Научная статья на тему 'ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТАБАСАРАНСКОЙ ШКОЛЕ'

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТАБАСАРАНСКОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ / АНГЛИЙСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсуфова Л.О.

Современногов в в в статтфйа В условиях обучения английскому языку ни конкретно-адресованное, ни ситуативно-обусловленное высказывание не может быть построено и правильно оформлено без опоры на функциональные модели языка, языковой системы, которая должна восприниматься школьниками как единое целое.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOALS, OBJECTIVES, CONTENT OF TEACHING ENGLISH PRONUNCIATION SKILLS IN TABASARAN SCHOOL

In the conditions of teaching English, neither a specifically addressed nor a situationally conditioned utterance can be constructed and correctly framed without relying on the functional models of the language, the language system, which should be perceived by schoolchildren as a whole.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТАБАСАРАНСКОЙ ШКОЛЕ»

References:

1. Gudava I.e. To the composition of the Avar word chluzhu "woman". - IKYA, vol. VI. Tbilisi, 1954. - pp. 373-376.

2. Zhukov A.V. Lexical and phraseological dictionary of the Russian language. -Moscow, 2003.

3. Maslova V.A. Linguoculturology. - Moscow. 2004.

4. Magomedkhanov M.M. Avar-Russian phraseological dictionary. - Moscow,

1993.

5. Melerovich A.M., Moklenko V.M. Phraseological units in Russian speech. -Moscow, 2001.

6. Tikhonov A.N., A.G. Lomov, L.A.Lomova. Phraseological dictionary of the Russian language. - Moscow, 2008.

7. Khangereev M.-B.D.-G. Preliminary observations on somatic phraseological units of the Avar language// problems of branch vocabulary of Dagestan languages: somatic terms. - Makhachkala. 1986.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТАБАСАРАНСКОЙ ШКОЛЕ

Юсуфова Л.О.

ЧОУ ВО «Социально-педагогический институт», Дербент

Аннотация: современногов в в в статтфйа В условиях обучения английскому языку ни конкретно-адресованное, ни ситуативно-обусловленное высказывание не может быть построено и правильно оформлено без опоры на функциональные модели языка, языковой системы, которая должна восприниматься школьниками как единое целое.

Ключевые слова: произносительные навыки, английское произношение.

GOALS, OBJECTIVES, CONTENT OF TEACHING ENGLISH PRONUNCIATION SKILLS IN TABASARAN SCHOOL

Yusufova L.O.

PEI HE «Socio-pedagogical institute», Derbent

Abstract: In the conditions of teaching English, neither a specifically addressed nor a situationally conditioned utterance can be constructed and correctly framed without relying on the functional models of the language, the language system, which should be perceived by schoolchildren as a whole.

Keywords: pronunciation skills, english pronunciation.

Рассматриваемый в данной работе курс формирования произносительных навыков английского языка в школе адресован учащимся 5 класса табасаранской школы. Он ориентирован на обучение и воспитание средствами английского языка

№4 (40), 2021 ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

53

детей-билингвов, владеющих родным и русским языком. Цели обучения английскому произношению, хотя и входят важной частью в общие цели обучения школьному предмету «английский язык», тем не менее, являются в определенной степени автономными.

При формировании произносительных навыков английского языка главной целью обучения является иноязычное речепроизводство, поскольку английский язык рассматривается как инструмент организации обучения на нем. Все аспекты обучения подчинены формированию коммуникативной компетенции. Остальные аспекты обучения подчинены этой цели.

Формирование произносительного навыка в значительной степени определяется условиями обучения билингвов речепроизводству на английском языке.

Рассматривая содержание обучения английскому произношению как компоненту содержания обучения английскому языку, остановимся вкратце на характеристике требований к данному учебному предмету в школе.

Под содержанием обучения иностранному языку понимается комплекс языкового и речевого материала, правила его оформления и правила оперирования им. В него включаются (программа 1994):

- сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации и программы их развертывания, коммуникативные роли, речевые действия и речевой материал (тексты, речевые образцы);

- языковой материал, правила его оформления и навыки оперирования им;

- комплекс специальных умений и навыков (речевых), характеризующих уровень практического овладения иностранным языком как средством общения и познания;

-систему знаний реалий страны изучаемого языка, умение пользоваться ими в различных сферах речевого общения;

- общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие культуру познавательной деятельности ученика по усвоению иностранного языка и совершенствованию речевых умений.

Содержание обучения иностранным языкам на всех этапах обучения рассматривается в двух планах: предметном и функциональном.

В предметном плане оно включает личностно-ориентированный компонент содержания учебного предмета: знание конкретного языкового материала, умения и навыки в развитии устной речи, чтения и письма, тематики для устной речи, тексты для обучения в учебном процессе, имеющие познавательно-коммуникативный стимул развития, языковые понятия, отсутствующие в родном языке.

В функциональном плане: усвоение обучаемых минимумов, предусмотренных программой, отработка автоматизма владения обучаемым языковым материалом, овладение видами коммуникативной деятельности, использование коммуникативно-познавательной деятельности учащихся на иностранном языке в образовательных и воспитательных целях, а также формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Современная отечественная и зарубежная дидактика рассматривает содержание обучения не как статичную, а постоянно изменяющуюся и развивающуюся ка-

тегорию, связанную с процессом обучения. В настоящее время содержание обучения иностранному языку не вполне удовлетворяет целям, стоящим перед обучением, и предусматривающим не только практическое овладение языком, но развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в иноязычном общении.

На современном этапе содержание обучения иностранному языку должно отличаться мотивационно-побудительной направленностью, информативностью, вы-

U С» 1 U U

сокой образовательной ценностью, аутентичностью, информационной и языковой доступностью. Воспитательно- образовательно-развивающий эффект предмета «иностранный язык» определяется как экстралингвистической информацией, так и оптимальным выбором способа воздействия всех учебных материалов на личность обучаемого.

На уроке иностранного языка необходимо:

- отражать сферы общения, характерные для деятельности учащихся;

- опираться на имеющийся у учащихся круг сведений, способствовать осуществлению межпредметных связей;

- обеспечивать возможность концентрического развертывания тем на протяжении обучения;

- представлять познавательную ценность, затрагивать интеллектуальную сферу формирования учащихся;

Тема урока должна быть доступной для раскрытия с помощью реального запаса языковых средств и вместе с тем способствовать их актуализации, не только в известных, но и в новых сочетаниях.

Литература:

1.Барсук Р.Ю. Сопоставительные и типологические исследования как лингвистические основы обучения второму или третьему языку // Лингво-психологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в высшей школе. М. 1971. ч 1. с. 24 и др.

2.Буржунов Г.Г. Сравнительно-типологическая фонетика русского и дагестанских языков. Махачкала, 1975. - 110с.

3.Гунаев С.С. Об использовании некоторых типологических сходств между английским и дагестанскими языками в обучении английскому языку в национальных школах Дагестана (аварской, даргинской и лакской). Махачкала, 1960. - 90 с.

References:

1. Barsuk R.Yu. Comparative and typological studies as linguistic foundations of teaching a second or third language // Linguistic and psychological problems of substantiation of methods of teaching foreign languages in higher school. M. 1971. ch 1. p. 24, etc.

2. Burzhunov G.G. Comparative typological phonetics of the Russian and Dagestan languages. Makhachkala, 1975- - 110s.

3.Gunaev S.S. On the use of some typological similarities between English and Dagestan languages in teaching English in national schools of Dagestan (Avar, Dargin and Lak). Makhachkala, 1960- - 90 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.