации обеспечивающих питание, описание достопримечательностей и наличие схем маршрутов,

69

фотографий.

Из 70 анализируемых сайтов туриндустрии субъектов СКФО, стоит отметить наличие на большинстве из них общей информации о регионах (25%), наиболее полной информациио достопримечательностях на 24% сайтов, обеспеченность сайтов (24%) фотографиями туристских объектов, рисунками, схемами маршрутов из которых складывается туристический образ рассматриваемого региона. Характеристику средств размещения отражают лишь 14% сайтов, характеристику объектов питания только 7% сайтов, наименьшее число сайтов (6%) содержат информацию о транспортном обеспечении (рис.1).

КОЛИЧЕСТВО САЙТОВ ОТРАЖАЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

■ Информа ция о регионе

■ Средства размещения

■ Тра нспортное обеспечение

■ Сиситема питания

■ Достопримечательности

■ Фото гр а фии р е гио на

Рис.1. Основные информационные разделы сайтов туриндустрии субъектов СКФО

Для оценки туристского образа регионов СКФО были использованы бальные методы исследования, что связано со сложностью измерения интенсивности различных географических явлений, но возможностью определения приблизительных значений, потребностью сопоставить или сравнить влияние на какой-либо объект нескольких факторов [9].

Влияющие факторы описываются различными характеристиками, выраженными разными единицами измерения. Для того чтобы факторы можно было сопоставлять между собой, необходимо определить сводный показатель, который позволит свести все признаки к некоторой общей величине. Данной величиной выступают балльные оценки. Баллы могут возрастать по мере увеличения значений фактора, но могут и убывать при его росте. В одних случаях, чем выше значение величины, тем хуже оценка фактора, в других процесс присвоения балов будет обратный [10].

^ 24% 7У

70

Преимущество классификаций, основанных на балльных оценках, заключается в ясности интерпретации результатов: в большинстве случаев, чем хуже условия, тем ниже балл и соответственно сумма балов, тем хуже ситуация в районе исследования.

Каждый анализируемый сайт, согласно выбранным критериям оценки его содержания, максимально может быть оценен в 51 балл (табл.2).

Таблица 2.

Критерии оценки сайтов субъектов СКФО

Критерий оценки сайта Баллы

Информация о регионе 3 при наличии/0 при отсутствии

Фотографии 5 при наличии/0 при отсутствии

Объекты питания 5 при наличии/0 при отсутствии

Объекты размещения 5 при наличии/0 при отсутствии

Транспортное обеспечение 5 при наличии/0 при отсутствии

Достопримечательности 5 при наличии/0 при отсутствии

Виды туризма 3 при наличии/0 при отсутствии

Дизайн сайта От 1 до 10

Общее впечатление от сайта От 1 до 10

Согласно количественным данным таблицы 2, из 70 рассмотренных сайтов, только 3 сайта получили максимальную оценку это - Туристический клуб «Открытие» в Северной Осетии-Алании [11] и сайт Чеченской республики «^ксЬесЬпуа» [12], «Отдыхай на Ставрополье» в Ставропольском крае [13].

Сайт «Отдыхай на Ставрополье» содержит большое количество фотографий достопримечательностей, подробную характеристику видов туризма, получивших развитие. Детальное описание бальнеологических и оздоровительных курортов КМВ, календарь мероприятий региона, интерактивную карту по каждому административному округу края и аналитическую информацию, характеристику санаторно-курортных учреждений, гостиниц, активные ссылки есть на транспортное обеспечение и питание.

Сайт Чеченской республики («^йсЬесЬпуа» - рассказывает о популярных местах отдыха, приводится текстовая информация о особенностях региона, отдельными ссылками даются характеристики популярных видов туризма (экстремальный, культурно-оздоровительный, активный, горный туризм), описаны лучшие направления туристских маршрутов, приводится событийный календарь, есть информация - где остановиться и как добраться, карты, путеводители, маршруты и где купить экскурсии, популярные сувениры. Очень хорошо освещено транспортное обеспечение республики (представлена форма поиска с возможностью выбора авиа, ж/д или автобусного вида транспорта прибытия в Грозный с интересующими датами).

71

Некоторые сайты не несут совершенно никакой значимой информации для потенциальных туристов, оценка содержательной стороны сайтов составляет от 2 до 5 баллов (MK.ru, республика Дагестан [14], «Туту.ру», Карачаево - Черкесская республика [15], «Большая страна», республика Северная Осетия - Алания [16], «Альпика-Тур 26», Ставропольский край [17] (рис.2).

