Научная статья на тему 'Цветовая настройка средств визуализации фотографии'

Цветовая настройка средств визуализации фотографии Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
196
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Свинцицкая М. И., Городищева А. Н.

Рассмотрены основные принципы цветокалибровки устройств, непосредственно работающих с изображением, правильная работа которых обеспечит все условия для создания мастером настоящего произведения искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цветовая настройка средств визуализации фотографии»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда.

Microsoft Power Point. К преимуществам этого приложения как инструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

- доступность (пакет Microsoft Office версии 97 и выше сегодня считается стандартным программным обеспечением практически для любого персонального компьютера);

- легкость в освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком наборе имеющихся возможностей, в частности, для реализации «оформительских» анимационных эффектов, особенно в Power Point XP);

- возможность переноса данных из других приложений Microsoft Office, что позволяет расширить для непрофессионального пользователя возможности подготовки содержательного наполнения, а также включать в создаваемые презентации материалы, ранее подготовленные средствами Word и Excel.

Презентация или «слайд-фильм», подготовленная в Power Point, представляет собой последовательность слайдов, которые могут содержать план и основные положения выступления, все необходимые таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, входящие в демонстрационный материал. При необходимости в презентацию можно вставить видеоэффекты и звук [2].

Prezi. Prezi является сетевым инструментом и социальным сервисом, который дает пользователям возможность графически представлять общую картину, а затем углубиться в детали составляющие презентации используя Prezi масштабируемый интерфейс. Сильные стороны:

- обеспечивает контекстуальные рамки, позволяя показать полное представление всех слайдов презентации на одном общем холсте в конкретных направлениях показа;

- предоставляет шаблоны для обучения пользователей;

- Prezi совещание позволяет проводить совместные презентации везде, где есть Интернет;

- Prezi используются технологии Adobe Flash для создания анимированных презентаций;

- в презентацию могут быть вставлены URL-адреса, видео, графика (Prezi.com, 2011).

Слабые стороны:

- Flash-система требует 1 Гб оперативной памяти;

- сервис - платный,

- сложно добавляется звук;

- труден для понимания и обучения.

Prezi Desktop позволяет создавать и сохранять масштабированные презентации на PC, Mac или Linux системах [3].

Итак, компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация является мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.

Библиографические ссылки

1. Елизаветина Т. М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP // Информатика и образование. 2004. № 12. 2005. № 1, 2, 5.

3. Prezi - The Zooming Presentation Editor. URL: http://prezi.com/

© Сальникова А. О., 2012

УДК 004.9:77

М. И. Свинцицкая Научный руководитель - А. Н. Городищева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЦВЕТОВАЯ НАСТРОЙКА СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ФОТОГРАФИИ

Рассмотрены основные принципы цветокалибровки устройств, непосредственно работающих с изображением, правильная работа которых обеспечит все условия для создания мастером настоящего произведения искусства.

Необходимым элементом каждого оцифровки произведения искусства является его грамотная визуализация. В этом процессе большую роль играет правильная настройка устройств обработки и параметров изображения при выводе на экран, либо печатный носитель.

Принцип калибровки т. е. цветовой настройки изображений был введен в 1995 г. Он определил ма-

териальную базу, которая включала в себя: во-первых, тест-объекты, во-вторых, программное обеспечение для настройки параметров визуализации. В результате чего появилась необходимость создания программного ядра, которое бы связывало эти две составляющие. Ядро было создано и получило название ColorSync. Сначала было введено в Mac OS, а несколько позже в Windows была создана подобная

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

система сквозной цветокоррекции под названием ICM. Благодаря появлению соответствующего программного обеспечения появилась возможность самостоятельной качественной цветовой настройки изображений, которые наиболее полно реализованы в графической обрабатывающей программе Photoshop.

На первом этапе работы с любым цифровым изображением необходимо уделить внимание настройке монитора, на котором эта работа будет производиться. Ситуация очень неоднозначная. Единственное, что стандартизирует производитель на заводе, - цвета свечения люминофора, нанесенного на трубку монитора (в случае же с ЖК-монитором все еще сложнее, поскольку они не имеют светящегося люминофора и изображение на них строится по другому принципу). Кроме того, производитель создает несколько заводских пресетов яркости, контрастности и цветовой температуры. Но пользователь всегда может подкрутить какие-либо настройки, да и люминофор со временем выгорает, поэтому мониторы цветовыми профилями либо вовсе не снабжаются, либо снабжаются, но сильно усредненными. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов при работе с графикой, мониторы необходимо настраивать.

