Научная статья на тему 'ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
процесс цифровизации предприятия / стратегии и целей цифровизации / автоматизация бизнес-процессов и внедрение новых технологий / бучение сотрудников / enterprise digitalization process / digitalization strategies and goals / automation of business processes and introduction of new technologies / employee training

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акбашева Диана Мухадиновна, Бойчоров Ш. К., Хыбыртова Л. Б.

Улучшение коммуникаций, достигается благодаря использованию цифровых инструментов и платформ, что облегчает сотрудничество и обмен информацией. Оптимизация управления и принятия решений предприятие может достичь, благодаря доступу к большому количеству объемов данных, как о предприятии самом, так и о его конкурентах, что позволяет провести анализ полученной данных и своевременно внести коррективы. Улучшение клиентского опыта предприятие возможно при создании на основе конкретной базы данных, путем предоставления персонализированных и удобных сервисов. Следовательно, возможность увеличение конкурентоспособности, прибыльности и статуса предприятия будет достигаться на основе инноваций и совершенствования процессов внедрения цифровых технологий. Подчеркивается важность цифровизации для современного предприятия и предлагается применение описанных преимуществ в своем бизнесе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Акбашева Диана Мухадиновна, Бойчоров Ш. К., Хыбыртова Л. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITALIZATION OF BUSINESS

Enterprise digitalization is the process of introducing digital technologies and innovative approaches in all aspects of business. This article explores the significance and benefits of digitalization for the enterprise. The concept of digitalization of an enterprise is introduced and the purpose of this article is explained to show what changes and benefits it can bring to a business. Separation of digitalization into technical and organizational components. Explanation of what exactly each of them includes. Benefits of digitalization: business process automation, which reduces time and resource costs and increases productivity. Improving communications through the use of digital tools and platforms that facilitate collaboration and information sharing. Streamline management and decision making with access to large amounts of data and the use of analytics. Improving customer experience by providing personalized and convenient services. Increasing the competitiveness of the enterprise through innovation and process improvement. The importance of digitalization for a modern enterprise is emphasized and the application of the described advantages in your business is proposed.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

of geocryology, cosmic rays and auroras, geophysics, and economics has been developed. For the first time, a solid scientific material and technical base appeared. At this time, the Yakut Institute of Biology, the Institute of Geological Sciences, the Institute of Permafrost Science, and the Institute of Cosmophysical Research and Aeronomy were created.

In the early 60s, the main directions of scientific research initiated by the republican authorities were purely practical goals and objectives, primarily related to industrial development, mining and exploration, as well as problems of navigation and delivery of goods along northern rivers and seas. Subsequently, starting from the second half of the 1970s, began to conduct scientific research aimed at preserving the nature of the Arctic, which was caused by environmental problems of intense anthropogenic impact.

Список источников

1. Алексеева О.И. Академическая наука в Якутии (1949-2009 гг.) / О.И. Алексеева, С.А. Алексеева, Т.В. Аргунова — Новосибирск: Гео, 2009. — 220 с.

2. Аргунов И.А. Промышленно-техническое освоение региона и процесс урбанизации в Якутской АССР (1945-1985 гг.) //Современные социально-культурные процессы в городах Севера. Сб.научных трудов. Якутск, Якутский филиал СО АН СССР. - 1988. - 8-29 с.

3. Гололобов Е.И., Мостовенко М.С. Становление и развитие научных исследований в сфере изучения биоресурсов Севера Западной Сибири в 1960-80-е гг // Вестник Нижневартовского государственного университета. -2017, №2. - с. 17-24.

4. Ермолаева Ю.Н. Российская академия наук и Якутия. XX век. / Ю.Н. Ермолаева // Наука и образование. — 2002. — 3. — с. 22-27.

5. Куперштох Н.А. Становление академической науки в Якутии и ее вклад в изучение производительных сил Северо-Востока России // Якутский архив. - 2012. - № 1. - С. 9-18.

6. О мерах по дальнейшему развитию экономики и культуры народностей Севера: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 16 марта 1957 года №300 // Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. В 5 т.: Сб. док. за 50 лет. Т. 4. 1953-1961 гг. — М.: Политиздат, 1968.

