Библиографический список
1. Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско "Образование для всех": опыт России. Санкт-Петербург, 2007.
2. Горюнова Л.В. Особенности магистерской подготовки педагогических кадров к организации в системе инклюзивного образования социокультурной анимации, реабилитации, абилитации обучающихся с инвалидностью. Гуманитарные науки. 2017; № 2 (38): 169-174.
3. Дамадаева А.С., Бехоева А.А. Проблемы и возможности реализации инклюзивного образования в современном вузе. Национальный психологический журнал. 2019; № 3 (35): 125-133.
4. На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта "Юридическая защита прав инвалидов в России". Available at: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/news. php
5. Аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография: в 2 ч. Екатеринбург, 2016; Ч. 2.
6. Казанская В.Г., Колпакова А.Н. О психолого-педагогическом сопровождении самоактуализации личности в образовательном пространстве. Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2013; № 3: 28-38.
7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. Москва, 2018.
8. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения. Психологическая наука и образование. 2017; Т. 22, № 1: 34-49.
9. Ряписова А.Г. Инклюзивное образование как системная инновация. Вестник Новосибирского государственного университета. 2017; Т. 7, № 1: 7-20.
10. Хуснутдинова М.Р Риски инклюзивного образования. Образование и наука. 2017; Т. 19, № 3: 26-46.
11. Сайт Государственного аграрного университета Северного Зауралья. Аvailable at: https://www.tsaa.ru
References
1. Andreeva L.V., Bojkov D.I., Vojlokova E.F. i dr. Obrazovanie lic s ogranichennymi vozmozhnostyami v konteksteprogrammy Yunesko "Obrazovanie dlya vseh": opytRossii. Sankt-Peterburg, 2007.
2. Goryunova L.V. Osobennosti magisterskoj podgotovki pedagogicheskih kadrov k organizacii v sisteme inklyuzivnogo obrazovaniya sociokul'turnoj animacii, reabilitacii, abilitacii obuchayuschihsya s invalidnosfyu. Gumanitarnye nauki. 2017; № 2 (38): 169-174.
3. Damadaeva A.S., Behoeva A.A. Problemy i vozmozhnosti realizacii inklyuzivnogo obrazovaniya v sovremennom vuze. Nacional'nyjpsihologicheskijzhurnal. 2019; № 3 (35): 125-133.
4. Na puti k inklyuzivnoj shkole. Broshyura v ramkah proekia "Yuridicheskaya zaschita prav invalidov v Rossi/'. Available at: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/news.php
5. Aspekty psihologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya lic s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya: kollektivnaya monografiya: v 2 ch. Ekaterinburg, 2016; Ch. 2.
6. Kazanskaya V.G., Kolpakova A.N. O psihologo-pedagogicheskom soprovozhdenii samoaktualizacii lichnosti v obrazovatel'nom prostranstve. Vestnik LGU im. A.S. Pushkina. 2013; № 3: 28-38.
7. Medynskij V.G. Innovacionnyj menedzhment: uchebnik. Moskva, 2018.
8. Model'nyj obrazec special'nyh obrazovatel'nyh uslovij dlya polucheniya vysshego obrazovaniya studentami s invalidnost'yu: opyt sozdaniya i primeneniya. Psihologicheskaya nauka i obrazovanie. 2017; T. 22, № 1: 34-49.
9. Ryapisova A.G. Inklyuzivnoe obrazovanie kak sistemnaya innovaciya. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. 2017; T. 7, № 1: 7-20.
