Научная статья на тему 'Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя'

Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тесты / электронное тестирование / государственные информационные системы в образовании / tests / electronic testing / state information systems in education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоусова Юлия Викторовна

В связи с внесением изменений в законодательные акты, регламентирующие использование в образовательном процессе общего и среднего профессионального образования государственных электронных информационных ресурсов, технологий, а также внедрением новых цифровых образовательных платформ, возникла необходимость знакомить учителей и преподавателей с возможностями, предоставляемыми этими цифровыми инструментами. В статье взят к рассмотрению один из сервисов, входящих в состав федеральной государственной информационной системы «Моя школа» — сервис «Тесты». Этот сервис имеет широкие возможности для разработки тестов, которые педагоги могут использовать не только в качестве инструмента проверки знаний учащихся, но и для закрепления учебного материала, отработки полученных знаний, навыков. Рассмотренный цифровой инструмент позволяет снять лишнюю педагогическую нагрузку с учителя при подготовке к уроку, повысить цифровую грамотность, разнообразить деятельность учеников на занятии, обеспечить индивидуальный подход к учащимся, выстраивать и корректировать образовательную траекторию учеников в зависимости от успешности прохождения тестирования. Статья не является инструкцией по использованию сервиса ФГИС «Моя школа». Автором рассмотрены основные функциональные возможности этого цифрового педагогического инструмента, обращено внимание на особенности его работы с учетом опыта педагогов Калининградской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Белоусова Юлия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Digital service "Tests" FSIS "My School" as a tool for optimizing teacher work

In connection with the introduction of amendments to the legislative acts regulating the use of state electronic information resources and technologies in the educational process of general and secondary vocational education systems, as well as the introduction of new digital educational platforms, it became necessary to familiarize teachers and lecturers with the opportunities provided by these digital tools. The article takes into account one of the services that are a part of the federal state information system "My School" — the "Tests" service. This service has broad opportunities for developing tests that teachers can use not only as a tool for verifying students' knowledge, but also for consolidating educational material, practicing acquired knowledge and skills. The considered digital tool allows you to remove unnecessary pedagogical burden from the teacher while preparing for a lesson, to improve digital literacy, to diversify students' activities in the classroom, provide an individual approach to students, build and adjust the educational trajectory of students depending on the success of testing. The article is not an instruction on how to use the FSIS "My School" service. The author examines the main functional capabilities of this digital pedagogical tool, and draws attention to the features of its operation, taking into account the experience of teachers in the Kaliningrad region.

Текст научной работы на тему «Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя»

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

Белоусова Юлия Викторовна | belousova_knd@mail.ru

Методист центра информатизации образования Калининградский областной институт развития образования Калининград, Россия

Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя

Аннотация. В связи с внесением изменений в законодательные акты, регламентирующие использование в образовательном процессе общего и среднего профессионального образования государственных электронных информационных ресурсов, технологий, а также внедрением новых цифровых образовательных платформ, возникла необходимость знакомить учителей и преподавателей с возможностями, предоставляемыми этими цифровыми инструментами.

В статье взят к рассмотрению один из сервисов, входящих в состав федеральной государственной информационной системы «Моя школа» — сервис «Тесты». Этот сервис имеет широкие возможности для разработки тестов, которые педагоги могут использовать не только в качестве инструмента проверки знаний учащихся, но и для закрепления учебного материала, отработки полученных знаний, навыков. Рассмотренный цифровой инструмент позволяет снять лишнюю педагогическую нагрузку с учителя при подготовке к уроку, повысить цифровую грамотность, разнообразить деятельность учеников на занятии, обеспечить

индивидуальный подход к учащимся, выстраивать и корректировать образовательную траекторию учеников в зависимости от успешности прохождения тестирования.

Статья не является инструкцией по использованию сервиса ФГИС «Моя школа». Автором рассмотрены основные функциональные возможности этого цифрового педагогического инструмента, обращено внимание на особенности его работы с учетом опыта педагогов Калининградской области.

Ключевые слова: тесты, электронное тестирование, государственные информационные системы в образовании.

С принятием Федерального закона от 30.12.2021 года № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"», регламентирующего использование исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ [4], а также в соответствии с письмом Министерства просвещения

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

Российской Федерации от 27.12.2022 года № АЗ-1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных систем» [3], образовательным организациям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программы среднего профессионального образования, стала доступна федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа»)1. Калининградская область являлась участником пилотного проекта при запуске сервисов этой системы, поэтому можно говорить, что педагоги региона стали свидетелями ее зарождения, становления и развития.