7. Проблемы развития производительных сил Якутской АССР. Вып. 1. - Якутск, 1969. -230 с.

8. Сулейманов А.А. Академия наук СССР и исследования арктических районов Якутии в конце 1940-х- 1990 гг. Книга первая: Социогуманитарные направления - Новосибирск: Наука, 2021.-348 с.

9. Элерт Э. X., Тимошенко А.И. Россия в Арктике: проблемы изучения исторического опыта освоения региона//Гуманитарные науки в Сибири. 2016. № 3. с. 5-12.

Сведения об авторе

ЕГОРОВ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ, кандидат политических наук, научный сотрудник Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения РАН, г. Якутск, Россия.

Information about the author

EGOROV PETER MIKHAILOVICH, PhD in Political Science, Research Fellow, Institute for Humanities Research and Indigenous Studies of the North, Russian Academy of Sciences, Siberian Branch, Yakutsk, Russia

Научная статья

УДК 33

DOI 10.26118/2782-4586.2024.59.99.027

Акбашева Диана Мухадиновна

Северо-Кавказская государственная академия Бойчоров Ш. К.

Северо-Кавказская государственная академия Хыбыртова Л. Б.

Северо-Кавказская государственная академия ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация. Улучшение коммуникаций, достигается благодаря использованию цифровых инструментов и платформ, что облегчает сотрудничество и обмен информацией. Оптимизация управления и принятия решений предприятие может достичь, благодаря доступу к большому количеству объемов данных, как о предприятии самом, так и о его конкурентах, что позволяет провести анализ полученной данных и своевременно внести коррективы.

Улучшение клиентского опыта предприятие возможно при создании на основе конкретной базы данных, путем предоставления персонализированных и удобных сервисов. Следовательно, возможность увеличение конкурентоспособности, прибыльности и статуса предприятия будет достигаться на основе инноваций и совершенствования процессов внедрения цифровых технологий. Подчеркивается важность цифровизации для современного предприятия и предлагается применение описанных преимуществ в своем бизнесе.

Ключевые слова: процесс цифровизации предприятия, стратегии и целей цифровизации, автоматизация бизнес-процессов и внедрение новых технологий, бучение сотрудников.

Akbasheva Diana Mukhadinovna

North Caucasus State Academy Boychorov S. K.

North Caucasian State Academy Khybyrtova L. B.

North Caucasian State Academy

DIGITALIZATION OF BUSINESS

Abstract. Enterprise digitalization is the process of introducing digital technologies and innovative approaches in all aspects of business. This article explores the

significance and benefits ofdigitalizationforthe enterprise. The concept ofdigitalization of an enterprise is introduced and the purpose of this article is explained - to show what changes and benefits it can bring to a business. Separation ofdigitalization into technical and organizational components. Explanation of what exactly each of them includes. Benefits of digitalization: business process automation, which reduces time and resource costs and increases productivity. Improving communications through the use of digital tools and platforms that facilitate collaboration and information sharing. Streamline management and decision making with access to large amounts of data and the use of analytics. Improving customer experience by providing personalized and convenient services. Increasing the competitiveness of the enterprise through innovation and process improvement. The importance of digitalization for a modern enterprise is emphasized and the application of the described advantages in your business is proposed.

Key words: enterprise digitalization process, digitalization strategies and goals, automation of business processes and introduction of new technologies, employee training.

Введение. Цифровизация — это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения ее качества и развития экономики [1].

Цифровизация предприятий означает применение цифровыхтехнологий и инновационных решений для улучшения работы организации, ее процессов и достижения конкурентного преимущества на рынке.

В настоящий период предлагается большое количество понятий «цифровизаций». Исследуем одно из продемонстрированных в приказе Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»: «Цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа...» [4].

Цифровизация — это системный подход к использованию цифровых ресурсов для повышения производительности труда, конкурентоспособности и экономического развития в целом [3]. В связи с этим предприятия могут экономить на материалах для изготовления, то есть проявление аналоговой экономики демонстрируется, как перекодировка товаров.

