• только премии, предусмотренные локальными нормативными актами;
• только премии за труд;
• не более 12-ти ежемесячных, 4-х ежеквартальных, 2-х полугодовых премий, начисленных в расчетном периоде за один и тот же показатель.
• годовую премию только за предшествующий событию календарный год, независимо от времени начисления.
5. Неверно применен коэффициент повышения при расчете отпускных. Пример ошибки: средний заработок при расчете отпускных работника рассчитывается с учетом коэффициента повышения, при том, что повышение оклада коснулось только этого работника.
Согласно п. 16 Положения № 922, применять коэффициент повышения допустимо только в том случае, если оклады были повышены всей организации, всему филиалу, или всему структурному подразделению.
Если обнаружена ошибка при начислении отпускных, для начала надо разобраться: отпускные завышены или, наоборот, занижены. Если работнику отпускные выплачены в меньшем размере, чем должно было быть, то следует просто произвести доначисление и доплатить работнику.
Но если отпускные, наоборот, завышены по причине неправильного применения норм законодательства, то с удержанием их из зарплаты работника могут быть проблемы. Просто так удержать излишне выплаченные работнику отпускные нельзя, так как ошибка произошла из-за неправильного применения норм законодательства. С работника следует получить согласие. Можно обратиться к работнику с просьбой, чтобы он написал заявление об удержании данной суммы. Если работник согласится, то удержать излишне выплаченную сумму можно в полном объеме. Это удержание уже будет рассматриваться как удержание по инициативе работника, а ограничений здесь никаких нет. Но вот если работник откажется, то вернуть излишне выплаченные отпускные получится только через суд.
Литература
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 30.12.2015).
2. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
3. Гейц И. В. Практические вопросы исчисления среднего заработка. М: Дело и сервис, 2008.
4. Наумова Н. В., Жарикова Л. А. Учет труда и заработной платы: учебное пособие /Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. С. 72.
Цели и виды деятельности расчетных центров в сфере ЖКХ
Килякова Е. И.
Килякова Елена Ивановна / Kiljakova Elena Ivanovna - директор по развитию проектов,
ООО «Старт2ком», г. Москва
Аннотация: рассматриваются и обосновываются преимущества, которые предоставляет участникам рынка жилищно-коммунальных услуг использование централизованного биллинга.
Abstract: advantages which are provided to participants of the market of housing-and-municipal services by use of the centralized billing are considered and proved.
Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, информационные технологии, расчетный центр, биллинг.
Keywords: housing and communal services, information technologies, financial settlements center, billing.
В массовом порядке центры по расчету оплаты за жилищно-коммунальные услуги стали создаваться в форме муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений с 2000 г. в соответствии с Постановлением правительства РФ от 3 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». В настоящее время они существуют во всех крупных, большинстве средних и многих небольших городах страны [4, 7, 10].
К основным функциям расчетных центров ЖКХ относятся:
- ведение баз данных, необходимых для выставления счетов на оплату;
- обработка показаний приборов учета (счетчиков);
- начисления по тарифам и показаниям счетчиков с учетом скидок, недопоставок, перерасчетов и т. п.;
- печать и доставка единых платежных документов (ЕПД);
- взаимодействие с платежными системами;
- диспетчеризация и распределение платежей;
- подготовка отчетов по начислениям и сборам;
- претензионная работа с плательщиками.
Таблица 1. Аргументы в пользу централизованного биллинга жилищно-коммунальных услуг
Для населения Для поставщиков Для муниципалитета
Оплата за все услуги по одному платежному документу, большое количество точек прием оплаты Замена абонентских книжек ежемесячными счетами, активная работа с плательщиками Наличие актуальной базы данных о населении, льготниках, состоянии жилого фонда, объемах услуг, недопоставках и авариях
Возможность получения разъяснения по всем начислениям в одном месте Передача претензионной работы Достоверная информация о финансовом состоянии ЖКХ
Одно заявление о предоставлении льгот в виде скидки по всем услугам Передача формирования отчетов по начислениям, недопоставкам, льготам, платежам населения Информация о суммах к возмещению по льготам, подготовленная независимым оператором
Основные преимущества, которые открывает перед властью и бизнесом централизация расчетов в ЖКХ [1, 3, 8]:
1. Обеспечение принципиально нового уровня прозрачности рынка жилищно -коммунальных услуг, так как финансовые потоки участников расчетов становятся прозрачны. Органы власти в любой момент времени могут получать актуальные данные о бюджетных суммах, необходимых для социальной поддержки населения и многое, многое другое.
2. Единая система управления делает реформу ЖКХ управляемой. Речь идет о том, чтобы сначала навести порядок и поднять капитализацию коммунальных сетей, а уже потом проводить приватизацию или передачу в концессию этих активов. Расчетные центры, располагаясь в фокусе отношений поставщиков и потребителей, могут и должны стать центрами кристаллизации, инструментом для наведения порядка в ЖКХ, гарантируя управляемость изменений в отрасли на этапе реформирования [6, 9].