ФГИС «Моя школа» предоставляет широкий спектр сервисов, которые уже были опробованы и высоко оценены учителями Калининградской области. Все сервисы автономны, но в то же время логически связаны. Хотелось бы отметить сервис «Библиотека», содержащий верифицированный качественный материал для подготовки и проведения урока, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам. Сервисы цифровых помощников учителя, ученика и родителя, которые помогают выстроить индивидуальный образовательный маршрут школьника, предоставляют родителю обратную связь и дают возможность активно участвовать в учебном процессе, снизить нагрузку на педагога по подготовке к аттестационным

процедурам, помогают разрабатывать траектории самообучения и профессионального развития. Сервис «Файлы» позволяет использовать технологию облачного хранилища и обеспечивает совместный доступ и работу с документами. С этими и другими сервисами ФГИС «Моя школа» зарегистрированным участникам можно подробно познакомиться непосредственно на платформе.

Одним из важных в плане подготовки к уроку сервисом является сервис «Тесты». В статье будут рассмотрены возможности именно этого инструмента, который позволяет оптимизировать деятельность учителя за счет автоматизации процесса проверки и закрепления усвоения знаний, организовать быструю информативную обратную связь от учеников к учителю. Но вначале представим небольшой ретроградный обзор возникновения и использования тестирования.

Зарождение и активное развитие тесто-логия (от англ. test — испытание, греч. logos — знание) получила в конце XIX — начале ХХ веков. И первым направлением, где начало применяться тестирование, стала психология. С помощью тестов можно проверять память, внимание, реакцию, уровень интеллекта и множество других характеристик личности. В педагогике тестирование дает учителю возможность проводить объективное оценивание знаний, умений, навыков ученика [2].

1 Федеральная государственная информационная система «Моя школа» доступна по ссылке: https://myschool.edu.ru.

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

В нашей статье мы рассмотрим тестирование как с точки зрения оценки достигнутых результатов, так и с точки зрения инструмента для получения обратной связи и корректировки образовательной деятельности участников образовательного процесса.

Сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» стал основным цифровым инструментом, которым следует пользоваться учителю в школе, так как это строго регламентировано нормативно-правовыми документами. Сервис имеет широкие возможности для использования: он обеспечивает как автоматическую проверку результатов тестирования, так и позволяет осуществлять экспертную оценку для вопросов, требующих проверки творческих и / или авторских вариантов ответов.

Перед началом работы с сервисом учителю необходимо пройти процесс аутентификации. Обязательным условием для работы в системе ФГИС «Моя школа» является наличие регистрации на платформе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Госуслуги). Отметим, что вход всех участников на платформу ФГИС «Моя школа» осуществляется через Госуслуги с использованием соответствующих им ролей. Это помогает избегать участия во ФГИС «Моя школа» анонимных пользователей и людей, не имеющих отношения к образовательному процессу. Такой способ аутентификации максимально прозрачен и безопасен для всех участников.

Какие возможности предоставляет сервис?

В первую очередь — создание авторского теста и его полная настройка. Тесты этого сервиса могут быть трех типов.

1. Контрольный тест служит для диагностики и контроля уровня успеваемости. Тесты такого типа выполняются всеми обучающимися, отметки о результативности должны быть выставлены в журнал.

2. Пробный тест служит для отработки знаний и подготовки к контрольному тесту. По рекомендации ФГИС «Моя школа» результаты этого теста не должны влиять на показатели успеваемости учеников. Однако школе необходимо располагать локальными актами, регламентирующими проведение проверки и оценки знаний, согласно которым отметка за тест может быть выставлена в журнал. На наш взгляд, выставление отметки важно для фиксации достижений ученика, его мотивирования, дальнейшего выстраивания образовательной траектории. Основная цель пробного теста — определение уровня достижений предметных, мета-предметных и личностных результатов и понимание учащимся своих пробелов по теме или разделу, по которому проводится тестирование.

Автор статьи призывает учителей не использовать тест как карательный инструмент оценки знаний, применять его нужно как инструмент получения обратной связи. У обучающихся должно быть внутреннее желание и потребность в

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

прохождении тестирования. Они должны понимать, что отметка за тест — это не цель. Цель тестирования — объективно и быстро показать достижения обучающегося или пробелы в его знаниях, которые необходимо восполнить для дальнейшего качественного движения по образовательному маршруту. Именно с этой целью мы рекомендуем использовать тип теста «Пробный тест».

