Научная статья на тему 'ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ '

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цели в области качества / постановка целей / виды целей / правило SMART / quality goals / goal setting / types of goals / SMART rule

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.Г. Теклева, Н.Б. Трофимова

Цели в области качества имеют огромное значение в ракетно-космической промышленности. Постановка целей в области качества является очень важным процессом организационной деятельности предприятия. Грамотная формулировка целей позволяет с точность донести её суть до любого работника предприятия. Это необходимо для того, чтобы предприятие достигало своих намеченных результатов путем выполнения поставленных целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А.Г. Теклева, Н.Б. Трофимова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOALS IN THE FIELD OF QUALITY AND PLANNING TO ACHIEVE THEM

Quality goals are of great importance in the rocket and space industry. Setting goals in the field of quality is a very important process of organizational activity of the enterprise. The correct formulation of goals allows you to accurately convey its essence to any employee of the enterprise. This is necessary in order for the company to achieve its intended results by fulfilling its goals.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ »

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

УДК 005.6

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

А. Г. Теклева Научный руководитель - Н. Б. Трофимова

Кемеровский государственный университет Российская Федерация, 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6 E-mail: lina.tekleva@mail.ru

Цели в области качества имеют огромное значение в ракетно-космической промышленности. Постановка целей в области качества является очень важным процессом организационной деятельности предприятия. Грамотная формулировка целей позволяет с точность донести её суть до любого работника предприятия. Это необходимо для того, чтобы предприятие достигало своих намеченных результатов путем выполнения поставленных целей.

Ключевые слова: цели в области качества, постановка целей, виды целей, правило SMART.

GOALS IN THE FIELD OF QUALITY AND PLANNING TO ACHIEVE THEM

A. G. Tekleva Scientific supervisor - N. B. Trofimova

Kemerovo state University 6, Krasnaya str., Kemerovo, 650000, Russian Federation E-mail: lina.tekleva@mail.ru

Quality goals are of great importance in the rocket and space industry. Setting goals in the field of quality is a very important process of organizational activity of the enterprise. The correct formulation of goals allows you to accurately convey its essence to any employee of the enterprise. This is necessary in order for the company to achieve its intended results by fulfilling its goals.

Keywords: quality goals, goal setting, types of goals, SMART rule.

На сегодняшний день множество предприятий имеет систему менеджмента качества. СМК включает в себя разработку политики и целей в области качества, организационную структуру и документированную процедуру предприятия.

Установление целей в области качества позволяет внедрить систему управления, которая со временем поможет повысить эффективность работы всего предприятия. Цели по качеству должны опираться на основные положения политики в области качества. ГОСТ Р ИСО 90012015 требует, чтобы цели в области были измеримыми, подлежали мониторингу, актуализировались по мере необходимости.

Цель исследования: доказать, что формулирование целей в области качества является важным процессом, влияющим на качество производимой продукции или оказываемых услуг.

Для достижения поставленной цели должны быть определены следующие задачи:

• рассмотреть правила постановки целей в области качества;

• рассмотреть виды целей в области качества;

Секция «Метрология, стандартизация и сертификация»

Цели в области качества являются основой для планирования и выполнения действий. Поэтому цели необходимо создавать по определенным правилам. SMART - это одно из правил, которое мы опишем. Создание целей с использованием этого правила позволяет легко контролировать результат, которого достигают эти цели. Правило SMART состоит из 5 требований:

1. цель должна быть конкретной (Specific);

2. цель должна быть измеримой (Measurable);

3. формулировка цели должна мотивировать на ее достижение (Attractive);

4. цель должна быть реалистичной (Realistic);

5. цель должна быть ограничена во времени (Time framed).

Кроме выше перечисленных правил есть еще один момент - цели должны быть «гибкими». По ходу реализации планов многое может измениться, поэтому при постановке целей следует учитывать этапы пересмотра и актуализации целей.

Так как цели в области качества привязаны ко времени, то они могут являться частью стратегических целей организации, составлять тактические цели и быть оперативными целями.

Также существуют виды целей в области качества. Структурирование целей может выполняться по-разному, в зависимости от размеров и сложности организации.

Как правило цели в области качества структурируют следующим образом:

1. Цели в области качества корпоративного уровня (охватывают всю организацию) - они являются составляющими стратегических целей. В основном используют качественные показатели для измерения достижений этих целей.

2. Цели в области качества по подразделениям - они включают в себя цели по процессам и цели по продуктам. Цели по подразделениям должны иметь числовые и измеримые показатели.

3. Цели в области качества по процессам - представляют характеристики исполнения процессов, достигаемые для обеспечения желаемого уровня качества продукта.

4. Цели в области качества по продуктам - представляют желаемый уровень выполнения требований заказчика по продуктам предоставляемым организацией.

Таким образом, воспользовавшись всеми необходимыми знаниями, организация может составить цели в области качества, которые будут не только соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, но и правилам SMART для более грамотного и понятного формулирования.

Библиографические ссылки

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 2015-1101. - М.: «Стандартинформ», 2015. - 32 с.

2. Постановка целей по SMART URL: https://zen.yandex.ru/media/ (дата обращения 28.04.2020).

3. Степанов A.B. О терминологии и процессном подходе // Стандарты и качество. - 2007. -№ 1. - С. 84-88.

© Теклева А. Г., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.