3. Централизованная коммунальная биллинговая система способна обеспечить кратное снижение издержек производителей и поставщиков на обслуживание розничных потребителей. Практика подтверждает правильность этих расчетов. Централизация расчетов и снижение сбытовых расходов поставщиков способны дать значительный экономический эффект с учетом того, что в настоящее время большинство этих структур самостоятельно ведут расчеты и претензионную работу с гражданами, многократно дублируя технологически близкие операции [5, 11].
4. Строгое разделение функций расчетного центра и службы заказчика, там, где оно проводится последовательно и квалифицированно, приводит к снижению непроизводительных потерь. Посредники лишаются возможности произвольно манипулировать денежными средствами поставщиков. Контроль за движением платежей достигается за счет целого комплекса мер, в том числе благодаря развитой отчетности, которую генерирует биллинговая система для поставщиков ЖКУ и органов управления [2].
5. Персональный учет задолженности по оплате открывает принципиально новые возможности для работы с должниками, как следствие - снижение дебиторской задолженности предприятий ЖКХ, сокращение их операционного цикла и рост экономической эффективности.
С экономической точки зрения, рост эффективности предприятий ЖКХ, снижение операционных издержек, снижение финансовых издержек и другие положительные эффекты централизованного коммунального биллинга не только соответствуют задачам оздоровления отдельной отрасли, но вполне способны стать фактором экономического роста в национальном масштабе.
Литература
1. Чаадаев В. К. Как правильно выбрать ERP-систему // Управление компанией, 2004. Т. 07. № 38. С. 67.
2. Чаадаев В. К. Проблемные зоны взаимодействия между участниками рынка коммунальных услуг при отсутствии оператора коммерческого учета // Современные научные исследования и инновации, 2015. № 7. С. 92-96.
3. Чаадаев В. К. Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях связи // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2006. № 48-3. С. 115-121.
4. Чаадаев В. К. Методологические подходы к созданию оператора коммерческого учета энергоресурсов // Актуальные вопросы современной науки, 2015. № 3. С. 99.
5. Чаадаев В. К. Совершенствование ценообразования на услуги связи в системе производственной инфраструктуры (на материалах предприятий г. Самары) // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Самара, 1997.
6. Чаадаев В. К., Чаадаева В. В. Информационные ресурсы ЖКХ - создание, использование и эксплуатация // Факторы повышения эффективности российской экономики: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Краснодар, 2014. С. 302-308.
7. Чаадаев В. К. Инновационные и инвестиционные технологии реинжиниринга предприятий связи и информатизации // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Ижевский государственный технический университет. Ижевск, 2007.
8. Чаадаев В. К. Проектирование экспертных систем для реинжиниринга бизнес-процессов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки, 2006. № 48-2. С. 230-237.
9. Чаадаева В. В. Информационные технологии как базовый инструмент устойчивого развития коммунального сектора экономики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право, 2015. № 11-12. С. 79-81.
10. Чаадаева В. В. Коммунальный сектор экономики как вид экономической деятельности // Экономика и предпринимательство, 2015. № 7 (60). С. 831-835.
11. Чаадаев В. К. Реинжиниринг и управление бизнес-процессами связи // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2008. № 3. С. 126.
Система управления продажами торгово-производственного предприятия на основе использования корпоративного сайта
Дорохина Л. С.
Дорохина Лилия Сергеевна / Dorokhina Liliya Sergeevna - магистрант, кафедра управления маркетингом, экономический факультет, Воронежский государственный университет, г. Воронеж
Аннотация: в статье рассматривается канал распределения торгово-производственного предприятия. Выделяются особенности взаимоотношений с потребителями для торгово-производственной компании. Предлагается система управления продажами торгово-производственного предприятия на основе использования корпоративного сайта.
Abstract: the article discusses the distribution channel of trade and production company. Stands out features of the relationship with customers for trade and production company. Proposes the control system of sales to trade and production company based of use of the corporate website.
Ключевые слова: управление продажами, торгово-производственное предприятие, корпоративный сайт.
Keywords: control system of sales, distribution channel, trade and production company, corporate website.
Успех деятельности торгово-производственной компании напрямую зависит от способа организации канала товародвижения. Однако реализация системы сбыта для предприятий такого типа невозможна с использованием типичных решений.
Актуальность работы обусловлена возможностью использования корпоративного сайта в качестве современного маркетингового инструмента для построения системы сбыта и достижения высоких показателей эффективности управления продажами торгово-производственного предприятия.
Целью данной работы является разработка системы управления продажами торгово-производственного предприятия на основе использования корпоративного сайта.
Торгово-производственная компания - это крупное механизированное предприятие, которое занимается изготовлением товаров на высокопроизводительном оборудовании, снабжением готовой продукцией предприятий розничной торговли, а также реализацией товаров конечным потребителям. Таким образом, торгово-производственное предприятие осуществляет свою деятельность и на потребительском, и на деловом рынке (рисунок 1).