Научная статья на тему 'ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ'

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1183
206
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
логистика / анализ данных / Интернет вещи / информация / цифровая трансформация / logistics / data analysis / Internet of Things / information / digital transformation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.В. Медникова, Т.Б. Матвиевская

В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с цифровой трансформацией в сфере транспорта, логистики, цепочки поставок. В условиях цифровизации скорость и время являются ключевыми факторами. Очевидно, что влияние данных показателей для цепочек поставок, логистики и транспортной отрасли велики. Эффективность, оптимизация, скорость и сроки всегда имели решающее значение в логистике и транспортировке. Тем более это стало более заметно сегодня, в период эволюции в цифровой среде, т.е. в период, когда информационные технологии имеют сильное влияние на промышленность. Люди, пользователи ожидают больше от информационных технологий, применяемых на рабочих местах и хотят, чтобы они были мобильны. Это относится ко всем отраслям, а также к транспортировке и логистике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL TRANSFORMATION IN TRANSPORT AND LOGISTICS

The article discusses the main problems associated with digital transformation in the field of transport, logistics, supply chain. In a digital environment, speed and time are key factors. Obviously, the impact of these indicators for supply chains, logistics and the transport industry is great. Efficiency, optimization, speed and timing have always been critical in logistics and transportation. Moreover, this has become more noticeable today, during the period of evolution in the digital environment, i.e. at a time when information technology has a strong impact on the industry. People, users, expect more from information technology in the workplace and want it to be mobile. This applies to all industries as well as transportation and logistics.

Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ»

3. Дмитриев, А.В. (2019). Цифровые технологии отслеживания грузов в транспортно-логистических системах. Стратегические решения и управление рисками, 1, 20-26. References:

1. A digital platform for transport will work in the Russian Federation (2018). [Digital source]. - Digital data. - Access mode: https://www.comnews.ru/digital-economy/content/113221/news/2018-05-28/v-rf-zarabotaet-cifrovaya-platforma-dlya-transporta.

2. Andreeva, L. A., & Zenkin, A. A. (2019). Conceptual issues of the development of logistic sactivity standardization. Bulletin of transport information, 4(286), 3-11.

3. Dmitriev, A. V. (2019). Digital technologies of cargo traceability in transport and logistics systems. Strategic decisions and risk management, 1, 20-26.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-11358

О.В. Медникова - к.т.н., доцент кафедры Информационные системы цифровой экономики, ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ),

O.V. Mednikova - Associate Professor of the Department of Information Systems of Digital Economy, Candidate of Technical Sciences, FSAOU VO RUT (MIIT), 42106@mail.ru;

Т.Б. Матвиевская - старший преподаватель кафедры Международный финансовый и управленческий учет, ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ),

T.B. Matviyevskaya - Senior Lecturer of the Department of International Financial and Managerial Accounting, FSAOU VO RUT (MIIT), matvievskaya@list.ru.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ DIGITAL TRANSFORMATION IN TRANSPORT AND LOGISTICS

Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с цифровой трансформацией в сфере транспорта, логистики, цепочки поставок. В условиях цифровизации скорость и время являются ключевыми факторами. Очевидно, что влияние данных показателей для цепочек поставок, логистики и транспортной отрасли велики. Эффективность, оптимизация, скорость и сроки всегда имели решающее значение в логистике и транспортировке. Тем более это стало более заметно сегодня, в период эволюции в цифровой среде, т.е. в период, когда информационные технологии имеют сильное влияние на промышленность. Люди, пользователи ожидают больше от информационных технологий, применяемых на рабочих местах и хотят, чтобы они были мобильны. Это относится ко всем отраслям, а также к транспортировке и логистике.

Abstract. The article discusses the main problems associated with digital transformation in the field of transport, logistics, supply chain. In a digital environment, speed and time are key factors. Obviously, the impact of these indicators for supply chains, logistics and the transport industry is great. Efficiency, optimization, speed and timing have always been critical in logistics and transportation. Moreover, this has become more noticeable today, during the period of evolution in the digital environment, i.e. at a time when information technology has a strong impact on the industry. People, users, expect more from information technology in the workplace and want it to be mobile. This applies to all industries as well as transportation and logistics.

Ключевые слова: логистика, анализ данных, Интернет вещи, информация, цифровая трансформация.

Keywords: logistics, data analysis, Internet of Things, information, digital transformation.

