ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ Борисенко Р.А.
Борисенко Руслан Анатольевич - старший преподаватель, кафедра рекламы и связей с общественностью, Санкт-Петербургски государственный университет промышленных технологий и дизайна,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в стайтье освещается проблема развития знаково-символического пространства в медиакультуре, стремительный рост и внедрение цифровых технологий необходимо направлять на сохранение культурных ценностей
Ключевые слова: цифровые технологии, медиакультура, знаково-символическое пространство, трансформация знаков
DIGITAL TECHNOLOGIES IN MODERN SIGN-SYMBOLIC SPACE
Borisenko R.A.
Borisenko Ruslan Anatolyevich - Senior Lecturer, Department of Advertising and Public Relations, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, St. Petersburg
Abstract: the article highlights the problem of the development of sign-symbolic space in media culture, the rapid growth and introduction of digital technologies should be directed to the preservation of cultural values Keywords: digital technologies, media culture, sign-symbolic space, transformation of signs.
Стремительный прогресс цифровых технологий в современном культурном пространстве стимулировал не только развитие средств коммуникации, но и создал условия образования нового знаково-символического контента в медиакультуре. Переход от классического понимания культурного пространства в виртуальную реальность запустил колоссальные метаморфозы в общественном сознании, послужившие, с одной стороны, стимулом к дальнейшему освоению нового пространства, с другой -ведущие к потере традиционности, самобытности и уникальности создаваемых продуктов культуры. На смену постоянству культурных идеалов и форм пришла динамичная, развивающаяся интерактивная культурная среда, в которой знаково-символический компонент играет определяющую роль.
Ключевым моментом является трансформация знаков в современных культурных практиках, влияющая на ценностно-содержательное наполнение медиапродуктов. Результатом преобразований и трансформации является создание в культурных практиках нового знака - медиапродукта, имеющего содержание, ценностные смыслы и цифровую визуальную форму. Создание новой цифровой визуальной формы определяет дальнейшее существование и жизнедеятельность знака в современном пространстве, обеспечивая сохранение культурно-исторического основания, ценностного смысла. Таким образом, опираясь на традиционные основания культуры, открывается возможность переосмысления заложенных ценностей в контексте современных потребностей общества. Инструментарий цифровых технологий позволяет осуществлять любые преобразования в современном знаково-символическом пространстве. В медиакультуре осуществляется трансляция и сохранение трансформированных знаков - медиапродуктов, функционирующих и наполняющих современное культурное пространство.
Как для создателей, так и для потребителей за счёт использования цифровых технологий расширяются возможности трансформации знаков и создание новых медиапродуктов, позволяющих разнообразить и насытить современное медиапространство идеями, смыслами и образами. В пространстве медиакультуры формируется новая коммуникационная среда, значимые процессы которой переносятся в виртуальный мир. Таким образом, можно считать, что доминирующей моделью визуализации в медиакультуре считается та, в основе которой заложены процессы трансформации знаков с использованием цифровых технологий и создание новых медиапродуктов.
Оптимизация и встраиваемость медиапродуктов в творческое пространство, а также определение баланса с культурными практиками художественного творчества является одной из важнейших проблем в пространстве медиакультуры. Охватывая различные области творчества, медиакультура может выступает в роли единого комплекса для создания и взаимодействия с продуктами культуры и служит средством поиска новых образов, идеалов и символов. Актуализация данных процессов связана прежде всего с функционированием медиакультуры как системы, простроенной на знаково-символических
основаниях. Трансформация имеет ряд особенностей, благодаря которым, обновленные знаки продолжают функционировать в медиапространстве.
Возможность преобразования практически любой графической формы позволяет говорить о создании цифровыми технологиями новой знаково-символической реальности, в которой знаки и символы могут развиваться по определенным визуально-смысловым алгоритмам. Законы формообразования, определение примитивных или сложных визуальных форм актуализируется в процессе создания новых символов внутри медиакультуры. Цифровые технологии позволяют придать символу оптимизированную графическую структуру, позволяющую использовать символ для различных задач, а также трансляции на любые мультимедийные устройства. Универсальность и многозадачность цифровых технологий позволяет инициировать множество подходов к конструированию и переосмыслению традиционного и современного знаково-символического пространства. Одним из важнейших свойств цифровых технологий является неограниченное количество трансформаций знаков и создание уникальных медиапродуктов, содержащих в себе сложные графические формы. Современный уровень цифровых технологий позволяет трансформировать знак из плоского двухмерного изображения в объемную трехмерную форму, анимировать его, наполнять визуальными медийными образами, а также использовать различные графические оболочки и техники, способные отражать особенности и культурную принадлежность символа.
Таким образом, цифровые технологии в современном знаково-символическом пространстве являются дополнительным инструментом в процессе сохранения основания, смысла, идеи знаков и символов, рассматриваемых как культурные ценности.
Список литературы /References
1. Кириллова И.Л. Основы формообразования знаков : конспект лекций / И. Л. Кириллова. - Витебск: УО «ВГТУ», 2021 - 37 с.
2. Кириллова Н.Б. Медиакультура и основы медиа менеджмента / Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014 -184 с.
3. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа : уч. пос. / О. В. Шлыкова. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2004 - 415 с.