Для профессиональной калибровки необходимы специальные устройства, замеряющие параметры монитора и создающие максимально точный цветовой профиль. Но можно самостоятельно настроить на мониторе «баланс белого», яркость и контрастность экрана. Далее можно переходить к непосредственной цветовой калибровке монитора при помощи различных утилит. Одной из таких программ является Adobe Gamma. Она поставляется с графическими пакетами производства фирмы Adobe, такими как PhotoShop или Adobe Illustrator для платформы Windows, но не с версиями для платформы Macintosh. Это связано с тем, что запуск утилиты Adobe Gamma на платформе Mac OS X невозможен. Поэтому рекомендуется использовать утилиту калибровки ColorSync, поставляемую вместе с OS X.

Если планируется обработка изображений в графическом редакторе, например в Photoshop, также рекомендуется настроить и его. Для этого необходимо зайти в меню с настройками. В диалоговом окне Color Settings (настройка цветов) задаются значения очень важных параметров, касающихся того, как именно Photoshop отображает цвета и выполняет их преобразование. Четкое понимание и выбор корректных параметров - ключ к успешной работе с цветом в Photoshop и обеспечению корректной цветопередачи в изображениях.

Данное диалоговое окно - одно из наиболее важных окон в программе. Заданные параметры оказывают влияние на открытие изображений, на результат вставки пикселей из одного изображения в другое, на отображение цвета на экране, а также на уведомление пользователя об изменении цветов в результате выполнения определенной операции.

Но чаще всего и базовые настройки Photoshop работают корректно при правильной настройке монитора. Тем не менее, необходимо заранее установить цве-

товой пространство в зависимости от дальнейшей «судьбы» изображения. Различие в этих настройках сводится к тому, что для редактирования и сохранения качественных изображений для печати применяется цветовое пространство «Adobe RGB», а «sRGB» - является упрощенным, гораздо более узким, чем цветовой диапазон монитора, но его используют браузеры и программы-просмотрщики изображений в сети интернет. С пространством CMYK нужно работать только в том случае, если планируется печать изображения на печатной машине в типографии. Хотя настольные струйные принтеры используют голубую, пурпурную, желтую и черную краски, они все равно считаются устройствами RGB, поскольку получают данные RGB, преобразовывают их, после чего печатают; при этом качество отпечатков достаточно высокое [1].

Самым последним этапом является настройка принтеров: задачи у них совершенно одинаковые -обеспечить на уровне операционной системы автоматическую подстройку цвета между разнообразными устройствами таким образом, чтобы воспроизводимые ими цвета были максимально похожими. Например, при печати картинки на струйном принтере правильно настроенная система должна так изменить цвета исходной картинки, посылаемой на принтер, чтобы выжать все из его возможностей по воспроизведению цветов, при этом передав их максимально близко к оригиналу. Для этого система управления цветом должна знать о возможностях цветопередачи устройства, на которое выводится изображение. Эти возможности записываются в специальные цветовые профили устройства - ICC profile. Система управления цветом состоит из «движка», являющегося своим для каждой операционной системы или платформы, и цветового профиля устройства, который может использоваться на разных платформах. Каждый профиль уникален для данного устройства или класса устройств. Так, все струйные принтеры одной модели имеют один и тот же ICM Profile, хотя для достижения наилучшей цветопередачи вообще-то необходимо создавать для каждого отдельного принтера свой профиль и обновлять его каждый раз при смене чернил или сорта бумаги - только в этом случае цветопередача будет максимально точной [2].

На качество и художественную ценность фотографии влияет не только творческая идея и мастерское исполнение. Но и правильно подобранные средства визуализации. Соединив вместе три основных пункта цветовой настройки технической составляющей, художник создает все предпосылки для возникновения настоящего произведения искусства.

Библиографические ссылки

1. Айсманн К. Маски и композиция в Photoshop. М. : Вильяме, 2007. 560 с.

2. Настройка цветопередачи // ComputerBild. 2009. № 21. URL: http://www.computerbild.ru/how_ it_works/298 79/

© Свинцицкая М. И., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.