Цифровизация предприятия остаётся крайне актуальной темой для исследования в современном бизнес-мире. Цифровые технологии трансформируют традиционные бизнес-процессы и улучшают эффективность работы предприятий, открывая новые возможности для развития. Вот несколько аспектов, подчеркивающих актуальность этой темы:

-цифровые инструменты позволяют автоматизировать множество процессов, упрощая их выполнение иувеличивая производительность труда, позволяют автоматизировать процессы сбора, хранения и анализа информации о клиентах, включая контактные данные, историю взаимодействия и запросы на обратную связь. Это помогает повысить эффективность работы с клиентами, улучшить обслуживание и увеличить продажи;

-цифровые каналы коммуникации (социальные сети, веб-сайты, мессенджеры) позволяют предприятиям эффективнее взаимодействовать с клиентами, предоставляя персонализированные услуги и решая их потребности (электронные формы обратной связи на веб-сайтах и в приложениях позволяют пользователям оставлять свои комментарии, предложения и вопросы, а также связываться с представителями компании или организации);

-цифровые системы аналитики и машинного обучения помогают предприятиям анализировать большие объемы данных, выявлять тенденции и прогнозировать спрос. Это позволяет принимать более обоснованные решения и оперативно реагировать на изменения в рыночной среде;

-с ростом цифровизации увеличивается и риск кибератак (ложность современных сетевых инфраструктур, включая глобальные сети, облачные вычисления, виртуализацию и др., усложняет контроль и обеспечение безопасности всех устройств и систем, что делает их более уязвимыми для кибератак.

-цифровизация также способствует развитию гибридных рабочих моделей, которые сочетают в себе элементы удалённой работы и работы в офисе (цифровизация делает рабочий процесс более гибким и мобильным, позволяя сотрудникам работать из любой точки мира, иметь доступ к необходимым данным и инструментам с любого устройства и в любое время, что способствует развитию гибридных рабочих моделей; цифровизация способствует развитию коммуникационной инфраструктуры, включая сети передачи данных, широкополосный доступ в Интернет, цифровые платформы связи и т. д., что обеспечивает надежное и эффективное взаимодействие между удаленными сотрудниками и офисами).

В целом, цифровизация предприятия остаётся ключевым направлением развития бизнеса в условиях современной цифровой экономики. Внедрение цифровых технологий становится необходимым условием для сохранения конкурентоспособности и обеспечения устойчивого роста компании.

Цифровизацию не стоит отождествлять с автоматизацией. Цифровизация и автоматизация - это два важных аспекта современной трансформации предприятий, и они часто взаимосвязаны, но имеют различия в своих подходах и целях, рассмотрим каждый из

1. Цифровизация представляет собой процесс перехода от традиционных аналоговых методов к использованию цифровых технологий и инструментов для выполнения бизнес-процессов и задач.

Основная цель цифровизации - улучшить доступность, обработку и обмен информацией, а также оптимизировать работу бизнеса в целом.

Цифровизация включает в себя такие аспекты, как переход к электронным документам, использование облачных сервисов, внедрение цифровых платформ и разработка цифровых каналов коммуникации с клиентами.

Цифровизация помогает предприятиям стать более гибкими, конкурентоспособными и адаптивными к современным требованиям рынка.

2. Автоматизация - это процесс использования технологий и систем для автоматизации рутинных и повторяющихся задач и процессов без значительного участия человека.

Основная цель автоматизации - увеличить эффективность, сократить затраты на ресурсы и снизить вероятность человеческих ошибок.

Автоматизация включает в себя внедрение программных роботов (RPA), автоматизированных систем управления процессами (ВРМ), автоматическое выполнение задач в рамках ERP-систем и других автоматизированных инструментов.

Автоматизация помогает ускорить выполнение задач, повысить точность и надежность процессов, а также освободить сотрудников от рутинных обязанностей для выполнения более стратегически важных задач.

Таким образом, цифровизация и автоматизация являются взаимосвязанными и взаимодополняющими процессами, направленными на повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий. Вместе они позволяют современным организациям быть более гибкими, инновационными и адаптивными к требованиям быстро меняющегося рынка.

Результаты и их обсуждение. Цифровизация предприятия может осуществляться различными способами, в зависимости от его потребностей, отрасли, размера и стратегии развития. Вот основные подходы к цифровизации предприятия:

1. Один из ключевых подходов к цифровизации - автоматизация рутинных бизнес-процессов с использованием цифровых технологий, таких как программные роботы (RPA), системы управления процессами (ВРМ), автоматизированные системы управления складом.

