Научная статья на тему 'Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан'

Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
572
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЫРГЫЗСТАН / ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ / ЦИФРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / KYRGYZ REPUBLIC / STATE AND MUNICIPAL GOVERNANCE / DIGITAL TRANSFORMATION / DIGITAL GOVERNMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Савинов Леонид Вячеславович, Скорых Наталья Николаевна, Торогельдиева Бактыкан Макишевна

В исследовании на основе системного подхода рассматриваются особенности цифровой трансформации государственного и муниципального управления в современном Кыргызстане. Актуальность работы определяется особой политической и социальной значимостью для исследуемой страны цифрового правительства в условиях демократического транзита. В современной социальной и гуманитарной науке практически отсутствуют работы по исследованию становления цифрового государства и электронного правительства в Кыргызстане. Наиболее перспективными направлениями дальнейших исследований цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Кыргызстане могут стать вопросы эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выборов в цифровом формате и модернизации коммуникационной инфраструктуры.The study is based on a systematic approach to the features of the digital transformation of state and municipal governance in the modern Kyrgyz Republic. The relevance of the work is determined by the special political and social significance for the studied country of the digital government in the conditions of democratic transit. In modern social and humanitarian science, there are practically no works on the study of the formation of the digital state and e-government in Kyrgyzstan. The most promising areas of further research on the digital transformation of state and municipal governance in Kyrgyzstan may be the issues of efficiency of the provision of state and municipal services in electronic form, elections in digital format and modernization of communication infrastructure.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан»

оригинальная статья

DOI: 10.26794/2226-7867-2020-10-2-24-30 УДК 323.21(045)

Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан

л. В. Савинов3, Н. Н. Скорых", Б. М. Торогельдиевас

а ь Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС, Россия, Новосибирск с Высшая школа экономики Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики,

Бишкек, Кыргызстан

а https://orcid.org/0000-0003-2827-0339; ь https://orcid.org/0000-0003-0473-1321;

с https://orcid.org/0000-0002-5519-5998

аннотация

В исследовании на основе системного подхода рассматриваются особенности цифровой трансформации государственного и муниципального управления в современном Кыргызстане. Актуальность работы определяется особой политической и социальной значимостью для исследуемой страны цифрового правительства в условиях демократического транзита. В современной социальной и гуманитарной науке практически отсутствуют работы по исследованию становления цифрового государства и электронного правительства в Кыргызстане. Наиболее перспективными направлениями дальнейших исследований цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Кыргызстане могут стать вопросы эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выборов в цифровом формате и модернизации коммуникационной инфраструктуры. Ключевые слова: Кыргызстан; государственное и муниципальное управление; цифровая трансформация; цифровое правительство

Для цитирования: Савинов л. В., Скорых Н. Н., Торогельдиева Б. М. Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020;10(2):24-30. DOI: 10.26794/2226-7867-2020-10-2-24-30

original paper

Digital Transformation of state and Municipal Governance in Kyrgyzstan

L. V. savinova, N. N. skorykhb, B. M. Torogeldievac

a' b Siberian Institute of Management - Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public

Administration, Novosibirsk, Russian Federation cAcademy of Public Administration under the President of Kyrgyz Republic, Bishkek, Kyrgyz Republic a https://orcid.org/0000-0003-2827-0339; b https://orcid.org/0000-0003-0473-1321;

c https://orcid.org/0000-0002-5519-5998

abstract

The study is based on a systematic approach to the features of the digital transformation of state and municipal governance in the modern Kyrgyz Republic. The relevance of the work is determined by the special political and social significance for the studied country of the digital government in the conditions of democratic transit. In modern social and humanitarian science, there are practically no works on the study of the formation of the digital state and e-government in Kyrgyzstan. The most promising areas of further research on the digital transformation of state and municipal governance in Kyrgyzstan may be the issues of efficiency of the provision of state and municipal services in electronic form, elections in digital format and modernization of communication infrastructure. Keywords: Kyrgyz Republic; state and municipal governance; digital transformation; digital government

For citation: savinov L. V., skorykh N. N., Torogeldieva B. M. Digital transformation of state and municipal governance in Kyrgyzstan. Gumanitarnye Nauki. Vestnik Finasovogo Universiteta = Humanities and Social Sciences. Bulletin of the Financial University. 2020;10(2):24-30. DOI: 10.26794/2226-7867-2020-10-2-24-30

© Савинов Л. В., Скорых Н. Н., Торогельдиева Б. М., 2020

Вопросы становления и развития цифрового государства и электронного правительства становятся все более актуальными направлениями внутренней политики современных государств [1-4]. При этом цифровая трансформация государственного и муниципального управления — одна из наиболее сложных составляющих цифрового государства.