Информационная обеспеченность сайтов,отражающая

туристский образ территории субъектов СКФО

/ / / / >' / /

/ * ✓ / / / /

# ~ с/

■ Описание региона ■ Средства размещения ■ Транспортное обеспечение

I Объекты питания «Достопримечательности ■ Фотографии

Рис 2. Оценка информационной обеспеченности сайтов, отражающих туристских образ территории, субъектов Северо-Кавказского федерального округа

Проведенный анализ показал, что все популярные по запросу сайты имеют разную степень информационной обеспеченности. Самыми успешными по содержанию электронных источников можно считать в большинстве своем сайты республик Чеченской и Карачаево-Черкесской.Туристические сайты этих республик набирают в большинстве своем 34-51 балл и имеют хорошую информационную обеспеченность.

Наиболее полно информация о достопримечательностях приводится в Чеченской республике (на 10 сайтах), описание региона и фотографии содержатся на 9 сайтах, характеристика объектов питания на 5 сайтах, объектов размещения на 4 сайтах. В настоящий момент в республике разработано около 20 экскурсионных маршрутов по самым известным достопримечательностям. Как показал анализ популярных интернет источников, практически на всех сайтах представлена краткая информация - где остановиться и как добраться, карты, путеводители, маршруты и экскурсии. Все ссылки оснащены функцией активной гипперссылки с дополнительной информацией. Популярные сувениры представлены с описанием,

72

ценами и фотографиями. Особое внимание уделяется транспортному обеспечению (представлена форма поиска с возможностью выбора авиа, железнодорожного или автобусного вида транспорта в Грозный с необходимыми датами). При описании транспортного обеспечения представлена карта региона (рис.3).

Туристские сайты республик Ингушетии и Северная Осетия-Алания и за исключением сайта туристического клуба «Открытие», имеют средние значения от 17 до 34 баллов.Описание природных и социально-экономических особенностей республик, их достопримечательностей и фотографий уникальных экскурсионных объектов содержатся на 8 сайтах, достаточно подробную характеристику объектов размещения имеют лишь менее половины сайтов - 4, описание объектов питания -3, транспортное обеспечение характеризует лишь один сайт. Республики позиционируются как важные туристические центры на Северном Кавказе. Большую часть Северной Осетии занимают горные цепи Кавказа, во главе с прославленным Казбеком. Территория изобилует монастырями, древними поселениями, бальнеологическими и курортами, такими как, «Осетия», «Тамиск», «Урсдон» и др. Однако содержание материалов на сайтах требует более полного описанияперечисленных объектов и наличия справочной информацией. Зачастую на сайтах отсутствует информация об объектах питания, размещения и транспортном обслуживании.

Рис. 3 Схема информационной обеспеченности сайтов в регионах СевероКавказского федерального округа

73

В республике Ингушетия стоит отметить сайт туристической фирмы Алеан, LiveJournal. В данном источнике хорошо представлены географические условия территории, подробно описываются виды туризма (горнолыжный спорт, горный и экстремальный туризм, оздоровительный туризм, экологический и познавательный туризм). Отдельными вкладками представлены направления отдыха и достопримечательности республики Ингушетия, а также дана характеристика транспортной инфраструктуры, предложения по объектам размещения туристов с ценами. В разделах представлены красочные фотографии республики Ингушетия. Однако нет информации об объектах питания. Остальные сайты туриндустрии по большей части не имеютинформация об объектах питания, размещения и транспортном обслуживании.

Сайты туриндустрии Дагестана и Кабардино-Балкарии согласно выбранному подходу в оценке их информационной обеспеченности набирали в большинстве своем 17 баллов и ниже. В основном на них отражается описание региона и фотографии достопримечательностей, очень редко (2-3 сайта) характеризуют систему размещения и питания и ни один сайт не содержит информацию отранспортном обеспечении. В республике Дагестан стоит отметить сайт russia.travel [18] - 36 баллов. В данном источнике в полном объеме представлена информация о туризме в республике. При открытии сайта предстает красивая фотография природы Дагестана, дается краткая информация о регионе с активной ссылкой на подробную, приводится путеводитель по туризму с фотографиями и активными ссылками, перейдя по которым можно подробно ознакомиться с информацией по направлениям: святыни и храмы, культура, природа, традиции, приводитсякарта региона и т.д. Однако не приводится информация о размещении и питании.

