Научная статья на тему 'ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ'

ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
647
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ / РСБУ / МСФО / БЮДЖЕТИРОВАНИЕ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ПРОГРАММА 1С / ОБЛАЧНЫЙ СЕРВИС КОНТУР. БУХГАЛТЕРИЯ / ТЕНДЕНЦИИ / ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Латышева З.И., Николенко Д.В.

В статье определены актуальные предпосылки необходимости исследования поставленного вопроса, проведено обобщение научных трактовок понятия «управленческий учет», проведен анализ степени автоматизации управленческого учета у малого и среднего бизнеса; уровня доступности управленческого программного софта; отражены некоторые концептуальные недостатки существующих программных продуктов, заключающиеся в искажении выбираемых систем управления затратами и калькулирования себестоимости (например, Life cycle costing). Условия ограниченности ресурсов, дефицит денежных средств, нестабильная внешняя и внутренняя экономическая и политическая ситуации ускоряют процесс внедрения бюджетирования и бухгалтерского управленческого учета предприятий согласно кризисным условиям хозяйствования. Кроме того, стремление к реформированию отечественной системы учета и отчетности по стандартам и основным принципам МСФО, также диктует условия совершенствования механизма ведения управленческого учета и усилению его роли в хозяйственной деятельности субъектов. В статье дается оценка современным тенденциям и перспективам развития управленческого учета в динамично развивающейся цифровой экономике на базе сравнения программных продуктов его автоматизации в информационной системе предприятий. Дано описание и проведен практический сравнительный анализ платформ: 1С: Предприятие и облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «Контур. Бухгалтерия» компании СКБ Контур с выделением основных преимуществ и недостатков для их внедрения в учетные системы предприятий. Детальное раскрытие и четкое обозначение проблематики диспропорций, вызванных ростом пристального внимания к стратегическому высшему уровню управленческого учета в отсутствие дальнейшей разработки базисного пакета бизнес-данных представляется дискуссионным полем данного исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION OF MANAGEMENT ACCOUNTING IN RUSSIA: CURRENT TRENDS AND PROSPECTS

The article defines the current prerequisites for the need to study the question raised, summarizes the scientific interpretations of the concept of "management accounting", analyzes the degree of automation of management accounting in small and medium-sized businesses; the level of availability of management software; reflects some conceptual shortcomings of existing software products, which consist in the distortion of the selected cost management systems and cost calculation (for example, Life cycle costing). Conditions of limited resources, lack of funds, unstable external and internal economic and political situations accelerate the process of implementing budgeting and accounting management accounting of enterprises in accordance with the crisis conditions of management. In addition, the desire to reform the domestic accounting and reporting system in accordance with the standards and basic principles of IFRS also dictates the conditions for improving the mechanism of management accounting and strengthening its role in the economic activities of entities. The article assesses the current trends and prospects for the development of management accounting in a dynamically developing digital economy based on a comparison of software products for its automation in the information system of enterprises. A description is given and a practical comparative analysis of the platforms: 1C: Enterprise and cloud service for small and medium-sized businesses "Contour. Accounting Department" of SKB Kontur company, highlighting the main advantages and disadvantages for their implementation in the accounting systems of enterprises. The detailed disclosure and clear identification of the problems of the imbalances caused by the growing attention to the strategic top level of management accounting in the absence of further development of the basic business data package is a debatable field of this research.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

УДК 657.1

ЦИФРОВИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В РОССИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ЛАТЫШЕВА З.И.,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин, ФГБОУ ВО Курская ГСХА, e-mail: zoyal@mail.ru.

НИКОЛЕНКО Д.В.,

магистрант, ФГБОУ ВО Курская ГСХА, e-mail: nikolenko.denis2011@yandex.ru.

