ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2016. № 5(56). Т. V.
УДК 330
К.С. Ковалева, И.Ю. Лисицина
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В статье представлен состав целевых индикаторов развития улич-но-дорожной сети муниципальных образований в составе целевых комплексных программ их развития.
Ключевые слова: улично-дорожная сеть, муниципальные образования, целевые индикаторы.
Улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния. Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городах является реализация целевой задачи - создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения и обеспечение высоких показателей надежности и безопасности перевозок за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.
Долгосрочные целевые программы определяют основные задачи и ключевые направления деятельности по созданию в дорожно-ремонтной отрасли механизма управления системой организации и производства дорожно-ремонтных работ, ориентированного на достижение требуемых транспортно-эксплуатационных показателей городской улично-дорожной сети (УДС) при максимально эффективном использовании бюджетных средств, выделяемых на ее ремонт и содержание, а также совершенствование системы организации и производства дорожно -ремонтных работ.
Официальное определение улично-дорожной сети приведено в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно этому документу УДС -территория общего пользования, предназначенная для обеспечения движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения транспортными и пешеходными связями территорий населенных пунктов [1].
В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача оптимального использования УДС с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков внутригородских дорог и сооружений на них.
Применение программно-целевого метода в развитии внутригородских дорог и улично-дорожной сети города позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожного хозяйства в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.
Целевые комплексные программы развития УДС должны включать в себя, в первую очередь целевые индикаторы. Их состав в г. Шахты, который можно применять и в других муниципальных образованиях, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы развития УДС г. Шахты*
Наименование индикатора Единица измерения Показатели по годам
2016 2017 2018 2019 2020
Доля протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты процент 75,8 <*> 75,8 <*> 75,8 <*> 75,8 <*> 75,8 <*>
Доля протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты и сооружений на них, находящихся на содержании, в общей протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты процент 100 100 100 100 100
Строительство дорог кв. м 0 0 0 3456 0
Содержание дорог кв. м 13292 12245 14948 9610 9565
© Ковалева К.С., Лисицина И.Ю., 2016.
Вестник магистратуры. 2016. № 5(56). Т. V.
ISSN 2223-4047
Окончание таблицы 1
Наименование индикатора Единица измерения Показатели по годам
2016 2017 2018 2019 2020
Содержание мостов и путепроводов кв. м 0 0 19300 19300 19300
Содержание грунтовых дорог кв. м 0 0 163460 147430 144000
Устройство искусственных неровностей шт. 1 4 5 2 3
Ремонт дорог и тротуаров кв. м 44412 68116 119823 90840 155460
Капитальный ремонт внутригородских дорог и тротуаров кв. м 0 0 0 102540 0
Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов кв. м 0 0 104360,4 0 0
Разработка рабочих проектов на капитальный ремонт дорог и мостов шт. 7 5 4 1 0
Разработка проектной документации на капитальный ремонт дорог и тротуаров шт. 1 3 8 18 16
Разработка проектной документации на строительство дорог и тротуаров шт. 0 1 1 0 0
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов шт. 0 0 100 0 0
Паспортизация и диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений; оставление землеустроительных дел и технических паспортов на автомобильные дороги местного значения км 0 0 51,68 87,855 95,605
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутригородских дорог и тротуаров шт. 0 0 15 7 10
* Рассчитана автором
Финансирование реформы дорожного хозяйства и высокоэффективных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог потребует увеличения доли государственных инвестиций до 1,21,5% ВВП. Реализация приоритетных направлений развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства, отвечающих потребностям населения, экономики и государства позволит обеспечить высокие темпы социально-экономического развития страны, повышение конкурентоспособности отечественных производителей, а также интенсивные структурные сдвиги в пользу обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики.
Библиографический список 1. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
КОВАЛЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты, Россия. ЛИСИЦИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА - магистрант, ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты, Россия.