Научная статья на тему 'Цифровой имидж преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования'

Цифровой имидж преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровизация / цифровая трансформация / высшее образование / университет / преподаватель / цифровой имидж / репутация / профессиональная этика / цифровой этикет / цифровая культура. / digitalization / digital transformation / higher education / university / teacher / digital image / reputation / professional ethics / digital etiquette / digital culture.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Валеева Г. В.

Цель статьи заключается в выявлении сущности и значения цифрового имиджа преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования. Новизна исследования заключается в том, что на основании анализа содержания и назначения цифрового имиджа, определены целесообразность его формирования и роль в цифровом университетском образовании. Показано, что цифровой имидж преподавателя высшей школы, заключающий как традиционные компоненты профессионального имиджа, так и специфические, обусловленные изменением характера образовательной среды, является одним из ключевых аспектов эффективного цифрового университетского образования. С одной стороны, качественно сформированный цифровой имидж способствует формированию положительной репутации преподавателя и как следствие успешной и результативной реализации профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде. С другой стороны, позволяет сохранить и повысить ценность профессии в условиях цифровизации общества и привлечь заинтересованных лиц к взаимодействию с университетом. Автор отмечает, что позитивный цифровой имидж преподавателя это вклад в развитие новой образовательной среды и цифрового образования, в связи с чем, предлагает рекомендации по его формированию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The digital image of a teacher in the context of the digital transformation of higher education

The purpose of the article is to identify the essence and significance of the digital image of a teacher in the context of the digital transformation of higher education. The novelty of the study lies in the fact that based on the analysis of the content and purpose of the digital image, the feasibility of its formation and role in digital university education are determined. The paper shows that the digital image of a higher school teacher, which includes both traditional components of a professional image and specific ones caused by changes in the nature of the educational environment, is one of the key aspects of effective digital university education. On the one hand, a well-formed digital image contributes to the formation of a positive reputation of a teacher and, as a result, the successful and effective implementation of professional activities in the digital educational environment. On the other hand, it allows preserving and increasing the value of the profession in the context of digitalization of society and attract interested parties to interact with the university. The author notes that the positive digital image of a teacher is a contribution to the development of a new educational environment and digital education, and therefore offers recommendations for its formation.

Текст научной работы на тему «Цифровой имидж преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования»

Г. В. Валеева

Тульский государственный педагогический университет

им. Л. Н. Толстого

ЦИФРОВОЙ ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель статьи заключается в выявлении сущности и значения цифрового имиджа преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования. Новизна исследования заключается в том, что на основании анализа содержания и назначения цифрового имиджа, определены целесообразность его формирования и роль в цифровом университетском образовании. Показано, что цифровой имидж преподавателя высшей школы, заключающий как традиционные компоненты профессионального имиджа, так и специфические, обусловленные изменением характера образовательной среды, является одним из ключевых аспектов эффективного цифрового университетского образования. С одной стороны, качественно сформированный цифровой имидж способствует формированию положительной репутации преподавателя и как следствие успешной и результативной реализации профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде. С другой стороны, позволяет сохранить и повысить ценность профессии в условиях цифровизации общества и привлечь заинтересованных лиц к взаимодействию с университетом. Автор отмечает, что позитивный цифровой имидж преподавателя - это вклад в развитие новой образовательной среды и цифрового образования, в связи с чем, предлагает рекомендации по его формированию.

Ключевые слова: цифровизация, цифровая трансформация, высшее образование, университет, преподаватель, цифровой имидж, репутация, профессиональная этика, цифровой этикет, цифровая культура.

G. V. Valeeva

Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University

(Tula, Russia)

THE DIGITAL IMAGE OF A TEACHER IN THE CONTEXT OF THE DIGITAL TRANSFORMATION OF HIGHER EDUCATION

The purpose of the article is to identify the essence and significance of the digital image of a teacher in the context of the digital transformation of higher education. The novelty of the study lies in the fact that based on the analysis of the content and purpose of the digital image, the feasibility of its formation and role in digital university education are determined. The paper shows that the digital image of a higher school teacher, which includes both traditional components of a professional image and specific ones caused by changes in the nature of the educational environment, is one of the key aspects of effective digital university education. On the one hand, a well-formed digital image contributes to the formation of a positive reputation of a teacher and, as a result, the successful and effective implementation of professional activities in the digital educational environment. On the other hand, it allows preserving and increasing the value of the profession in the context of digitalization of society and attract interested parties to interact with the university. The author notes that the positive digital image of a teacher is a contribution to the development of a new educational environment and digital education, and therefore offers recommendations for its formation.