10. Husnutdinova M.R. Riski inklyuzivnogo obrazovaniya. Obrazovanie i nauka. 2017; T. 19, № 3: 26-46.
11. Sajt Gosudarstvennogo agrarnogo universiteta Severnogo Zaural'ya. Available at: https://www.tsaa.ru
Статья поступила в редакцию 30.06.23
УДК 378
Guseva N.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior teacher, Prince Alexander Nevsky Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation
(Moscow); Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: englevel-1@mail.ru
DIGITAL TECHNOLOGIES AS A MEANS OF IMPROVING THE EFFICIENCY AND QUALITY OF THE FOREIGN LANGUAGE EDUCATIONAL PROCESS. The
article demonstrates the importance that digital technologies have as one of the effective means of improving the foreign language educational process efficiency and quality. This research is carried out taking into account two important trends in the Russian higher education system development - its computerization and the growing importance of language competencies in the Russian university graduate professional portrait structure. To do this, at the beginning of the study, the author identifies the role that digital educational technologies play today in the foreign language training of persons mastering the Russian universities educational programs. This is followed by a story about such an important phenomenon as the foreign language educational process personalization. Further, the place of the means provided by digital technologies is indicated in it. The main capabilities of these technologies are being studied, which allow optimizing the further progressive development of the Russian higher school corresponding segment.
Key words: higher education, digitalization of education, teaching foreign language at university, digital technologies in teaching foreign language at university, personalization of education
Н.В. Гусева, канд. пед. наук, ст. преп., ФГКВОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ»,
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва, E-mail: englevel-1@mail.ru
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В статье осуществляется демонстрация того значения, которое цифровые технологии имеют как одно из действенных средств повышения эффективности и качества иноязычного образовательного процесса. Это исследование осуществляется с учётом двух немаловажных тенденций в развитии отечественной системы высшего образования - её компьютеризации и роста значения языковых компетенций в структуре профессионального портрета выпускника российского вуза. Для этого в начале исследования автор выявляет роль, каковую сегодня цифровые образовательные технологии играют в ходе иноязычной подготовки лиц, осваивающих образовательные программы российских вузов. За этим следует рассказ о таком важном явлении, как персонализация иноязычного образовательного процесса. Далее указывается место в ней средств, предоставляемых цифровыми технологиями. Осуществляется изучение основных возможностей этих технологий, позволяющих оптимизировать дальнейшее поступательное развитие соответствующего сегмента отечественной высшей школы.
Ключевые слова: высшее образование, цифровизация образования, преподавание иностранного языка в вузе, цифровые технологии в преподавании иностранного языка в вузе, персонализация образования
Актуальность темы, выбранной для рассмотрения в рамках настоящей статьи, может быть обоснована двумя факторами.
Во-первых, сегодня фиксируется глубокое проникновение цифровых технологий во все сферы человеческой жизни (Э. Гейбл, И.В. Дворецкая, И.М. Заславский, А.Ю. Уваров). В свою очередь, рост цифровизации не может не сказаться
на развитии высшего образования в нашей стране (М.В. Захарова, А.В. Коркма-зов, А.О. Плиева, О.А. Максимова, А.Ю. Уваров, М.С. Халиев). Появление же новых цифровых образовательных технологий требует серьёзного переосмысления ряда вопросов, касающихся методологии и инструментальной базы учебно-воспитательного процесса [1, с. 136].
Второй фактор - рост значения формирования иноязычных компетенций для успеха профессиональной подготовки студентов, осваивающих любые специальности в стенах отечественных вузов. Интенсификация международной интеграции и существенное облегчение контактов между жителями разных стран в силу развития средств связи существенно повышают требования к сформиро-ванности относящихся к данной области знаний, умений и навыков у выпускников организаций ВО, действующих на территории Российской Федерации [2, с. 296]. В виду описанного выше роста значения цифровых технологий в образовательной сфере закономерно встаёт вопрос об их влиянии на эффективность обучения студентов иностранному языку (И.В. Абрамова, А.В. Карпова, Е.Ю. Ковалева, Л.Е. Механтьева, А.О. Стеблецова, А.В. Степанова, И.И. Торубарова).
Таким образом, цель данной статьи - раскрытие значения цифровых технологий как одного из действенных средств повышения эффективности и качества иноязычного образовательного процесса.
