Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
604
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА MOODLE / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / БРАУЗЕР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пчелинцева Наталия Владимировна, Маркова Екатерина Сергеевна, Кувардин Сергей Романович

В данной статье представлены цифровые технологии в образовании, обсуждается концепция цифровизации, раскрывается использование цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пчелинцева Наталия Владимировна, Маркова Екатерина Сергеевна, Кувардин Сергей Романович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION

This article presents digital technologies in education, discusses the concept of digitalization, reveals the use of digital technologies.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 378.147

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Наталия Владимировна Пчелинцева

старший преподаватель [email protected] Екатерина Сергеевна Маркова

студент [email protected] Сергей Романович Кувардин

студент

[email protected] Мичуринский государственный аграрный университет

Мичуринск, Россия

Аннотация. В данной статье представлены цифровые технологии в образовании, обсуждается концепция цифровизации, раскрывается использование цифровых технологий.

Ключевые слова: цифровые технологии, интерактивная система Moodle, цифровая трансформация, браузер.

Цифровая трансформация охватывает все сферы человеческого существования, в том числе и образование.

За последние 10 лет технология электронного обучения сделала огромный шаг вперёд. Внешние факторы, такие как потребность общества в приложениях и социальных сетях, повлияли на то, как и когда учащиеся всех возрастов учатся и взаимодействуют с преподавателями и другими учащимся, а также на то, как преподаватели представляют, получают и оценивают задания.

МооШе - бесплатная система онлайн-обучения. Это открытое веб-приложение, которое создает платформу для развития учащихся и сотрудников. Первый образец данной системы был разработан Мартином Дугиамасом в 1999 году, когда он был студентом университета Кертина в Австралии. Это поворотный момент в истории. Вскоре, после завершения университета Мартин не прекратил его разработку, потому что обучение активно переносилось в Интернет. В 2002 году была выпущена первая стабильная версия Moodle. Сегодня на этой системе базируется более 1 миллиона веб-сайтов по всему миру. За это время вокруг Moodle сложилось большое и мощное сообщество, которое разработало и разместило в Интернете плагины. Благодаря данным плагинам вам доступно создание уникальной системы управления образованием, подобно существующей системе дистанционного обучения [1].

Интерактивная система МооШе для преподавателей и учащихся, решает последующие задачи:

1. Создание и регулирование курсами дистанционного обучения.

2. Управление пользователями внутри курса.

3. Гарантировать участникам дифференцированный доступ к образовательному порталу.

4. Реализовывать оценку выполнения преподавателями и учащимися образовательного контента.

5. Издавать учебные материалы в всевозможных форматах, таких как изображения, текст, аудио и видео [2].

Преимущества Moodle:

1. Поддержка всех современных форматов.

2. Легко интегрируется с другими системами и сервисами.

3. Загружайте все содержимое: текст, изображения, презентации, тесты и курсы, видео и т.д.

4. На телефонах и планшетах её можно открыть через браузеры Chrome и Safari либо через приложение Moodle Mobile.

5. Есть возможность загрузить любую информацию, но для ее заполнения вам нужен плагин. В этом случае подключаемый плагин отвечает за проектирование сборки и загрузку информации [3].

Каждый желающий сможет скачать бесплатную версию Moodle с официального сайта. Таким образом, пользователи имеют исключительно свободную среду обучения, а не полную образовательную систему. Для того чтобы данная система способствовала образованию людей, она должна пройти три фазы.

1. Установите и настройте систему на сервере вашей компании или университета, чтобы перевести все нелокализованные части для ваших конечных пользователей.

2. Создание и тестирование курсов и тренингов.

3. Внедрить систему безопасности для предотвращения хакерских атак, DDoS-атак, несанкционированного доступа к зонам управления и т.д.

4. Открытый доступ для учащихся, создание систем управления, анализа и обслуживания [4].

Эти шаги требуют ресурсов, опыта и времени. В среднем, чтобы запустить курс Moodle, требуется месяц. В отличие от этого, классические платные системы дистанционного обучения требуют 1-3 дня на внедрение.

Мощная онлайн-школа на базе Moodle требует наличия сервера, а количество одновременно обучающихся учащихся зависит от пропускной способности сервера. В отличие от самой системы, сервер и его обслуживание требуют денежных вложений [5].

Установка и стабилизация системы - довольно сложный процесс, требующий отличных навыков программирования и работы с компьютером. По этой

причине Moodle часто используется в высших учебных заведениях, предлагающих технические курсы, чтобы студенты могли сами обслуживать систему. В противном случае владельцам приходится тратить много времени на поиск информации в Интернете, посещение платных курсов, чтобы разобраться как правильно пользоваться системой, или же нанимают специалистов. Все выше перечисленное требует времени и денег [6].

Создание пустого курса - сложная задача. Создание контента и разработка учебной программы несовместимы. Человек, который пишет материал, и человек, который создает курс, редко бывают одним и тем же человеком. Потому что, создание курсов на этой платформе требует большого терпения и навыков программирования. Специалисты используют посторонние ресурсы для создания и замены курсов.