Keywords: digitalization, digital transformation, higher education, university, teacher, digital image, reputation, professional ethics, digital etiquette, digital culture.

DOI 10.22405/2304-4772-2024-1 -2-65-74

Актуальность исследования. В настоящее время, цифровизация предстает трендом современного общества, вызванным масштабным внедрением цифровых технологий и искусственного интеллекта практически во все его сферы, в том числе и систему высшего образования. В связи с этим, образовательный процесс современного университета находится в процессе глубокойцифровой трансформации, которая представляет собой«не только и не столько создание электронной инфраструктуры, оснащение аудиторий компьютерами, интерактивными досками, подключенными к высокоскоростному Интернету, или обеспечение цифровыми сервисами - это формирование и распространение новых моделей функционирования образовательной организации» [5], а так же развитие цифровой образовательной среды и цифрового образования. В этом контексте претерпевает изменения и профессиональный имидж преподавателя высшей школы - ключевого актора цифрового образования, который в условиях цифровой среды влияет на обучение будущих специалистов не только через содержание преподаваемого предмета при помощи потенциала digital-технологий, но и благодаря личностно-профессиональным качествам, опЛпе-образу/поведению/коммуницированию. То есть речь идет о формировании цифрового имиджа преподавателя, как одного из наиболее значимых аспектов эффективного цифрового образования и повышения престижа профессии в целом [10].

Цель исследования заключается в выявлении сущности и значения цифрового имиджа преподавателя в контексте цифровой трансформации высшего образования.

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

- рассмотреть определение понятий «имидж», «имидж преподавателя», «цифровой имидж», «цифровой имидж преподавателя»;

- раскрыть содержание и назначение цифрового имиджа преподавателя;

- показать целесообразность формирования цифрового имиджа современного преподавателя и его роль в цифровом университетском образовании;

- предложить рекомендации по формированию позитивного цифрового имиджа современного преподавателя.

Методология исследования. Основными методами выступают: анализ и синтез современных исследований по заявленной проблеме; системный и диалектический методы (определены целью и задачами исследования проблемы формирования цифрового имиджа преподавателя в условиях цифровой трансформации высшего образования).

Согласно Новейшему философскому словарю, имидж - это «целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании» [7]. Имидж как образ, с одной стороны, является «продуктом сознательной работы

человека над своей внешностью, манерами, речью, а также справочной информацией о себе в любых источниках, преследующей цель произвести положительное впечатление на окружающих» [3, с. 132]. Работу над образом можно рассматривать как создание некой модели, которая отражает человека, однако она не всегда будет являться точной копией его реальной сущности. «В том случае, если позитивный имидж, формируемый личностью, постоянно подкрепляется ее поступками, можно сказать, что выстраивается «личный бренд», свидетельствующий о высокой квалификации и профессионализме этого человека... С другой стороны, «имидж» - это как раз то, что остается в памяти людей при упоминании человека, его трудов и поступков. Эти сохранившиеся в памяти впечатления формируют положительное или отрицательное отношение к человеку, поэтому в данном значении исследуемое понятие более всего соответствует «образу».» [3, с. 132]. Отсюда следует, что имидж - это созданный человеком образ, который он использует для того, чтобы оставить положительное мнение о себе и стать узнаваемым. Вместе с тем, образ не всегда отражает истинную сущность человека и часто формируется на основе впечатлений, сложившихся у других людей.

Имидж преподавателя высшей школы, в широком смысле, это образ, который создается им в процессе взаимодействия с обучающимися, коллегами и руководством, учебным контентом и образовательным технологиями с целью формирования положительного мнения или репутации. Отметим, что понятия «имидж» и «репутация» имеют сходное значение, поскольку, как отмечают исследователи, имеют единый информационный контекст.Однако, их различие весьма очевидно, поскольку ключевым в определении понятия «имидж» является «образ», тогда как понятие «репутация» определяет «мнение» или «оценка». «Образно говоря, имидж - это маска, репутация - то, что скрывается за ней. Именно поэтому имидж и репутация призваны дополнять и усиливать друг друга, и не противоречить друг другу» [4, с. 246]. Имидж - формирование образа, репутация - сложившееся на основе созданного человеком образа мнение о нем. Имидж преподавателя и его репутация взаимосвязаны и могут влиять друг на друга. Репутация складывается на основе реальных достижений преподавателя в своей профессии, тогда как имидж служит средством акцентирования на отдельные аспекты его профессионализма и инструментом привлечения внимания к определенным личностно-профессиональным качествам. Тот образ, который создает преподаватель, вполне может помочь ему сформировать положительное мнение о своей компетентности и профессиональной подготовке. Поэтому, осознавая взаимосвязь между репутацией и имиджем, преподаватель должен стремиться к соответствию своих профессиональных достижений с теми качествами, которые он представляет в имидже. Это подразумевает поддержание высокого уровня профессионализма, развитие компетенций и стремление к повышению качества своей работы, а так же наличие «аудиовизуальной культуры, т. е. внешний облик, дресс-код, манеру держаться, коммуникативные способности, причем как вербальные, так и невербальные; стиля поведения, системы духовных