3. Тренажер — тип теста, который позволяет тренировать и закреплять знания путем решения заданий. Задания этого типа теста не требует оценки экспертов, поскольку проверяются только автоматически. Отметка также выставляется в зависимости от регламента проведения школьных оценочных процедур.

Процесс создания качественного теста непростой и трудоемкий. Но, разработав цифровой тест единожды в сервисе «Тесты», можно использовать его многократно, легко модифицировать, комбинировать с другими тестами, создавать вариативные тесты, использовать их в разных классах и параллелях.

Независимо от вида педагогического теста необходимо соблюсти ряд требований, которые позволят создать валидный, репрезентативный, качественный тест. Рекомендуем в начале работы в сервисе «Тесты» выбрать тип — пробный, контрольный или тренажер. Затем важно определить содержимое — предметное, метапредметное, личностное, — которое будет отрабатываться или проверяться в ходе тестирования. После

этого необходимо выбрать типы заданий, которые будут использоваться в тесте. Всего в сервисе десять типов заданий, предоставляющих широкие возможности для учителя качественно составить тест и разнообразить деятельность обучающихся на уроке. Описание каждого типа дано на странице сервиса «Тесты» на портале ФГИС «Моя школа» и не требует дополнительных пояснений.

Учителя школ Калининградской области широко используют задания с экспертной проверкой, требующие от обучающихся демонстрации творческих способностей, авторских ответов, нестандартного решения. Также сервис позволяет создавать тестовые задания, требующие ввода ответа, выделение области, измерения параметров и пр., которые способны разнообразить деятельность обучающихся. Применение дополнительных инструментов (линейки, калькулятора), встроенных в сервис, позволяют создавать интересные формулировки заданий, расширять проверяемые и отрабатываемые знания и умения учащихся.

Для создания электронного теста в системе ФГИС «Моя школа» учителю необходимо пройти ряд шагов. Обозначим основные из них: при создании авторского теста на вкладке «Общее» представлены поля для заполнения, которые включают в себя обязательные и необязательные блоки. Блоки заполняются единожды, автор статьи рекомендует заполнять все блоки для более понятного описания и настройки теста. Рассмотрим их подробнее.

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

1. Наименование теста — указывается разработчиком теста и отражает содержимое, которое планируется отработать или проверить при выполнении тестирования учениками.

2. Описание — содержит описание целей и задач теста, а также описание типов заданий, их количества, способа оценивания (автоматический или экспертный). Здесь же можно добавить инструкцию в виде короткого текста, видео или аудиофайла (удобно для учеников начальной школы и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также загрузить подробную инструкцию в виде отдельного текстового файла большого объема, если в этом есть необходимость.

3. При указании параллели, для которой разрабатывается тест, можно выбрать несколько параллелей. Это удобно, если тест используется, например, для закрепления новых знаний в младшей параллели и / или для актуализации пройденного материала в старших классах.

4. Допустимо выбрать несколько предметов, если вопросы тестирования касаются метапредметных знаний.

5. Указание наименования школы, в которой будет использовано тестирование, позволяет автоматически подключать учеников и экспертов, относящихся к указанной образовательной организации. Это позволяет автоматизировать настройки проверки и выставления отметок. Если учитель, разрабатывающий тест, работает в нескольких организациях, то можно выбрать несколько учреждений.

6. Тема теста — рекомендуем указывать тему, совпадающую с темой учебного занятия или раздела, по которому разрабатывается тест.

7. Время прохождения теста включает диапазон от 15 минут до неограниченного количества времени и настраивается разработчиком теста. Если при этом тест небольшой и необходимо менее 15 минут на его выполнение, то учитель может остановить его самостоятельно непосредственно при проведении тестирования.

8. Дополнительно можно установить ограничение на количество попыток прохождения тестирования, сформировать правила порядка выполнения заданий, порядка представления вариантов ответов и возможности демонстрации правильных ответов.

Отметим, что в рамках работы сервиса не остался без внимания вопрос о соблюдении авторского права. Разработчик обязан указать авторство — свое, если он является автором теста, или источник, к которому он обратился за заданиями.

Крайне полезным является такой параметр настройки теста, как указание уровня сложности отдельного задания и количества выставляемых за задание баллов. Это позволяет повышать «вес» задания, а также создавать тесты для различного уровня подготовки учеников, обеспечивая индивидуальный подход к каждому школьнику. Например, для менее подготовленных обучающихся можно использовать задания только базовой сложности, а для более «продвинутых» — повышенной

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

и высокой. Все эти критерии заложены в настройках теста ФГИС «Моя школа» и позволяют разработчику быстро и удобно выбрать необходимые опции.