Кыргызская Республика на протяжении ряда лет работает в направлении создания электронного/ цифрового правительства как инструмента для модернизации системы государственного управления [5, 6]. По сути, начало этому процессу положила принятая Правительством в 2013 г. Стратегия по электронному государственному управлению Кыргызской Республики на 2014-2017 гг., в основном сфокусированная на создании более действенной, прозрачной, подотчетной, открытой и ориентированной на граждан системе государственного управления. В результате ее реализации проделана начальная работа для создания интегрированной системы электронного Правительства, что должно позволить гражданам получить доступ к приоритетным услугам, однако полномасштабное внедрение цифровых технологий и других инновационных решений остается текущей задачей и требует дальнейшего развития. Наиболее активно развитие электронного управления началось с 2017 г.

Создание и развитие электронного правительства в Киргизии, как и во многих странах мира, стало одним из приоритетов совершенствования государственного управления. В создании электронного правительства проявлялась определенная политика государства. В первое десятилетие 2000-х гг. ее определяла Программа развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в Кыргызской Республике.

Одной из основных задач данной программы была обозначена информатизация органов государственной власти и местного самоуправления, т.е. создание электронного правительства как системы интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи сети Интернет. При этом выделялись три основных компонента электронного правительства: государство-население; государство-бизнес; государство-государство и четыре этапа ее создания.

На первом этапе (Информация — Information) создается государственный интернет-портал, чтобы публиковать информацию об услугах и общего характера, например часы работы, списки контактных лиц и номера телефонов. Использование ИКТ

в государственных органах ограничено, в основном используется электронная почта.

На втором этапе (Одностороннее взаимодействие — Interaction) организуется интерактивное взаимодействие правительства с гражданами и частным сектором. На этом этапе начинают внедряться различные интерактивные услуги, позволяющие гражданам заходить на государственный интернет-портал и заполнять различные формы.

На третьем этапе (Двусторонние операции — Transaction) государственными органами реализуется обработка транзакций и уже существует возможность предоставления финансовых и юридических услуг.

На четвертом этапе (Преобразование — Transformation) идет активный переход на новые технологии и приложения, поддерживающие возможности использования межведомственной информации и новых видов услуг. Идет внедрение порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря эффективному взаимодействию государственные базы данных могут стать интерактивными и обмениваться данными друг с другом. Эта фаза фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к электронному.

Создание электронного правительства рассматривалось как одна из долгосрочных и комплексных программ, рассчитанная до 2010 г. При этом ставились также задачи совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы с целью создания благоприятных условий для развития электронного правительства, а также обеспечения ее информационной безопасности.

Планом действий программы «Электронное правительство» был определен ряд приоритетных проектов, в их числе: «Проект по предоставлению государственных услуг средствами ИКТ»; «Создание единого государственного портала (www.gov.kg) с возможностью интеграции веб-сайтов госорганов» (реализован первый этап этого проекта); «Создание сети общественных центров доступа к информации до уровня районов»; «Автоматизированная система управления человеческими ресурсами»; «Государственный регистр населения»; «Создание системы судебной информации и управления»; «Системы правовой информации»; «Проект по предоставлению таможенной отчетности через средства ИКТ» и др.

В ряде государственных органов было начато внедрение систем электронного документооборота. Это позволило улучшить функции делопроиз-

водства, выполняемые работниками министерств посредством автоматизации процессов создания, согласования, учета и контроля исполнения входящих, исходящих, организационно-распорядительных и других документов [7].

Развивались также отраслевые информационные системы и ресурсы (регистры: населения, правовых единиц, образования, автотранспортных средств, прав на недвижимость; автоматизированные системы: казначейства, медицины, геологии и минеральных ресурсов и др.).