Эффективность, оптимизация, скорость и своевременность всегда имели решающее значение в логистике и транспортировке. Сегодня, в условиях ряда ускоряющихся темпов эволюции и цифровой среды, где цифровые преобразования и развитие Интернета вещей приводят к следующей революции в отрасли, известной как Индустрия 4.0, это становится еще более актуально.

Скорость и выбор времени как конкурентное преимущество в условиях экономики, которая все больше работает в режиме реального времени.

Во-первых, давайте кратко рассмотрим важность скорости и времени в целом, поскольку они необходимы повсюду.

При правильном использовании скорость становится конкурентным преимуществом. Исследования показывают, что 76,9 % руководителей согласны или полностью согласны с тем, что переход к экономике реального времени влияет на их бизнес-процессы. И, очевидно, в транспорте и логистике (и цепочках поставок) процессы повсеместны и гиперсвязаны. Большинство руководителей также считает, что переход к экономике реального времени влияет на их организационную структуру и бизнес-стратегию.

Это не должно вызывать особого удивления, и мы уверены, что, если бы сегодня было проведено такое же исследование (оно датируется концом 2018 года), результаты были бы даже выше.

Более 70 процентов руководителей в высокой или очень высокой степени согласны с тем, что переход к экономике реального времени влияет на их организационную структуру.

Человеческие факторы и взаимосвязанные факторы ускорения бизнеса.

Среди множества драйверов, очевидно, есть потребители, пользователи, другими словами, люди, которые ожидают большего и становятся все более мобильными. Это касается всех отраслей, а также транспорта и логистики, качество обслуживания клиентов и вовлеченность их в процесс также являются одними из главных приоритетов.

Некоторые изменения, в том числе мобильность, позволили изменить поведение, которое еще больше усиливается благодаря опыту, к которому клиенты привыкли в других контекстах, помимо взаимодействия и транзакций с бизнесом.

Это знаменитый «эффект перелива». На краю каждой цепочки поставок находится конечный потребитель, так же как на краю каждого процесса находится пользователь, логистический партнер или любая другая заинтересованная сторона. Ориентация на клиента или, как это называет Forrester, операционная модель, ориентированная на клиента, ощущается повсюду.

Подумайте, например, как в контексте адаптирующегося к потребителю предприятия акцент на большие данные сместился в сторону быстрых данных. Или как мы приближаемся к совершенству анализа данных (периферийные вычисления и туманные вычисления) в контексте Интернета вещей (IoT). Или как важны быстрые сбор и обработка информации (не забывая о точности). Экономия в реальном времени может быть немного неправильным, поскольку в первую очередь в реальном времени описывается емкость. Хотя мы все чаще воспринимаем это как реальность.

Гиперподключение по своей сути связано с измерением ускорения и скорости. Связь процессов, людей и способы их использования.

Руководители считают мобильные технологии для взаимодействия с клиентами, инструменты кибер-безопасности и аналитику данных тремя наиболее важными областями для инвестиций. [Источник: PwC]

Скорость и время как проблемы в логистике и за ее пределами.

Таким образом, ожидания клиентов и конкурентная дифференциация требуют скорости и времени, которые являются движущими силами нескольких важных изменений в транспорте и логистике, причем скорость является конкурентным преимуществом.

Несколько примеров областей, в которых они действительно меняют правила игры:

- Маркетинг, основанный на данных, направлен на вовлечение людей в то время и в наиболее подходящем контексте и, таким образом, увеличивает количество конверсий / действий;

- Управление информацией, как никогда, заключается в том, чтобы соответствовать кредо о правильной информации в нужное время для правильного процесса (ов), людей, контекста, целей и так далее;

- Обслуживание клиентов: спрос на быстрые ответы выше, чем когда-либо, и здесь также много информации и общения (в нужное время и т.д.). Но также из-за этих возросших ожиданий клиентов относительно быстрых (и точных) ответов в мобильный мир;

- Внедрение новых бизнес-моделей или развертывание технологий, принятие решений и / или запуск продукта: вы не хотите быть ни слишком рано, ни слишком поздно.

В конце концов, многие из этих примеров являются важными причинами того, почему компании, так любят большие данные, и в этом контексте, безусловно, быстрая обработка данных и анализ данных, обеспечиваемая за счет использования искусственного интеллекта и когнитивных вычислений для наборов данных, которые им нужны.

