УДК 76
Закирова С. А. доцент
кафедра «Информатика и менежмент» Национальный институт изобразительного искусства и дизайна
имени Камолиддина Бехзода
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ ИСКУССТВА
Аннотация: В данной статье анализируется роль цифровых технологий в мире искусства.
Ключевые слова: культура, дизайн, интернет, социальные сети.
Zakirova S.A. associate professor department of informatics and management National Institute of Fine Arts and Design named after Kamoliddin Behzod
DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE WORLD OF ART
Abstract: This article analyzes the role of digital technologies in the art
world.
Keywords: culture, design, internet, social networks.
Культурные организации, такие как театральные труппы, оркестры и художественные музеи, используют Интернет, социальные сети и мобильные приложения, чтобы привлекать и вовлекать аудиторию, обеспечивать более глубокий контекст искусства и распространять свои работы за пределами сцены и галереи.
Интернет и социальные сети являются неотъемлемой частью искусства в Узбекистане. Опрос художественных организаций показывает, что использование технологий пронизывает эти организации, их маркетинговые и образовательные усилия и даже их предложения по перформансу. Более того, многие организации используют Интернет и социальные сети для увеличения количества онлайн-спектаклей и выставок, расширения своей аудитории, продажи билетов и сбора средств в Интернете, позволяя посетителям делиться контентом, оставлять комментарии и даже размещать свой собственный контент в организациях. Интернет и цифровые технологии также разрушили большую часть традиционного мира искусства. Это изменило ожидания аудитории, оказало большее давление на художественные группы, заставив их активно участвовать в социальных сетях, и, в некоторых случаях, подорвало миссии организаций и потоки доходов. Меняется понятие искусства:
большое количество респондентов согласны с утверждением, что цифровые технологии «сыграли большую роль в расширении границ того, что считается искусством».
С этим принятием технологий связано широко распространенное мнение о том, что цифровые технологии имеют решающее значение для распространения искусства: многие считают, что Интернет и цифровые технологии «очень важны» для популяризации искусства, повышения вовлеченности аудитории, некоторые считают цифровые технологии «очень важными» для сбора средств. Большинство согласны с тем, что Интернет «очень важен» для повышения организационной эффективности и для их участия в пропаганде искусства. Технологии и социальные сети сделали искусство более доступным для участия и они помогли сделать художественную аудиторию более разнообразной.
Использование технологий широко распространено в художественных организациях и они сегодня имеют в своем распоряжении десятки инструментов Интернета и мобильных технологий; инструменты, которые можно использовать для повышения осведомленности об их организации, продвижения мероприятий и выставок, обеспечения индивидуального взаимодействия с посетителями, продажи билетов или товаров, оптимизации потребностей клиентов в обслуживании и расширения их работы, ориентированной на миссию. Но есть затраты, связанные с внедрением технологий, даже в тех случаях, когда интернет -инструменты бесплатны; есть проблемы с персоналом и обучением, а также есть проблемы, связанные с обслуживанием баз покровителей с разными вкусами в отношении технологического опыта искусства. Однако без колебаний художественные организации погружаются в мир цифровых технологий.
Социальные сети открывают новые формы участия аудитории в искусстве. Революции в области цифровых технологий затронули и художественные организации. Наряду с достижениями в области вычислительной техники, широкополосного подключения и мобильных телефонов были разработаны социальные сети, такие как Facebook, Twittert, службы обмена фотографиями Instagram, видеосайты УоиТиЬе. Сочетание компьютеров, более доступных широкополосных и беспроводных сетей, а также приложений, облегчающих продвижение, общение и совместное использование, создает мощное сочетание не только для публики, но и для сферы искусства. Художественные организации теперь имеют в своем распоряжении десятки интернет-инструментов; инструменты, которые можно использовать для повышения осведомленности об их организации, продвижения мероприятий и выставок, предоставления индивидуализированных услуг посетителям, продажи билетов или товаров, оптимизации потребностей клиентов в обслуживании и расширения доступа к искусству. Тем не менее, даже
когда интернет-инструменты бесплатны, есть затраты; те, которые связаны с потенциалом и обучением персонала, инвестициями в технологическую инфраструктуру и насущной необходимостью обслуживать как можно более широкую клиентскую базу. Сегодня художественные организации решают вопрос о том, как лучше всего использовать эти инструменты для выполнения своей миссии.
Презентация и проведение мероприятий является основной функцией многих художественных организаций. Интернет рассматривается как ценный инструмент, который «очень важен» для основной организационной работы. Интернет и цифровые технологии являются относительно новыми (и постоянно развивающимися) разработками.