Однако задача по созданию электронного правительства в намеченные сроки и в полном объеме по различным причинам не была решена. Поэтому для улучшения координации работ по созданию электронного правительства, выработки единых стандартов межведомственного электронного взаимодействия и проведения других работ в 2014 г. Правительством КР был создан Центр электронного управления и принята Программа Правительства КР по внедрению электронного управления («электронное правительство») на 2014-2017 гг.

Данная Программа была направлена на кардинальное улучшение использования ИКТ в госорганах исполнительной власти и повышение эффективности их деятельности, открытость и расширение спектра предоставляемых электронных услуг в соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития на 2013-2017 гг.

Программа была сфокусирована на приоритетных аспектах: предоставлении электронных государственных услуг, формировании общегосударственной системы электронного управления, обеспечении финансовой и экономической эффективности проектов ИКТ, развитии кадрового потенциала и обеспечении структуры управления.

План действий по реализации Программы предполагал три этапа ее реализации [8]1. Первый этап — подготовительный, второй — переходный и третий — эксплуатационный. Первый этап включал в себя формирование структуры, управления и координации, подготовку подробных дорожных карт по приоритетным направлениям, разработку индивидуальных планов органов государственного управления, ревизию действующих и подготовку новых нормативных правовых актов, подготовку технических заданий и закупки оборудования и программного обеспечения.

1 Аналитический отчет «Оценка готовности по созданию электронного правительства в Кыргызской Республике». Бишкек; 2008.

На втором переходном этапе планировались принятие полного пакета НПА по всем направлениям, организация тендеров, закупка и установка общих сервисов ИТ-ИКТ архитектуры электронного управления.

На третьем этапе намечались ввод в эксплуатацию общих инфраструктурных, платформенных и программных сервисов, предоставление приоритетных электронных услуг, обучение кадров и информирование населения.

Для консолидации усилий по созданию в Кыргызстане электронного правительства и ускорения перехода на технологии электронного управления в 2016 г. был создан новый государственный орган — Государственный комитет информационных технологий и связи.

В рамках реализации указанной Программы и создания электронного правительства были достигнуты определенные успехи. Разработан и в тестовом режиме запущен портал государственных услуг. Сформирован перечень из 189 электронных услуг. Для обеспечения электронного межведомственного взаимодействия внедряется система <^ндук», к которой пока подключены 12 государственных органов республики в пилотном режиме [7].

Система «Тундук» основана на одной из лучших международных практик — эстонской системе межведомственного взаимодействия «X-road». По оценке международных экспертов, при внедрении системы ожидается экономия бюджета до 300 млн долл. в год. Ключевыми задачами системы являются: повышение эффективности и оперативность управления в органах государственной власти и предоставлении услуг, обеспечение прозрачности.

Сегодня практически все государственные органы имеют в сети Интернет свои веб-сайты, предоставляющие различные информационные услуги. Обеспечению открытой и отзывчивой работы государственных органов способствовали внесенные в 2014 г. изменения и дополнения в закон КР «О порядке рассмотрения обращений граждан», обязывающие государственные органы рассматривать и отвечать на электронные обращения граждан в срок до 14 дней. В Кыргызстане осуществляется реализация проекта «Открытые данные», цель которой заключается в создании национальной платформы открытых данных и механизмов доступа населения к ним, осуществлении сопутствующей деятельности с целью расширения возможностей населения в части получения доступа и пользования этими данными.

Электронное правительство — эффективный способ противодействия коррупции. Так, внедрение

электронной системы государственных закупок Министерства финансов КР привело к стандартизации процесса проведения тендеров, снизило бюрократическое вмешательство, гарантировало объективность принятых решений и сделало прозрачным процесс проведения закупок.

Несмотря на достигнутые успехи, имеется еще немало проблем. Так, в рейтинге стран мира по уровню развития электронного правительства Организации Объединенных Наций Кыргызстан в 2018 г. занимал 91-е место из 193 стран мира (индекс составил 0,5835). В рейтинге электронного участия граждан КР занимает 75-е место.

Основными проблемами остаются сфера предоставления цифровых услуг и развитие ИКТ-ин-фраструктуры. В рейтинге стран мира по уровню развития ИКТ по версии Международного союза электросвязи Кыргызстан в 2017 г. занял 109-е место из 176 стран мира и последнее место среди стран СНГ.

