Список использованной литературы:
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: 1999 г;
2. Лебедев О.Т., Канковская А.Р. Основы менеджмента. - С-П.: 1998.
©Мередалыева А., Искендерова О., 2023
Ходжамбердиев Амангелди
Преподаватель,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Дурханов Вепаберди Студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Гылычдурдыев Реджепдурды
Студент,
Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан
ЦЕНА, ЕЕ ВИДЫ, ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ Аннотация
В этой статье рассматривается цена, ее виды, факторы влияющие на цену, стоимость товаров, система тарифов на сельскохозяйственную продукцию и услуг и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова Цена, фактор, производства, продукт.
Hojamberdiyev Amangeldi
lecturer,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Durhanov Wepaberdi student,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Gylychdurdyyev Rejepdurdy
student,
Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
PRICE, ITS TYPES, FACTORS AFFECTING THE PRICE Abstract
This article discusses the price, its types, factors affecting the price, the cost of goods, the system of tariffs for agricultural products and services and the relationship between them.
Keywords Price, factor, production, product.
Цена - это уравнение, которое измеряет стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Цена делает две вещи:
а) представляет стоимость производства в денежном выражении и позволяет рынку двигаться вперед.
б) определяет прибыльность торговли.
Цена часто выражается в денежном выражении. Но многие бизнесмены обмениваются друг с другом товарами и услугами. Такой обмен называется бартером. При заключении договора мены предприниматель обязуется оплатить стоимость товаров и услуг своими товарами и услугами, а не деньгами. Покупная цена продукта и стоимость продукта, приобретенного покупателями, связаны друг с другом. Надежность, долговечность и гарантия важнее низкой стоимости.
Во-первых, если продукт, каким бы хорошим он ни был, продается по низкой цене, это создаст впечатление, что менеджеры компании слабы в своих деловых операциях. Это поставит под сомнение успех дальнейшего развития предприятия, создаст недоверие со стороны покупателей. Доверие инвесторов и партнеров компании к компании начнет улетучиваться.
Во-вторых, вам нужно оценить тенденции ценообразования. Если фирма начинает продавать свои хорошие товары по более низкой цене, она ограничивает свои возможности ценообразования. Поэтому основное внимание и достаточное время следует уделить реализации разных видов ценовой стратегии. Затем он должен выбрать высшую форму. Следует провести обзор предлагаемых тарифных ставок.
Сельскохозяйственная продукция оценивается несколькими способами в рыночных условиях Туркменистана. Типы цен составляют систему цен. Система тарифов на сельскохозяйственную продукцию отличается от системы тарифов некоторых стран. В настоящее время основными видами тарифов являются:
1. Закупочные ставки - эти ставки относятся к продуктам, закрепленным за государством (хлопок, пшеница, сахарная свекла, рис). Их основное значение заключается в том, чтобы отметить период, поощрить производителей, получить выгоду от производства. Нормы закупок колеблются во времени в зависимости от условий производства и рынка.
2. Оптовые ставки - применяются к агентствам по снабжению, организациям и предприятиям. Оптовые цены включают затраты и выгоды для оптовиков.
3. Розничные тарифы - общедоступные тарифы. Он состоит из расходов, прибыли от оптовой торговли и прибыли предприятий, осуществляющих розничную торговлю.
Кроме того, на сельскохозяйственную продукцию действуют свободные и договорные цены. В целом рынок сельхозпродукции Туркменистана определяется государством и рынком. Правительство корректирует тарифы несколькими способами:
1. В ряде случаев государство ограничивает уровень тарифов на отдельные товары (хлеб, молочные продукты и др.).
2.Правительство ограничивает тарифы, одновременно повышая их (например: тарифы на мясо
и мясопродукты).
3. Правительство принимает меры по запрету повышения ряда тарифов. Эти меры способствуют добросовестной конкуренции.
4. Коммерческая ставка. Эта ставка является ставкой, которую покупатели используют для получения прибыли. «Коммерсант» закупает у производителя овощи и фрукты по цене ниже рыночной, снижает на них цену (от коммерческой) и начинает торговать. Это также называется курсом свободного рынка.
5. Сметные цены (цены строительства). Эта цена будет использована для гидротехнических работ при строительстве домов и сооружений.
6. Тарифы. Эти тарифы будут использоваться в расчетах с эксплуатирующими компаниями при использовании ими услуг обслуживающих организаций, т.е. электроэнергии, автомобилей, воды, ремонтных работ.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.
© Ходжамбердиев А., Дурханов В., Гылычдурдыев Р., 2023