Компаниям не нужны данные. Они хотят, чтобы наглядность и информационные панели были быстрыми и своевременными, поскольку они знают, что это ключ к сегодняшней экономике цифровой трансформации, и понимают, что в ближайшее время это не изменится, а наоборот. И это не исключение в логистике, транспортировке и цепочках поставок.

Гиперсвязанность в транспорте и логистике

Принимая во внимание, что большинство ранее упомянутых примеров имеют отношение к информации и коммуникации, очевидно, что это также физический мир поддонов, ящиков, товаров, бумажных документов, книг, которые вы только что заказали онлайн, список можно продолжить.

Это подводит нас к отрасли транспорта и логистики, где ключевую роль играют управление информацией, данные, аналитика, прозрачность и главный клиент.

В конце концов, с каждой обработкой, доставкой и любой другой обработкой товаров возникают процессы, информационные потоки и взаимодействия. Из-за того, что границы между цифровым и физическим стиранием стираются, немногие отрасли настолько взаимосвязаны на всех уровнях, как те, которые активно участвуют в цепочках поставок.

В конце концов, перед транспортом и логистикой стоит одна главная задача: убедиться, что любой из упомянутых и других предметов прибывает в нужное время и в наилучшем состоянии.

Касается ли это дистрибьюторов, конечных клиентов, транспортных компаний, розничных торговцев или любой части цепочки поставок: всегда есть кто-то, что чего-то ждет.

Как и во многих реальных сценариях в подключенном и глобализованном мире, есть много сторон, участвующих в доставке предмета, откуда он произведен, до его конечного пункта назначения. Чем дольше время ожидания для этих сторон, тем больше времени это занимает в целом и тем больше времени, ресурсов, денег и иногда репутации может быть потрачено впустую, когда поставщик опаздывает, а другим приходится ждать. Очевидно, что эти задержки не обязательно влияют на конечный пункт назначения. Есть еще что-то, что называется складированием и управлением запасами, а управление цепочкой поставок намного сложнее, чем

показано здесь. Только представьте себе все процессы, которые необходимо выполнить одной стороне в цепочке поставок (от получения товара до его отправки в исходной форме и форме или как часть другого товара в конце производственного процесса).

Более четверти транспортных и логистических компаний не имеют цифровой стратегии.

Ускорение 7R бизнес-логистики.

Картина ясная. В наше время, когда клиенты хотят скорости и возлагают большие надежды, транспортная и логистическая отрасль сталкивается с проблемами, связанными с ожиданиями точно в срок и почти в реальном времени.

Это происходит не только из-за конечного потребителя или различных посредников, но и из-за затрат, нормативных требований и растущей конкуренции, и это лишь некоторые из них.

Неудивительно, что прорывные компании, такие как Amazon, а также новички сосредотачиваются на скорости и часто стремятся взять под контроль отдельные части цепочки поставок или просто сократить посредников там, где они могут.

Очевидно, что этот аспект скорости и времени не нов для логистической и транспортной отрасли. В конце концов, 7 принципов бизнес-логистики уходят в прошлое: нужный продукт / предмет в нужном количестве нужному покупателю в нужном состоянии, в нужном месте, в нужное время и по нужной цене, верно?

Л

7 Rs

OF LOGISTICS

Right customer

it Jk

5 4

Right Right

condition т*~~ place

Jiik

Requires the right data and information at the right moment, time and place

Рисунок 1 - 7 R логистики - и как бизнес-логистика переплетается с данными (источник: [1])

В сегодняшней реальности цифрового бизнеса большинство старых добрых правил логистики и управления цепочками поставок по-прежнему действуют, но ставки выше, чем когда-либо. И он просто движется быстрее и гораздо более интегрирован со взаимосвязанными процессами и, очевидно, данными из нескольких источников.

На самом деле, если вы посмотрите на эти 7 правил бизнес-логистики, вы сразу увидите, как правильные данные в нужное время, в нужном месте и т.д. играют ключевую роль. И мы говорим здесь о данных с датчиков (состояние, место и т.д.), а также о данных и информации во многих других областях, включая идеи, основанные на анализе данных или оцифрованной информации по всей цепочке поставок.

Цифровые цепочки поставок и оцифровка /трансформация.

Цифровой бизнес требует цифровых цепочек поставок. Оцифровка (документ для обработки) является обязательной, а также меняет правила игры (даже если еще многое предстоит сделать).

- Глубокая цифровая трансформация происходит в нескольких областях и бросает вызов статус-кво.