К другим проблемам можно отнести недостаточное количество индивидуальных пользователей сети Интернет (34,50%; среднее по СНГ — 65,10%) и домохозяйств, имеющих компьютер (21,40%; среднее по СНГ — 67,40%), а также доступ домохозяйств к сети Интернет (18,76%; среднее по СНГ — 68,00%).

С решением этих и других проблем связан новый этап формирования и развития электронного правительства в Кыргызстане, вызванный принятием Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023 гг.». Ее стратегические цели в полной мере соответствуют Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 гг.

В Концепции выделено несколько приоритетных задач, связанных с развитием электронного правительства. Среди них — предоставление качественных цифровых услуг, повышение эффективности, результативности, открытости, прозрачности, подотчетности и борьбы с коррупцией системы государственного управления, повышение уровня вовлеченности граждан в процессы принятия государственных и муниципальных решений через цифровую трансформацию системы государственного и муниципального управления.

Для этого намечены действия, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: искоренение коррупции через внедрение цифровых государственных и муниципальных услуг, автоматизацию внутренних процессов, процедур и регламентов, а также совершенствование норма-

тивной правовой базы. Обеспечение верховенства права и искоренение коррупции в системе правопорядка и правосудия будет реализовано через внедрение цифровых инструментов взаимодействия правоохранительных органов и судебной ветви власти с гражданами и бизнес-структурами, а также посредством полной автоматизации внутренних процессов.

Решению отмеченной задачи Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023 гг.» должен способствовать проект «Цифровая Центральная и Южная Азия. Кыргызская Республика», реализация которого осуществляется в рамках Региональной программы Digital CASA Всемирного банка. До 30 декабря 2019 г. Правительство должно было перевести все государственные услуги в электронный формат.

Основная цель данного проекта — повышение способности по предоставлению услуги цифрового правительства в Кыргызской Республике за счет расширения доступа к более качественному и выгодному Интернету, а также привлечение частных инвестиций в сектор ИКТ и развитие регионально интегрированной цифровой инфраструктуры и благоприятной среды.

В настоящее время осуществляется:

• строительство магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и установка современного оборудования, что позволит соединить все регионы страны широкополосной телекоммуникационной транспортной сетью и предоставит возможность обеспечения надежности, точности и своевременности доставки информации, а также увеличение объемов и скорости передачи данных;

• переход на цифровое телерадиовещание;

• развитие электронного портала государственных услуг (ЭПГУ), где размещены электронные формы подачи заявлений к 189 электронным государственным услугам. В указанный перечень электронных услуг на сегодняшний день входят 22 министерства и ведомства. Согласно постановлению Правительства Кыргызской Республики от 14 марта 2018 г. № 134, утверждены Временные правила пользования Государственным порталом электронных услуг. Обеспечена работа десяти бесплатных государственных услуг, предоставляемых пятью государственными органами (Министерство внутренних дел, Министерство экономики Кыргызской Республики, Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная регистрационная

служба при Правительстве Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики). В настоящее время 9 государственных органов подключены к ЭПГУ, ответственные сотрудники данных госорганов прошли соответствующее обучение, в пилотном режиме через ЭПГУ предоставляются 27 государственных услуг. Также развитие электронного управления продолжает проект «Информационные киоски МСУ», которых по республике установлено 453, предоставляющих ежемесячно более 16 тыс. услуг населению;

• работы по разработке программного обеспечения Государственной системы электронных платежей (платежный шлюз) и интеграции ее с ЭПГУ. Постановлением Правительства от 28 октября 2017 г. № 709 утверждено положение о Государственной системе электронных платежей, в соответствии с которым назначен технический оператор платежного шлюза в лице ГП «Инфоси-стема» при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики;

• развитие системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) «Тундук». В целях эффективного внедрения электронного межведомственного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики 11 апреля 2018 г. Правительством Кыргызской Республики создано государственное предприятие Центр электронного взаимодействия при Комитете (далее ГП «ЦЭВ») и утверждены Требования к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» (далее СМЭВ «Тундук»), подписаны соглашения с 47 министерствами и ведомствами Кыргызской Республики и 5 коммерческими организациями, проведены технические мероприятия по подключению 31 государственного органа и их подведомственных подразделений. Обеспечен обмен данными между 8 государственными органами (Министерство финансов Кыргызской Республики, Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики, Государственная регистрационная служба при Правительстве Кыргызской Республики, Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики, Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики, Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Государственная служба финансовой

разведки при Правительстве Кыргызской Республики).