Нашей самой большой проблемой при внедрении цифровых технологий является непостоянный уровень знакомства нашей аудитории с различными технологиями: некоторые из наших посетителей не используют или не знают, как использовать ряд цифровых систем, в то время как другие клиенты предполагают и требуют такую информацию..
Самой большой проблемой является получение финансовых ресурсов, необходимых для найма дополнительного персонала и оборудования для приобретения цифрового контента и управления работой в Интернете.
Кадровое обеспечение — время, необходимое для создания, управления и обслуживания этих технологий.
Другие говорят о проблеме поиска денег для инициатив, которые могут улучшить опыт посетителей, но которые трудно связать с ростом аудитории:
Пожалуй, сложнее всего финансировать инфраструктуру и техническое обслуживание. Благодаря цифровым технологиям возможности музея могут вырости в управлении коллекциями, управлении цифровыми активами, цифровом контенте и разработке веб-сайтов, обслуживании и распространении информации. В то время как многие из этих элементов обеспечивают доступ для большой и разнообразной аудитории к физическому и виртуальному взаимодействию с музейными коллекциями и выставками, для технологической инфраструктуры и технического обслуживания доступно мало средств, которые не могли бы напрямую отражать влияние на аудиторию.
Художественных организаций способствует вовлечению в искусство, обслуживает всех типов художников и аудиторию и представляет все регионы страны и аудиторию всех возрастов. Таким образом, их идеи дают всесторонний взгляд на то, как современные художественные организации используют Интернет, социальные сети и другие цифровые технологии для достижения своих целей.
Использованные источники:
1. Keith Nurse.The digital creative economy and trade: strategic options for developing countries
2019.
2. Zakirova S. A. Computer graphics as a tool for the development of students'creative and intellectual abilities in classes on the basics of information technology //academicia: An International Multidisciplinary Research Journal. -
2020. - Т. 10. - №. 6. - С. 1419-1423.
3. Zunnunova U., Zakirova S., Fayziyev T. Academic and organizational aspects of entrepreneurship education in art universities of Uzbekistan //Journal of critical reviews. - 2020. - Т. 7. - №. 13. - С. 1893-1897.
4. Zakirova S. A. Использование мультимедиа на уроках и во внеурочной деятельности //Теория и практика современной науки. - 2019. - №. 2. - С. 85-88.
5. GULOMOVNA Z. U. Development Trends of the Organization of Information Processing at the Enterprise //International journal of advanced research in science, engineering and technology. - 2020. - Т. 7. - С. 2.
6. Zunnunova U. G. Kinds of innovation strategy and risks of innovative activity //Мировая наука. - 2019. - №. 1. - С. 24-26.
7. Zakirova S. A., Pirvan L. R., Zunnunova U. G. Challenges and prospects in art higher education of uzbekistan and romania //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences (EJRRES). - 2020. - Т. 8. - №. 10.
8. Zakirova S. A., Kodirov R. R., Berdiev R. K. Segmentation of modern art market in art marketing //Asian Journal of Multidimensional Research. - 2020. -Т. 9. - №. 3. - С. 315-318.
9. Бердиев Р. К. Компьютерная графика и её применение //Теория и практика современной науки. - 2019. - №. 2. - С. 14-16.
10. Бердиев Р. К. Понятие и история компьютерной графики //Экономика и социум. - 2019. - №. 5. - С. 407-409.
11. Mirzaeva N. A., Umarov A. S. Practical Proposals and Results of The Sceince And Pisa International Assessment Programs for The Development of Natural Literacy of Pupils in Uzbekistan //International Journal of Academic Pedagogical Research. - 2021. - Т. 5. - №. 4. - С. 69-71.
12. Умаров А. С., Рахимов А. К., Мирзаева Н. А. Дарс сифатининг та^лили-таълим тараккиёти мезони //Ta'lim va rivojlanish tahlili onlayn ilmiy jurnali. - 2022. - С. 80-88.
13. Umarov A.S. Mirzaeva N. A. Methods of using creative tasks of the pisa program in the development of natural literacy// Proceedings of Online International Multidisciplinary Scientific Conference on "Recent Developments in Social Sciences, Humanities, Philology and Psychology". -2021.- 2(1)-C. 8890.
14. Qodirov R. Musiqa pedagogikasi //T.," OzDK. - 2015.
15. Rakhmonovich Q. R. Information Technologies and Their Role in Society //International Journal on Economics, Finance and Sustainable Development. -2021. - T. 3. - №. 4. - C. 54-58.
16. Hakimov B., Qodirov R. The issues of accounting debitor loans in the balance sheet //International Finance and Accounting. - 2018. - T. 4. - №. 8.