Реферат. В статье определены актуальные предпосылки необходимости исследования поставленного вопроса, проведено обобщение научных трактовок понятия «управленческий учет», проведен анализ степени автоматизации управленческого учета у малого и среднего бизнеса; уровня доступности управленческого программного софта; отражены некоторые концептуальные недостатки существующих программных продуктов, заключающиеся в искажении выбираемых систем управления затратами и калькулирования себестоимости (например, Life cycle costing). Условия ограниченности ресурсов, дефицит денежных средств, нестабильная внешняя и внутренняя экономическая и политическая ситуации ускоряют процесс внедрения бюджетирования и бухгалтерского управленческого учета предприятий согласно кризисным условиям хозяйствования. Кроме того, стремление к реформированию отечественной системы учета и отчетности по стандартам и основным принципам МСФО, также диктует условия совершенствования механизма ведения управленческого учета и усилению его роли в хозяйственной деятельности субъектов. В статье дается оценка современным тенденциям и перспективам развития управленческого учета в динамично развивающейся цифровой экономике на базе сравнения программных продуктов его автоматизации в информационной системе предприятий. Дано описание и проведен практический сравнительный анализ платформ: 1С: Предприятие и облачного сервиса для малого и среднего бизнеса «Контур. Бухгалтерия» компании СКБ Контур с выделением основных преимуществ и недостатков для их внедрения в учетные системы предприятий. Детальное раскрытие и четкое обозначение проблематики диспропорций, вызванных ростом пристального внимания к стратегическому высшему уровню управленческого учета в отсутствие дальнейшей разработки базисного пакета бизнес-данных представляется дискуссионным полем данного исследования.

Ключевые слова: управленческий учет, РСБУ, МСФО, бюджетирование, автоматизация, цифровизация, программа 1С, облачный сервис Контур. Бухгалтерия, тенденции, перспективы.

DIGITALIZATION OF MANAGEMENT ACCOUNTING IN RUSSIA: CURRENT TRENDS AND PROSPECTS

LATYSHEVA Z.I.,

candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Economic and Financial Disciplines, Kursk State Agricultural Academy named after I. I. Ivanov, e-mail: zoyal@mail.ru.

NIKOLENKO D.V.,

master's student of the Kursk State Agricultural Academy, e-mail: nikolenko.denis2011@yandex.ru.

Essay. The article defines the current prerequisites for the need to study the question raised, summarizes the scientific interpretations of the concept of "management accounting", analyzes the degree of automation of management accounting in small and medium-sized businesses; the level of availability of management software; reflects some conceptual shortcomings of existing software products, which consist in the distortion of the selected cost management systems and cost calculation (for example, Life cycle costing). Conditions of limited resources, lack of funds, unstable external and internal economic and political situations accelerate the process of implementing budgeting and accounting management accounting of enterprises in accordance with the crisis conditions of management. In ad-

dition, the desire to reform the domestic accounting and reporting system in accordance with the standards and basic principles of IFRS also dictates the conditions for improving the mechanism of management accounting and strengthening its role in the economic activities of entities. The article assesses the current trends and prospects for the development of management accounting in a dynamically developing digital economy based on a comparison of software products for its automation in the information system of enterprises. A description is given and a practical comparative analysis of the platforms: 1C: Enterprise and cloud service for small and medium-sized businesses "Contour. Accounting Department" of SKB Kontur company, highlighting the main advantages and disadvantages for their implementation in the accounting systems of enterprises. The detailed disclosure and clear identification of the problems of the imbalances caused by the growing attention to the strategic top level of management accounting in the absence of further development of the basic business data package is a debatable field of this research.

Keywords: management accounting, RAS, IFRS, budgeting, automation, digitalization, 1C program, cloud service Contour. Accounting, trends, prospects.

Введение. Тема цифровизации управленческого учета и системы бюджетирования в современных экономических условиях становится все более популярной. Однако многие руководители поддаются влиянию рекламных и маркетинговых служб, приобретая различные программные разработки для своих специалистов, и не совсем понимают, зачем нужно развивать данный вид учета и что собственно автоматизировать, какую информацию получать и применять в действии. Система управленческого учета охватывает большой блок финансово-экономической информации предприятия. Чтобы соответствовать всем заявленным целям, выполнять поставленные задачи, такая система должна быть мобильной и активно строиться с использованием разработок цифровой экономики, применением П'-технологий, облачных сервисов и программных разработок, что позволит вести управленческий учет в оперативном режиме с достаточной степенью точности. Активно развивающийся процесс цифровизации экономики ускоряет решение классических проблем управленческого учета путем его автоматизации, что доказывает актуальность исследования поставленного вопроса.

Материал и методы исследования. Изучение поставленной проблемы строилось с применением системного подхода, который определяет управленческий учет как многоуровневую систему, соединяющую в себе методологические, организационные и инфраструктурные аспекты. Теоретико-методологическая база работы представлена анализом исследований отечественных и зарубежных ученых, экономистов с выделением актуальных проблем управленческого учета в условиях цифровизации экономики. Обобщение и интеллектуальный анализ данных официальных исследований с применением графической интерпретации и общенауч-

ных методов составляет информационно-эмпирическую базу статьи.

