Научная статья на тему 'Центр содействия трудоустройству выпускников "Мост": новые формы работы'

Центр содействия трудоустройству выпускников "Мост": новые формы работы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
274
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ / ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ / СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Владимирова Светлана Валентиновна, Мальчукова Анастасия Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Центр содействия трудоустройству выпускников "Мост": новые формы работы»

Студенты в инновационной деятельности факультета музыки...

С. В. Владимирова,

директор центра содействия трудоустройству выпускников «Мост»

А. Л. Мальчукова,

маркетолог центра содействия трудоустройству выпускников «Мост» ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ «МОСТ»: НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Для оптимизации работы со студентами и работодателями в области трудоустройства центр «Мост» провел в 2007 г. адресную рассылку информации о центре содействия трудоустройству по школам Санкт-Петербурга (охвачено около 1000 школ города), а также организовал обучающий семинар «Успешная карьера: ориентиры молодым». Центр «Мост» предложил школам следующие формы сотрудничества: 1) распространение информации о школьных вакансиях в университетской среде (на сайте РГПУ им. А. И. Герцена в разделе центра, на информационных стендах центра, находящихся на каждом факультете, в электронной базе вакансий; 2) участие в различных мероприятиях, которые организует центр содействия трудоустройству (ярмарки вакансий, обучающие семинары и тренинги).

Об эффективности рассылки можно судить по активности обращения образовательных учреждений в центр содействия трудоустройству. Сегодня около 20% школ, которым были отправлены письма, сообщили информацию об имеющихся вакансиях, что является неплохим результатом для данного вида рекламно-информационной деятельности.

Судя по поступившей информации, самыми востребованными являются учителя информатики (они требуются в 90% обратившихся в центр школ), английского языка, воспитатели групп продленного дня, учителя начальных классов, географии, математики, физики, русского языка и литературы, музыки, педагоги-организаторы ОБЖ. Полученные сведения о вакансиях доведены до сведения факультетов.

Другим важным аспектом эффективного трудоустройства обучающихся в университете является не только их информированность об имеющихся вакансиях, но и знание целого комплекса вопросов, связанных с технологиями поисками и устройства на работу, оформлением трудовых отношений и т. д.

Целью семинара «Успешная карьера: ориентиры молодым», который прошел 25 февраля 2007 г., было оказание информационной поддержки студентам университета по вопросам трудоустройства и ориентации на рынке труда. На семинаре рассматривались следующие вопросы: профориентирование студентов, особенности профориентации в вузе, технология поиска нужной вакансии (где и как искать), правильное составление резюме, стратегия поведения на собеседовании, юридические аспекты трудоустройства, оформление трудового договора, особенности испытательного срока, работа по совместительству. Вели семинар психолог городского центра содействия трудоустройству и профориентации молодежи «Вектор» И. А. Полякова, специалист кадрового агентства «Анкор» Е. Кар-чебная, менеджер по подбору персонала ОАО «Связной» Ю. Заяц, доцент кафедры гражданского права РГПУ им. А. И. Герцена Е. Н. Дидковская, главный юрист Герценовского университета Н. А. Ляпина.

В обучающем семинаре приняло участие около 100 студентов различных факультетов университета:

юридического, химии, психолого-педагогического, экономики, иностранных языков, филологического, управления, музыки, физической культуры, социальных наук. По завершении семинара был проведен опрос, в ходе которого выявлено, что большинство студентов (56%) высоко оценили организацию семинара, отметили актуальность тематики, доступность и полноту изложения материала. 90% посетивших семинар студентов получили новую для них информацию, которую, по их мнению, можно будет применить в практике трудоустройства. Особенно студентов заинтересовали следующие вопросы: по каким параметрам работодатели нанимают персонал, как правильно выбрать сферу своей будущей профессиональной деятельности, как грамотно оформить трудовые отношения с работодателем, как и где найти желаемую вакансию, как составить резюме, каковы правила ведения интервью. Незначительная часть участников семинара (10% от числа опрошенных) не получила никакой новой информации.

Опрос и беседы со студентами убеждают в том, что они хотят получить информацию о различных аспектах трудоустройства (в том числе, таких как устройство на престижную работу в крупную компанию, возможности работы за рубежом, особенности рынка труда, востребованность различных профессий, основы правовой защиты соискателей). Обращает на себя внимание тот факт, что некоторые студенты говорят о желательности включения в основные образовательные программы таких курсов, как юридические аспекты трудоустройства (основные положения Трудового кодекса РФ), тренинги коммуникативных умений, культура речи, этика общения, технологии трудоустройства. Кроме того, по мнению студентов, они не получают в необходимом объеме те знания, без которых в настоящее время невозможно устроиться на престижную работу (иностранный язык, компьютерная грамотность).

Отвечая на вопрос о том, с какими трудностями сталкиваются учащиеся вуза при поиске вакансий и при устройстве на работу, студенты указали: отсутствие опыта (около 20% опрошенных), возрастные ограничения (8%), отсутствие законченного высшего образования (2%), несоответствие нагрузки и условий труда заработной плате (2%), наличие детей дошкольного возраста (1%), отсутствие навыков поиска работы (1%), недоверие работодателей (1%). Более 40% студентов не сталкивались ни с какими трудностями, так как еще не искали работу. Для преодоления трудностей в процессе трудоустройства более 50% опрошенных студентов твердо намерены обратиться за помощью в центр содействия трудоустройству.

Используя различные формы работы как с работодателями, так и с соискателями (студентами и выпускниками вуза), центр «Мост» продолжает поиски новых путей содействия трудоустройству молодежи, эффективной адаптации выпускников на рынке труда Санкт-Петербурга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.