После завершения настройки параметров тестирования их можно изменить, что, однако, делать не рекомендуется. Лучше заранее продумать возможные варианты использования тестовых заданий и в дальнейшем избегать перенастроек, чтобы обеспечить корректную работу системы. После выполнения общих настоек разработчик переходит к самому важному этапу создания теста — составлению заданий.

Здесь действуют общие правила разработки теста. Напомним основные из них:

- задание формулируется в утвердительной форме или как целостное высказывание;

- каждый вариант ответа должен быть согласован с вопросом и являться его продолжением;

- задание формулируется кратко и четко, без ущерба для понимания вопроса;

- исключаются сложные обороты, двойное отрицание, слова типа «часто», «иногда», «все» и т. п. Не следует использовать повелительное наклонение (выберите, укажите, вычислите и т. п.);

- визуальные материалы (карты, схемы, рисунки, планы и пр.) не должны содержать элементы, отвлекающие тестируемого;

- частица «НЕ» в заданиях, содержащих отрицания, выделяется жирным шрифтом или прописными буквами;

верные и неверные ответы должны быть однозначны; повторяющиеся слова в ответах лучше исключать и вводить их в основной текст задания; неверные ответы (дистракторы) должны быть правдоподобны и убедительны;

не рекомендуется формулировать ответы с использованием бинарного выбора, например, ответов «верно / неверно», «да / нет»; верный вариант ответа не должен содержать грамматической подсказки (слов, используемых в тексте задания, однокоренных слов и пр.); оптимальное количество вариантов ответов — от четырех до пяти; при использовании заданий с множественным выбором общее количество ответов не должно превышать шести. Из общего числа ответов верных должно быть от 20 % до 60 %, то есть от двух до четырех правильных ответов;

недопустимы ответы вроде «верно все вышеперечисленное», «все ответы неверны» и т. п.;

место верного ответа должно быть подобрано так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу (например, некорректно, чтобы все первые ответы были верны). Это следует учитывать и при настройке электронного теста (так, в графе «Порядок ответов» лучше выбирать опцию «Случайный»); придерживайтесь правила: длинный вопрос — короткий ответ, или короткий вопрос — длинный ответ, в случаях, когда формулировки не удается сократить до средних [1].

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

В целом задания должны быть ориентированы на получение однозначного ответа, проверять знания и / или навыки тестируемого.

В рассматриваемом сервисе имеется десять различных типов заданий, шесть из которых с автоматической проверкой и четыре, подразумевающие экспертную оценку. Каждый тип имеет как общие, похожие для всех, так и индивидуальные настройки. При использовании заданий с экспертной оценкой разработчику теста требуется создать критерии и параметры оценивания, чтобы эксперты могли выполнить проверку заданий и выставить баллы, которые затем преобразуются в итоговую оценку в зависимости от уровня сложности задания и процента успешности выполнения теста в целом. Настройки каждого типа заданий подробно разобраны в инструкциях к сервису на портале «ФГИС «Моя школа» и не нуждаются в дополнительных пояснениях.

Интересно отметить, что в сервисе предусмотрена вариативность заданий, но система сформирована так, что типы заданий в каждом из десяти возможных вариантов сохраняются. Содержательный компонент разработчик теста может менять, но тип задания, его уровень сложности остается одинаковым, что обеспечивает объективность тестирования. Нельзя получить более сложный или более простой вариант, если равный уровень содержательной части заданий обеспечен разработчиком тестирования. Оценка частично верного ответа

в заданиях с множественным выбором ответов также обеспечивается сервисом, что позволяет указать ученикам их дефициты и поощрить за верные решения.

Касательно ответов, оцениваемых экспертами. Для объективности проверки заданий эксперты в сервисе «Тесты» назначаются администратором платформы ФГИС «Моя школа» в образовательной организации. Учитель, разработавший тест, тоже может стать экспертом, но только в том случае, если он будет назначен администратором. Порядок назначения экспертов администратором системы должны регламентироваться внутришкольными нормативно-правовыми актами. В разделе «Экспертиза» учитель-эксперт видит, что ему назначена проверка заданий и, в зависимости от различных объективных или субъективных причин, он может принять или отклонить проверку. Таким образом можно регулировать педагогическую нагрузку, обеспечивать равномерное распределение ресурсов.