ценностей, а также различных атрибутов, поддерживающих создаваемое впечатление» [3, с. 134].

Изменение характера образовательной среды университета, внедрение современных цифровых технологий в учебный процесс и развитие цифрового образования способствует преобразованию функций преподавателя, реализующего свою деятельность в цифровом пространстве. В условиях цифровой трансформации высшего образования «преподавателю вуза необходимо находиться не только в состоянии перманентного обновления цифровых ИКТ-компетенций, но и уметь адекватно самопредъявлять свое индивидуальное и профессиональное «я» имиджевой аудитории, заниматься самопродвижением своих научных и профессиональных идей и достижений, создавать позитивный, влиятельный имидж в цифровой среде» [8, с. 225]. Поэтому формирование цифрового имиджа является необходимым, как для повышения эффективного взаимодействия между преподавателем и студентами в контексте цифрового обучения, так и престижа профессии преподавателя высшей школы, в особенности на фоне влияния процесса цифровизации, как на общественную жизнь, так и систему высшего образования. На наш взгляд, игнорирование преподавателем создания цифрового образа, может привести к риску утраты личностного контакта участников образовательного процесса, и как следствие к разрушению образовательного взаимодействия, что может негативным образом сказаться на процессе обучения, а так же к нивелированию ценности профессии преподавателя, которого вполне может заменить искусственный интеллект, лишенный моральной рефлексии.

Цифровой имидж - это цифровой образ, созданный человеком при помощи цифровых технологий и/или в цифровой среде. Он состоит из персональных страниц в социальных сетях, интернет-сообществ, пабликов, блогов, цифрового информационного контента о личности человека и формируется с целью привлечения эстетического и профессионального внимания; повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности; манипуляции сознанием, эмоциями и поведением общества [2]. То есть, можно заключить, что в цифровой среде возникает некая «модель цифрового двойника, «облачное бытие» которого можно считать эквивалентом иррациональных глубин человеческой персоны» [6, с. 142].

Цифровой имидж преподавателя высшей школы, с одной стороны, можно рассматривать так же - цифровой образ, который создается при помощи цифровых технологий в цифровой образовательной среде, т.е. модель цифрового двойника.Однако, с другой стороны, учитывая то, что именно созданный преподавателем облик имеет возможность качественно влиять на студенческую аудиторию и процесс обучения, цифровой имидж можно рассматривать как «новую форму влияния личности педагога на обучающихся в электронной среде посредством самопрезентации и самоактуализации» [3, с. 130]. Вместе с тем, исследователи отмечают: «Более глубокое осмысление понятия позволяет... изучать цифровой имидж преподавателя в качестве полноценного продукта, объекта управления, коммуникативного конструкта знаковосимволической природы, используемого для воздействия на целевые

сегменты посредством паблицитного капитала, фактора капитализации и усиления конкурентных преимуществ преподавателя на рынке образовательных услуг» [9, с. 616]. Как видим, цифровой имидж является закономерным отражением процессов, происходящих с личностью преподавателя университета в условиях цифровой трансформации высшего образования и появления цифровой образовательной среды.

