^^pecialists^n^heFieldof^eamePmm
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
Александр Иванович Лойко
доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философских учений Белорусского национального технического университета, Республика
Беларусь
АННОТАЦИЯ
Изучена роль цифровых технологий в повышении эффективности транспортной логистики. Описаны цифровые платформы и цифровые экосистемы.
Ключевые слова: транспортная логистика, методология, цифровые платформы, цифровые экосистемы.
DIGITAL PLATFORMS FOR TRANSPORT LOGISTICS
ABSTRACT
The role of digital technologies in improving the efficiency of transport logistics has been studied. Digital platforms and digital ecosystems are described.
Keywords: transport logistics, methodology, digital platforms, digital ecosystems.
ВВЕДЕНИЕ
Новая стратегия бизнес - процессов в транспортной логистике базируется на методологии конвергентных технологий. Конвергенция осуществляется транспортными и информационными системами. Развитие информационных технологий не сводится к проникновению девайсов во все сферы деятельности [1]. Формируются технологические экосистемы сбора, передачи и анализа данных на платформе, позволяющей извлекать знания и использовать их для реализации решений в области логистики [2]. Этой стратегии способствует ряд факторов.
Во-первых, снизилась стоимость вычислительных мощностей. Дешевле обходятся процессоры, память и системы хранения данных. Во-вторых, уменьшились расходы на передачу данных. В-третьих, наметился рост количества подключенных устройств, сенсоров. В - четвертых, облачные технологии позволяют
April 21-22
6
^^pecialists^n^heFieldof^eamePmm
обеспечить гибкость системы хранения и анализа по мере увеличения объема накапливаемых данных.
Использовать данные для реализации умных решений позволяет наличие технологической экосистемы набора соответствующих инструментов и платформ. Результативность работы зависит от технических отделов. Они функционируют в структуре корпоративных организаций. Их задачей является защита текущих операций через межсетевые интерфейсы и шифрование данных.
Используется пересечение цифровых экосистем транспортной логистики. Например, программы кассовых платежей трансформировались в элемент экосистемы мобильных, социальных, информационных и банковских услуг. Интернет вещей также стал экосистемой, поскольку ряд приложений взаимодействует друг с другом. Доступ к одной экосистеме делает возможным подключиться к другим сетевым компонентам, расширив клиентскую базу за счет новых источников сведений.
Диджитал-адаптация предусматривает одновременное сближение внешних технологий, средств защиты и методов управления технологическими протоколами. Используется упрощенный вариант технологической архитектуры транспортной компании на базе микро сервисов и интерфейсов прикладного программирования, что позволяет третьим лицам подключиться к экосистеме транспортных услуг. На платформе приложений потребители могут выбрать нужные возможности, при наличии надежных инструментов по обеспечению конфиденциальности данных.
Цифровая транспортная экосистема предлагает пользователю пакет услуг через универсальную технологическую магистраль телекоммуникационного предприятия. Разработка облачной среды содержит возможность создавать авторские приложения. Практикуется внедрение сторонней функции чата в службе поддержки клиентов на веб-сайт транспортной компании.
При разработке технологической платформы учитываются экономические задачи транспортной структуры. Каталог управления основными данными компании включает сведения от третьих лиц и единые стандарты управления базами данных. Заключение договоров относительно принципов обслуживания с четкими протоколами решения конфликтов и эскалации рисков играет первостепенную роль для стабильности транспортного предприятия. Создание стандартных идентифицирующих тегов, а также их
April 21-22
7
внедрение в имеющиеся сервисы цифровой экосистемы и третьих лиц, ценно для быстрого обнаружения проблем и внесения соответствующих коррективов.
Увеличение внутренней информационной технологической инфраструктуры посредством включения сторонних партнеров и поставщиков предусматривает разработку нового набора норм кибернетической безопасности, где четко прописывается процесс интеграции и типы данных, доступных для обмена. Работа с третьими лицами сопряжена с другими юридическими моментами. Существуют проблемы лицензирования между поставщиками облачных ресурсов и фирмами ввиду использования конкурирующих бизнес - моделей. Разрешение противоречий требует умения вести переговоры, а также наличия широкого набора информационных технологических стандартов во избежание постоянного пересмотра внутренних систем в связи с появлением нового партнера.
Налаживание сотрудничества с сетью поставщиков требует изменений в сертификации навыков и управлении производительностью. Диджитал-среда предусматривает более активное взаимодействие с внешним миром для понимания конкурентных угроз и факторов ценовой политики. Начинают с формирования совместимого с внутренней информационной технологической инфраструктурой внешнего приложения.
Поскольку банки и компании прибегают к инструментам внешних экосистем, важны специалисты с экспертными знаниями программного обеспечения и опытом внедрения технологий во внутренние ресурсы транспортной компании. Наличие таких экспертов играет важную роль для преодоления дисбаланса бизнес - целей организации и технологических требований цифровой экосистемы. Актуальной является тактика формирования внутренней команды информационных технологических архитекторов. Цифровая экосистема означает взаимосвязь всех сервисов транспортной компании друг с другом. Все устройства связаны друг с другом общим дизайном, информационной технологической платформой, сервисами, аксессуарами, терминалами. Все элементы объединены единой логистической ценностью.
