Научная статья на тему 'ЦВЕТОВАЯ ЕДИНИЦА И ЦВЕТ В ПЕЙЗАЖЕ'

ЦВЕТОВАЯ ЕДИНИЦА И ЦВЕТ В ПЕЙЗАЖЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Живопись / цвет / золото / пластическая композиция / рефлекс Пленэр. / Painting / color / golden / plastic composition / reflex Plein air.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Маматкулов И. Ч.

В данной статье представлены научные и практические сведения о цветовой единице и цвете в ландшафте. Кроме того, говорилось о приобретении навыков и квалификации работы с цветом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COLOR UNIT AND COLOR IN THE LANDSCAPE

This article provides scientific and practical information about the color unit and color in the landscape. In addition, it was mentioned about the acquisition of skills and qualifications for working with color.

Текст научной работы на тему «ЦВЕТОВАЯ ЕДИНИЦА И ЦВЕТ В ПЕЙЗАЖЕ»

Маматкулов И. Ч.

доцент преподаватель ТерДПИ

ЦВЕТОВАЯ ЕДИНИЦА И ЦВЕТ В ПЕЙЗАЖЕ

Аннотация. В данной статье представлены научные и практические сведения о цветовой единице и цвете в ландшафте. Кроме того, говорилось о приобретении навыков и квалификации работы с цветом.

Ключевые слова: Живопись, цвет, золото, пластическая композиция, рефлекс Пленэр.

Mamatkulov I. Ch.

teacher docent TerDPI

COLOR UNIT AND COLOR IN THE LANDSCAPE

Abstract. This article provides scientific and practical information about the color unit and color in the landscape. In addition, it was mentioned about the acquisition of skills and qualifications for working with color.

Key word: Painting, color, golden, plastic composition, reflex Plein air.

В процессе описания пейзажа в науке живописи методом отношений учащемуся не сразу удается понять реальные цвета природы, увидеть их первоначальный колорит и общий колорит.

Утреннее солнце придает всем вещам и предметам ландшафта розово-желтый - нежный цвет, послеполуденное - золотистый, а вечернее -оранжевый или красный. Лунный свет ночью меняет цвет вещей на синевато-зеленый. При электрическом свете вещи излучают светло-оранжевый цвет, а свеча — оранжевый. Итак, на цвет предметов в изменяющихся условиях освещения влияет источник освещения.

Индивидуальный цвет объекта более заметен на небе, покрытом вихрем облаков, а свет рассеян. Легкий, ровный свет пасмурного дня дает возможность определить характер и особенности предметов по их индивидуальным цветам.

Вы можете выбрать безоблачный, солнечный день, солнечный свет в облачном небе, солнечное время, пасмурный день, пасмурное время, чтобы сделать зарисовки пейзажа в различных условиях освещения.

При выполнении упражнений в таких освещенных условиях необходимо обращать внимание на изменения общего тона и цветового

состояния в природе. Отсутствие цельности и единства цвета и цвета в пейзажных зарисовках, позволяющее краскам осыпаться и тускнеть, портит качество работы. Такой этюд не может быть выразительным и не оказывает тонкого воздействия на зрителя. М.А. «Настарин» Врубеля и произведения И. Н. Крамского и Г. Абдурахманова на тему «Лунная ночь» способны очаровать зрителя очарованием цвета и общей композиции произведения.

«Чтобы полно изобразить природу и показать ее красоту, — говорит Т. Руссо, — деревья должны твердо стоять на земле, а их ветви должны тянуться вперед, а остальное должно как бы войти в полотно, как если бы зритель мог бы обойти дерево». Должно быть, это можно себе представить. Каждый мазок краски должен быть целостным и ясно что -то выражать, а не просто наноситься на поверхность.

Работа по изображению конкретных предметов в исследовании начинается с определения основных цветовых отношений в деталях ландшафта и обстановки в природе. Затем форма предмета, его размер и т. д. будет тщательно разрабатываться. Все это решает цвет с учетом общего цветового состояния освещения.

Изображение пейзажа требует тщательного изучения природы. Каждое дерево имеет свою характерную структуру.

Чтобы научиться изображать с помощью цвета природу в разных ситуациях, зелень и кусты, характерные особенности различных видов деревьев, необходимо сделать много зарисовок с натуры. Наряду с изображением объектов пейзажа красками, необходимо также прорисовывать карандашом их сложную форму.