Цифровой образ преподавателя, с одной стороны, «сохраняет традиционные компоненты профессионального имиджа, обусловленные характером и содержанием педагогической деятельности: профессионализм...; практическая направленность занятия; этика и культура, нравственность; коммуникативные характеристики (доброжелательность, чувство юмора); способность к саморегуляции» [8, с. 225-226]. С другой стороны, включает специфические составляющие, которые связаны с реализацией профессиональной деятельности преподавателя в цифровой образовательной среде:

- информация личностного и профессионального характера, размещенная преподавателем и/или образовательной организацией на цифровых ресурсах (персональная страница в социальных сетях, сайт университета и т.п.), позволяет идентифицировать его квалификацию и компетентность, а так же демонстрирует открытость и доступность взаимодействия со студентами;

- публикации, исследования, учебные и методические пособия преподавателя, размещенные в цифровых репозиториях, с целью презентации результатов его профессиональной и научной деятельности;

- цифровой образовательный контент, разработанный преподавателями представленный на электронных платформах онлайн-курсов, виртуальной обучающей среды Moodle, системы тестирования INDIGO и т.п., указывает на умение использовать цифровые технологии и размещать учебные материалы в цифровой среде;

- взаимодействие в цифровой образовательной среде с учетом «особенности функционирования нравственных правил, опосредованных «цифрой», которые являются отражением и продолжением нравственных отношений в реальности» [1, с. 113].

Таким образом, цифровой имидж, представляющий «концентрированный контент, содержащий самостоятельно отобранную педагогом информацию... научные разработки, размещаемые в электронном пространстве. в целях самоактуализации и повышения узнаваемости.» [3, с. 135], позволяет преподавателю:

- во-первых, самопрезентовать профессиональные достижения и личностные качества в цифровой образовательной среде, создавая при этом положительное мнение о себе и формируя свою репутацию в научно-образовательном сообществе;

- во-вторых, успешно коммуницировать с обучающимися, что способствует успешному и результативному обучению в условиях цифровой трансформации высшего образования, поскольку «важным содержательным

аспектом коммуникационной деятельности преподавателя в цифровой среде является его умение придать личностную окраску процессу преподавания, способность транслировать личностные ценности, гибкость и мобильность в решении проблем» [8, с. 226-227];

- в-третьих, укреплять ценность профессии в современном социуме: умение использовать инновационные технологии, разрабатывать цифровой учебный контент, обеспечивать образовательное взаимодействие в цифрой среде содействует не только эффективному цифровому образованию, но и поддержанию высокого статуса преподавателя университета и конкурентоспособности высшего образования в контексте становления цифрового общества;

- в-четвертых, предупреждать возможные конфликтные ситуации в цифровом образовательном пространстве, благодаря владению правилами цифрового этикета и культуры поведения в цифровой среде [1].

На основании выше сказанного, можно заключить, что целесообразность формирования цифрового имиджа весьма очевидна, поскольку образ, созданный преподавателем при помощи цифровых технологий, является необходимым элементом успешной реализации профессиональной и научной деятельности в цифровой среде, повышает узнаваемость и авторитет среди студенческой аудитории и коллег, позволяет привлекать внимание стейкхолдеров [Комм. 1] к взаимодействию с университетом. Поэтому, качественно созданный цифровой имидж, является одним из ключевых аспектов эффективного цифрового университетского образования.

Отметим, что создание позитивного цифрового имиджа преподавателя предполагает «педагогическую рефлексию, оценку собственного труда и поиск путей для самоактуализации и самосовершенствования» [3, с. 136], что находит свое отражение в следующих положениях:

- предоставление актуальной и достоверной информации о своих научных и профессиональных достижениях (например, размещение сведений о преподавателе на сайте образовательной организации);

- активное ведение социальных страниц, блогов, сообществ, позволяющее установить онлайн-коммуникации со студенческой аудиторией и коллегами в условиях цифровой образовательной среды, предполагает оформление персональной страницы и общение согласно статусу преподавателя (соблюдение приватности личных данных, тайны переписки, норм профессиональной этики);

- публикация научных исследований и разработок требует соблюдения норм академической этики (авторское право, интеллектуальная собственность, патенты), особенно в связи с актуализацией чат-ботов и нейросетей на основе искусственного интеллекта, способных решать любые задачи и генерировать тексты;

- повышение цифровой компетентности, с целью уверенного использования цифровых технологий и платформ в процессе обучения будущих специалистов. В контексте цифрой трансформации, преподаватель предстает не только носителем знаний, но и тьютором цифрового образования,

который помогает студентам развивать способности к самообразованию и самообучению. Поэтому, владение на высоком уровне современными технологиями позволяет создавать необходимые условия для активного и самостоятельного поиска информации и практического применения, полученных студентами знаний, что делает преподавателя фасилитатором [Комм. 2] и поднимает его авторитет в глазах студентов. Кроме того, цифровой образовательный контент, разработанный преподавателем при помощи «цифры», является свидетельством его профессионализма и культуры, что позволяет повысить ценность профессии в контексте цифровизации общества;

- соблюдение правил цифрового этикета и цифровой культуры, которые сформированы благодаря интерактивным формам цифрового образования и способствуют «эффективному взаимодействию преподавателей и студентов, что отражается на успешном освоении учебной программы в формате online» [1, с. 104].