2. Создание цифровых платформ, которые объединяют различные аспекты бизнеса, включая производство, продажи, маркетинг, управление поставками и другие. Эти платформы обычно включают в себя интегрированные системы управления предприятием (ERP), CRM системы, электронные торговые платформы и другие.

3. Перенос бизнес-процессов и данных в облако для повышения доступности, гибкости и масштабируемости. Облачные сервисы позволяют предприятиям использовать

вычислительные ресурсы, хранилища данных и приложения как услуги, сокращая затраты на ИТ-инфраструктуру и обновления.

4. Использование аналитических инструментов и технологий для анализа больших объемов данных и выявления ценной информации для принятия управленческих решений, выявления тенденций рынка, прогнозирования спроса и оптимизации процессов.

5. Развитие цифровых каналов коммуникации и продаж, таких как интернет-магазины, мобильные приложения, онлайн-чаты и социальные сети, для улучшения взаимодействия с клиентами и повышения уровня сервиса.

6. Внедрение 1оТ-решений для мониторинга и управления производственными процессами, оборудованием и инфраструктурой предприятия, что позволяет собирать больше данных для анализа и оптимизации.

7. Использование технологий искусственного интеллекта для автоматизации процессов, прогнозирования трендов, персонализации услуг и принятия автоматизированных решений на основе данных.

8. Внедрение цифровизации требует не только технических изменений, но и изменений в культуре и навыках сотрудников. Обучение персонала новым технологиям и развитие цифровой культуры помогают успешному внедрению цифровизации на предприятии.

Эти подходы могут быть комбинированы и адаптированы индивидуально для каждого предприятия, в зависимости от конкретных потребностей и целей данного предприятия.

К положительным результатам цифровизации следует отнести [2]:

-появление экономического и социального эффекта от цифровых технологий для бизнеса и общества, цифровые технологии стимулируют экономический рост через увеличение производительности труда, снижение затрат на производство и предоставление новых возможностей для инноваций и развития новых бизнес-моделей;

-повышение качества жизни, в первую очередь за счет улучшения удовлетворения конкретных, уже известных, и новых потребностей людей, цифровые инструменты для управления временем, задачами и финансами помогают людям лучше организовывать свою жизнь, достигать баланса между работой и личной жизнью, что способствует повышению удовлетворения от жизни;

-рост производительности всего общественного труда за счет его повышения на уровне отдел ьныхпроизводств и компаний, повышение производительности обычно сопровождается ростом доходов для компаний и работников, увеличение прибыли для компаний может способствовать их расширению, инвестициям в новые проекты и созданию новых рабочих мест;

-возникновение новых бизнес-моделей и новых форм бизнеса, позволяющих повысить доходность и конкурентоспособность деятельности, новые бизнес-модели часто включают в себя оптимизацию процессов и ресурсов. Это может включать автоматизацию, использование данных для принятия решений, аутсорсинг и др., что позволяет снизить затраты и увеличить эффективность производства;

-повышение прозрачности экономических операций и обеспечение возможности их мониторинга, прозрачность экономических операций создает более предсказуемую и надежную среду для инвесторов. Инвесторы предпочитают инвестировать в страны и компании, где они могут быть уверены в прозрачности и честности финансовых отчетов и деятельности;

- обеспечение доступности и продвижения товаров и услуг, как государственных, так и коммерческих, вплоть до мирового масштаба, повышение доступности товаров и услуг на мировом рынке расширяет выбор потребителей и способствует разнообразию. Это позволяет потребителям иметь доступ к более широкому ассортименту продукции, а также выбирать из различных ценовых категорий и качества, конкуренция на мировом рынке способствует стимулированию инноваций и улучшению качества товаров и услуг. Компании вынуждены постоянно совершенствовать свои продукты и услуги, чтобы выделиться на фоне конкурентов;

- появление человеко-заменяющих управляющих систем, например для предприятий

определенных классов, человеко-заменяющие управляющие системы часто способны выполнять задачи быстрее, точнее и без утомления, что может значительно повысить общую производительность предприятия. Они могут обрабатывать большие объемы данных, анализировать информацию и принимать решения на основе алгоритмов и предварительно установленных параметров, замена человеческого труда автоматизированными системами может привести к снижению издержек на персонал, так как автоматизированные решения не требуют оплаты заработной платы, медицинского страхования и других социальных льгот, что может быть особенно полезно для предприятий с высокими затратами на труд.

