Научная статья на тему 'ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ: ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ'

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ: ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
50
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / МЫШЛЕНИЕ / ЗДОРОВЬЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Антоновский А.А.

Автор делает вывод о том, что следует рассмотреть ввод ограничений на использование устройств во время образовательного процесса и допустить стремление к минимализму в отношении потоков информации, для воспитания качественных кадров, способных развивать экономику и государство по всем направлениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ: ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ»

4. Наука и исследования: Германия занимает второе место в мире науки.

5. Коммуникация: В настоящее время развитие средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий требует многоязычного общения. Несколько важных веб-сайтов предоставляют информацию на немецком языке. Каждая десятая книга издается на немецком языке. Знание немецкого открывает широкий спектр информации.

6. Понимание культур: изучение немецкого языка является обязательным для жителей немецкоязычных стран с мультикультурным обществом. это означает видеть/понимать и принимать машину, ее желания и мечты.

7. Путешествия: знание немецкого языка позволяет расширить список стран, которые вы можете посетить, и, таким образом, обогатить свои путевые заметки не только немецкоязычными странами, но и другими европейскими странами.

8. Наслаждение литературой, музыкой, искусством и философией: немецкий язык — это язык Гёте, Кафки, Моцарта, Баха и Бетховена. Вам действительно понравится читать и/или слушать их произведения в оригинальном виде.

9. Возможности учиться и работать в Германии: Германия предлагает множество стипендий для обучения в различных университетах страны. Существуют специальные туристические визы с разрешением на работу для молодых людей из-за рубежа и специальные разрешения на определенные профессии.

10. Программы обмена: между Германией и многими странами мира заключены соглашения об обмене школами и студентами.

Список использованной литературы:

1. Hardel, G. Jahre meiner Jugend / Годы моей юности / Hardel G.. - М.: Учпедгиз, 1997. - 209 c.

2. Scheit, E. Русско-немецкий словарь сокращений / Russische Abkuerzungen und Kurzwoerter / Scheit E. -М.: VEB Verlag Technik, 2001. - 728 c.

3. Бим, И.Л. Немецкий язык. Учебник для 7 класса средней школы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 1992. - 271 c.

© Акмурадова Г., Гурбанова Г., Оразов Ы., Хаджыбердиева Г., 2023

УДК 37.01.007

Антоновский А.А.,

аспирант РТУ МИРЭА, Москва, Россия

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ: ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ И СТУДЕНТОВ

Аннотация

Автор делает вывод о том, что следует рассмотреть ввод ограничений на использование устройств во время образовательного процесса и допустить стремление к минимализму в отношении потоков информации, для воспитания качественных кадров, способных развивать экономику и государство по всем направлениям.

Ключевые слова:

образование, мышление, здоровье, технологии.

Как мы уже знаем, новые технологии, начавшие появляться в 90-х годах прошлого века, за 30 лет преодолели огромный скачок эволюции и в наши дни представляют серьёзную опасность для людей, особенно при их неконтролируемом использовании.

Речь идёт о многих факторах: возросшее СДВГ - Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (на 819% за 30 лет) среди населения всех возрастов; клиповое мышление; чувство одиночества, тревоги и депрессивные состояния; малоподвижный образ жизни и прочее. Заболевание или расстройство / Увеличение с 1990 года СДВГ - 819 процентов Болезнь Альцгеймера - 299 процентов Аутизм - 2,094 процентов

Биполярное расстройство в юном возрасте - 10,833 процентов Целиакия - 1,111 процентов

Синдром хронической усталости - 11,027 процентов

Депрессия - 280 процентов

Сахарный диабет - 305 процентов

Фибромиалгия - 7,727 процентов

Гипотиреоз - 702 процентов

Волчанка - 787 процентов

Остеоартрит - 449 процентов

Апноэ во сне - 430 процентов

Электромагнитное излучение от приборов и гаджетов, несомненно, влияет на живые организмы. Естественно, речь идёт о микродозах, однако, находясь 24 часа в сутки рядом с Wi-Fi и дома, и на работе, и в транспорте, эффект накапливается, хотя бы даже на единицы или доли процента, но подтачивает благополучие организма.

Люди - существа, внутри которых огромное количество веществ, микроэлементов и протекающих процессов. Известно, что живому организму необходимы определённые вещества, некоторые из них: магний, кальций, калий, бор, фтор.

Большинство понимает опасности, исходящие от рентгеновского аппарата, когда врач накрывает вас свинцовым фартуком во время процедуры. Считается, что ионизирующее излучение имеет достаточно энергии, чтобы разорвать ковалентные связи в ДНК, но на самом деле большая часть повреждений происходит из-за окислительного процесса, который приводит к избытку свободных радикалов.