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1) цифровая трансформация, следствием которой является появление цифровой образовательной среды и развитие цифрового образования, обуславливает формирование цифрового имиджа преподавателя, который можно рассматривать как: созданный образ при помощи инновационных технологий; форма воздействия на студенческую аудиторию; фактор повышения статуса профессии и привлечения заинтересованных лиц к сегменту высшего образования в условиях цифровизации общества;

2) цифровой имидж содержит как традиционные компоненты профессионального имиджа преподавателя высшей школы, так и специфические составляющие, связанные с изменением характера образовательной среды:активное ведение социальных сетей; размещенные в цифровых репозиториях научные исследования; качественно разработанный цифровой образовательный контент, представленный на электронных платформах; взаимодействие в цифровой среде с учетом нравственных правил, опосредованных «цифрой»;

3) качественно созданный цифровой имидж преподавателя способствует: формированию положительной репутации в научно-образовательном сообществе; успешному и результативному онлайн-обучению; предупреждению возможных конфликтов в цифровой образовательной среде, благодаря соблюдению правил цифрового этикета и норм профессиональной этики; укреплению ценности профессии в современном обществе и привлечению стейкхолдеров к взаимодействию с образовательной организацией;

4) целесообразность формирования цифрового имиджа является очевидной, поскольку созданный при помощи инновационных технологий образ преподавателя высшей школы - это вклад в развитие качественно новой образовательной среды и цифрового университетского образования;

5) предложенные рекомендации по формированию позитивного цифрового имиджа современного преподавателя заключаются в следующих

положениях: предоставление актуальной и достоверной информации о научных и профессиональных достижениях; оформление и общение в персональных аккаунтах в соответствии со статусом преподавателя; публикационная активность и разработка цифрового образовательного контента с соблюдением академической этики; повышение цифровой грамотности (овладение навыками использования цифровых технологий); соблюдение правил цифрового этикета и цифровой культуры, что требует кодификации норм и правил поведения в цифровой образовательной среде.

Комментарии

1) Стейкхолдер (stakeholder) - это лицо (физическое или юридическое), которое имеет интересы относительно проекта или организации или влияет на проект или организацию. URL: https://https://skillbox.ru/media/management/kto-takie-steykkholderv-i-kak-upravlyat-otnosheniyami-s-nimi/ (дата обращения: 15.01.2024)

2) Фасилитатор -человек, который организует, направляет и курирует дискуссию так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и был услышан. URL: https://https://skillbox.ru/media/growth/facilitation/ (дата обращения: 15.01.2024)

Литература

1. Валеева Г. В. Цифровой этикет в виртуальном образовательном пространстве университета // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2022. Вып. 3 (43). С. 104-115. URL: https://tsputru/fb/hum/2022/№3(43)_2022/104/index.html (дата обращения: 15.04.2024).

2. Задорова К. А. Цифровой имидж как инструмент цифровой самопрезентации личности // Постулат. 2021. № 1 (63). Ст. 11. URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/3436/3487 (дата обращения: 15.04.2024).

3. Исаева Т. Е. Цифровой имидж преподавателя высшей школы: теоретическое обоснование целесообразности создания // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №7. С. 130-138.

4. Коньков А. Т., Сарбаа Л. Н. Соотношение понятий «репутация», «имидж», «бренд», «паблисити» // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 10. С. 244-250.

5. Крутова И. А., Крутова О. В. Цифровая трансформация университета: риски и перспективы // Современные наукоемкие технологии. 2021. №2. С. 170-174.

6. Назаров В. Н. Цифровой двойник как субъект информационной этики // Этическая мысль. 2020. Т. 20, № 1. С. 142-154.

7. Матюшевская П. А., Ефимова Н. В., Маевская Е. В. Имидж // Новейший философский словарь / гл. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. Минск: Изд. В. М. Скакун, 1998. Электрон. версия печ. публ. URL:

http://ponjatija.ru/node/7328 (дата обращения: 15.04.2024). Доступна на сайте Понятия и категории.

8. Сысоева Е. Ю. Функции цифрового имиджа преподавателя // Образование в современном мире: риски и перспективы цифровизации : сб. научн. тр. Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (Самара, 27 февр. 2023 г.) / отв. ред. Т. И. Руднева. Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2023. С. 225-230.