Результаты исследования. Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 г. № 1632-р. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [1] послужила основанием для нового качественного развития управленческого учета и поиска алгоритмов решения накопившихся проблем, так как предусматривает необходимость разработки новых технологий в области учета, анализа и аудита деятельности хозяйствующих субъектов. Управленческий учет, согласно указанному нормативно-правовому документу, выступает базой для получения цифровой информации, объединяет учет, анализ и контроль в единую учетно-аналитическую систему.

В.Р. Бозров акцентирует внимание на то, что именно цифровизация и бурное развитие информационно-коммуникационных технологий создают условия и дополнительные возможности для оптимизации учетной и управленческой работы организации, способствует росту эффективности работы бухгалтерских специалистов, повышению четкости и качества контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что приводит к принятию взвешенных управленческих решений, достижению синергетической эффективности и конкурентоустойчивости [2].

Кудряшова Ю.Н., Газизьянова Ю.Ю., Уварова Л.С. считают, что автоматизация управленческого учета способствует росту эффективности компании, переходу на качественно новый уровень, целесообразному использованию имеющихся ресурсов и привлечению новых, позволяет учитывать рыночные колебания, избежать неблагоприятных моментов [3].

Важным инструментом для успешной цифровизации управленческого учета является выбор цифрового продукта для автоматизации обработки информации в целях получения сведений и принятия управленческих решений руководящим составом функционирующих бизнес-структур. И здесь отмечается присутствие на рынке ГГ-продуктов разнообразного множества бухгалтерских программ, каждая из которых в разной степени решает комплекс учетных задач.

Как показывают исследования [4], способы ведения бухгалтерского учета российским бизнесом структурно распределились следующим образом (рисунок 1).

Согласно приведенной структуре используемых способов ведения учета отмечается четко выраженная тенденция: безусловный лидер -бухгалтерские программы компании 1С с активным развитием рынка облачных бухгалтерских сервисов (например, Контур. Бухгалтерия, «Мое Дело», «БухСофт»).

Кроме того, согласно исследованиям [5], комплексный управленческий учет осуществляет главным образом крупный бизнес с товарооборотом 400 млн. рублей в месяц с решением задач планирования и бюджетирования, учета затрат и контроля, анализа и консолидации отчетности для принятия управленческих решений. Малый и средний бизнес с товарооборотом от 60 до 400 млн. рублей в месяц затрагивает управленческий учет лишь в небольшой его

части: управление дебиторской и кредиторской задолженностью, краткий финансовый анализ хозяйственной деятельности, отсутствие комплексной управленческой отчетности.

Уровень автоматизации управленческого учета у малого и среднего бизнеса также практически не развит по разным причинам: высокая стоимость предлагаемых программных продуктов, недостаточная профессиональная компетентность специалистов, либо устоявшееся мнение руководителей в отсутствии необходимости выделять данный вид учета в отдельную сферу экономической работы.

Некоторые функции управленческого учета в малом и среднем бизнесе возложены на главного бухгалтера и экономиста, реализованы отдельными участками в бухгалтерских программах 1С комплексных версий, соответствующих стоимостным возможностям бизнеса.

Проанализируем возможности автоматизации управленческого учета на основе сравнения программных продуктов 1С и облачного сервиса Контур. Бухгалтерия.

Программные продукты фирмы «1С» широко используются на отечественном ^-рынке, так как их разработки имеют разные функциональные возможности и ценовые категории для бизнес-структур всех масштабов. Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» имеет встроенную настройку управленческого учета «Руководителю» (рисунок 2).

■ 1С различных

конфигураций

7,00% 5,00%

^^^ ■ Передали на

17,04% ^ аутсорсинг

70,60%^ полачная бухгалтерия

■ Не ведут бухучет

или пользуются

банковскими

сервисами

Источник: составлено авторами по данным интернет-платформы «Сервис Финансист Управленческий учет и аналитика»

Рисунок 1 - Структура способов ведения бухгалтерского учета

Источник: составлено авторами по материалам [5, 6]

Рисунок 2 - Общий вид управленческого отчета настройки «Руководителю» конфигурации «1С: Бухгалтерия 8»

Такая имеющаяся функция «Руководителю», отраженная на рисунке 2, реализует основные базовые направления управленческого учета:

- анализ (монитор основных показателей),

- свод по продажам компании в разрезе номенклатурных групп и контрагентов,

- анализ движений денежных средств по источникам поступления и направлениям расходования,

- исследование динамики расчетов с покупателями (дебиторская задолженность) и поставщиками (кредиторская задолженность),

- краткий свод общих показателей,

- планирование финансовой устойчивости на основе платежного календаря и предложения по оптимизации налоговой нагрузки.

