Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
УДК 659.11
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ И КОСМОС
А.О. Соколова Научный руководитель - Н.В. Федорова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: gelya.sokolova.01 @bk.ru
В данной статье раскрывается понятие цифрового маркетинга, а также рассматриваются инструменты для привлечения потребительского внимания к космическим разработкам и исследованиям.
Ключевые слова: реклама, маркетинг, космос, потребители, внимание.
DIGITAL MARKETING AND SPACE
A.O. Sokolova Scientific supervisor - N.V. Fedorova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail : gelya.sokolova.01@bk.ru
This article explores the concept of digital marketing and explores the tools to attract consumer attention to space development and research.
Keywords: advertising, marketing, space, consumers, attention.
Большинство людей привыкло перед покупкой товара примерить одежду, посмотреть, как на них будет выглядеть цвет помады или же прикинуть, подойдет ли новый комод в их спальню. Отсутствие возможности примерки и созерцания в реальности истинный вид товара — это действительно большой недостаток в процессе купли-продажи товаров и услуг из интернет-магазинов. Люди еще буквально 10 лет назад и представить себе не могли, как можно купить вещь, не померив её. Чтобы повысить доверие к продаваемому товару, компании начали придумывать способы, как можно удовлетворить потребность в презентации товара, будучи на расстоянии с клиентом. Таким образом родилось множество новых приложений виртуальной реальности, позволяющих примерить обувь на ногу с помощью камеры, поставить определенную мебель в комнату и посмотреть вписывается ли она в общий дизайн.
Цифровой маркетинг (англ. digital marketing) — это маркетинг, который обеспечивает взаимодействие с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств [1]. Сейчас рекламные объявления и внутренний контент становятся все более интерактивными. Появляется новый формат видео 360°, различные виджеты, программы AR и VR. Это невероятный скачок в развитии рекламы, который привлекает потребителя и сближает его с продукцией.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
Со временем развития науки AR технология стала доступна с помощью смартфона. Это привело к разработке широкого спектра приложений, которые включают в себя элементы дополненной реальности. Дополненная реальность использует окружающую среду и накладывает поверх нее новую информационную картинку, а виртуальная реальность создает полностью искусственную среду.
Популярные компании начинают активно использовать и виртуальную и дополненную реальность. Например, приложение дополненной реальности IKEA Place, которое позволяет визуализировать мебель в квартире перед покупкой [2]. Примером виртуальной реальности может являться мобильное приложение CASSIOPEIA — мультибрендовый торговый центр, позволяющий посещать магазины онлайн в VR-очках. [3] Благодаря этому приложению, пользователям больше не придется сталкиваться с проблемой неверно выбранного размера товара в интернет-магазине, с последующим возвратом товара и разногласиями с продавцом.
Самая недоступная и скрытая от глаз потребителя сфера космоса также не является исключением. Для того, чтобы отчасти удовлетворить потребность людей побывать в этом загадочном и неизведанном пространстве, компании стараются разными способами утолить любопытство населения. Так, к примеру, VR-приложение Mission: ISS позволяет пользователю детально изучить станцию МКС и опробовать себя в роли космонавта [4]. Игрок может с помощью подсказок проводить исследования, узнавать интересные факты о жизни в космосе, чинить и передвигать предметы в пространстве в полной невесомости. Еще одним видом привлечения потребительского внимания к сфере космонавтики может являться видео, снятое в 360 градусов. Недавно канал RT выпустил панорамный трехминутный ролик из открытого космоса под названием SPACEWALK 360. «На стыке VR-технологий и науки родился новый документальный жанр. Теперь у миллионов людей есть возможность приблизиться к космосу как никогда прежде. Приглашаем всех в открытый космос», — сказал руководитель проекта RT360 Эдуард Чижиков [5]. Такие проекты привлекают потребителей к сфере космоса, позволяют познакомиться с ней поближе и взращивают в умах большинства несбыточную мечту о полете к звездам.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в современном мире у компаний есть множество путей и возможностей привлечения потребительского внимания к своей сфере с помощью новейших разработок в цифровом маркетинге, таких как AR, VR технологии и панорамные видео.
Библиографические ссылки
1. IKEA Place [Электронный ресурс]. URL: https://www.ikea.com/au/en/customer-service/mobile-apps/say-hej-to-ikea-place-pub1f8af050 (дата обращения: 29.03.2021).
2. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-razvitiya-tsifrovogo-marketinga (дата обращения: 29.03.2021).
3. Cassiopeia [Электронный ресурс]. URL: https://cassiopeia.fashion/ (дата обращения: 29.03.2021).
4. Mission: ISS [Электронный ресурс]. URL:http://missioniss.magnopus.com/ (дата обращения: 29.03.2021).
5. SPACEWALK 360: RT представил первое в истории панорамное видео из открытого космоса [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/rt events/article/436307-spacewalk-360-kosmos-rt (дата обращения 30.03.2021)
© Соколова А О., 2021