- Инновационное использование технологий в таких областях, как аналитика данных, Интернет вещей и облако, подрывают существующих игроков.

- Различные стороны в цепочке поставок движутся с разной скоростью, и меняющиеся ожидания, и эволюция экономики цифровой трансформации (или четвертая промышленная революция, или Индустрия 4.0, или любой другой термин, который вы предпочитаете) просто делают цифровизацию необходимостью во всех отраслях логистики, транспорта и обрабатывающей промышленности, где цифровые и постоянные цепочки поставок становятся новой нормой.

Хотя управление транспортом и логистикой - действительно обширная область (даже если мы не будем рассматривать людей, занимающихся транспортировкой, и животных, и сосредоточимся здесь в основном на товарах), есть несколько эволюций, которые применимы к сектору в целом и де-факто приводят к цифрови-зации. цифровой трансформации в качестве ключевых катализаторов и последствий с несколькими цифровыми технологиями, которые сделают все это возможным.

Данные и информация в основе: цифровые технологии в транспорте и логистике

Технологии различаются в зависимости от конкретной «деятельности» (упаковка - это не то же самое, что фактическая транспортировка или управление пограничными процедурами, и это лишь некоторые из них), но все они имеют один общий элемент: основное внимание уделяется данным и информации.

Данные и аналитика являются ключом к ускорению процессов, обеспечению прозрачности для партнеров и клиентов, оцифровке цепочек создания стоимости и, в контексте цифровой трансформации, для разработки новых бизнес-моделей. Во многих подсегментах транспорта и логистики речь идет о нарушении или нарушении работы данных и информации в ядре.

Это сразу дает понять, какие цифровые технологии играют роль в отрасли. Большинство из них связаны с местоположением, подключением устройств (Интернет вещей), аналитикой больших данных, когнитивными вычислениями и, очевидно, платформами, на которых данные собираются, обрабатываются и используются / доступны, такие как мобильные платформы, платформы сбора и обработки информации, а также сети. и среды данных, такие как облако.

И последнее, но не менее важное: поскольку мы говорим о бизнес-активах, товарах и данных, безопасность (цифровая и физическая) также занимает важное место в повестке дня с растущим использованием технологий в области аутентификации, биометрии и отслеживания активов. основных приложений в Интернете вещей.

Примерно 20 процентов затрат на цифровую трансформацию будет направлено непосредственно на трансформацию цепочки поставок.

Почему и как цифровая трансформация (и оцифровка) важны в логистике и транспорте.

Перво-наперво: цифровая трансформация бизнеса происходит в цепочках поставок.

Открывая конференцию Gartner Supply Chain Executive Conference 2015 [2], Питер Сондергаард из Gartner заявил: «в ведущих организациях четверть корпоративных затрат будет направлена на цифровую трансформацию». По словам Сондергаарда, из этих инвестиций примерно 20 процентов будут направлены непосредственно на преобразование цепочки поставок.

Ниже приведены несколько проблем, которые необходимо решить, и эволюции, влияющие на отрасль T&L (в дополнение к ранее упомянутым ожиданиям клиентов, которые являются ключевыми во всех отраслях).

Figure 3: Framework for Digital Transformation of Supply Chain Management

Suiply Oxjin Opcwtitg

& Ü™ТГИЖ**; r.V.H.k.:I

in tcgfiTtmf Execution

PljraMtj

Йивпезз Unis SSrjflcgy

Digrlä — aifdjOiain aroKgi

У

hnoraSon

flDCUfiTTiCnH

fctanufadumg

Channels

Log Gl rcs

- Пн|Л|| н'ЦЧ^" ctojei wjîkhimj ;nx1 tfüifrgy dp*i.tk:|ntn.!fsÉ * Digital Îâj^j' Chain oconomc model ь "ikm sLfply chain models wfih dtgtvation d elher processes Irndti-chanrd nuitefing süategy etc.)

* GJdbafc'alCTi ol 1 !&1 ccnlres / Iriancs! домгагипсе • [ЩВДЙОП <Л iWJrtLil iHnUri] ■ ïïhaDdl services, OH shemg andl »Дяхизпд ef chin adMlias

- Görtpiticossdigiidlicin ■ Open rirji-.ilnjfi ¿rd ccJätaralion wr.h qcö gyslem ■ Vtahiiy acwssvaàuechain

htogioted Suppty Chain Periaimanra Management

Supply Chun locffiofeg^ Arciirloclurc К InfruStJuctuic

/■rulylkil drnco chan |Hi1 wnunco rihii'fgunrrt IMiiifliyiiii, I ant:,Ыи >)| Iftlnotagir aAMnHi« lor зци* don (CPS, Fi Ï). Uijiiid de.)

