Научная статья на тему 'ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1111
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ТАРГЕТИНГ / МЕССЕДЖ / КОМПЕТЕНЦИИ / PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES / TARGET AUDIENCE / TARGETING / MESSAGE / COMPETENCES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гуляев А. А., Гершун Г. С., Лахтин А. Ю.

Целью данного исследования стали целевые аудитории как предмет педагогических технологий. Применяемые педагогические технологии во многом определяют эффективность педагогического воздействия и формирование компетенций участников целевой аудитории. Целевая аудитория - группа людей, которая выявлена по каким-то признакам и на которую нацелены те или иные педагогические технологии. Методологической основой послужили сравнительно-аналитический и классификационный пути исследования. Целевые аудитории определяются при помощи комплекса методов таргетинга. Педагогические технологии направлены на конкретную целевую аудиторию и реализуются посредством различных способов коммуникации. Среди этих способов можно выделить стратегическую коммуникацию, направленную на формирование общепрофессиональных компетенций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TARGET AUDIENCES AS A SUBJECT OF PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES

The article deals with the specifics of the texts of tourist topics in the translation aspect. The subject is the translation transformations and peculiarities of their application at the grammatical, lexical, stylistic and syntactic levels, in the translation of tourist texts. The objective of this study is to identify the specifics of translation of texts on tourism topics. This goal is realized by solving the following tasks: to determine the principal language transformations; determine the effectiveness/inefficiency of a particular method of translation; highlight the specifics of the bilingual guide translation as one of the types of tourist-oriented texts. During fulfilling the formulated tasks there were done collecting, comparing, generalizing and analyzing the necessary material on the theme of the research. When doing the work there were used analytical and comparative methods, the methods of the contextual analysis and component analysis, logic and theoretic method. In this work, the specifi city of language transformations in translation was revealed, as well as the main methods used in translation studies when working with tourist texts. In this work key features of behavior of domestic tourists, and presents ways of online development of the tourism industry. It is established how the study of user content affects the promotion of services and territory

Текст научной работы на тему «ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УДК 316.77

А.А. ГУЛЯЕВ, Г.С. ГЕРШУН, А.Ю. ЛАХТИН, Г.Н. ЮЛИНА

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Целью данного исследования стали целевые аудитории как предмет педагогических технологий. Применяемые педагогические технологии во многом определяют эффективность педагогического воздействия и формирование компетенций участников целевой аудитории. Целевая аудитория - группа людей, которая выявлена по каким-то признакам и на которую нацелены те или иные педагогические технологии. Методологической основой послужили сравнительно-аналитический и классификационный пути исследования. Целевые аудитории определяются при помощи комплекса методов таргетинга. Педагогические технологии направлены на конкретную целевую аудиторию и реализуются посредством различных способов коммуникации. Среди этих способов можно выделить стратегическую коммуникацию, направленную на формирование общепрофессиональных компетенций.

Ключевые слова: педагогические технологии, целевая аудитория, таргетинг, месседж, компетенции.

The purpose of this study was the target audience as a subject ofpedagogical technologies. The applied pedagogical technologies largely determine the effectiveness of pedagogical influence and formation of competences of participants of the target audience. The target audience is a group of people who are identified by some signs and who are targeted by certain pedagogical technologies. The methodological basis was the comparative-analytical and classification ways of research. Target audiences are defined using a set of targeting methods. Pedagogical technologies are aimed at a specific target audience and are implemented through various means of communication. Among these methods can be identified strategic communication aimed at the formation of General professional competencies.

Key words: pedagogical technologies, target audience, targeting, message, competences.

Введение

Педагогические технологии различаются по цели, задачам, предмету, средствам и аудитории их применения. Главной задачей педагогических технологий является формирование профессиональных компетенций - способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Педагогическое мастерство во многом зависит от эффективности применения

© Гуляев А.А., Гершун Г.С., Лахтин А.Ю., Юли-на Г.Н., 2019

избранных педагогических технологий. Чтобы педагогическое воздействие было наиболее успешным, необходим конкретный адресат - целевая аудитория. Целевая аудитория - группа людей, которая выявлена по каким-то признакам и на которую нацелены те или иные месседжи и технологии. Месседж - это ядро коммуникации, форма значимой информации, которая, как правило, в той или иной форме преподносится коммуникатором или преподавателем (источником информации) целевой аудитории.