Как следует из вышеизложенного, предложенная автоматизация в Конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» не является в необходимой мере эффективной. Зачастую в данных программах работают главные финансовые и экономические специалисты, руководителю либо приходится ждать, когда будет внесена нужная информация, либо у собственников нет времени или достаточного уровня квалификации, чтобы понимать предложенные отчеты в программе.

В последнее время на рынке российских программных продуктов укрепила свои позиции и стала одной из лидирующей платформы «1С:ЕКР Управление предприятием». Карленко М.А. [7] выделяет ее преимущества:

- обеспечение реализации главных функциональных задач системы управления: учета и

контроля, анализа, планирования и прогнозирования, координации рабочих процессов, обучения сотрудников;

- возможность интеграции данных в единую информационную систему;

- формирование действенной системы взаимодействия между специалистами различных уровней;

- обработка и структурирование объемных потоков информации;

- реализация синхронизации с другими программными продуктами фирмы «1С».

На базе «1C:ERP» Управление предприятием реализованы фундаментальные направления цифровизации управленческого учета: система бюджетирования, управление финансами и бизнес-процессами, монитор целевых показателей и максимальная регламентация управленческой отчетности по стандартам МСФО.

Однако данное эффективное решение «1C:ERP Управление предприятием» является достаточно дорогостоящей разработкой и по-прежнему доступна главным образом крупному бизнесу, а также небольшому количеству средних хозяйствующих субъектов.

Представляется целесообразным использование альтернативного доступного программного модуля для малого бизнеса, реализуемого посредством облачного бухгалтерского сервиса «Контур. Бухгалтерия» (рисунок 3). Данный облачный сервис предлагает дополнительно к классическому бухгалтерскому учету следующие модули управленческого учета: финансо-

вый анализ, учет затрат по проектам, учет производства. В сегменте малого бизнеса использование данного сервиса показывает устойчивый рост числа его пользователей.

Программный продукт «Контур. Бухгалтерия» от компании СКБ Контур является облачным решением для бизнеса и предназначен для ведения бухгалтерского учета, включая формирование отчетов, их проверку и отправку в госучреждения. Система автоматизирует большинство операций бухгалтерского учета, сокращает время на их проведение, обеспечивает контроль качества. Она реализована как решение одного окна и поддерживает автоматический режим обновлений.

Управленческий учет в облачном сервисе «Контур. Бухгалтерия» реализует базовые его функции: контроль оплат и отгрузок покупателям, долги контрагентов и акты сверки (управление дебиторской и кредиторской задолженностью), контроль себестоимости отгруженной продукции, а также складской учет запасов. Как общий итоговый вариант внутреннего управленческого учета выступает финансовый анализ хозяйственной деятельности, позволяющий на основе введенных данных просчитать платеже-

способность и финансовую устойчивость компании, оценить структуру имущества и источников его формирования, провести обзор ключевых показателей и рассчитать рейтинговую оценку финансового состояния предприятия. Такая основная база управленческого анализа позволяет руководителям и собственникам бизнеса дать краткосрочный прогноз дальнейшей деятельности компании. Таким образом, начавшийся сравнительно недавно процесс цифрови-зации управленческого учета четко выделил три сектора бизнеса - малый, средний и крупный со своими потребностями и возможностями в ведении управленческого учета. Отечественный рынок программных продуктов и IT-услуг достаточно быстро смог предложить большое разнообразие средств автоматизации на выбор собственникам компаний и предприятий, в таблице 1 приведен сравнительный анализ описанных выше программных бизнес-решений по стоимостному критерию. Они различаются по функциональным возможностям, стоимости, технологии внедрения и адаптации, интерфейсам, количеству пользователей и другим характеристикам.

Показатель Значение показателя Изменение показателя (гр.З-гр.2) Описание показателя и его нормативное значение

31.12.2019 31.12.2020

5. Коэффициент покрытия инвестиций 0,36 0,38 +0,02 Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала, нормальное значение для данной отрасли: 0,65 и более.

6. Коэффициент маневренности собственного капитала 0,58 0,41 -0,17 Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств, нормальное значение для данной отрасли: не менее 0,2.