Помимо выполнения упражнений, ориентированных на отдельные объекты пейзажа и небольшие детали разработки, хорошо выполнить серию натюрмортов на пленэре. В зависимости от условий освещения на открытом воздухе (на солнце, в тени и т. д.) целесообразно разместить натюрморт и выполнить ряд упражнений.

Натюрморт, помещенный в тень дерева, выглядит по-особому за счет отражения неба и листьев деревьев.

Зеленые листья и голубое небо - два цвета, определяющие всю цветовую гамму натюрморта. В качестве примера такого натюрморта А.А. Вы можете увидеть картину Пластова «Лето». Женщина и девушка изображены в тени дерева. Небо серебристо-прохладного цвета, а тени более зеленые.

Из-за наличия множества отражений и лучей в пасмурную погоду свет и тень теряют контраст и создают пространственную среду со светлыми проявлениями и мягкими тенями.

Моделирование форм выполнено таким образом, что размер и материальность каждого объекта показаны тонкими цветами, создаваемыми общим освещением и эффектом окружающей среды.

Характерное состояние цвета в пасмурную погоду можно увидеть в натюрморте картины А. А. Пластова «Орим». Инцидент на снимке произошел пасмурным днем. Свет и тень предметов в натюрморте менее отличаются друг от друга. В качестве примера написания натюрморта при вечернем освещении художник можно увидеть в другой работе «Ужин тракториста». Освещенная часть вещей изображена красным и оранжевым цветом, а тени — темными темными цветами. На картине изображена игра резкой цветовой гаммы, работа чрезвычайно привлекательна.

Следующий этап пейзажной живописи - это многосессионные непрерывные этюдные упражнения, в которых необходимо запомнить ранее усвоенные теоретические правила, применить практические навыки и освоить новые.

В длинных этюдах формы следует отличать тщательной обработкой. Они могут длиться от 2-4 часов (один сеанс) до нескольких десятков часов (несколько сеансов). Многосессионный этюд следует выполнять одновременно и на солнце, и в пасмурную погоду.

Содержание пейзажа, его жизненная тема, общий облик природы являются неотъемлемой частью основного определения композиции, как в пластических отношениях композиции, так и в колорите. Поэтому важно тщательно продумать, проанализировать и описать предмет композиции в процессе создания непрерывного этюда. Необходимо прекрасно представлять расположение предметов и вещей в плоскости изображения. Приближаясь или удаляясь от объекта пейзажа, можно изучить особенности места и найти точку зрения. В композиции очень важно определить взаимоотношения неба с землей и другими объектами.

Создание пейзажной композиции с натуры имеет некоторое сходство с подбором предметов для натюрмортных композиций. При создании композиции этюда ученику необходимо глубоко мыслить, уметь выбирать место, соблюдать правила перспективы, а главное, уметь умело описывать пространственные размеры. От профессиональных умений художника зависит выбор темы пейзажа, описание вкуса, художественности и композиции до совершенства произведения, а также умение завершить произведение в плане цветовых и тоновых отношений.

Известно, что на большом расстоянии вещи теряют объем и рельеф и приобретают характер силуэтной плоскости. Предметы на виде спереди кажутся более объемными, контрастными тенями и светом. Зеленый цвет ближайшего зеленого поля постепенно меняется на синий по мере увеличения расстояния. Темные объекты на расстоянии кажутся светлее и голубее. При солнечном свете облака и далекие заснеженные вершины тоже красновато-коричневые.

В пространстве, насыщенном туманом, пылью или дымом, силуэт предметов уменьшается. В ясном воздухе четкость формы на расстоянии мало меняется.

При описании фронтальных видов важны личные цвета предметов, а при дальних — условный цвет. В воздушной среде условные цвета имеют тенденцию отдалять предметы, и наоборот, цвет частных предметов как бы выводит их на передний план. Что-то для предварительного просмотра в процессе работы

Если есть необходимость «приблизиться», суть местности (чего-то) должна быть сосредоточена на цвете. Если необходимо «продлить» какую -то часть исследования, достаточно использовать условные цвета.