Cepgwlßi Counting jfti lyi'4

Рисунок 2 - Платформа для цифровой трансформации управления цепочкой поставок от Capgemini Consulting (источник: [3])

Давление на рентабельность требует оцифровки, автоматизации и сосредоточения внимания на новых моделях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Снижение затрат и рост рентабельности имеют важное значение. Маржа в транспортировке и логистике находится под давлением. Это не ново, но остается проблемой.

Если мы посмотрим на период с 2013 по 2020 год, мы увидим, что, по словам Оливье Ваймана, средний рост составлял 7 процентов в год (выручка), но рентабельность (маржа EBIT) снизилась с 6,8 процента до 4 процентов за тот же период.

Новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях и ориентированные на создание решений и дополнительных услуг, помимо снижения затрат, стимулируют цифровые преобразования.

Важная функция цепочки поставок: повышение безопасности для минимизации рисков и сбоев.

Прерывание бизнеса, в том числе нарушение цепочки поставок, воспринимается как глобальный бизнес-риск номер один.

Ясно, что цепочки поставок имеют решающее значение для всех предприятий и мировой экономики как таковой. Поэтому неудивительно, что обеспечение того, чтобы его не прерывали, стоит на повестке дня.

Как показывает Барометр рисков Allianz 2020, Индустрия 4.0 рассматривается не только как возможность, но и как вызов, особенно с точки зрения безопасности. Поскольку все взаимосвязано, возникает и риск. Или, как Хью Берджесс, глобальный руководитель среднего корпоративного сегмента и руководитель корпоративных направлений в Северной Америке, AGCS, сказал об этом в отчете: «взаимосвязанность рисков растет день ото дня, поскольку технологии, глобализация и социальные изменения создают сложную сеть. взаимоотношений и взаимозависимостей с «точно в срок» и «бережливым» производством стали стандартной практикой».

Совершенно очевидно, что кибербезопасность и безопасность в целом являются ключевыми в цепочках поставок, и все чаще используются некоторые технологии для минимизации рисков и активного превращения проблем Индустрии 4.0 в возможности.

Решение проблем гибридных цепочек поставок

Согласно Capgemini Consulting, сегодня большинство организаций все еще используют гибридные модели цепочки поставок. Другими словами, бумажные и ИТ-процессы объединены.

Бумага - огромная проблема в оптимизации цепочек поставок, потому что она слишком медленная и, как напоминает Capgemini, доступна только на местном уровне. Более того, безусловно, в контексте сложных цепочек поставок с множеством посредников и процессов документы теряются, повреждаются или повреждаются несколькими способами.

Это сопряжено с рисками (включая мошенничество), отсутствием прозрачности (что нам нужно в цепочках поставок сегодня), неэффективными процессами и неоптимальным распределением ресурсов, и это лишь некоторые из них. Оцифровка по-прежнему представляет собой серьезную проблему для транспорта и логистики, и существует достаточно возможностей для оптимизации процессов и сбора информации вблизи источника или точки «действия / происхождения», чтобы ускорить процессы и повысить прозрачность при одновременном повышении гибкости (помните о необходимости скорости). Переход от гибридных цепочек поставок к цифровым цепочкам поставок - одно из ключевых изменений в T&L.

Следующие шаги в отношении зрелости данных

Отрасль транспорта и логистики требует больших объемов информации и всегда основывается на данных.

Однако большие данные и традиции, основанные на данных, не являются гарантией успешного использования новых реалий данных. Компании T&L должны подняться на уровень зрелости данных, чтобы превратить возможности в сфере Интернета вещей и когнитивных вычислений в преимущества, которые позволят им преобразовать свой бизнес быстрее, чем это происходит сегодня. Акцент смещается с данных на результаты и преобразования.

Согласно исследованию транспорта и логистики, проведенному PwC в 2019 году, «только 10 процентов транспортных и логистических компаний оценивают зрелость своих возможностей анализа данных как продвинутую». По данным PwC, это меньше, чем в других секторах (источник: «Индустрия 4.0: создание цифрового предприятия - основные выводы по транспорту и логистике»).

Интернет вещей и все в транспорте и логистике.