Обмен данными производится по следующим сервисам:

• проверка налоговой задолженности участников государственных закупок (между Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики);

• сведения о социальной задолженности (между Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Социальным фондом Кыргызской Республики);

• сведения о юридических лицах (между Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики и Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики);

• ПИН-сервис (между Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики и Фондом обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики);

• ориентировки по транспортным средствам (между Министерством внутренних дел Кыргызской Республики и Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики);

• декларация по транспортным средствам (между Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики);

• сводный санкционный перечень Кыргызской Республики (Перечень физических и юридических лиц). В настоящее время ГП «ЦЭВ» разработаны 29 баз данных в 13 государственных органах.

Также в рамках внедрения электронного правительства начал работу проект «Массовое сканирование архивных документов», который обеспечивает формирование электронного архива, являющегося одним из важнейших этапов в процессе формирования современной ИКТ-инфраструктуры и предоставления на ее основе качественных государственных услуг. Кроме этого, для совершенствования электронного управления, правительство Киргизии запустило такие проекты, как «Гибридная почта», «Электронная очередь» в дошкольные образовательные организации

г. Бишкек, Автоматизированная информационная система «Учет человеческих ресурсов» и «Автоматизированная система пограничного контроля e-gates», «Электронная виза КР». Перспективными для реализации рассматриваются проекты «Электронный патент», «Электронная регистрация юридических (иностранных) лиц», «Электронный нотариус», которые бурно обсуждаются экспертами гражданского общества, международными организациями и правительством, поскольку они обеспечивают функционирование электронного управления во всех отраслях и направлениях.

Для приведения законодательства Кыргызской Республики в надлежащий вид для развития электронного государства предстоит еще много работы. В текущий период Госкомитетом разрабатываются и дополняются порядка 180 нормативных правовых актов в сфере ИКТ и связи.

Ежегодно Эстонская Академия электронного управления (Е^А) вручает награду за наилучшее внедрение системы электронного управления. Это очень престижная награда. 21 мая 2019 г. государственное предприятие «Центр электронного взаимодействия» из Кыргызской Республики было награждено Эстонской Академией электронного управления за внедрение системы обмена

данными «Тундук» и продвижение электронного управления в Кыргызской Республике. На церемонии награждения присутствовали около 500 делегатов из 130 стран, представители ООН и Европейского союза.

Таким образом, развитие цифрового государства и электронного правительства в современном Кыргызстане имеет свои специфические особенности, связанные с условиями демократического транзита и общим цифровым развитием общества. Процесс цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан все еще находится на этапе своего становления. Однако при этом в сравнении с соседними странами постсоветского пространства — Узбекистаном и Таджикистаном развитие цифрового государства в Республике Кыргызстан является более успешным.

Наиболее перспективными направлениями дальнейших исследований цифровой трансформации государственного и муниципального управления в Кыргызстане могут стать вопросы эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выборов в цифровом формате и модернизации коммуникационной инфраструктуры.

СПИСОКИСТОЧНИКОВ

1. Володенков С. В. Интернет-пространство в системе глобального политического управления: основные сценарии трансформации. Вестник Российской нации. 2017;(56):147-161.

2. Ромашов Р. А. Цифровое государство (didgitai state) — новый тип государства или форма глобального мирового порядка? История государства и права. 2017;(4):3-11.

3. Мончиньска Э. Государство в условиях цифровой революции. Мир перемен. 2018;(3):10-25.

4. Панченко В. Ю., Ромашов Р. А. Цифровое государство (digital state) — концептуальное основание глобального мирового порядка. Государство и право. 2018;(7):99-109.

5. Белоусов С. Н. Развитие цифровой экономики в Киргизской Республике и государствах Евразийского экономического союза. Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2018;1(23):36-39.

6. Венедиктов С. В. Образ евразийской интеграции в медиасфере. Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. 2018;3(338):72-85.

7. Торогельдиева Б. М. Административная реформа как фактор повышения эффективности государственного управления в Кыргызстане. Развитие территорий. 2019;2(16):28-32.