Задачи, необходимые к решению в ходе достижения указанной цели, включают:
- выявление той роли, которую сегодня цифровые образовательные технологии играют в ходе иноязычной подготовки лиц, осваивающих образовательные программы российских вузов;
- рассказ о таком важном явлении, как персонализация иноязычного образовательного процесса и месте в ней средств, предоставляемых цифровыми технологиями;
- исследование возможностей этих технологий для дальнейшего совершенствования данного сегмента отечественной высшей школы.
В число методов исследования, применявшихся автором для решения этих задач, входят анализ литературы, затрагивающей соответствующие вопросы, а равно и рефлексия собственного педагогического опыта.
Научная новизна статьи в основном сводится к тому, что на её страницах изучены возможности для дальнейшего совершенствования иноязычной подготовки лиц, обучающихся в высшей школе, предоставляемые её компьютеризацией.
Теоретическая значимость состоит в определении роли цифровых образовательных технологий в ходе изучения иностранного языка студентами современных российских вузов.
Практическая значимость - в исследовании основных закономерностей такой значимой тенденции в развитии современного ВО, как его персонализация, а также влияния на её ход информационных и телекоммуникационных технологий.
Существенное облегчение доступа к необходимой информации обусловило чрезвычайно широкий спектр применения интересующих нас технологий в образовательном пространстве современных вузов [3, с. 206-207]. Участники образовательных отношений активно используют такие технические средства, как компьютер, интерактивная доска и проектор. Широко применяются и учебно-методические материалы, размещаемые на информационно-образовательных порталах ОО. Всё шире цифровые технологии используются для оптимизации проведения текущего, промежуточного и итогового контроля [4, с. 52].
Подобные технические средства повышают эффективность овладения учащимися навыками восприятия и репродукции учебного материала. Это делает их особенно полезными в ходе изучения иностранного языка. Действительно, потенциал, присущий им, существенно расширяет возможности педагогов по ходу предоставления учебного материала [5, с. 102]. Соответственно, интенсифицируется процесс формирования лингвистических компетенций учащихся. Более этого посредством изучения иностранного языка как важного на сегодняшний день средства профессионального общения оптимизируется и складывание у них системы необходимых профессиональных компетенций (К.Э. Безукладников, Д.Е. Онорин, М.В. Пашков, В.М. Пашкова).
Одним из ведущих трендов в процессе развития иноязычной подготовки лиц, обучающихся в современных вузах, является её персонализация (Е.В. Воеводина, Е.Ю. Ковалева, Л.Е. Механтьева, В.Ю. Перов, С.А. Фадеева). Суть данного процесса состоит в уходе от традиционной модели организации учебной деятельности путём интенсификации продуктивности образовательного процесса на основе использования возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями [6, с. 49]. Дальнейшая разработка данного направления в педагогической теории и практике находится в прямой зависимости от совершенствования цифровых образовательных технологий. Соответственно, массовое внедрение персонализированного обучения иностранным языкам в вузовскую практику требует не только определённых материальных затрат, но и серьёзной переподготовки педагогических работников ОО [7, с. 123].
В этой связи необходимым также представляется проведение некоторых педагогических исследований. Результаты последних должны показать, в каких объёмах цифровая персонализация образовательного процесса представляется наиболее эффективной [1, с. 138]. Пока представляется очевидным, что персонализация позволяет в большей степени реализовать личностно ориентированный подход в обучении студентов иностранным языкам. Она также расширяет потен-
Библиографический список
1.
2.
циал управления процессом их усвоения [7, с. 124]. С другой стороны, для её полноценного воплощения критически необходимы:
- высокий уровень самоорганизации учащихся [3, с. 208];
- наличие у них достаточно высокого уровня развития навыков самоподготовки и самостоятельной учебной деятельности;
- подготовленность педагогов к существенным метаморфозам в их профессиональной деятельности, связанным с реалиями современной цифровой образовательной среды [6, с. 50-51].