7. Коэффициент мобильности имущества 0,85 0,78 -0,07 Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. Характеризует отраслевую специфику организации.

8. Коэффициент мобильности оборотных средств 0,81 0.88 +0,07 Отношение наиболее мобильной части оборотных средств (денежных средств и финансовых вложений) к общей стоимости оборотных активов.

9. Коэффициент обеспеченности запасов 1,48 5,56 +4,08 Отношение собственных оборотных средств к стоимости запасов, нормальное значение: 0,5 и более.

10. Коэффициент краткосрочной зад ол жен ности 1 1 - Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности.

Источник: составлено авторами по материалам [8] Рисунок 3 - Общий вид управленческих отчетов в сервисе «Контур. Бухгалтерия»

Таблица 1 - Сравнительные ценовые ха рактеристики ПО для управленческого учета

Система Стоимость, руб. Примечания

«1С:ЕКР Управление предприятием 2» 432000 Требует ежемесячного ИТС-обслуживания

«1С:ЕКР Управление предприятием 2. Корпоративная поставка» 2 757 600 Требует ежемесячного ИТС-обслуживания

«1 С:Корпорация» 2 050 000 Требует ежемесячного ИТС-обслуживания

1 С:Бухгалтерия 8.Проф.версия 13000 Требует ежемесячного ИТС-обслуживания

Битрикс24:Управленческий учет 750 руб/мес. Облачный сервис

Контур. Бухгалтерия 1260 руб/мес. Облачный сервис; бесплатная техническая поддержка

Источник: составлено авторами по материалам [5, 6]

Анализ данных таблицы 2 показал, что в настоящее время не существует универсального программного продукта, позволяющего в полной мере реализовать управленческий учет хозяйствующего субъекта или индивидуального предпринимателя. Определяющим критерием для руководителей остается, прежде всего, стоимость программного решения, что немаловажно в условиях экономических кризисов. Так система «1C:ERP Управление предприятием» была по достоинству оценена крупными предприятиями из сфер промышленности, строительства и торговли. Их экономический эффект выразился от снижения объемов материальных запасов до роста производительности труда в производстве, ускорения получения и подготовки регламентированной и управленческой отчетности. Так как у предприятий малого бизнеса потребностей намного меньше, чем у предприятий среднего бизнеса, то и функционал программного обеспечения для автоматизации управленческого учета невелик. Данные программные продукты отличаются своей простотой и низкой ценой по сравнению с программными продуктами для автоматизации управленческого учета на предприятиях крупного и среднего бизнеса.

Стоит отметить некоторые концептуальные недостатки существующих программных продуктов, заключающиеся в искажении выбираемых систем управления затратами и калькулирования себестоимости (например, Life cycle costing, LCC как системы, практически полностью определяющей финансовые показатели (затраты и доходы) на стадии проектирования).

Выводы. Автоматизация управленческого учета в условиях развивающейся цифровой экономики заслуживает отдельного внимания. В статье были проанализированы ключевые моменты при выборе систем для автоматизации управленческого учета, выделены современные

и наиболее популярные информационные системы как инструменты управления. IT-рынок предлагает большое количество специализированных программ для оптимизации управленческого учета, применение которых дает ряд преимуществ для бизнеса: концентрация информации в единую автоматизированную систему или базу данных, обработка которых систематизирована с наименьшим количеством трудозатрат.

Среди предлагаемых информационных продуктов большинство решений построено на базе 1С: Предприятие, наиболее перспективное из них - «1С: ERP Управление предприятием». В последнее время такая специализированная система бюджетирования получила широкое распространение в силу того, что она решает задачи тактического и оперативного управления бюджетом. Система позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы, контролировать ключевые показатели деятельности предприятия, организовать взаимодействие служб и подразделений, координировать деятельность производственных подразделений, оценивать эффективность деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала. В аспекте цифровизации управленческого учета программный продукт «1C:ERP Управление предприятием» представляется инновационным решением для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий, в том числе с технически сложным многопередельным производством, с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.

