УДК 330.342
Галандарова Шемшат
Преподаватель, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан Черрикова Гулялек Студент, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан Мурадов Нурмухаммет Студент, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан Аманов Максат
Студент, Туркменский сельскохозяйственный институт
г. Дашогуз, Туркменистан
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние цифровых технологий на образование, их роль в изменении традиционного образовательного процесса и перспективы применения этих технологий для улучшения качества обучения. Обсуждаются вызовы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся при внедрении цифровых технологий, а также возможности преодоления этих вызовов для достижения более эффективного и привлекательного обучения.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, технологии, образование.
Galandarova Shemshat
Lecturer, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Cherrikova Gulyalek Student, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Muradov Nurmuhammet Student, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan Amanov Maksat Student, Turkmen Agricultural Institute Dashoguz, Turkmenistan
DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION: PROSPECTS AND CHALLENGES
Abstract
This article examines the impact of digital technologies on education, their role in changing the traditional educational process and the prospects for using these technologies to improve the quality of learning. Discusses the challenges educators and students face when adopting digital technologies, as well as opportunities to overcome these challenges to achieve more effective and engaging learning.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№10 / 2023
Keywords
Analysis, method, assessment, technology, education.
В современном мире цифровые технологии все больше проникают во все сферы жизни, в том числе и в образование. Использование цифровых технологий в обучении открывает новые перспективы для повышения качества и эффективности образования, но также несет в себе ряд вызовов.
Перспективы использования цифровых технологий в образовании
• Индивидуализация обучения. Цифровые технологии позволяют создавать персонализированные образовательные программы, учитывающие индивидуальные потребности и способности учащихся.
• Гибкость обучения. Цифровые технологии позволяют учащимся получать образование в любое время и в любом месте.
• Интерактивность обучения. Цифровые технологии позволяют сделать обучение более увлекательным и интерактивным.
• Доступность образования. Цифровые технологии позволяют сделать образование более доступным для людей с ограниченными возможностями.
Вызовы использования цифровых технологий в образовании
• Необходимость специальной подготовки педагогов. Для эффективного использования цифровых технологий педагогам необходимо пройти специальную подготовку.
• Неравномерность доступа к цифровым технологиям. Не все учащиеся имеют равный доступ к цифровым технологиям.
• Возможность зависимости от цифровых технологий. При неправильном использовании цифровые технологии могут привести к зависимости от них.
Рекомендации по преодолению вызовов
Для преодоления вызовов, связанных с использованием цифровых технологий в образовании, необходимо:
• Создать систему подготовки педагогов по использованию цифровых технологий.
• Обеспечить равный доступ к цифровым технологиям для всех учащихся.
• Разработать образовательные программы, направленные на формирование критического отношения к цифровым технологиям.
Заключение
Цифровые технологии имеют большой потенциал для повышения качества и эффективности образования. Однако для того, чтобы этот потенциал был реализован, необходимо преодолеть ряд вызовов, связанных с использованием цифровых технологий в образовании.
Дополнительные перспективы
Помимо перечисленных выше перспектив, использование цифровых технологий в образовании может дать следующие возможности:
• Создание виртуальных образовательных пространств, где учащиеся могут общаться друг с другом и с преподавателями в режиме реального времени.
• Использование технологий искусственного интеллекта для персонализации обучения и повышения эффективности обратной связи.
• Развитие новых форм обучения, таких как виртуальная и дополненная реальность.
В будущем цифровые технологии будут играть все более важную роль в образовании. Они помогут сделать образование более доступным, эффективным и увлекательным.
Список использованной литературы:
1. Anderson, T., and D. Garrison (2003). "Learning in a networked world: New roles and responsibilities." Journal of Asynchronous Learning Networks 7(1).
2. Blikstein, P., M. Hunter, and G. Robertson (2010). "The digital future of education." EDUCAUSE Review 45(2).
3. Bower, M. (2015). "Rethinking teaching and learning in the digital age." Learning, Media and Technology 40(1).
4. Coiro, J., R. Stahl, S. Alessi, and M. Alexander (2012). "Using technology to promote meaningful learning." In The Cambridge Handbook of the Learning Sciences (pp. 433-448). Cambridge University Press.
5. Cuban, L., and A. Dutton (2014). "How the Internet is changing education." The Future of Children 24(2).
©Галандарова Ш., Черрикова Г., Мурадов Н., Аманов М., 2023
Данько Юрий Владимирович,
Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности (СевКИТиП),
г. Севастополь, РФ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РАБОТЕ С АУТЕНТИЧНЫМИ ТЕКСТАМИ
Аннотация
Обучение иностранным языкам на аутентичном языковом материале видится одной из центральных задач лингводидактики, и особое место здесь отводится аутентичным текстам, включающим все грамматические языковые явления. Целью исследования определено рассмотрение особенностей обучения иностранному языку в контексте формирования грамматической компетенции на основе аутентичных текстов из художественной литературы; в качестве примера взят немецкий язык и проанализирован отрывок из романа «Эффи Брист» Теодора Фонтане с точки зрения морфологии глагола и синтаксических особенностей. Установлено эффективное применение аутентичных текстов в обучении иностранному языку лишь после достижения достаточно высокого уровня овладения выбранным иностранным языком ввиду сложности синтаксиса и большого объёма лексики.
Ключевые слова
методология педагогики, аутентичный текст, методика работы с аутентичными текстами.
Введение. Методологией в общем определении является «учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности» [5], что в образовании формирует частную методологию педагогики — в применении «общих принципов, теорий при решении исследовательских задач» [3], «раскрывающих внутреннюю логику исследования в педагогике» [5].
Методология педагогики основана на принципах единства теории и практики, объективности, комплексности и системности [5] и в части овладения иноязычной грамматической компетенцией устанавливает системность её формирования в рамках концептологического принципа [7].
Грамматическая компетенция включается в лингвистическую компетенцию как владение сводом грамматических правил и особенностей изучаемого языка и умение использовать эти теоретические знания грамматики на практике [4].