Дальнейшие перспективы развития иноязычной подготовки студентов отечественных вузов связаны с созданием в их стенах соответствующей образовательной среды [4, с. 55]. В её границах представляется возможной более глубокая интеграция в учебный процесс материалов, разработанных посредством цифровых технологий [8, с. 3]. Это, в свою очередь, позволит окончательно вывести его из традиционного формата обучения, чем расширит перспективы преподавания иностранного языка в отечественной высшей школе.
Создание рассматриваемой среды также позволит в полной мере реализовать следующие преимуществами цифровых технологий:
- высокая скорость трансляции обучающимся учебных и методических материалов;
- практически единовременное предоставление необходимой информации большому количеству субъектов образовательных отношений [9, с. 108];
- мультимедийность, каковая позволяет существенно повысить уровень восприятия информации и овладение предметными аспектами;
- упрощение процесса создания учебно-методических материалов [3, с. 208].
Всё это предоставляет возможности для значительной интенсификации
процесса обучения студентов иностранному языку [4, с. 58]. Отметим при этом, что разработка учебно-методических цифровых материалов в границах иноязычной среды, а также их интеграция в учебный процесс предъявляют к педагогическим работникам ряд специфических требований [9, с. 106]. Перечислим их:
- готовность широко применять ресурсы интернет-пространства в образовательной деятельности [10, с. 12];
- приемлемый уровень развития цифровой компетентности [9, с. 108].
Как уже говорилось, современный спектр цифровых учебно-методических
материалов, используемых в обучении иностранному языку в вузе, базируется в основном на использовании материалов, размещаемых на его информационно-образовательном портале [11, с. 27]. В перспективе же возможно более широкое привлечение интерактивных сервисов всемирной сети для поиска и рационального использования необходимых дидактических средств [8, с. 5-6]. Последние могут найти применение в ходе реализации как аудиторных, так и внеаудиторных форм работы [12, с. 460].
Такая ситуация вновь подводит нас к разговору о трансформации роли преподавателя [10, с. 16]. В данной связи одной из главных задач его деятельности становится отбор и рекомендация электронных ресурсов, использование которых будет в большей степени продуктивным при овладении иноязычным материалом [11, с. 26].
Таким образом, мы можем с определённой долей уверенности говорить о том, что в процессе развития профессиональной подготовки студентов современных российских вузов ярко просматриваются две тенденции. Первая - её компьютеризация. Вторая - возрастание важности иноязычных компетенций. В такой ситуации, естественно, обостряется вопрос о роли цифровых технологий как эффективного средства их формирования у будущих профессионалов.
В этой связи в первую очередь отметим, что существенное облегчение доступа к необходимой информации обусловило чрезвычайно широкий спектр применения таких технологий в современных вузах. Подобные технические средства повышают эффективность овладения учащимися навыками восприятия и репродукции учебного материала. Это делает их особенно полезными в ходе изучения иностранного языка.
При этом одним из ведущих трендов в процессе развития иноязычной подготовки лиц, обучающихся в современных вузах, является её персонализация. Суть данного процесса состоит в уходе от традиционной модели организации учебной деятельности путём интенсификации продуктивности образовательного процесса на основе использования возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями. Дальнейшая разработка указанного направления в педагогической теории и практике находится в прямой зависимости от совершенствования цифровых образовательных технологий.
Сегодня мы можем утверждать, что перспективным с точки зрения дальнейшего развития иноязычной подготовки студентов отечественных вузов является создание в их стенах соответствующей образовательной среды. В её границах представляется возможной более глубокая интеграция в образовательный процесс учебно-методических материалов, разработанных посредством цифровых технологий. Это, в свою очередь, позволит окончательно вывести его из традиционного формата обучения, чем расширит перспективы преподавания иностранного языка в отечественной высшей школе.
Широких А.Ю. Цифровизация в обучении лексике и самостоятельная работа студентов. Мир науки, культуры, образования. 2021; № 3 (88): 136-139.