Результаты цифровизации предприятий на современном этапе развития экономики страны имеют существенное значение исходя как из практических, так и научных аспектов:

-Внедрение цифровых технологий, позволяет оптимизировать процессы, улучшить координацию и контроль, это обеспечит более эффективную координацию работы между различными отделами и сотрудниками и позволит лучше синхронизировать действия, улучшить коммуникацию и сотрудничество, что в конечном итоге повышает производительность и качество работы.

-Улучшение взаимодействия с клиентами, персонализированный подход к клиентам помогает укрепить связь между компанией и клиентами, что способствует увеличению их лояльности. Удовлетворенные клиенты склонны оставаться верными бренду и продолжать использовать его продукты и услуги. Поскольку персонализированные предложения часто лучше соответствуют потребностям клиентов, они имеют больший потенциал для успешных продаж, что поможет увеличить объемы продажи, как следствие, увеличить доход компании.

-Развитие новых бизнес-моделей, цифровые технологии создают новые возможности для монетизации данных, предоставления услуг на основе подписки, диверсификации продуктов и многого другого, это облегчит предоставление услуг на основе подписки, что позволит предприятию получать стабильный поток дохода и обеспечить непрерывное обслуживание клиентов, что особенно эффективно в области программного обеспечения, облачных сервисов, потокового контента и многих других сферах.

- Анализ больших объемов данных и использование искусственного интеллекта способствуют более точному и быстрому принятию решений на основе данных, что позволяет выявлять скрытые закономерности, тенденции и паттерны в данных, которые могут быть незамеченными для человека. Это помогает понять предпочтения клиентов, предсказать будущие тенденции рынка и принимать обоснованные решения на основе данных.

- Цифровизация может способствовать возникновению совершенно новых рынков, связанных с технологиями, виртуальной реальностью, кибербезопасностью и другими областями, с ростом цифровизации возрастает и потребность в кибербезопасности. Это приводит к появлению новых рынков для киберзащитных продуктов и услуг, включая антивирусное программное обеспечение, защиту данных, мониторинг угроз и инцидентов, а также киберобучение.

-Анализ данных и использование алгоритмов машинного обучения позволяют более эффективно выявлять и управлять рисками в бизнесе, так же могут помочь компаниям оценить риски в своем портфеле активов, инвестиционных проектах или кредитных портфелях. Это позволяет оптимизировать распределение ресурсов и управлять рисками более эффективно.

Обсуждение результатов с научной точки зрения:

- исследователи могут анализировать, какие теоретические модели и концепции применяются для объяснения результатов цифровизации. Какие теории экономики, управления и информационных технологий находят своё отражение в реальной практике.

- цифровизация может менять организационные структуры предприятий, что вызывает интерес у исследователей в области управления и организационной теории.

- исследователи могут анализировать, какие инвестиции в цифровизацию являются наиболее эффективными сточки зрения долгосрочной прибыли и роста предприятия.

- цифровизация может влиять на рынок труда, требовать новых компетенций у работников и даже приводить к автоматизации определенных профессий. Исследователи могут

анализировать социальные и экономические последствия таких изменений.

- цифровизация вызывает вопросы о кибербезопасности и этике в сборе и использовании данных. Исследования в этой области могут помочь предприятиям находить баланс между инновациями и защитой интересов клиентов и общества.

Обсуждение результатов цифровизации предприятий с научной точки зрения позволяет лучше понять механизмы и воздействие этой трансформации на экономику, общество и бизнес-среду. Быстрое принятие решений является важной составляющей успешного руководства предприятием. С помощью цифровых инструментов, таких как анализ данных, руководство получает доступ к более точной и актуальной информации для принятия своих решений.

