Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ И КОСМОС'

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ И КОСМОС Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / маркетинг / космос / потребители / внимание / advertising / marketing / space / consumers / attention

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — А.О. Соколова, Н.В. Федорова

В данной статье раскрывается понятие цифрового маркетинга, а также рассматриваются инструменты для привлечения потребительского внимания к космическим разработкам и исследованиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL MARKETING AND SPACE

This article explores the concept of digital marketing and explores the tools to attract consumer attention to space development and research.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ И КОСМОС»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 659.11

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ И КОСМОС

А.О. Соколова Научный руководитель - Н.В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: gelya.sokolova.01 @bk.ru

В данной статье раскрывается понятие цифрового маркетинга, а также рассматриваются инструменты для привлечения потребительского внимания к космическим разработкам и исследованиям.

Ключевые слова: реклама, маркетинг, космос, потребители, внимание.

DIGITAL MARKETING AND SPACE

A.O. Sokolova Scientific supervisor - N.V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail : gelya.sokolova.01@bk.ru

This article explores the concept of digital marketing and explores the tools to attract consumer attention to space development and research.

Keywords: advertising, marketing, space, consumers, attention.

Большинство людей привыкло перед покупкой товара примерить одежду, посмотреть, как на них будет выглядеть цвет помады или же прикинуть, подойдет ли новый комод в их спальню. Отсутствие возможности примерки и созерцания в реальности истинный вид товара — это действительно большой недостаток в процессе купли-продажи товаров и услуг из интернет-магазинов. Люди еще буквально 10 лет назад и представить себе не могли, как можно купить вещь, не померив её. Чтобы повысить доверие к продаваемому товару, компании начали придумывать способы, как можно удовлетворить потребность в презентации товара, будучи на расстоянии с клиентом. Таким образом родилось множество новых приложений виртуальной реальности, позволяющих примерить обувь на ногу с помощью камеры, поставить определенную мебель в комнату и посмотреть вписывается ли она в общий дизайн.

Цифровой маркетинг (англ. digital marketing) — это маркетинг, который обеспечивает взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств [1]. Сейчас рекламные объявления и внутренний контент становятся все более интерактивными. Появляется новый формат видео 360°, различные виджеты, программы AR и VR. Это невероятный скачок в развитии рекламы, который привлекает потребителя и сближает его с продукцией.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Со временем развития науки AR технология стала доступна с помощью смартфона. Это привело к разработке широкого спектра приложений, которые включают в себя элементы дополненной реальности. Дополненная реальность использует окружающую среду и накладывает поверх нее новую информационную картинку, а виртуальная реальность создает полностью искусственную среду.

Популярные компании начинают активно использовать и виртуальную и дополненную реальность. Например, приложение дополненной реальности IKEA Place, которое позволяет визуализировать мебель в квартире перед покупкой [2]. Примером виртуальной реальности может являться мобильное приложение CASSIOPEIA — мультибрендовый торговый центр, позволяющий посещать магазины онлайн в VR-очках. [3] Благодаря этому приложению, пользователям больше не придется сталкиваться с проблемой неверно выбранного размера товара в интернет-магазине, с последующим возвратом товара и разногласиями с продавцом.

Самая недоступная и скрытая от глаз потребителя сфера космоса также не является исключением. Для того, чтобы отчасти удовлетворить потребность людей побывать в этом загадочном и неизведанном пространстве, компании стараются разными способами утолить любопытство населения. Так, к примеру, VR-приложение Mission: ISS позволяет пользователю детально изучить станцию МКС и опробовать себя в роли космонавта [4]. Игрок может с помощью подсказок проводить исследования, узнавать интересные факты о жизни в космосе, чинить и передвигать предметы в пространстве в полной невесомости. Еще одним видом привлечения потребительского внимания к сфере космонавтики может являться видео, снятое в 360 градусов. Недавно канал RT выпустил панорамный трехминутный ролик из открытого космоса под названием SPACEWALK 360. «На стыке VR-технологий и науки родился новый документальный жанр. Теперь у миллионов людей есть возможность приблизиться к космосу как никогда прежде. Приглашаем всех в открытый космос», — сказал руководитель проекта RT360 Эдуард Чижиков [5]. Такие проекты привлекают потребителей к сфере космоса, позволяют познакомиться с ней поближе и взращивают в умах большинства несбыточную мечту о полете к звездам.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в современном мире у компаний есть множество путей и возможностей привлечения потребительского внимания к своей сфере с помощью новейших разработок в цифровом маркетинге, таких как AR, VR технологии и панорамные видео.

Библиографические ссылки

1. IKEA Place [Электронный ресурс]. URL: https://www.ikea.com/au/en/customer-service/mobile-apps/say-hej-to-ikea-place-pub1f8af050 (дата обращения: 29.03.2021).

2. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-razvitiya-tsifrovogo-marketinga (дата обращения: 29.03.2021).

3. Cassiopeia [Электронный ресурс]. URL: https://cassiopeia.fashion/ (дата обращения: 29.03.2021).

4. Mission: ISS [Электронный ресурс]. URL:http://missioniss.magnopus.com/ (дата обращения: 29.03.2021).

5. SPACEWALK 360: RT представил первое в истории панорамное видео из открытого космоса [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/rt events/article/436307-spacewalk-360-kosmos-rt (дата обращения 30.03.2021)

© Соколова А О., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.