Танцура Т.А. Потенциал современных цифровых технологий в обучении иностранному языку студентов высшей школы. Мир науки, культуры, образования. 2021;
№ 4 (89): 295-297.
3. Стеблецова А.О., Торубарова И.И. Иностранный язык в медицинском вузе в свете государственных образовательных стандартов третьего поколения: проблемы и перспективы. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012; № 2: 206-208.
4. Torubarova I., Stebletsova A. Narrative-based medical writing: An EMP case study. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2021; № 1: 51-59.
5. Онорин Д.Е. Диагностика уровня сформированное™ самостоятельности взрослых при изучении иностранного языка. Научный журнал. 2018; № 4 (27): 101-105.
6. Фаримова А.А. Мотивация студентов к изучению английского языка. Наука и образование сегодня. 2019; № 10 (45): 49-51.
7. Соколова Н.И. Значение мотивации студентов к обучению иностранному языку в неязыковом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2022; № 4 (95): 122-125.
8. Бермус А.Г Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022; № 1: 1-10.
9. Торубарова И.И., Стеблецова А.О., Карпова А.В. Иностранный язык в медицинском вузе в условиях ФГОС 3++: анализ готовности студентов к самостоятельной работе. Мир науки, культуры, образования. 2022; № 6 (97): 105-109.
10. Глузман Н.А., Горбунова Н.В. Университетское образование ХХ1 века: векторные характеристики глобальных тенденций развития. Гуманитарные науки. 2020; № 4 (52): 10-19.
11. Красильникова Л.В. Формы и инструменты коллаборативного взаимодействия для обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2022; № 5 (96): 25-27.
12. Грузина Ю.М., Мельничук М.В. Анализ зарубежного опыта по формированию и развитию молодежной политики в сфере образования, науки и инноваций. Российский гуманитарный журнал. 2018; № 6: 452-463.
References
1. Shirokih A.Yu. Cifrovizaciya v obuchenii leksike i samostoyatel'naya rabota studentov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2021; № 3 (88): 136-139.
2. Tancura T. A. Potencial sovremennyh cifrovyh tehnologij v obuchenii inostrannomu yazyku studentov vysshej shkoly. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2021; № 4 (89): 295-297.
3. Steblecova A.O., Torubarova I.I. Inostrannyj yazyk v medicinskom vuze v svete gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov tret'ego pokoleniya: problemy i perspektivy. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Lingvistika i mezhkul'turnaya kommunikaciya. 2012; № 2: 206-208.
4. Torubarova I., Stebletsova A. Narrative-based medical writing: An EMP case study. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2021; № 1: 51-59.
5. Onorin D.E. Diagnostika urovnya sformirovannosti samostoyatel'nosti vzroslyh pri izuchenii inostrannogo yazyka. Nauchnyjzhurnal. 2018; № 4 (27): 101-105.
6. Farimova A.A. Motivaciya studentov k izucheniyu anglijskogo yazyka. Nauka i obrazovanie segodnya. 2019; № 10 (45): 49-51.
7. Sokolova N.I. Znachenie motivacii studentov k obucheniyu inostrannomu yazyku v neyazykovom vuze. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2022; № 4 (95): 122-125.
8. Bermus A.G. Aktual'nye problemy pedagogicheskogo obrazovaniya v 'epohu cifrovoj transformacii: teoreticheskij obzor. Pedagogika. Voprosy teorii i prakíiki. 2022; № 1: 1-10.
9. Torubarova I.I., Steblecova A.O., Karpova A.V. Inostrannyj yazyk v medicinskom vuze v usloviyah FGOS 3++: analiz gotovnosti studentov k samostoyatel'noj rabote. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2022; № 6 (97): 105-109.
10. Gluzman N.A., Gorbunova N.V. Universitetskoe obrazovanie HHI veka: vektornye harakteristiki global'nyh tendencij razvitiya. Gumanitarnye nauki. 2020; № 4 (52): 10-19.