Таким образом, практически все сайты, отражающие туристский образ территории хорошо описывают основные достопримечательности региона, дают подробное описание природных и социально-экономических условий субъекта, сопровождая эти разделы большим количеством фотографий. Значительно меньше внимания уделяется характеристике средств размещенияи объектов питания. Характеристике транспортного обеспечения в республиках на сайтах, посвященных деятельности туриндустрии в регионе уделяется недостаточное внимание, Карачаево-Черкессия и Дагестан, практически не имеют данной информации для туристов. Отсутствует информация на сайтах как добраться в республику, каким видом транспорта воспользоваться при посещении достопримечательностей, не перечисленывиды доступного транспорта и возможность передвижения как внутри республики, так и за ее пределы, между туристическими объектами внутри субъекта.

ВЫВОДЫ

Из всех регионов СКФО только 2 сайта содержат самую полную информацию о

74

регионе, в Ставропольском крае это сайт «Отдыхай на Ставрополье» и сайт Чеченской республики «Visitchechnya». Сайт «Отдыхай на Ставрополье» изобилует большим количеством фотографий достопримечательностей, описанием всех развивающихся в регионе видов туризма. Также на сайте дано подробное описание бальнеологических и оздоровительных курортов КМВ, дается календарь мероприятий региона, приводится интерактивная карта по каждому административному округу края и аналитическая информация, приводятся характеристики самых популярных достопримечательностей, перечисляются санаторно-курортные учреждения, дается топ гостиниц, также есть активные ссылки на транспортное обеспечение и питание.

Самой недостающей информацией на большинстве сайтов является -транспортное обеспечение: нет информации, как добраться до региона, виды доступного транспорта и какие возможности передвижения внутри республики или между туристическими объектами внутри определенного субъекта. Особое значение, стоило бы уделить культурным особенностям регионов, включая символику - герб, флаг, карту региона, национальным обычаям и традициям, народным промыслам в республиках Северного Кавказа.

Хотелось бы отметить, что не всегда в электронном пространстве самым популярным сайтом являлся официальный сайт Федерального агентства по туризму субъекта. Практически все сайты Федерального агентства по туризму содержит текстовые блоки с общей информацией о регионе и туризме в нем, фотографии административных объектов, природных объектов и исторических мест региона. Но в настоящий момент данные сайты можно было бы модернизировать и добавить полную описательную характеристику достопримечательностей, добавить новые дизайнерские визуальные образы и поднять эту информацию в первый ряд в поисковой системе. Это позволит сократить поиски необходимой информации и улучшит общее впечатление о туристических образах в регионах. Также практически на всех сайтах нет информации о мерах безопасности в горной местности, телефонов и адресов медицинских учреждений, спасательных служб, МЧС.

Список литературы

1. Ершова Е.Ю., Огаркова И.В., Ершов Ю.В. Тенденции развития индустрии туризма в Северо -Кавказском федеральном округе//Региональные проблемы преобразования экономики. 2018. № 5. С. 36-42.

2. Павленко И.А., Афаунова М.К. Современное состояние туристско-рекреационной деятельности в СКФО// сборник статей XXI Международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2019. С. 2830.

3. Чупрова Д.Б., Крылова Л.В. Проблемы развития туризма в Северо-Кавказском федеральном округе//Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 8(69). С.50-57.

4. Ивлиева О.В.Современная динамика развития туристской отрасли в Северо-Кавказском федеральном округе// сборник статей Всероссийской научной конференции «Социальные, экономические, технологические и экологические аспекты устойчивого развития регионов России». Сочинский научно-исследовательский центр РАН, 2018. С. 326-330.

75

5. Паникарская Н.И., Стаценко А.А., Рубан Д.А. Туристический образ региона в сетевом пространстве: проблема качества информации // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2018. № 1(32). С. 80-92.

6. Рябыйс Д.Влияние интернет-технологий на сферу туризма// Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. 2016. С. 93-96.

7. Эшон^улов Х.И.Интернет-ресурсы в туризме// Вестник магистратуры. 2019. № 6-5 (93). С. 47-48.

8. Планидин Е.С. Интернет-ресурсы в сфере индустрии туризма // Сборник статей VIII международной студенческой научной конференции. Студенческий научный форум. 2016. С. 1 -4

9. Коробов В.Б. Экспертные методы в географии и геоэкологии: монография / Архангельск. Изд-во: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2008. 236 с.