8. Жумалиев К. М., Сагымбаев А. А., Асхаб Ахмад Али. Состояние и перспективы внедрения электронного правительства в Кыргызской Республике. URL: https:// http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/KSTUJUMALIEV22010-21.pdf.

REFERENCES

1. Volodenkov S. V. Internet space in the system of global political governance: main transformation scenarios. Vestnik Rossijskoj nacii. 2017;(4):147-161. (In Russ.).

2. Romashov R. A. Digital state (didgitai state) — a new type of state or a form of global world order? Istoriya gosudarstva iprava. 2017;(4):3-11. (In Russ.).

3. Monchinska E. The state in the digital revolution. Mir peremen. 2018;(3):10-25. (In Russ.).

4. Panchenko V. Yu., Romashov R. A. Digital state — the conceptual foundation of the global world order. Gosudarstvo ipravo. 2018;(7):99-109. (In Russ.).

5. Belousov S. N. Development of the digital economy in the Kyrgyz Republic and the States of the Eurasian Economic Union. Evrazijskaya integraciya: ekonomika, pravo, politika. 2018;1(23):36-39. (In Russ.).

6. Venidiktov S. V. The image of Eurasian integration in the media sphere. Nauchno-analiticheskij zhurnal Obozrevatel' — Observer. 2018;3(338):72-85. (In Russ.).

7. Torogeldieva B. M. Administrative reform as a factor of improving the efficiency of public administration in Kyrgyzstan. Razvitie territorij. 2019;2(16):28-32. (In Russ.).

8. Zhumaliev K. M., Sagymbaev A. A., Askhab Ahmad Ali. Status and prospects of e-government implementation in the Kyrgyz Republic. URL: https://arch.kyrlibnet.kg/uploads/KSTUJUMALIEV22010-21.pdf (In Russ.).

информация об авторах

Леонид Вячеславович Савинов — доктор политических наук, доцент, декан факультета государственного и муниципального управления, профессор кафедры государственного и муниципального управления Сибирского института управления — филиала РАНХиГС, Россия, Новосибирск savinov@siu.ranepa.ru

Наталья Николаевна Скорых — кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана факультета государственного и муниципального управления Сибирского института управления — филиала РАНХиГС, Россия, Новосибирск skoryh@siu.ranepa.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бактыкан Макишевна Торогельдиева — доктор политических наук, доцент, профессор межпрограммной кафедры государственного и муниципального управления, политических технологий, менеджмента и экономики Высшей школы экономики Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, Бишкек, Кыргызстан torogeldieva@mail.ru

ABOUTTHEAUTHORs

Leonid V Savinov — Doctor of Political Sciences, Associate Professor, Dean, Faculty of Public Administration Siberian Institute of Management — Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Novosibirsk, Russian Federation savinov@siu.ranepa.ru

Natalya N. Skorykh — Cand. Sci. (Econ.), Associate Professor, Deputy Dean, Faculty of Public Administrations, Siberian Institute of Management — Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Novosibirsk, Russian Federation skoryh@siu.ranepa.ru

Baktykan M. Torogeldieva — Doctor of Political Sciences, Professor, Academy of Public Administration under the

President of Kyrgyz Republic, Bishkek, Kyrgyz Republic

torogeldieva@mail.ru

Заявленный вклад авторов:

Л. В. Савинов — концепция и структура статьи, подготовка статьи, научное редактирование.

Н. Н. Скорых—аналитическая обработка материалов, подготовка статьи, сбор и обработка библиографических

источников, научное и техническое редактирование.

Б. М. Торогельдиева — аналитическая обработка материалов, подготовка статьи, сбор и обработка библиографических источников.

Contribution of the authors:

L.V. Savinov — concept and structure of the article, preparation of the article, scientific editing.

N. N. Skorykh — analytical processing of materials, article preparation, collection and processing of bibliographic

sources, scientific and technical editing.

B. M. Torogeldieva — analytical processing of materials, article preparation, collection and processing of bibliographic sources.

Статья поступила 12.12.2019; принята к публикации 10.01.2020. Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи. The article received on 12.12.2019; accepted for publication on 10.01.2020. The authors read and approved the final version of the manuscript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.