Несомненно, современные решения с поддержкой актуальных сервисов на единой платформе предоставляют бизнесу новые возможности, но немаловажным является аспект стоимости программных продуктов. И здесь, на наш взгляд, недооцененным по достоинству среди

пользователей является приложение «Бит- дерева связей между объектами учета, приме-

рикс24: Управленческий учет», в сочетании с нение инструментария численных методов; ис-

облачными сервисами позволяет руководителям пользование элементов математической стати-

и собственникам бизнеса выбирать наиболее стики (в том числе многофакторный анализ),

оптимальный вариант. использование big data как механизма информа-

В условиях цифровизации управленческого ционного фонда системы управленческого уче-

учета представляются закономерными следую- та для выявления закономерностей между пока-

щие шаги к совершенствованию системы зателями управленческого учета, использование

управления бизнесом: выстраивание управления специализированного программного обеспече-

системой бизнес-данных на основе построения ния для работы с большими массивами данных.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список использованных источников

1. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Распоряжение Правительства России от 28 июля 2017 г. №1632-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634878/ (Дата обращения: 13.02.2021)

2. Бозров В.Р. Актуальные вопросы развития бухгалтерского и управленческого учетов в современной экономике // В кн.: Актуальные вопросы совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, - 2020. - С. 95-101.

3. Кудряшова Ю.Н., Газизьянова Ю.Ю., Уварова Л.С. Бухгалтерский управленческий учет в эпоху цифровизации // В кн.: Развитие агропромышленного комплекса в условиях цифровой экономики. Сборник научных трудов II Национальной научно-практической конференции. - 2020. - С. 68-71.

4. Исследование: Как российские предприниматели управляют корпоративными финансами [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fin-ctrl.ru/res/ (Дата обращения: 13.02.2021)

5. Программы для управленческого учета [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.1cashflow.ru/programmy-dlya-upravlencheskogo-ucheta (Дата обращения: 13.02.2021)

6. Система программ 1С:Предприятие, официальный сайт - поддержка и обучение, приобретение и внедрение [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://v8.1c.ru/ (Дата обращения: 13.02.2021)

7. Карленко М.А. Цифровая трансформация управленческого учета // Вестник Академии знаний. -2020. - № 3 (38). - С. 127-136.

8. Контур. Бухгалтерия. Онлайн-сервис для малого бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.b-kontur.ru/ (Дата обращения: 13.02.2021)

Spisok ispoFzovanny'x istochnikov

1. Ob utverzhdenii programmyi «Tsifrovaya ekonomika Rossiyskoy Federatsii» Rasporyazhenie Pravitelstva Rossii ot 28 iyulya 2017 g. #1632-r [Elektronnyiy resurs]. - Rezhim dostupa: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634878/ (Data obrascheniya: 13.02.2021)

2. Bozrov V.R. Aktualnyie voprosyi razvitiya buhgalterskogo i upravlencheskogo uchetov v sovremennoy ekonomike // V sbornike: Aktualnyie voprosyi sovershenstvovaniya gosudarstvennogo (munitsipalnogo) finansovogo kontrolya, vnutrennego finansovogo kontrolya i vnutrennego finansovogo audita. Materialyi Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konfe-rentsii. Ekaterinburg, 2020. S. 95-101.

3. Kudryashova Yu.N., Gazizyanova Yu.Yu., Uvarova L.S. Buhgalterskiy upravlencheskiy uchet v epohu tsifrovizatsii // V sbornike: Razvitie agropromyishlennogo kompleksa v usloviyah tsifrovoy ekonomiki. Sbornik nauchnyih trudov II Natsionalnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2020. S. 68-71.

4. Issledovanie: Kak rossiyskie predprinimateli upravlyayut korporativnyimi finansami [Elektronnyiy resurs] - Rezhim dostupa: https://fin-ctrl.ru/res/ (Data obrascheniya: 13.02.2021)

5. Programmyi dlya upravlencheskogo ucheta [Elektronnyiy resurs] - Rezhim dostupa: https://www.1cashflow.ru/programmy-dlya-upravlencheskogo-ucheta (Data obrascheniya: 13.02.2021)

6. Sistema programm 1S:Predpriyatie, ofitsialnyiy sayt - podderzhka i obuchenie, priobretenie i vnedrenie [Elektronnyiy resurs] - Rezhim dostupa: https://v8.1c.ru/ (Data obrascheniya: 13.02.2021)

7. Karlenko M.A. Tsifrovaya transformatsiya upravlencheskogo ucheta // Vestnik Akademii znaniy. 2020. # 3 (38). S. 127-136.

8. Kontur. Buhgalteriya. Onlayn-servis dlya malogo biznesa [Elektronnyiy resurs] - Rezhim dostupa: https://www.b-kontur.ru/ (Data obrascheniya: 13.02.2021)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.