Научная статья на тему 'ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ'

ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
952
136
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / БРЕНДИНГ / ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ / ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГ / ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / РЕМАРКЕТИНГ / ТАРГЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коньков А.С., Парахина В.Н.

В данной статье исследуется понятие «цифровой брендинг», который играет важную роль в продвижении современных компаний. В основной части статьи раскрывается актуальность темы, понятие «бренд» и «цифровой брендинг», а также его компоненты и инструменты. В заключении констатируется, что в веке информационных технологий каждой амбициозной компании следует провести цифровую трансформацию и внедрить цифровой брендинг, дабы достичь поставленных целей и результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL BRANDING AND ITS TOOLS

This article explores the concept of "digital branding", which plays an important role in the promotion of modern companies. The main part of the article reveals the relevance of the topic, the concept of "brand" and "digital branding", as well as its components and tools. In conclusion, it is stated that in the age of information technology, every ambitious company should carry out a digital transformation and introduce digital branding in order to achieve its goals and results.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ

A.С. Коньков, магистрант

B.Н. Парахина, д-р экон. наук, профессор Северо-Кавказский федеральный университет (Россия, г. Ставрополь)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-12-1-176-179

Аннотация. В данной статье исследуется понятие «цифровой брендинг», который играет важную роль в продвижении современных компаний. В основной части статьи раскрывается актуальность темы, понятие «бренд» и «цифровой брендинг», а также его компоненты и инструменты. В заключении констатируется, что в веке информационных технологий каждой амбициозной компании следует провести цифровую трансформацию и внедрить цифровой брендинг, дабы достичь поставленных целей и результатов.

Ключевые слова: бренд, брендинг, цифровой брендинг, интернет-брендинг, цифровой маркетинг, ремаркетинг, таргетинг.

В современном мире появляется все больше и больше различных компаний, организаций и предприятий и для того, чтобы каким-то образом выделять себя среди своих конкурентов, необходимо работать над своим брендом.

Бренд - это набор восприятий в воображении потребителя, а также идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая его потребностям наилучшим образом [1]. Чаще всего потребитель, выбирая товар среди множества похожих, выберет тот, чей бренд более популярный и разрекламированный.

Брендинг - это творческий, стратегический процесс информирования потенциальных клиентов о том, что представляет собой компания, чем она занимается, почему они должны покупать товар или услугу именно этой компании, чего они могут от нее ожидать и пр. Брендинг - это связующий элемент между производителем и потребителем. Он необходим каждой компании, которая хочет обрести популярность, так как именно благодаря брендингу компания увеличивает свою узнаваемость и именно благодаря нему каждый из нас знает, что 5 разноцветных колец - символ Олимпийских игр, яблоко - символ компании Apple и пр. В России

пока общий уровень распознавания бренда остается невысоким, хотя появилась тенденция к его росту [5].

В век информационных технологий свою популярность также приобрел цифровой брендинг. Разработка веб-сайтов, создание приложений, реклама в социальных сетях, в интернете - все это является цифровым брендингом.

Можно сказать, что цифровой брендинг - это взаимосвязь интернет-брендинга и цифрового маркетинга. Интернет-брендинг - это деятельность в рамках интернет-маркетинга, заключающаяся в работе над брендом в интернете [2]. Цифровой маркетинг направлен на привлечение новых клиентов и покупателей, а также на увеличение продаж. Цифровой брендинг же сочетает в себе свойства данных понятий и представляет собой разработку и создание своего собственного бренда в интернете при помощи различных приложений, социальных сетей и веб-сайтов. Однако, в то время, как цифровой маркетинг больше направлен на получение прибыли от привлечения новых клиентов, цифровой брендинг основывается на обеспечении имиджа, ценности и узнаваемости компании. Целью цифрового брендинга является взаимодействие с потребителем, создание положительных эмоций и отзывов от компании, а не вдохновение людей на разовую покупку товара или услуги.

Кто же должен пользоваться цифровым брендингом? Многие люди считают, что он существует только у больших компаний, но ведь и они начинали с чего-то малого, поэтому данный вид брендинга подойдет брендам с узкой целевой аудиторией, компаниям, у которых нет возможности выйти на телевидение, которые взаимодействуют преимущественно с молодой целевой аудиторией.

Существуют несколько компонентов цифрового брендинга, которые, несомненно, приведут фирму к нужному результату.

Логотип - изображение, которое должно ассоциироваться у потребителя с фирмой. Он должен отображать индивидуальные ценности компании и быть достаточно ярким и запоминающимся, но не настолько сложным, чтобы человек его забыл среди потока изображений и информации, которую он получает в течение дня.

Веб-сайт является еще одним фрагментом успешного цифрового брендинга. Он является некой «витриной» компании, посмотрев которую потребитель может узнать всю интересующую его информацию.

Реклама бренда - еще одна составляющая цифрового брендинга. Она должна содержать то, что ваша компания делает и во что верит, почему потребитель должен выбрать именно этот товар или услугу, а также лаконично отражать насущные потребности и желания потребителей.

Еще одним компонентом является поисковая оптимизация (SEO), которая гарантирует то, что ваш бренд будет легко найти в интернете, ведь именно в поисковых системах чаще всего ищут подобную информацию.

