Секция радиоприемных устройств и телевидения
3. Кондратьев К.Я., Рабинович ЮМ., Шульгина ЕМ., Мелентьев В.В. Микроволновая дистанционная индикация запасов продуктивной влаги в почве. //ДОН СССР, 1977, т.233, №5, с.828 - 830.
4. Крупенко НМ. Радиолокационное картирование влажности открытых почв. / , 1985, 1, .88-93.
УДК 681.586; 621.372
В.И. Литюк, А.А. Казакевич ЦИФРОВОЙ ЧАСТОТНЫЙ ДИСКРИМИНАТОР С ПЕРЕМЕННОЙ КРУТИЗНОЙ ДИСКРИМИНАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Известен цифровой частотный дискриминатор (ЦЧД) с переменной крутизной дискриминационной характеристики (ДХ) для измерения неизвестной частоты. Принцип действия ЦЧД заключается в вычислении первой конечной разности полной фазовой функции входного сигнала путём подачи на входы реверсивного счётчика измеряемого и задержанного цифровой линией задержки (Щ13) сигналов. На основе этого принципа были разработаны структура и макет ЦЧД.
Управление временем задержки в ЦЛЗ позволяет изменить крутизну ДХ и точность измерения неизвестной частоты. Для определения знака расстройки относительно переходной частоты используется фазовый сдвиг между опорным и . , -тизны в пределах рабочего диапазона постоянно, а вне его - равно нулю.
Была разработана схема эксперимента, в ходе которого были получены ДХ с различной крутизной. Показано, что при подаче на вход ЦЧД аддитивной смеси полезного сигнала с импульсной помехой форма ДХ не изменялась до значений / , 0,33.
исследовалось при подаче на вход дискриминатора АМ - колебаний с модуляцией 80%.
На основании проведённых экспериментальных исследований можно сделать выводы о том, что данный ЦЧД обладает рядом преимуществ по сравнению с аналоговым устройством за счёт его адаптации к реальному принимаемому сигналу.
Работа выполнена за счет гранта по фундаментальным исследованиям в области автоматики и телемеханики, вычислительной техники, информатики, кибернетики, метрологии и связи на 1996 - 1997 гг..
УДК 551.46:359
..
КОМПЛЕКСНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ВОДНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
Для обеспечения безопасной посадки летательных аппаратов (ЛА) на морскую поверхность необходимо иметь оперативную информацию о высоте волн, их