Анализ данных позволяет провести глубокую оценку текущего состояния предприятия и прогнозировать будущие тренды. Например, при анализе финансовых данных предприятия (таких как доходы, расходы, прибыль), руководство может определить, какие отделы или проекты приносят наибольшую выгоду и на какие из них следует сосредоточить свои ресурсы. Это позволяет принять обоснованное и взвешенное решение о дальнейших действиях предприятия.

Другим примером является использование цифровых инструментов для анализа данных о работниках предприятия. Руководство может использовать эти данные для оценки эффективности работы своих сотрудников, выявления стратегических потребностей в обучении и развитии, а также для принятия решений о вознаграждении и продвижении.

Заключение. Цифровизация предприятия - это внедрение цифровых инструментов для оптимизации бизнес-процессов и увеличения эффективности работы. В ходе исследования данного вопроса нами выявлены следующие преимущества внедрения цифровизации на предприятия:

-повышение производительности, позволяет автоматизировать часть операций и задач, уменьшая время и повышая производительность сотрудников;

-улучшение доступности информации, обеспечивает быстрый доступ к данным и информации, что помогает принять обоснованные и быстрые управленческие решения. Сотрудники могут легко получить нужные данные в реальном времени;

-оптимизация бизнес-процессов, цифровые технологии помогают улучшить бизнес-процессы, сокращая время на выполнение задач, улучшая координацию между отделами и снижая количество ошибок;

-улучшение взаимодействия с клиентами, реализуется за счет внедрения цифровых каналов коммуникации, персонализации услуг и повышения удобства обслуживания;

-сокращение операционных издержек предприятия за счет оптимизации процессов, автоматизации рутинных задач и более эффективного использования ресурсов;

-повышение конкурентоспособности происходит за счет цифровизации предприятия помогая быстро и качественно реагировать на изменения внешней среды, создавая при этом новые продукты и услуги, а также улучшать качество обслуживания клиентов, что способствует укреплению позиций на рынке;

-эффективное управление рисками достигается путем анализа больших объемов данных для выявления потенциальных рисков и разработки стратегий их управления.

-улучшение мобильности и гибкости делает предприятие бизнес более мобильным и гибким, позволяя сотрудникам работать удаленно, использовать мобильные приложения для доступа к данным и управления бизнес-процессами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Эти преимущества цифровизации помогают предприятиям быть более конкурентоспособными, адаптивными и эффективными в современной цифровой экономике.

Список источников

1. Быть готовым: какие сферы затронет цифровизация [Электронный ресурс].—Режим доступа: https://invlab.ru/texnologii/kakie-sfery-zatronet-cifrovizaciya

2. Бушуева М. Заметки о цифровом предприятии. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://upr.ru/upload/vote/36f/podrivnie-tehnologii.pdf

3. Титов Д. Как создать цифровую компанию // Экономика и жизнь. — 2018. — №45 (9761) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/385100/

4. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы : указ Президента РФ № 203-Ф3 : утвержден Президентом РФ 09 мая 2017 г. - URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41919

5. Меняев М.Ф. Цифровая экономика на предприятии. Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана,- 2020,- 394 с.

6. Воронин Е.А., Юшин И.В. Цифровизация экономической деятельности: риски и угрозы нового времени // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. - 2021,- №1. - С. 133-145.

7. Глотова В.Г Информационные технологии: техническое и технологическое перевооружение и цифровизация экономики//Актуальные вопросы современной экономики. 2022.-№3. С.387-394

Сведения об авторах

АКБАШЕВА ДИАНА МУХАДИНОВНА, .к.э.н, доцент, ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск, Россия.

БОЙЧОРОВ Ш. К,. обучающийся 2 курса направления 38.04.01 "Экономика", ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск, Россия. ХЫБЫРТОВА Л. Б., обучающийся 2 курса направления 38.04.01 "Экономика", ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», г. Черкесск, Россия.

Information about the authors

AKBASHEVA DIANA MUKHADINOVNA, PhD, Associate Professor, North Caucasus State Academy, Cherkessk, Russia.

BOYCHOROV SH. K., 2nd year student of the direction 38.04.01 "Economics", North Caucasus State Academy, Cherkessk, Russia.

KHYBYRTOVA L. B., 2nd year student of the direction 38.04.01 "Economics", North Caucasus State Academy, Cherkessk, Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.