10. Коробов В.Б., Кочуров Б.И. Балльные классификации в геоэкологии: преимущества и недостатки // Проблемы региональной экологии. М.: Издательский дом "Камертон". 2007. № 1. С. 66-70.

11. Туры в Северную Осетию. [Электронный ресурс]: авторские путешествия по территории РФ. Укрепление здоровья и глубокое расслабление. 2014-2020. Режим доступа:https://gluboki-turizm.ru/osetia

12. VisitChechnya - отдых в Чечне. [Электронный ресурс]: туристический портал Чеченской Республики рассказывает о популярных местах отдыха в краю Героев. 2020. Режим доступа: https://visitchechnya.ru/

13. Отдыхай на Ставрополье. [Электронный ресурс]: Туристский информационный центр Ставропольского края. 2020. Режим доступа: http://stavtourism.ru/

14. Дагестан: развитие туризма. [Электронный ресурс]: Сетевое издание «МК в Дагестане». 2020. Режим доступа: https://mkala.mk.ru/artides/2014/11/14/dagestan-razvitie-turizma.html

15. Туту.ру — Российский сервис путешествий № 1. [Электронный ресурс]: Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. 2013-2020. Режим доступа: https://tours.tutu.ru/strana/rossiya/kurort/karachay_cherkess/

16. Туры на Кавказ. [Электронный ресурс]: Сообщество туроператоров. 2016-2019. Режим доступа: https://bolshayastrana. com/Kavkaz

17. Альпика-Тур26 [Электронный ресурс]: Мы предлагаем различные варианты туров - экскурсионные туры выходного дня, активные туры, отдых за рубежом, а также организуем заказные туры по Вашим пожеланиям. 2020. Режим доступа: http://alpika-tour26.ru/?yclid=6964189174873220852

18. Russiatravel. [Электронный ресурс]: Национальный туристический портал. Министерство экономического развития РФ Федеральное агентство по туризму. 2020. Режим доступа: https://russia.travel/

TOURIST IMAGE OF THE NORTH - CAUCASIAN FEDERAL DISTRICT IN THE NETWORK SPACE: QUALITY OF INFORMATION

Ivlieva O. V., Ignatchenko O. S.

Southern Federal University, Rostov-on-Don, Russian Federation E-mail: [email protected]

Currently, tourism has special economic significance and can serve as a source of additional investment, both for regions and for the country. The development of the tourism industry in the regions of the North Caucasus is an extremely urgent task. Tourism can become a specialization industry for these regions, ensuring socio-economic

76

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

development, the growth of regional income, an increase in the number of jobs, etc. The prospects for the development of the tourist and recreational sphere of the regions of the North Caucasus Federal District (NCFD), the sustainable development of the tourist and recreational complex on an innovative basis, the main current trends and prospects for the development of the tourism industry in the district are well justified in a number of sources. The North Caucasus Federal District has an exceptionally large number of diverse climatic, ethnographic and anthropogenic resources that can satisfy the interests and tastes of the most demanding tourists. Today, the subjects of the North Caucasus Federal District have sufficient potential for the development of domestic tourism.

This article attempts to characterize the formed tourist image of the regions of the North Caucasus Federal District with the help of existing Internet resources, information portals and websites of travel agencies on the Internet, to analyze the content of sources according to certain criteria, to determine the positive and negative components of the images of the regions. Competent distribution of information about the tourism potential and the attraction of tourists to the regions of the North-Caucasian Federal District contributes to the development of domestic tourism in the region and the attraction of additional investments in the regional budget and the development of the tourism industry. In each subject of the North-Caucasian Federal District, the 10 most popular websites were analyzed, these are the sites of the Federal Agency for Tourism in the region, travel clubs, tour operators and travel agencies and companies, hotels, public organizations, etc. Of the 70 analyzed tourism industry websites of the subjects of the North-Caucasian Federal District, it is worth noting that on most of them there is general information about the regions (25%), the most complete information about sights on 24% of websites, the availability of websites (24%) with photographs of tourist sites, drawings, route maps from which a tourist image of the region under consideration is taking shape. Only 14% of websites reflect the characteristics of accommodation facilities, only 7% of sites characterize catering facilities, and the smallest number of websites (6%) contain information about transport facilities. The analysis showed that all websites of popular search have varying degrees of information security. The most missing information on most sites is transport facilities: there is no information on how to get to the region, the types of transport available, and what are the mobility options within the republic or between tourist facilities within a particular subject.Particular importance should be given to the cultural characteristics of the regions, including symbols - coat of arms, flag, map of the region, national customs and traditions, folk crafts in the republics of the North Caucasus.

