Научная статья на тему 'Цифровая стратегия «БКС Премьер»'

Цифровая стратегия «БКС Премьер» Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
31
5
Поделиться

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Маринина Мария Руслановна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Цифровая стратегия «БКС Премьер»»

ЦИФРОВАЯ СТРАТЕГИЯ «БКС ПРЕМЬЕР» Маринина Мария Руслановна

директор Саратовского филиала «БКС Премьер»

Сегодня мы видим, как цифровизация буквально формирует вокруг нас новую реальность, и скорость этих изменений нарастает. Это изменения, которые лягут в основу нашей цифровой экономики. Сквозные цифровые решения будут все шире применяться в финансах, системе госуправления, в социальной сфере, промышленности, энергетике, транспорте и т. д.

Блокчейн, удаленная идентификация, искусственный интеллект, облачные технологии и big data способны в ближайшем будущем изменить не только финансовую сферу, но и проникнуть в традиционно консервативные отрасли вроде металлургии, нефтегазового сектора, электроэнергетики, машиностроения и др.

Сейчас доля цифровой экономики в ВВП РФ - порядка 2 %, но уже к 2021 году доля «чистой» цифровой экономики в России может вырасти вдвое, до 4-5 % ВВП. Цифровая экономика включена в перечень основных направлений стратегического развития России до 2025 года, в правительстве появился «цифровой» вице-премьер Максим Алексеевич Акимов и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций во главе с Константином Юрьевичем Носковым. Все говорит о том, что государство готово использовать преимущества цифровой эпохи и реагировать на ее риски.

Потенциал роста цифровизации колоссальный. Россия по количеству пользователей интернета лидер в Европе, аудитория рунета достигает 87,7 млн человек. Это 71 % населения. К 2020 г., по прогнозам, доступ в интернет будут иметь уже 85 % россиян.

При этом, например, финансовыми продуктами и услугами удаленно пользуется пока сравнительно небольшая часть населения. Все указывает на то, что мы в начале перемен, и конкуренция банков в цифровом пространстве в ближайшие годы будет нарастать.

Есть и другая красноречивая статистика. Россия по количеству действующих подразделений банков и банкоматов кредитных организаций на 100 тыс. человек опережает большинство стран G7. Но обслуживать подразделения

банка на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях всегда было слишком дорого. Цифровизация сможет решить данную проблему.

Важно и то, что этот процесс сокращает разрыв в финансовых знаниях между жителями мегаполисов и отдаленных уголков страны. Любой житель страны, где бы он не находился, имея доступ к интернету сможет заказать необходимые документы, оплатить счета, следить за своими финансами, используя удобные онлайн приложения.

Цифровые технологии проникли во все направления деятельности «БКС». Модель привлечения в основном строится на цифровых каналах: она имеет лучшее сочетание по охвату аудитории, стоимости, возможностями тар-гетирования рекламы, лучшему контролю эффективности. Оформление клиентов многие игроки предлагают дистанционное, без посещения офиса или встречи с курьером, а по модели самообслуживания - онлайн. Подавляющее большинство услуг и сервисов «БКС» доступны клиентам через онлайн-сервисы.

В данный момент в компании «БКС» внедрены и развиваются такие онлайн-приложе-ния, как: «БКС Брокер» и «БКС Онлайн».

Например, с помощью приложения «БКС Брокер» наши клиенты могут осуществлять торговые операции на российском фондовом рынке, покупать и менять валюту, получать торговые рекомендации, новости по эмитентам, а также в режиме онлайн следить за своими финансами.

Приложение «БКС Онлайн» - классический банковский онлайн-сервис, позволяющий переводить денежные средства клиента, менять валюту, осуществлять коммунальные и другие платежи.

Данные приложения легко устанавливаются на любые современные гаджеты, смартфоны и планшеты.