Создание и назначение тестирования ученикам осуществляет сам учитель, и здесь сервис также предоставляет широкие возможности: определение времени на прохождение, назначение группового или индивидуального тестирования. Имеется возможность выгрузки статистики в различных разрезах. По завершении тестирования происходит выставление отметок по пятибалльной шкале (в случае, если ранее была применена соответствующая настройка).

УДК 371.263

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

Еще раз отметим, что сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» дает возможность не только для проверки знаний, навыков, но и для отработки и углубления изученного материала за счет подключения дополнительных источников, демонстрации верных ответов. Применение этого инструмента существенно помогает учителю в подготовке и проведении урока. Одно из преимуществ сервиса — доступность тестов везде, где есть выход в Интернет и доступ к порталу ФГИС «Моя школа».

Для объективности опишем и некоторые минусы. Главный из них — сложность регистрации учеников и невозможность пользоваться на уроке тестами сервиса ученикам младше 14 лет. Эта категория регистрируется и получает доступ к ФГИС «Моя школа» из личных кабинетов Госуслуг своих родителей. В связи с тем, что аутентификация пользователей двухэтапная, то на уроке нет возможности получить доступ к порталу. Тем не менее, использование заданий теста для домашней работы все еще остается удобным способом организации самостоятельной работы обучающихся.

Итак, сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» помогают учителю существенно сэкономить трудовые и временные ресурсы. Система обеспечивает объективность и единообразие создаваемых тестов, но при этом сохраняет поле для творческой деятельности, сохраняет авторские права. Многообразие типов заданий, использующих различные элементы, существенно разнообразит деятельность на уроке, побуждает учеников проявить

себя в различных формах работы. Урок становится более продуктивным, а значит, обеспечивается индивидуализация образовательного процесса.

Список литературы

1. Вострецова, Е. В. Составление педагогического теста для электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Е. В. Вострецова, Е. В. Коршунова, Е. В. Мартынова. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2022. — URL: https://urfu. ru/fileadmin/user_upload/common_ files/education/methodoloqica[_ council/krom/Metodicheskie_ rekomendacii_po_razrabotke_testov. pdf (дата обращения: 24.07.2024).

2. Каплун, О. А. История возникновения и развитие тестирования / О. А. Каплун // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. — 2008. — № 1. — С. 340-342.

3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2022 года № АЗ-1828/04 «Об использовании федеральных государственных информационных систем» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. — URL: https://docs.cntd. ru/document/1300584615?yscüd=m19 3pf3u90112715034 (дата обращения: 24.07.2024).

4. Федеральный закон от 30.12.2021 года № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"»

УДК 371.263

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

КАЛИНИНГРАДСКИМ ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ

Научно-методический электронный журнал

Белоусова Ю. В. Цифровой сервис «Тесты» ФГИС «Моя школа» как инструмент оптимизации работы учителя // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 33-41. — URL: https://koirojournal. ru/realises/g2024/30sent2024/kvo303/

[Электронный ресурс] // Официальное опубликование правовых актов. — URL: http://publication.pravo.qov.ru/ Document/View/0001202112300167?-index=1 (дата обращения: 24.07.2024).

Yulia V. Belousova

Kaliningrad Regional Institute of Education Development Kaliningrad, Russia

Digital service "Tests" FSIS "My School" as a tool for optimizing teacher work

Abstract. In connection with the introduction of amendments to the legislative acts regulating the use of state electronic information resources and technologies in the educational process of general and secondary vocational education systems, as well as the introduction of new digital educational platforms, it became necessary to familiarize teachers and lecturers with the opportunities provided by these

Статья поступила в редакцию 30.07.2024; одобрена после рецензирования 21.08.2024; принята к публикации 26.09.2024.

digital tools. The article takes into account one of the services that are a part of the federal state information system "My School" — the "Tests" service. This service has broad opportunities for developing tests that teachers can use not only as a tool for verifying students' knowledge, but also for consolidating educational material, practicing acquired knowledge and skills. The considered digital tool allows you to remove unnecessary pedagogical burden from the teacher while preparing for a lesson, to improve digital literacy, to diversify students' activities in the classroom, provide an individual approach to students, build and adjust the educational trajectory of students depending on the success of testing. The article is not an instruction on how to use the FSIS "My School" service. The author examines the main functional capabilities of this digital pedagogical tool, and draws attention to the features of its operation, taking into account the experience of teachers in the Kaliningrad region.

Keywords: tests, electronic testing, state information systems in education.

The article was submitted 30.07.2024; approved after reviewing 21.08.2024; accepted for publication 26.09.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.