Keywords: tourist image of the territory, network space, tourist and recreational activities, Internet technologies.

References

1. Ershova E.Y., Ogarkova I.V, Ershov Y.V. Trends in the development of the tourism industry in the North Caucasus Federal District. Regional problems of economic transformation, 2018, no 5, pp. 36-42 (in Russ.)

77

2. Pavlenko I.A., Afaunova M.K. The current state of tourist and recreational activities in the North Caucasus Federal District. Collection of articles of the XXI International scientific and practical conference: at 2 hours 2019, pp. 28-30 (in Russ.)

3. Chuprova D.B., Krylova L.V. Problems of tourism development in the North Caucasus Federal District. Service in Russia and abroad, 2016, V. 10, no 8 (69), pp. 50-57 (in Russ.)

4. Ivlieva O.V. The modern dynamics of the development of the tourism industry in the North Caucasus Federal District. Collection of articles of the All-Russian Scientific Conference "Social, Economic, Technological and Environmental Aspects of Sustainable Development of Russian Regions". Sochi scientific research center RAN Russian Academy of Science, pp.326-330, 2018 (in Russ.)

5. Panikarskaya N.I., Statsenko A.A., Ruban D.A. The tourist image of the region in the network space: the problem of the quality of information. Oykumena. Regional studies, 2018, no 1 (32), pp. 80-92 (in Russ.)

6. Ryabyys D. Influence of Internet technologies on tourism. Collection of materials of the international scientific and practical conference of students and graduate students. Immanuel Kant Baltic Federal University, 2016, pp. 93-96 (in Russ.)

7. Eshongulov H.I. Internet resources in tourism. Bulletin of the magistracy, 2019, no 6-5 (93), pp. 47-48 (in Russ.)

8. Planidin E.S. Internet resources in the field of tourism industry. Collection of articles of the VIII international student scientific conference. Student Science Forum, 2016, pp. 1-4 (in Russ.)

9. Korobov V.B. Expert methods in geography and geoecology: monograph, Arkhangelsk. Publishing House: Pomeranian State University. M.V. Lomonosov, 2008, 236 p. (in Russ.)

10. Korobov V.B., Kochurov B.I. Point classification in geoecology: advantages and disadvantages // Problems of regional ecology. M .: Publishing house "Tuning fork", 2007, no 1, pp. 66-70 (in Russ.)

11. Tours to North Ossetia. copyright travels across the territory of the Russian Federation. Health promotion and deep relaxation.2014-2020. URL: https://gluboki-turizm.ru/osetia (in Russ.)

12. Visit Chechnya - Holidays in Chechnya: the Chechen Republic tourism portal talks about popular holiday destinations in the region of Heroes. 2020. URL: https://visitchechnya.ru/ (in Russ.)

13. Relax in the Stavropol Territory: Tourist Information Center of the Stavropol Territory. 2020. URL: http://stavtourism.ru/ (in Russ.)

14. Dagestan: tourism development: Network publication "MK in Dagestan". 2020. URL: https://mkala.mk.ru/articles/2014/11/14/dagestan-razvitie-turizma.html (in Russ.)

15. Tutu.ru - Russian Travel Service No. 1: Data used on the Tutu.ru website, including the cost of electronic air and railway tickets, electronic tickets for buses and a tourist product, as well as the schedule of airplanes, trains, electric trains and buses are taken from official sources. 2013-2020. URL: https://tours.tutu.ru/strana/rossiya/kurort/karachay_cherkess/ (in Russ.)

16. Tours to the Caucasus: Community of tour operators. 2016-2019. URL: https://bolshayastrana.com/Kavkaz (in Russ.)

17. Alpika-Tour26: We offer various tour options - weekend tours, active tours, holidays abroad, and also organize custom tours according to your wishes. 2020. URL: http://alpika-tour26.ru/?yclid=6964189174873220852 (in Russ.)

18. Russia travel: National tourism portal. Ministry of Economic Development of the Russian Federation Federal Agency for Tourism. 2020. URL: https://russia.travel/ (in Russ.)

Поступила в редакцию 13.06.2020 г.

78

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.