Тип электромагнитного излучения, которое создаёт ваш сотовый телефон находится в диапазоне микроволн от 2 до 5 гигагерц. Кроме того, мобильный телефон, электронные приборы, такие как радионяни, устройства Bluetooth и Wi-Fi маршрутизаторы постоянно распространяют СВЧ-излучение в объеме, который может повредить ваши митохондрии.

Мартин Пэлл, кандидат технических наук, почетный профессор биохимии и основных медицинских наук в Университете штата Вашингтон, определил и опубликовал несколько статей, описывающих молекулярные механизмы того, как ЭМП (электромагнитные поля) мобильных телефонов и беспроводных технологий вредят людям, животным и растениям. Многие исследования показывают, что уровень внутриклеточного кальция возрастает под воздействием ЭМП.

Пэлл также обнаружил ряд исследований, которые показывают, что избыток кальция в клетке увеличивает уровни оксида азота (NO) и супероксида. Его избыточное количество вступает в реакцию с супероксидом, образуя пероксинитрит, чрезвычайно мощный окислительный стрессор.

Пероксинитрит, в свою очередь, расщепляется и формирует реактивные свободные радикалы, как формы азота, так и кислорода, в том числе, гидроксильные, карбонатные и NO2 радикалы - все три из которых вызывают повреждения.

Ко всему прочему, ЭМП воздействует не только теплом. Излучение активирует VGCC во внешней клеточной мембране, вызывая цепную реакцию разрушительных последствий, которые, в конечном счете:

Уничтожают митохондриальную функцию, клеточные мембраны и белки

Вызывают серьезное повреждение клеток

Проявляются в повреждении ДНК

Радикально ускоряют процесс старения

Провоцируют повышение риска развития хронических заболеваний

Стоит заметить, что мегакорпорации вроде производителей смартфонов, устройств и других технологий, представляют собой могущественную силу, способную повлиять на мировые процессы. Учитывая, что во многих странах присутствует институт лоббизма, а в США он даже законодательно закреплён, имеет смысл помнить о том, что любые исследования в пользу той или иной позиции, вполне могут быть «пролоббированы».

В связи с этим, в текущей действительности, в образовательном процессе имеет смысл отдалять устройства от тела, ограничивать время, проводимое с ними. Это самые простые и не требующие серьёзных изменений рекомендации.

Другие способы: подключить компьютер к роутеру проводом, без использования Wi-Fi; не класть телефон рядом с головой во время сна; отключать Wi-Fi на ночь; при разговоре по телефону преимущественно использовать динамик или проводную гарнитуру, не прислонять устройство к голове; использовать мешок Фарадея для устройств; употреблять магний в качестве БАДа.

Как цифровые технологии помогают в обучении.

Прежде всего, образование теперь доступно каждому, независимо от места нахождения. Онлайн-репетиторы, курсы, видео, лекции, программы, вебинары, практикумы, совместное использование рабочей области и многое другое.

Во времена пандемии технологии помогли нам обучаться, не выходя из дома, не контактируя с другими людьми. Мы использовали прямые трансляции и веб-камеры, проверяли знания через специальные формы тестирования и иные программы. Заказывать доставку пищи на дом оказалось очень удобным. Эти и многие другие отрасли сделали сильный прорыв в своём развитии всего за пару лет.

Как выяснил Герман Эббингауз, повторение - это процесс, который и позволяет человеку запоминать информацию надолго, а часто и навсегда.

Современные системы хранения информации в данном контексте могут быть положительно использованы, особенно если сделать на это особый акцент и правильно донести обучающимся важность процесса вспоминания.

Речь идёт о сохранённых эфирах, видео-лекциях, практических занятиях, конспектах в удобной форме вроде mind map, когда студент может вновь обратиться к информации, чтобы повторить и лучше запомнить. Стоит напомнить, что наиболее эффективно не наблюдение поступающих данных, а именно самостоятельное воспроизведение по памяти, как получается и лишь потом сравнение выданной информации с дидактическими материалами.

КРИВАЯ ЗАПОМИНАНИЯ

Изучение Повторение

Повторение

Повторение

Рисунок 1

Что примечательно, по закону Йоста, эффективно разбивать заучиваемый материал на части, нежели стараться уложить в память всё сразу. Лекции часто очень длинные и с каждой минутой внимание всё больше ослабевает. Цифровые технологии позволяют, к примеру, смотреть запись лекции частями, просто нажимая на паузу, когда появляется ощущение усталости и отвлечения внимания.