В оригинальной версии Moodle ограниченное количество функций. Для расширенной функциональности необходимы подключаемые модули, то есть плагины. Это включает дополнительные финансовые затраты. Эти плагины были созданы сообществом пользователей Moodle, и их насчитывается более 2000, некоторые из них платные. Бесплатные программы содержат множество лишних функций, непоследовательную установку и часто нестабильную функциональность. Следовательно, выбор подходящего плагина требует немало времени на поиск, оценку, выбор, установку и тестирование. Можно доверить данную работу программисту, но если такового нет, то пользователю понадобится раскошелится и потратить время. Знание программного обеспечения нужно для того, чтобы научиться управлять, редактировать, добавлять курсы, загружать статистику и многие иные функции [7].

В дополнение к недостаткам бесплатной версии, упомянутым ранее, есть несколько моментов, которые выделяются. Это отсутствие качественной технической поддержки, трудности с локализацией, не сильно «дружелюбный» интерфейс, невообразимость получать готовые решения немедленно.

Бесплатные функции Moodle и планы внедрения системы управления обучением подходят для университетов и предприятий с небольшим бюджетом. Это

позволяет преподавателям создавать отчеты, отслеживать успехи учащихся, планировать экзамены и тесты на следующий месяц, а также организовывать групповые задания. Малые и начинающие предприятия могут в кратчайшие сроки создать специализированные курсы, такие как работа с клиентами, финансовое планирование, управление бизнесом и т.д.

Однако для средних и крупных компаний этого недостаточно. Она не подходит для быстрого использования и требует времени для неквалифицированных пользователей. Для установки Moodle необходим сервер, средняя стоимость серверного оборудования составляет около 140 000 рублей. Moodle не предоставляет технической поддержки, поэтому приходится пользоваться услугами платного IT -специалиста для обслуживания сервера.

Виртуальные серверы можно использовать для ведения бизнеса без применения аппаратного обеспечения, но средняя стоимость покупки и обслуживания составляет 1800 долларов в месяц. В этом случае бесплатная система дистанционного обучения требует больших финансовых затрат.

Использование цифровых технологий в образовании основывается на наступлении цифровой революции, когда цифровые технологии стали доступным и надежным инструментом. Суть цифровой трансформации образования заключается в использовании цифровых технологий для персонализации учебной программы. Важной особенностью является то, что цифровые технологии стали новым видом образования, который ранее не мог иметь законного места в государственном образовании из-за проблем, связанных с внедрением традиционных "бумажных" информационных технологий. Эта технология улучшила повседневную работу современных высокотехнологичных производств, сервисных компаний и государственных учреждений.

Список литературы:

1. Бичева, И.Б. Использование системы Moodle как средства повышения эффективности образовательной деятельности // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 5. - Ч. 4 [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/46485 (дата обращения: 11.01.2021).

2. Карпачёва, Т.В. Обеспечение современного качества профессионального образования на основе системы «Moodle» // Сб.: Информационные технологии в образовании и аграрном производстве: материалы III Международной научно-практической конференции. Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2020. С. 620 - 623.

3. Кирина И.Б., Кириллова С.С., Щербаков Н.В. Самостоятельная работа как одно из направлений совершенствования подготовки студентов в образовательном процессе // Сб.: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Курган, 2019. С. 47-51.

4. Проектирование модели обучающегося для специализированной цифровой среды обеспечивающей удаленную работу с аддитивными технологиями / Р.Н. Абалуев, Н.В. Картечина, Н.В. Пчелинцева, С.О. Чиркин // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 2. С. 338.

5. Абалуев Р.Н., Чиркин С.О., Картечина О.С. Проектирование и реализация информационно-справочной системы «Программное и аппаратное обеспечение аддитивных технологий» // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 4. С.3.

6. Гущина А.А., Пчелинцева Н.В. Устройства и технологии виртуальной реальности в нашей жизни // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 4. С. 85

7. Щербаков Н.В., Кириллова С.С., Кирина И.Б Онлайн-курсы как важнейший элемент цифровизации образовательного процесса в образовательный процесс университета // Сб.: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса: материалы XI Международной научно-практической конференции. Кокино, 2020. Ч.4. С. 174-178.

UDC 378.147

DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Natalia V. Pchelintseva

Senior Lecturer [email protected] Ekaterina S. Markova student [email protected] Sergey R. Kuvardin student

[email protected] Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Annotation. This article presents digital technologies in education, discusses the concept of digitalization, reveals the use of digital technologies.

Key words: digital technologies, interactive Moodle system, digital transformation, browser.

Статья поступила в редакцию 29.03.2022; одобрена после рецензирования 11.04.2022; принята к публикации 12.05.2022.

The article was submitted 29.03.2022; approved after reviewing 11.04.2022; accepted for publication 12.05.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.