С большими данными (аналитика) неизбежно нужно говорить об Интернете вещей. Понятно, что в T&L и эффективности цепочки поставок есть много вещей, а возможности обработки данных, а также прозрачность и новые подходы могут быть ускорены за счет использования приложений IoT.

Существует множество примеров того, как Интернет вещей произвел революцию в сфере логистики и транспорта.

Хотя важно взглянуть на будущие разработки и последние тенденции (от подключенных и даже «автономных» грузовиков до складской робототехники и интеллектуальных складских решений в целом, и это лишь некоторые из них), реальность, конечно же, такова, что Интернет вещей существует. в логистике, транспорте, цепочках поставок, складском хозяйстве и т.д. уже довольно давно.

Не будем забывать, что Интернет вещей и его корни в RFID во многих смыслах начались с логистики, складов и цепочки поставок в целом. Промышленный Интернет вещей - ключевой компонент «рынка подключенной логистики».

Управление активами - одно из многих приложений, в которых RFID и IoT присутствуют с довольно долгого времени как часть решений для сквозной инвентаризации и управления активами. Комбинация датчиков, подключенных устройств, больших данных (аналитика) и мобильных / облачных технологий / технологий подключения добавляет дополнительные возможности для отслеживания и управления активами. Например, помимо простого отслеживания вашего инвентаря, поддонов, ящиков, отгрузок и автопарка, можно собирать информацию о состоянии любого подключенного элемента, включая автомобили, для принятия решений в таких областях, как техническое обслуживание.

Список потенциальных приложений IoT в T&L и цепочках поставок велик, а последствия огромны.

Или, как сказал Питер Сондергаард из Gartner о том, как цифровой бизнес означает большие изменения для цепочек поставок, «основное внимание уделяется тому, как цепочка поставок может потреблять и использовать данные, интегрировать датчики и другие элементы Интернета вещей (IoT), и программное обеспечение для сегментации клиентов и автоматизации маркетинга».

Устранение пробелов в информационной зрелости и цифровых возможностях.

Этот обзор проблем и драйверов не является исчерпывающим. Есть несколько других эволюций и проблем, конечно, если мы глубже посмотрим на различные аспекты широкой области, которой является T&L.

Улучшение связи по всей цепочке, возможность более точного прогнозирования и прогнозирования, несколько нормативных проблем, новые технологии, такие как дроны и 3D-печать, изменения в логистических схемах и сценариях, как показано на графике от PwC ниже, проблемы, связанные с ресурсами (люди, руководство, но и энергетика, например), интеграция цепочек создания стоимости, список длинный.

Однако, прежде чем смотреть на то, что ждет в будущем (и что уже происходит в нескольких компаниях), важно навести порядок в доме.

И это не только цифровые технологии как проблемы, «защитники» (безопасность), средства поддержки и ускорители, основанные на мобильных устройствах, облаке, больших данных и Интернете вещей.

Это также касается культуры и решения основных проблем, связанных с полной цифровой подготовкой. Если вы посмотрите на многие проблемы оцифровки, от бумажных документов, подтверждающих доставку (POD), до недостаточной прозрачности, вы поймете, что еще многое предстоит сделать.

Как показало исследование Digital Pulse Survey, проведенное Russell Reynolds Associates , более четверти T&L компаний по-прежнему не имеют цифровой стратегии.

Более того, 80 процентов сообщают, что генеральный директор не осознает потенциал цифровых технологий, в то время как в 80 процентах компаний внедрению цифрового бизнеса также препятствуют отделы, которые борются за право владения цифровыми технологиями, а не совсем то, что мы хотели бы видеть.

По мере выхода на рынок новичков у транспортно-логистических компаний появляется возможность предлагать новые услуги и даже новые виды бизнеса. Это работает двояко, и несколько игроков уже начали выходить за рамки своего основного бизнеса. Пришло время соединить точки и использовать гиперподключения, отойти от разрозненности к зрелости данных и цифровым стратегиям, которые охватывают весь бизнес.

Цифровые возможности и высокое качество информации являются ключом к устранению существующих пробелов и преобразованию для лучшего взаимодействия с клиентами, новых бизнес-моделей и проблем, стоящих перед отраслью.

Data analytics

IT

stand;

Рисунок 3 - Логистические сценарии от PwC (источник: [4])

Источники:

1. https://logistics.ru/scm/news/pravilo-7r - Правило 7R - Logistics.ru.

