ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Архипов Кирилл Юрьевич Крышкова Дарья Сергеевна
Студенты 2 курса магистратуры направления подготовки «Экономика», программы «Принятие эффективных управленческих решений», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН)
DIGITALIZATION OF BUSINESS PROCESSES
Arkhipov Kirill Yurievich Kryshkova Daria Sergeevna
2nd year students of the master's degree in the direction ofpreparation "Economics",
the program "Making effective management decisions", Peoples' Friendship University of Russia (RUDN)
АННОТАЦИЯ
На сегодняшний день развитие цифровых технологий, затрагивающее большинство сфер государственной и общественной деятельности, торгово-финансовых отношений. Благодаря развитию цифровых технологий, появилось множество различных инструментов и приемов, которые активно используются в бизнесе. Цифровизация бизнес-процессов дает огромный толчок в развитии бизнеса и экономики в целом.
ABSTRACT
Today, the development of digital technologies, affecting most areas of state and public activity, trade and financial relations. Thanks to the development of digital technologies, many different tools and techniques have appeared that are actively used in business. The digitalization of business processes gives a huge impetus to the development of business and the economy as a whole.
Ключевые слова: цифровация, информационные технологии бизнес-процессы, экономика, развитие.
Key words: digitalization, information technology business processes, economics, development.
На сегодняшний день развитие информационных технологий затрагивает большинство сфер государственной и общественной деятельности, торгово-финансовых отношений практически во всех регионах мира. Переход от постиндустриального общества возможен только благодаря информационным технологиям, благодаря цифровизации бизнеса. Таким образом, благодаря этому происходит развитие во всех отраслях жизнедеятельности общества.
Экономика развитых стран основывается на использовании инноваций, информационных технологий и интеллектуальной собственности, все большее внимание цифровизации бизнес-процессов предприятия.
В последние годы наблюдается тенденция перехода предприятий на электронные платформы, то есть процессы цифровизации [2].
Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых технологий. Все чаще от руководителей предприятий слышны слова о том, что на данном предприятии осуществляется поддержка инновационной деятельности.
Цифровизация бизнес-процессов охватывает весь мир, она меняет глобальный бизнес ландшафт, в перспективе должна привести изменению бизнес-
модели, росту продуктивности труда, появлению новых ролей.
Цифровизация бизнес-процессов - такой этап, при котором бизнесс-процессы оптимизируются и адаптируются к новым инструментам и технологиям. Она дает возможность компаниям повысить свою гибкость, приспосабливаться к новым условиям в экономике и на рынке, помогает улучшить качество обслуживания и открывает новые возможности перед предприятиями [1].
Многие компании внедряют цифровую трансформацию в свой бизнес, чтобы оставаться конкурентоспособным на современном рынке.
Под влиянием цифровой трансформации бизнес-процессы автоматизируются при помощи программного обеспечения, а также интернета вещей 1оТ.
Для того, чтобы предприятие прошло этап цифровизации, необходим четкий план, который будет объединять всех участников процесса производства: работников, отделы производства, информацию, процессы и технологии.
Принято выделять несколько основных элементов цифровизации бизнес-процессов, таких как реализация, результат, анализ, признание, расставление приоритетов, внедрение,
развертывание. Все они представлены на рисунке 1[3].
расстановление приоритетов
Рис.1.Основные элементы цифровизации
Реализация подразумевает под собой четкий план, стратегию. А для этого необходимо иметь яркое представление о том, как происходит этот процесс, как меняется бизнес, следует провести анализ конкурентов, исследовать рынок.
Результат - этап, на котором принимается решение относительно того, необходима ли цифровизация бизнес-процессов на предприятии, при этом необходимо приложить подтверждающие решение документы [2].
Анализ необходим для того, чтобы подтвердить необходимость цифровизации и показать то, что с помощью процесса цифровизации улучшится на предприятии. Анализ позволяет увидеть сильные стороны цифровизации бизнес-процессов, поможет понять, какие технологические достижения могут быть достигнуты с помощью этого процесса.
На этапе признания компании определяют, какие изменения необходимы в процессе цифровизации. Для этого предпринимают шаги по изучению существующих бизнес-процессов, привлекая к этому процессу заинтересованные стороны, в том числе клиентов, партнеров и сотрудников. Также на данном этапе изучаются возможные инновационные технологии, которые можно использовать на конкретном предприятии, принимается решение по пересмотру продукта, и его усовершенствованию, если это потребуется.
Расстановка приоритетов подразумевает под собой переосмысление всех выявленных изменений, принятие конкретного плана действий, в рамках которого самому важному отдается предпочтение.
Внедрение включает в себя реализацию задуманного плана, то есть на данном этапе
выделяются средства для цифровизации, определяются ответственные группы лиц, перепроектируются процессы с использованием новых технологических и инновационных продуктов.
Развертывание - процесс, при котором новая система становится доступной для использования, то есть это заключительный этап, благодаря которому процесс цифровизации можно считать реализующимся.
Без инноваций жизнь современного человека невозможна, а существование многих компаний невозможно сегодня без цифровизации бизнес-процессов, за счет которой многие компании, нацеленные на развитие, имеют преимущество перед своими конкурентами. В условиях глобализации и в постоянно меняющемся мире компаниям важно уметь приспособиться к новым условиям, разработать и внедрить свои инновации, пройти этапы цифровизации, чтобы всегда оставаться востребованными, потому что технологии быстро устаревают, а спрос потребителей все время растет и меняется, все это обязывает предприятия всегда следить за тенденциями и не отставать от своих конкурентов.
Список литературы
1. Симонов Н. Каждая четвертая компания потерпела неудачу в цифровой трансформации // Директор информационной службы. - 2017. -№9. - С. 6.
2. Стеблюк И.Ю. Бизнес процессы в условиях цифровой трансформации//Экономика
3. Федорова Г. Цифровая экономика // Стратегия. - 2017. - № 3 (28). - С. 86-87.