11. Krasil'nikova L.V. Formy i instrumenty kollaborativnogo vzaimodejstviya dlya obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovom vuze. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2022; № 5 (96): 25-27.
12. Gruzina Yu.M., Mel'nichuk M.V. Analiz zarubezhnogo opyta po formirovaniyu i razvitiyu molodezhnoj politiki v sfere obrazovaniya, nauki i innovacij. Rossijskij gumanitarnyj zhurnal. 2018; № 6: 452-463.
Статья поступила в редакцию 26.06.23
УДК 378
LugantsevD.N., postgraduate, Gzhel State University (Elektroizolyator, Russia), E-mail: danil.lugantsev@mail.ru
THE SPECIFICS OF THE ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF STUDENTS OF CREATIVE SPECIALTIES. The article tells about the most essential features of university students, mastering creative specialties extracurricular activities organization. For this purpose, the definition of the term "extracurricular activity" is given in relation to the creative specialties students professional training process. The role that such activities play in their education process at the Russian higher education system present development stage is demonstrated. Its main directions are determined. The essential feature of the concept of "extracurricular activities organization" is given. On this basis, the purposes and objectives of extracurricular activities organization are determined. The main methodological approaches applicable in this process are highlighted. It is said about the pedagogical conditions, the observance of which is likely to successfully organize the students, who master creative specialties extracurricular work.
Key words: higher education, professional training of students of creative specialties, extracurricular activities of students, extracurricular activities of students of creative specialties, organization of extracurricular activities of university students
Д.Н. Луганцев, аспирант, ФБОУ ВО «Гжельский государственный университет», пос. Электроизолятор, E-mail: danil.lugantsev@mail.ru
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Рассказывается о наиболее существенных чертах организации внеучебной деятельности студентов вузов, осваивающих творческие специальности. Для этого в первую очередь даётся определение термину «внеучебная деятельность» применительно к процессу профессиональной подготовки студентов творческих специальностей. Далее демонстрируется роль, которую такая деятельность играет в процессе их обучения на современном этапе развития системы высшего образования в России. Определяются её основные направления. Затем даётся сущностная характеристика понятия «организация внеучебной деятельности». На этом основании определяются цель и задачи организации внеучебной деятельности студентов творческих специальностей. Освещаются основные методологические подходы, применимые в данном процессе. После этого говорится о педагогических условиях, соблюдение которых с большой вероятностью позволит успешно организовать внеучебную работу студентов, осваивающих творческие специальности.
Ключевые слова: высшее образование, профессиональная подготовка студентов творческих специальностей, внеучебная деятельность студентов, внеучебная деятельность студентов творческих специальностей, организация внеучебной деятельности студентов вузов
Актуальность темы, поднимаемой автором в рамках настоящей статьи, объясняется фактом существенной трансформации требований современного общества к выпускникам вузов, в том числе успешно освоившим творческие специальности. При сохранении важности профессиональных компетенций в структуре их компетентности возрастает роль знаний, умений и навыков, носящих универсальный, надпрофессиональный характер [1, с. 1014].
Их формирование представляется возможным, в том числе, средствами внеучебной деятельности (И.В. Галактионов, Б. Илькевич, Н.В. Месенева, А.А. Никулин, И.В. Сивова). В свою очередь, такая ситуация способствует обострению ряда вопросов, связанных с её рациональной организацией [2, с. 160-161]. Их частичному решению посвящено данное исследование.
Таким образом, его цель - освещение ключевых черт организации внеу-чебной деятельности студентов вузов, осваивающих творческие специальности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение термину «внеучебная деятельность» применительно к процессу профессиональной подготовки студентов творческих специальностей;
- продемонстрировать роль, которую такая деятельность играет в процессе их обучения на современном этапе развития системы отечественного ВО;
- определить её основные направления;
- рассмотреть сущность понятия «организация внеучебной деятельности»;
- определить цель и задачи организации внеучебной деятельности студентов творческих специальностей;
- осветить основные методологические подходы, применимые в данном процессе;