Также в данный момент происходит запуск новейшего приложения «БКС Премьер», ориентированного на создание индивидуального долгосрочного финансового плана и долгосрочное инвестирование.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Экономическая безопасность и качество. 2018. № 3 (32)

ШшшяШ

Для создания лучших инвестиционных решений используются big data и машинное обучение, позволяющие анализировать не только историю поведения клиента внутри финансовой организации, но и лучше понимать и предсказывать потребности и поведение клиентов.

Все чаще перед экспертами встает вопрос о полном вытеснении сотрудников в финансовой сфере и замене искусственным интеллектом, роботами. По нашему мнению, в обозримом будущем этого не случится. Растущее проникновение технологий в финансовую жизнь и возможности digital-каналов, конечно, меняют формат взаимодействия банка и клиента, многие операции уходят в онлайн. Но для очень многих клиентов безопасные и комфортные технологии - это важный, но отнюдь не определяющий фактор.

Мы не случайно продолжаем уделять много ресурсов и внимания развитию сети филиалов и планируем открывать представительства «БКС Премьер» в новых городах - опыт показывает, что непосредственный, живой контакт с финансовым советником помогает создавать для клиента решение, наиболее полно соответствующее его инвестиционному профилю и финансовым целям. Мы видим, что спрос на профессиональные консультации и персональное финансовое планирование (ПФП) в регионах уверенно растет.

Важнейшую роль в реализации стратегии «БКС» до 2022 года занимает digital-направление, которое станет ключевым в развитии отношений с розничными клиентами. Сейчас у нас 87 офисов и свыше 100 агентских пунктов сети «БКС Премьер», «БКС Ультима» и «БКС Брокер» - это офлайн-сеть. В дополнение к основной сети мы развиваем онлайн-на-правление. Это будет отдельный большой бизнес, который займется привлечением и обслуживанием клиентов через цифровые каналы.

Сейчас все больше тех, кто желает получать качественный сервис, не выходя из дома. В связи с этим банковский и финансовый бизнес меняется, уходя от классических моделей обслуживания. Современные технологии позво-

ляют удаленно удовлетворять потребности клиентов в финансовых продуктах. Самое главное - делать человеку предложения с учетом его целей, а сам процесс инвестирования -максимально комфортным. Новые системы обслуживания позволяют понять клиента, отобрать и предложить ему именно то, что ему необходимо. На это и нацелена финансовая экосистема, которую создает «БКС».

Скажу честно, я сейчас больше верю в он-лайн-направление, поэтому мы переделываем фронт-офис, каналы продаж, технологии. Занимаемся очень многим, вплоть до создания искусственного интеллекта - советника, который будет подсказывать, что клиентам делать в плане инвестиций.

Человек установит приложение и через него будет получать информацию о том, какие у него есть активы, какая позиция на сегодняшний день, какие предложения и инвестиционные идеи для него могли бы быть полезными. Он сможет читать интересующие его новости. Никуда не нужно будет ходить, это будет целая экосистема, где клиент получит весь спектр услуг - от новостных лент до совершения сделок.

Мы продолжаем наращивать инвестиции в развитие бизнеса: если в прошлом году их объем составлял 2 млрд рублей, то в текущем будет уже порядка 5 млрд рублей.

Цели и задачи перед собой ставим амбициозные. В рамках стратегии до 2022 года предполагается более чем трехкратный рост объема клиентских активов - до 1 трлн рублей, а также пятикратный рост числа клиентов - до 1,5 млн человек. Главная ставка - на высокие технологии, инновационные продукты и персонифицированный сервис.

Чрезвычайно важно для нас, что диджита-лизация сокращает разрыв в финансовой осведомленности между жителями мегаполисов и отдаленных уголков России. Сегодня практически любой россиянин может не выходя из дома покупать и продавать ценные бумаги, обменивать валюту, открывать вклады, управлять личными финансами и т. д. Совсем недавно это казалось фантастикой.

Научно-практический журнал. ISSN 2618-6780