Что касается качества в технических системах, то тут тоже есть над чем поработать. За последние 30 лет симптомы СДВГ у детей и взрослых повысились на 819%. А также всё чаще проявляются явные признаки клипового мышления у всех возрастов, постоянно использующих устройства. Это означает, что отвлекаемость зашкаливает, человека легко переключить малейшим звуком или всплывающим окном. Причиной этому, по многим исследованиям, служит отрывистая информация и мозг приспосабливается всё меньше концентрироваться на длительном процессе, не отвлекаясь и стремится быстрее переключиться на что-то ещё. Проблема обрывочных знаний. Сначала рекламные вставки во время фильмов, затем социальные сети с их бесконечными лентами, а после такие платформы как ТикТок, где не нужно концентрироваться более 15 секунд, где за 1 минуту человек видит танцы, катаклизм и наводнение в другой стране, вкусную еду, ужасную драку. Как он будет анализировать и осмыслять увиденное, если у него всего 10-15 секунд? Способность анализировать тоже постепенно атрофируется. А для качественного и устойчивого развития нужны люди, обладающие длительной концентрацией на объекте исследования. Поэтому, для благополучия образования детей и студентов, а затем трудящихся кадров, следует ввести некоторые ограничения на использование подобных ресурсов и взять курс на более глубокое и всестороннее рассмотрение объектов изучения. Подумать об ограничениях на использование устройств во время образовательного процесса и допустить стремление к минимализму в отношении потоков информации. Ведь если государство желает развития и занятия первых мест на мировой арене по росту в экономической, строительной, научной, IT, инженерной, медицинской и других сферах, то следует позаботиться именно о качественном человеческом ресурсе, который приведёт к прогрессу.

Список использованной литературы:

1. Герман Эббингауз «О памяти», монография, 1885 г.

2. The Root Cause in the Dramatic rise of Chronic Disease, Richard A. Lear [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://www.researchgate.net/publication/303673576_The_Root_Cause_in_the_dramatic_rise_of_Chronic_Di sease (дата обращения: 19.11.2022).

3. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования под ред. А. Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2019/07/01/1492988034/Cifra_text.pdf (дата обращения 20.11.2022)

4. Electromagnetic field activation of voltage-gated calcium channels: Role in therapeutic effects [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/261514829_ Electromagnetic_field_ activation_of_voltagegated_calcium_channels_Role_in_therapeutic_effects (дата обращения 20.11.2022)

5. Microwave frequency electromagnetic fields (EMFs) produce widespread neuropsychiatry effects including depression [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/ 281261829_Microwave_frequency_electromagnetic_fields_EMFs_produce_widespread_neuropsychiatric_effe cts_including_depression (дата обращения 20.11.2022)

6. How to Approach the Challenge of Minimizing Non-Thermal Health Effects of Microwave Radiation from Electrical Devices [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/ 283017154_How_to_Approach_the_Challenge_of_Minimizing_Non-

Thermal_Health_Effects_of_Microwave_Radiation_from_Electrical_Devices (дата обращения 20.11.2022)

7. Coherent MM-wave EMFs produce penetrating effects via time-varying magnetic fields: response to Foster & Balzano [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/ publication/356529160_ Coherent_MM-wave_EMFs_produce_penetrating_effects_via_time-varying_magnetic_fields_response_to_Foster_Balzano (дата обращения 20.11.2022)

8. Millimeter (MM) wave and microwave frequency radiation produce deeply penetrating effects: the biology and the physics [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/ 351924112_Millimeter_MM_wave_and_microwave_frequency_radiation_produce_deeply_penetrating_effect s_the_biology_and_the_physics (дата обращения 20.11.2022)

© Антоновский А.А., 2023

УДК 37

Волобуева И.Н.

Студент магистратуры НИУ БелГУ Россия, г. Белгород Бобырева В.А. Студент магистратуры НИУ БелГУ Россия, г. Белгород

ЯЗЫКОВОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ИКТ КАК МОТИВАТОР ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Основное внимание в статье уделяется использованию ИКТ при языковом погружении в процессе обучения иностранным языкам для повышения мотивации студентов. Рассмотрены несколько примеров современных технологий, которые могли бы быть включены в занятия для организации языковой среды.

Ключевые слова:

ИКТ, язык, современные технологии, виртуальный мир, общение, полное погружение, родной язык, родной язык, языковая среда, коммуникативные навыки, опыт, развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.