Набирающим популярность фактором успешного цифрового брендинга являются социальные сети. VK, Одноклассники и прочие российские сети являются идеальным местом для продвижения бренда, ведь ежедневно миллионы людей потребляют информацию оттуда.

Коммуникация с потребителем с помощью рассылок или обратной связи - еще один способ увеличить свою популярность.

Реклама в интернете может продвигать ваш продукт или услугу и с каждым днем это направление развивается все больше, появляются десятки способов цифровой рекламы и пр. На самом деле существуют еще множество способов рекламы, например, партнерский маркетинг, розничные СМИ, РЯ-реклама, видеореклама, и др. Еще одним видом рекламы может стать реклама у людей с большим количеством подписчиков, которые будут рекомендовать продукцию или услугу компании.

Для того, чтобы получить максимальную выгоду в рекламе, нужно также учитывать то, как именно преподнести информацию. Контент-маркетинг является еще одним компонентом успешного цифрового брендинга и фокусируется на том, как взаимодействовать с потребителем при помощи различных инструментов типа фотографий, видео, сообщений в блогах и пр.

Зачем же использовать цифровой маркетинг? Он имеет ряд веских преимуществ, к которым относят: наличие различных каналов коммуникации, взаимодействие с клиентами в любое время суток, и даже привлечение клиентской базы не только в других городах, но и в других странах. Эффективный цифровой маркетинг позволит потребителям увидеть преимущества компании по сравнению с конкурентами и оставаться в центре внимания.

Как было сказано раннее, цифровым брендингом могут пользоваться не только крупные компании, но и малый бизнес и пр. Все это возможно благодаря нескольким инструментам цифрового брендинга:

1. Ремаркетинг. Ремаркетинг предусматривает применение специальных меток для различных групп посетителей вебсайта, которые предоставляют возможность проводить для них различные рекламные кампании. К примеру, тем, кто уже добавил товар в корзину, показываются одни баннеры, а тем, кто только просматривал каталог - совершенно другие. Он создан для того, чтобы возвращать посетителей обратно на сайт.

2. Таргетинг. Такая реклама характеризуется нацеленностью на конкретного по-

требителя, путём установления определенных признаков, по которым производится показ рекламного обращения [3]. Она привлекает посетителей на свой сайт, причем они могут даже не знать о компании. Преимуществом такой рекламы является то, что есть возможность сегментировать аудиторию и показывать контент в зависимости от возраста, интересов, семейного положения и пр. характеристик потенциального потребителя.

3. Промотирование постов. Такой вид брендинга представляет собой некую рекламу в социальных сетях, которая помогает показывать контент другим людям, даже если вы не подписаны на сообщество. Таким образом, существует возможность увеличить популярность компании среди обычных пользователей интернета, завлечь их, а при регулярной коммуникации - создавать бренд.

Цифровая экономика привела к тому, что у потребителей изменился ход мышления, интересы и предпочтения. Теперь для того, чтобы заинтересовать потенциального потребителя в определенном товаре или услуге, мало воспользоваться одной рекламой и рассказать о качестве, цене и преимуществах. Сейчас потребители вы-

бирают те товары и услуги, которые вызывают у них приятные эмоции, впечатления и ощущения. Им хочется чего-то особенного, уникального и это должно мотивировать каждую компанию стремиться к большему. Бренд есть результат вдумчивой аналитической работы, и если он не получился изначально, то при его перестроении, ребрендинге, необходимо работать над собственными ошибками, а не продолжать надеяться на его самостоятельное появление из ничего [4].

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что цифровой брендинг -это не только продажа с целью получения прибыли, но и забота о том, чтобы потребителям понравилась продукция компании, чтобы они хотели покупать ее и стали преданными клиентами, которые действительно верят в компанию. Кроме этого, следует учитывать, что такие средства рекламы как журналы и газеты уже потеряли свою популярность, ведь все больше и больше людей придерживаются цифровых технологий, предпочитая читать новости в интернете на мобильных девайсах. Именно поэтому, в веке информационных технологий каждой компании следует задуматься о проведении цифровой трансформации.

Библиографический список

1. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник. - 4-е изд., стер. - М.: Дашков и К°, 2020. -326 с.

2. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. - М.: Дашков и К°, 2020. - 324 с.

3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник. - М.: Дашков и К°, 2020. - 352 с.

4. Лавриненко, Е.В. Таргетинг как механизм рекламной коммуникации в социальных медиа: выпускная квалификационная работа. - Белгород: Константа, 2018. - 45 с.

5. Сайкин, Е.А. Основы брендинга: учебное пособие. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 55 с.

DIGITAL BRANDING AND ITS TOOLS A.S. Konkov, Graduate Student

V.N. Parakhina, Doctor of Economic Sciences, Professor North Caucasus Federal University (Russia, Stavropol)

Abstract. This article explores the concept of "digital branding", which plays an important role in the promotion of modern companies. The main part of the article reveals the relevance of the topic, the concept of "brand" and "digital branding", as well as its components and tools. In conclusion, it is stated that in the age of information technology, every ambitious company should carry out a digital transformation and introduce digital branding in order to achieve its goals and results.

Keywords: brand, branding, digital branding, Internet branding, digital marketing, remarketing, targeting.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.