Необходимыми упражнениями по определению пространственных качеств являются изображение предметного пейзажа с открытой пространственной дистанцией, например, многовидового ущелья или долины с извилистым ручьем в волокнах и лесного леса на переднем плане с видимыми немногочисленными деревьями. луг (зелень) служит.

Важно смотреть на все в целом и не обращать внимания на мелкие детали, чтобы правильно определить яркость и цвет в перспективе. Только тогда можно будет правильно определить и описать цветовые различия на переднем, среднем и дальнем ракурсах.

«При изображении воздуха, - говорит О'. Тансикбоев, - особенно важно определить соотношение переднего и дальнего вида и правильно передать его, только тогда картина найдет свое решение, и произведение достигнет правильное описание воздушной обстановки." ".

Краткосрочные и долгосрочные этюды выполняются на начальном учебном этапе пленэрной живописи.

Позже необходимо попытаться описать деликатное состояние природы в процессе создания пейзажных зарисовок.

Во время картины художник наблюдает тонкие изменения в природе и старается передать свои ощущения в дальнейшем произведении.

Поэтому умение правильно находить и умело описывать основной цвет, общие и крупные цветовые отношения пятен в природе является важной основой живописи. На их основе производятся тонкие различия мелких деталей ландшафтных объектов. Естественные цвета чрезвычайно красочны. Травы, зелень и деревья зеленые. Но эти цвета в природе имеют разные оттенки. Травы, озимая пшеница, овощи, различные виды деревьев, растущие на лугу - все имеет свой зеленый цвет. Природа очень деликатна, и возможность изобразить эти уникальные особенности в пейзажном этюде требует от художника больших знаний, умения и постоянных исследований.

Практические советы. 1. Если художник во время создания этюда одет в яркие цвета, то понятно, что на палитру и плоскость картины попадут сильные отражения. При сильном солнечном свете эти цвета и отражения затрудняют правильное восприятие цветов палитры и изменяют цветовую гамму этюда. В этом случае этюд добавляет к цвету одежды дополнительный общий колорит и, конечно, мешает истинному изображению природы. По этой причине этюды нельзя изображать вблизи

тени дерева или стены, потому что синева неба или зелень листьев дерева лягут на палитру, бумагу или ткань и изменят работу. Этюд следует выполнять под зонтиком в солнечный день. Ткань и палитра не должны подвергаться воздействию солнечных лучей.

2. Красный предмет, освещенный белым светом, поглощает коротковолновую часть солнечного света, за исключением отражаемых им волн красного цвета. Красный объект, освещенный красным светом, воспринимается как ярко-красный. Если этот предмет осветить каким-либо другим цветом, кроме красного, он воспринимается как бледно-желтый, коричневый или черный.

Серебристую сцену (особенно синюю) можно отобразить при прохладном освещении. Нежные голубые цвета импрессионистов при таком освещении кажутся гораздо темнее и нейтральнее.

М. Н. Тоидзе, ученик И. Е. Репина, пишет в своих воспоминаниях о работе своего мастера над эскизом обнаженной фигуры: «Он сразу же приступил к работе основным темным цветом: «Изображать надо не краской, а тело в «пятнах», — кричал он. В его палитре основной смесью средней плотности будут полутона. Когда было необходимо, он иногда смешивал красный, иногда другие цвета и продолжал работу».

К. А. Коровин также предварительно смешивал на палитре основные цвета, а затем переносил их на ткань. «Мне нравится начинать работу с самых чистых и темных мест», — сказал он. Это предотвращает использование белого цвета в работе. Б.В., ученики которого принимали участие в росписи обнаженной модели на бархатной ткани в мастерской Коровина. Йохансон вспоминает: черный бархатный цвет он сделал в палитре темнее: в него вошли чистая берлинская лазурь, темный кракле и прозрачный лак, похожий на индийскую желтую краску. Затем он нашел с палитрой все оттенки вокруг черного бархата, нашел заштрихованные части различных материалов и затененную часть волос, которая была сконцентрирована в цветовой палитре, как камертон...».

Использованные источники:

1. Абдуллаев Н. «История искусства». - Т.:, «Искусство», 2001.

2. Эгамов А. «Рангтасвир». - Т.: «Искусство», 2003.

3. Каноатов Т. «Рангтасвир». - Т.: «Искусство», 2003.

4. Миркабилов А. «Рангтасвир». - Т.: «Искусство», 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.