Целевая аудитория выявляется по следующим критериям:

• демографический (пол, возраст, образование, социальное положение в обществе, национальность, размер семьи);

• географический (страна проживания, численность населения, доступность СМИ и интернета, климат, развитие инфраструктуры, качество жизни);

• экономический (вид деятельности, уровень доходов, покупательская способность, структура расходов и покупок);

• психологический (интересы, темперамент, черты характера, образ жизни, система ценностей, психологический профиль);

• поведенческие факторы (трафик и интересы в интернете, использование социальных сетей, какими социальными сетями преимущественно пользуется, количественный и качественный характер поведения в социальных сетях, наличие вредных привычек, гибкость в смене привычек).

Результаты

Методологической основой послужили сравнительно-аналитический и классификационный пути исследования.

Для определения целевой аудитории используют различные трудоемкие методики: анкетирование, опросы, интервью, телемаркетинг (каналы и передачи просмотра на телевидении), статистика, технологии таргетинга в интернете. Технологии таргетинга впервые были разработаны в целях рекламы и продажи товаров и услуг. В измененном виде они используются в педагогике и психологии.

Таргетинг - это совокупность технологий, определяющих целевую аудиторию, которая может быть отобрана с помощью определенных показателей. Технологии таргетинга могут быть применимы, например, к жителям населенного пункта, которые интересовались какой-либо информацией в течение некоторого времени, вышли в интернет с определенных устройств в указанное время и т. д. Чем больше будет показателей, тем точнее и меньше получится целевая аудитория [6].

Программа обрабатывает заданные условия таргетинга и находит подходящих людей, из которых будет состоять целевая аудитория. Таргетинг делится на виды: географический, локальный, языковой, временной, социально-демографический, поведенческий и контекстный. Географическое таргетиро-вание может иметь диапазон от целой страны до отдельного населенного пункта. Языковой таргетинг охватывает пользователей одного языка (например, запросы в Google). Локальный таргетинг охватывает индивидов в конкретной локации, заданной на карте радиусом или полигоном. Можно выбрать тех, кто живет, работает или часто бывает в отмеченном районе, на улице, в доме. Поведенческий таргетинг учитывает все запросы в поисковой системе на определенную тему (например, на профессиональные темы или поиск работы). Запросы могут быть основаны на долгосрочных и краткосрочных интересах. При временном таргетинге учитывается хронология запросов на заданную тему. Медийный таргетинг учитывает использование таких каналов, как видеохостинги и т. д. Социально-демографический таргетинг применяется, если нужно разделить аудиторию по возрасту, полу, семей-

ному статусу, наличию детей, уровню дохода, образованию, профессии и т. д. Сложность может быть в том, что не все указывают правдивую информацию. Контекстный таргетинг базируется на поисковых запросах, введенных пользователями. Отличается тем, что соответствующая информация отвечает сформированному спросу и ожидаема индивидом. Это отражается на особенностях формирования месседжа и его эффективности.

По темам таргетинг может делиться на два варианта: 1) поиск людей, которые интересуются определенной темой, состоят в сообществах, посещают определенные сайты; 2) подбор конкретных площадок, на которых размещается избранная тематика.

В таргетинге также используется технология «похожие пользователи». Это способ расширить охват потенциальной аудитории, доверив программной системе поиск тех, кто похож на целевых пользователей. Для этого нужно предоставить достаточный объем данных, чтобы расчеты были точнее. В качестве источника информации можно использовать данные по запросам в интернете, комментарии, посты и лайки, собранную во время ведения кампании статистику и т. д. Затем указывается объем похожей аудитории, которую хотелось бы найти. Чем она будет шире, тем менее точными будут результаты.

Еще одной технологией таргетинга является «ретаргетинг». Работа ведется с аудиторией, имевшей опыт взаимодействия с сайтом. Для настройки классического ретаргетинга нужно, чтобы отслеживалось выполнение заданных действий на определенном ресурсе: посещение сайта, чтение материалов, написание комментариев, лайки

и т. д. Аудитория сегментируется по достижению этих целей. Ретаргетин-говые объявления могут показываться в социальных сетях, на сайтах, в мобильных приложениях и в поисковой выдаче. Возможности ретаргетинга

- напомнить о себе, довести информацию до избранного сегмента целевой аудитории.

Для таргетинга также важно, каким устройством и ПО пользуется индивид. Указание в качестве параметра таргетинга устройства выхода в интернет, браузера или операционной системы позволяет сделать персонализированные месседжи.

Существуют и новейшие разработки разграничения целевых аудиторий. К ним относятся психологический и предиктивный таргетинг. Психологический таргетинг имеет пока ограниченное распространение, но за ним большое будущее. Предполагает анализ психотипа пользователя по имеющимся данным (например, аккаунтов в соцсетях). Предиктивный таргетинг

- также новый вид таргетинга, который призван по предыдущей активности предположить будущие действия индивида. Все перечисленные выше виды таргетинга могут дополняться другими, созданными для конкретной задачи, и свободно комбинироваться между собой. При этом работает правило: чем выше точность, то есть используется больше параметров, тем меньше охват.

