УДК 33
Экономические науки
Рябовол Анастасия Васильевна, студент магистратуры,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Карпова Светлана Васильевна, научный руководитель, доктор экономических наук профессор, Финансовый университет при Правительстве Российской
Федерации
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ СТРАХОВЫХ
ПРОДУКТОВ БАНКОВ
Аннотация: вследствие значительной конкуренции на рынке страхования организация маркетинговой деятельности банков выступает одним из существенных факторов их эффективной деятельности. В связи с развитием интернет-технологий актуальным является изучение новых методов продвижения, которыми пользуются банки для продвижения страховых продуктов. В статье рассмотрены средства такие средства продвижения, как продажи через сайт, мобильные каналы, а также с помощью социальных сетей. Развитие технологий напрямую связано с развитием методов продвижения страховых продуктов, а также маркетинга в целом. Применение цифровых технологий продвижения страховых продуктов дает возможность улучшить конкурентоспособность банков.
Ключевые слова: цифровые технологии, маркетинг,страховые продукты, банк, рынок страхования, интернет-решения.
Abstract: due to significant competition in the insurance market, the organization of marketing activities of banks is one of the essential factors of their effective operation. In connection with the development of Internet technologies, it is important to study new methods of promotion used by banks to promote insurance products. The article discusses the means of promotion, such as sales through the site,
mobile channels, as well as using social networks. The development of technologies is directly related to the development of methods for promoting insurance products, as well as marketing in General. The use of digital technologies to promote insurance products makes it possible to improve the competitiveness of banks.
Keywords: digital technologies, marketing, insurance products, Bank, insurance market, Internet solutions.
Введение
Большое число кредитных организаций обладает инновационной высокотехнологичной ИТ-инфраструктурой, которая содержит ключевые компоненты дистанционного обслуживания. На сегодняшний день реализация страховых продуктов банков невозможна без применения цифровых технологий, в связи с чем практически 100% компаний используют различные интернет-решения в процессе продаж.Большинство компаний уже реализуют страховые полисы посредством сайта, и в ближайшем времени планируют улучшать существующие бизнес-процессы, внедрять новые интернет-технологии, что будет способствовать развитию электронного страхования.
На сегодняшний день в области маркетинга страховых продуктов перед банками стоят следующие задачи:
- расширение сети торговых точек, занимающихся страхованием;
- разработка дополнительных услуг для привлечения к своим страховым программам новых участников;
- развитие digital-технологий [1, с. 59].
Основные задачи технологической трансформации банков показаны на рисунке 1.
Рисунок 8 - Основные задачи технологической трансформации банков
Сегодня запрос на изменение банковской системы исходит от клиентов кредитных организаций, а не от разработчиков программного обеспечения или самих банков. С изменением жизненного уклада меняется и поведенческая модель клиентов. С одной стороны, это определяет основной вектор технологических перемен баков. С другой стороны, цифровая трансформация направлена на то, чтобы повысить рентабельность и прибыльность в условиях снижающейся маржинальности банковского бизнеса. Таким образом, цифровая трансформация банков должна решать задачу предоставления лучшего сервиса для клиентов и способствовать снижению затрат ресурсов и увеличению прибыли [2, с. 36].
Основные принципы работы с технологическими инновациями в банках показаны на рисунке 2.
Рисунок 9 - Основные принципы работы с технологическими инновациями в банках
Увеличение количества каналов продвижения страховых продуктов и услуг через SMS-сообщения, рш^сервисы, голосовые звонки, через са11-центры, социальные сети и иные каналы продвижения позволят уменьшить расходы на продвижение нового продукта банка, привлечь нужную аудиторию потребителей и улучшить свои позиции в сфере страхования [3, с. 49].
Согласно мнению экспертов, мобильный каналявляется основным трендом развития услуг. Ключевым преимуществом мобильного канала выступает его распространенность и относительная простота, потому как мобильным телефоном пользуются почти все люди, и он всегда находится рядом с пользователем [4, с. 77].
Основные преимущества удаленного обслуживания клиентов показаны на рисунке 3.
Рисунок 10 - Основные преимущества удаленного обслуживания клиентов
Продвижение страховых продуктов также становится все популярнее.
С помощью социальных сетей можно отслеживать жизнь своих и потенциальных потребителей[5, с. 93]. Классифицировать потенциальных потребителей можно по интересам и поведению. В социальных сетях размещать информацию о новых страховых услугах необходимо лишь заинтересованной потенциальной группе клиентов [6, с. 122].
Ключевая необходимая информация, интересующая потенциального клиента, не должна подлежать всеобщему обозрению в социальных сетях. Скрытая и недоступная информация должна стимулировать возможного потребителя самому наладить контакт с банком, таким образом, кредитная организация сможет получить все нужные данные о пользователе и собрать базовую целевую аудиторию, которая ему необходима [7, с. 101].
Таким образом, можно прийти к заключению, что социальные сети на данный момент выступают одним из каналов продвижения страховых продуктов и услуг. [8, с. 19]. Они дают возможность кредитным организациям собрать нужную информацию о клиентах, уменьшить расходы при установлении контакта с новыми пользователями, недорогим методом повысить уровень продаж новых страховых продуктов или услуг, обеспечить качественную поддержку клиентов за счет организации четкого контроля [9, с. 22].
Заключение
В статье были рассмотрены цифровые технологии в продвижении страховых продуктов банков.Интернет, мобильные телефоны, мобильные устройства - все это обеспечивает банковскому маркетингу положительную динамику. Применение современных технологий продвижения позволяет повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность банков, а также увеличить прибыль.
Библиографический список:
1. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов. -2-е изд., стер. -М.: Кнорус, 2016. -672 с.
2. Яковлева Л.Р. Организационное поведение: учебное пособие / Л.Р. Яковлева. - Белгород: Кооперативное образование, 2017. - 207 с.
3. Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. -
Москва: ИНФРА-М, 2017. - 325 с. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog/product/792429 (дата обращения: 31.03.2020).
4. Рыбкин, И.В. Секреты мастерства страхового менеджера. Как быстро набрать агентов и эффективно управлять группой / И.В. Рыбкин. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. - 777 с.
5. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Алексунин. -М.: Дашков и К, 2016. - 204 с.
6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 718 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент Экспресс - курс: пер. с англ. -3-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2017. - 480 с.
8. Лыгина Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник для ссузов / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2015. - 240 с.
9. Прокошин, В. А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности в современной России / В.А. Прокошин, Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2018. - 208 с.