9. Тимохина Г. С., Попова О. И., Изакова Н. Б. Моделирование цифрового имиджа преподавателя вуза // Интеграция образования. 2022. Т. 26, №4. С. 613-636.

10. Burakanova G. M., Maimakova A. A., Tsaregorodtseva S. S. Influence of a university teacher virtual image on the students' morality character // SHS Web of Conferences. 2021. Vol. 113: International Scientific and Practical Conference «Professionalism of a Teacher: Psychological and Pedagogical Support for a Successful Career (ICTP 2021). № 00023. URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/24/shsconf_ictp2021_00023/shsconf_ictp2 021_00023.html. Published online: 25.06.2021.

References

1. Valeeva G. V. Tsifrovoy etiket v virtual'nom obrazovatel'nom prostranstve universiteta [Digital etiquette in the virtual educational space of the university]. Gumanitarnyye vedomosti TGPU im. L. N. Tolstogo. 2022. No 3 (43). Pp. 104-115. URL: https://tsput. ru/fb/hum/2022/№3 (43)_2022/104/index. html (accessed: 15.04.2024). [In Russian]

2. Zadorova K. A. Tsifrovoy imidzh kak instrument tsifrovoy samoprezentatsii lichnosti [Digital image as a tool for digital self-presentation of personality]. Postulat. 2021. No 1 (63). Article 11. URL: https://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/3436/3487 (accessed: 15.04.2024). [In Russian]

3. Isaeva T. E. Tsifrovoy imidzh prepodavatelya vysshey shkoly: teoreticheskoye obosnovaniye tselesoobraznosti sozdaniya [Digital Image of a University Teacher: a Theoretical Justification for the Feasibility of Creating].

Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogika. 2022. No 7. P. 130-138. [In Russian]

4. Konkov A. T., Sarbaa L. N. Sootnosheniye ponyatiy «reputatsiya», «imidzh», «brend», «pablisiti» [Relationship Between the Concepts of "Reputation", "Image", "Brand", and "Publicity"]. Gumanitarnyy nauchnyy vestnik. 2020. No 10. Pp. 244-250. [In Russian]

5. Krutova I. A., Krutova O. V. Tsifrovaya transformatsiya universiteta: riski i perspektivy [University Digital Transformation: Hazards and Prospects]. Sovremennyye naukoyemkiye tekhnologii. 2021. No 2. Pp. 170-174. [In Russian]

6. Nazarov V. N. Tsifrovoy dvoynik kak sub"yekt informatsionnoy etiki [Digital Twin as Subject of Information Ethics]. Eticheskaya mysl. 2020. Vol. 20, No 1. Pp. 142-154. [In Russian]

7. Matyushevskaya P. A., Efimova N. V., Maevskaya E. V. Imidzh [Image]. Noveyshiy filosofskiy slovar, ed. by A. A. Gritsanov. Minsk, Izd. V. M. Skakun Publ. 1998. URL: http://ponjatija.ru/node/7328 (accessed: 15.04.2024). [In Russian]

8. Sysoeva E. Yu. Funktsii tsifrovogo imidzha prepodavatelya [Functions of the digital image of a teacher]. Obrazovaniye v sovremennom mire: riski i perspektivy tsifrovizatsii : sb. nauchn. tr. Vseros. nauch.-metod. konf. s mezhdunar. uchastiyem (Samara, 27 fevr. 2023 g.), ed. by T. I. Rudneva. Samara, Izd-vo Samar. un-ta Publ. 2023. Pp. 225-230. [In Russian]

9. Timokhina G. S., Popova O. I., Izakova N. B. Modelirovaniye tsifrovogo imidzha prepodavatelya vuza [Modeling University Faculty Member's Digital Image]. Integratsiya obrazovaniya. 2022. Vol. 26, No 4. Pp. 613-636. [In Russian]

10. Burakanova G. M., Maimakova A. A., Tsaregorodtseva S. S. Influence of a university teacher virtual image on the students' morality character. SHS Web of Conferences. 2021. Vol. 113: International Scientific and Practical Conference «Professionalism of a Teacher: Psychological and Pedagogical Support for a Successful Career (ICTP 2021). No. 00023. Published online: 25.06.2021. URL: https://www.shs-

conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/24/shsconf_ictp2021_00023/shsconf_ictp2 021_00023.html. (accessed: 15.04.2024).

Статья поступила в редакцию 05.06.2024 Статья допущена к публикации 24.06.2024

The article was received by the editorial staff05.06.2024 The article is approvedfor publication 24.06.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.