Для донесения важного месседжа целевой аудитории используется стратегическая коммуникация [5]. В качестве удаленных каналов коммуникации могут использоваться социальные сети и мессенджеры (например, ВКонтакте, WhatsApp). Популярность социальных сетей объясняется тем,

что на этих ресурсах просто найти аудиторию, соответствующую заданным параметрам. Пользователи социальных сетей выкладывают о себе много личной информации, которую можно использовать в педагогических целях. Социальные сети предлагают разные форматы месседжей. Контекстные месседжи показываются в поиске или на сайтах. Контекстные месседжи в поиске настраиваются по ключевым словам, географии, времени, полу и возрасту. Медийные месседжи направляются посредством видеохостингов. В интернете используется таргетинг по интересам, поведению, опыту взаимодействия и т. д. Таргетинг можно настроить по географии, локациям, социально-демографическим характеристикам, поведению, поиску, офлайн-данным (электронная почта, номера телефонов), устройствам и т. д.

После определения целевой аудитории осуществляется выбор оптимального способа коммуникации с аудиторией. Этот выбор зависит от целей педагогического воздействия и формируемых компетенций. Так, например, при проведении курсов профессиональной переподготовки (например, по специальности «Государственное и муниципальное управление») или курсов повышения квалификации можно дифференцировать аудиторию слушателей курсов [1]. Такую целевую аудиторию потенциально можно разделить на несколько основных типов:

• статусная группа, члены которой занимают руководящие должности;

• интеллектуальная группа, члены которой заняты умственной деятельностью (например, преподаватели, учителя);

• силовики, группа включает в себя всех, кто служит или служил в ар-

мии, МЧС, в органах прокуратуры и правопорядка, в разведслужбах;

• дипломированные выпускники, магистранты;

• студенты, учащиеся;

• все остальные.

Выводы

Существуют различные модели педагогического и психологического воздействия на целевую аудиторию. Сейчас приобрел популярность бихевиористский подход в педагогических технологиях. Так, например, педагогическое и психологическое воздействие по модели американских специалистов Кре-гина и Гервера выглядит следующим образом: согласие, подчинение, обращение. Первый вариант требует краткой подготовки и имеет небольшую продолжительность действия, следующий - среднюю, последний - долгую подготовку, но и продолжительный результат воздействия [3]. Характер месседжа должен соответствовать характеру целевой аудитории. Если целевая аудитория состоит из студентов и учащихся, то в стратегической коммуникации с ней и в соответствующих посланиях должно говориться о том, какие преимущества они приобретут, получив после окончания вуза не один, а два диплома о высшем образовании.

В ходе исследования показано, что таргетинг является на данный момент наиболее развитой технологией разделения целевых аудиторий [4]. Данная технология позволяет использовать подходы в определении целевой аудитории.

Важнейшим способом коммуникации с целевой аудиторией является стратегическая коммуникация. В качестве каналов удаленной коммуни-

кации могут использоваться как социальные сети (группы в ВКонтакте), так и мессенджеры (группы в WhatsApp). Стратегическая коммуникация позволяет сформировать важнейшие общепрофессиональные компетенции [2]. Для этой цели особую значимость приобретают такие дисциплины, как «Введение в специальность», «Информати-

ка», «Методы и способы обучения, поиска и использования информации», «Формирование исследовательских навыков и навыка подготовки курсовой и выпускной квалификационной работы» и др. На основе общепрофессиональных компетенций формируются все другие профессиональные компетенции.

ЛИТЕРАТУРА

1. Положенцева И.В. Технологическая специфика коммуникаций в пространстве дистанционного образования России //Дизайн и технологии. 2017. № 59 (101). С. 119-126.

2. Родинова Н.П., Юлина Г.Н. Методы преодоления сложных ситуаций в деловой коммуникации //Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 1114-1117.

3. Cragin K., Gerwehr S. Dissuading terror. Strategic influence and the struggle against terrorism. Santa Monica, 2005.340 p.

4. Larson E.V. Foundation of effective influence operations. Santa Monica, 2009.360 p.

5. Manheim J.B. Strategy in information and influence campaigns. New York, 2015.276p.

6. Thaler R., Sunstein C. Nudge: Improving Decisions About Health, Wealth, and Happiness. New York, 2009. 292 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.