2. https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2015-03-11-gartner-announces-supply-chain-executive-conference-2015 - новости Gartner Supply Chain Executive Conference.

3. https://www.capgemini.com/ - Платформа для цифровой трансформации управления цепочкой поставок.

4. https://www.pwc.com/gx/en/industries/transportation-logistics/publications/the-future-of-the-logistics-industry.html - Будущее логистической отрасли.

References:

1. https://logistics.ru/scm/news/pravilo-7r - The rule 7R - Logistics.ru.

2. https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2015-03-11-gartner-announces-supply-chain-executive-conference-2015 - News Gartner Supply Chain Executive Conference.

3. https://www.capgemini.com/ - A platform for digital transformation of supply chain management.

4. https://www.pwc.com/gx/en/industries/transportation-logistics/publications/the-future-of-the-logistics-industry.html - The future of the logistics industry.

DOI: 10.24412/2304-6139-2021-11359

А.Б. Мещерякова - к.э.н., доцент, Академия маркетинга и социально-информационных технологий, 1980_allaal@mail.ru,

A.B. Meshcheryakova - PhD in Economics, Associate Professor, Academy of Marketing and Social Information Technologies.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ г. КРАСНОДАРА: ДРАЙВЕРЫ И КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ ЕЁ РОСТА ANALYSIS OF KRASNODAR'S INVESTMENT ATTRACTIVENESS: DRIVERS AND KEY POINTS OF ITS GROWTH

Аннотация. Представлена характеристика муниципального образования г. Краснодар с позиции его инвестиционной привлекательности: оценена видовая структура инвестиций в основной капитал, структура финансовых вложений организации, число замещённых рабочих мест на малых предприятиях и их оборот по видам экономической деятельности. Выявлены драйверы и ключевые точки роста инвестиционной привлекательности г. Краснодар. Акцентируется внимание на том, что помимо традиционных показателей оценки инвестиционной привлекательности города, современный мир предъявляет требования по цифровизации всех сфер жизнедеятельности муниципального образования. Минстрой РФ разрабатывает, корректирует и утверждает методики оценки степени цифровизации муниципальных образований, направленных на получение ими статуса «Умного города», следовательно, превалирующим трендом в повышении инвестиционной привлекательности должна стать работа в области применения цифровых технологий в инфраструктурных объектах городской среды.

Abstract. The article presents the characteristics of the Krasnodar municipality from the point of view of its investment attractiveness: the specific structure of investments in fixed assets, the structure of financial investments of the organization, the number of replaced jobs at small enterprises and their turnover by types of economic activity is estimated. The drivers and key points of growth of the investment attractiveness of Krasnodar are identified. Attention is focused on the fact that in addition to the traditional indicators of assessing the investment attractiveness of the city, the modern world imposes requirements for digitalization of all spheres of life of the municipality. The Ministry of Construction of the Russian Federation develops, corrects and approves methods for assessing the degree of digitalization of municipalities aimed at obtaining the status of a "Smart City", therefore, the prevailing trend in increasing investment attractiveness should be work in the field of using digital technologies in infrastructure objects of the urban environment.

Ключевые слова: муниципальное образование, инвестиции, умный город, инвестиционная привлекательность.

Keywords: municipal formation, investment, smart city, investment attractiveness.

Введение

Инвестиционная привлекательность муниципального образования представляет собой категорию, формирующуюся под влиянием ряда факторов. Среди традиционных факторов, рассматриваемых в различных официально принятых методиках оценки инвестиционной привлекательности следует выделять объем инвестиций в основные средства, уровень занятости населения муниципального образования, темпы роста инвестиций по отраслям экономики, инвестиции, вложенные в основной капитал организаций различных форм собственности, включая муниципальные и т.д.

Перечисленные показатели оцениваются по известным методикам, авторами которых являются министерства и ведомства: Минэкономразвития РФ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) а также Правительство РФ, которые утверждают и корректируют показатели оценки эффективности работы органов местного самоуправления, в том числе по вопросам формирования инвестиционной привлекательности и активизации инвестиционной политики муниципальных образований.

Материал и методы исследования

Приоритетные векторы муниципального инвестиционного развития необходимо выделять руководствуясь оценкой вклада отраслей муниципального хозяйства в общий рост экономики муниципального образования. Проблема выделения приоритетов муниципального инвестиционного развития многогранна. Уникальность Краснодарского края, как и города Краснодара связана с широким инвестиционным потенциалом в связи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.