Методология цифровой платформы заключается в том, чтобы позволить третьим лицам использовать инфраструктуру в качестве средства для распределения ценности. Однако это создает ограничения. Хорошая идея может быть не реализована на существующих платформах из-за их локальности. Для преодоления этой
April 21-22
8
ограниченности нужны информационные технологические хабы. Их суть в том, что продукты по мере развития открывают взаимозаменяемые интерфейсы, которые позволяют другим продуктам интегрироваться с ними, создавая ценность для людей. Это позволяет другим продуктам использовать интерфейс продукта в качестве посредника, который будет доставлять ценность до конечного пользователя. Это создает два преимущества.
Емкость услуги возрастает без усилий разработчиков. Пользователи могут использовать больше функций. При этом не нужно выделять ресурсы для их разработки, поддержки, продвижения и постоянного улучшения. Создание ценности и получение прибыли разделяются. Приоритетом является ценность. Она формируется через взаимодействие. Создатель цифровой экосистемы, позволяя другим продуктам использовать его пользовательский интерфейс, создает пользователям новые функции. Они проводят в сервисе больше времени, оставляют данные, которые позволят создателю цифровой экосистемы сделать логистику лучше.
Позволяя услугам интегрироваться с его основным пользовательским интерфейсом, цифровая экосистема предлагает функции, которые пришлось бы создавать его собственным разработчикам. Это значительно увеличивает ценность экосистемы для пользователей. С ее помощью они могут получать много услуг, используя один и тот же интерфейс. У них формируется привычка постоянно использовать цифровую экосистему.
Нужен интерфейс и маркетинговые усилия, чтобы повысить осведомленность потенциальных пользователей и убедить их воспользоваться логистикой. Этот подход открывает доступ к функциональности продукта через любой интерфейс пользователя. Среди преимуществ конвергенции информационных и операционных технологий очевидны большая открытость системы, детерминированное управление в режиме реального времени с помощью многоядерных процессоров, использование веб-технологий и машинного обучения.
Важную роль играет использование многоядерных процессоров, человеко-машинных интерфейсов веб-технологий и упрощенного сетевого протокола. Применяется машинное обучение. Стала актуальной конвергентная услуга. Любой облачный сервис является конвергентной услугой, в которой объединены технологии телекома в виде доступа в интернет, сетевой инфраструктуры, биллинга и реализация на сервере
April 21-22
9
функционала приложений, поддерживающие сервис технологии дата-центров, интернет протоколы.
В результате созданы оптимизированные технологические аппаратные и программно-аппаратные комплексы. Они создают условия для решения конкретных задач. Произошла синергия технологий социальных сетей, геоинформационных сервисов, связанных с местоположением потребителя и мобильных устройств и технологий.
Конвергентные технологии являются предметной областью компьютерной инженерии [3]. В прикладном звучании это область инженерии компьютерных систем. Она объединяет информатику и электронную инженерию. Компьютерный инженер является специалистом по компьютерным сетям и технологиям. Компьютерные инженеры имеют профессиональную подготовку в области электротехники, программного обеспечения и интеграции аппаратно-программного обеспечения. Они занимаются вычислениями: от проектирования отдельных микропроцессоров, компьютеров и суперкомпьютеров до кругового проектирования. Функции компьютерной инженерией, включают написание программного и микропрограммного обеспечения для встроенных микроконтроллеров, проектирование сверхбольших интегральных схем, аналоговых датчиков, плат смешанных сигналов, а также разработку операционных систем. Компьютерные инженеры проводят исследования для робототехники, с целью использования цифровых систем для управления и контроля электрических систем - двигатели, системы связи и датчики.
Одним из направлений компьютерных систем является программная инженерия. Для достижения результатов программная инженерия интегрирует принципы математики и информатики с инженерными подходами, разработанными для производства физических технических устройств. Она занимается разработкой систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения.
Пандемия ускорила переход транспортной логистики на цифровую основу. Это способствует интенсификации перевозок между тихоокеанским побережьем КНР, Средней Азией, Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Выросла актуальность конвергентных технологий. Актуальной стала санитарно эпидемиологическая экология в мегаполисах, где сформировалась качественно новая среда динамического равновесия динамического разнообразия носителей и
April 21-22
10
Tashkent State Transport University Volume 3 | TSTU Conference 1 | 2022
Google Scholar indexed Prospects for Training International
DOI: 10.24412/2181-1385-2022-1-6-11 Specialists in the Field of Transport
распространителей вирусов и бактерий. Ситуация напоминает созданные Великим Шелковым путем коридоры миграции эпидемий в Европу. В данном контексте формируется новая модель приоритетных инновационных экосистем, связанных с биотехнологиями.
REFERENCES
1. Loiko A.I. Philosophy of information. - Minsk: BNTU, 2021 - 142p.
2. Loiko A. New Industria. Digital ecosystems and Smart Society. - Chisinau: Lambert Academic Publishing, 2022 - 145p.
3. Loiko A.I. Philosophy of Digital Technology. - Minsk: BNTU, 2022 - 107p.
April 21-22
11