Научная статья на тему 'ЦЕЛЬ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ'

ЦЕЛЬ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
202
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛЬ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

3. Гебель, В. А. Организационные аспекты системы управления материально-техническими ресурсами здравоохранения : автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.00.33 / В. А. Гебель. - Кемерово, 2006. - 26 с.

4. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2011 году // Здравоохранение Рос. Федерации. 2012. -№5. - С.3-19; № 6.- С.11-34.

5. Емельянов, О.В. Нормативные и действительные сроки службы медицинской техники / О.В. Емельянов, Ю.С. Кудрявцев // Экономика здравоохранения. 2009. - №5-6. - С.38-43.

6. Козак, B.C. Закупки в учреждениях здравоохранения, или что такое логистика / B.C. Козак // Главврач 2012. - №3: - С. 18-22.

7. Ларионов, Ю.К. Управление ресурсами в системе ОМС и реструктуризация территориальной лечебной сети / Ларионов Ю.К. // Здравоохр. Рос. Федерации. 2009;- № 3. -С.14-18.

8. Линок, И. А. Оптимизация управления ресурсами в здравоохранении (на примере Томской области): Автореферат дис. ... канд. мед. наук : 14.00.33/ И. А. Линок. - Кемерово, 2007. - 22 с.

9. О лицензировании отдельных видов деятельности / Федеральный Закон РФ от 08.08.2001г. №128- ФЗ. -М., 2001.-20 с.

10. Путин, М.Е. О мерах повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения / М.Е. Путин // Здравоохранение. 2010. - №5. -С.12- 18.

11. Топорков, А.А. Организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения / А.А. Топорков // Здравоохранение. 2001. -№12.-С. 29-34.

12. ОАО «Волжский трубный завод» медико-санитарная часть: http://vtzmsch.ru/

13. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №323-ФЗ ОТ 21 НОЯБРЯ 2011 Г. ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: HTTP://CMSCH21.FMBAROS.RU/2502/2520/ITEM/6330

Данилов А.А. студент 1 курса Финансово-экономический институт кафедра социологии и управления персоналом, Республика Саха Якутия, г.Якутск

Борисова У. С.

научный руководитель, доктор соц. наук, профессор ФЭИ, г. Якутск ЦЕЛЬ И МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей. Любое

начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Цель курсовой работы - разработка рекомендации по формированию миссии организации.

Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или

бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который

10

преднамеренно направлен процесс.

Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности. Поскольку благополучие участников организации напрямую зависит от степени достижения поставленных целей, они с той или иной степенью заинтересованности реализуют.

Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей. Но их формулировка не произвольна.

Во-первых, она представляет собой отражение объективной роли данной организации в обществе, характера и масштабов ее деятельности, производственного и кадрового потенциала.

Во-вторых, на формулировку целей существенное влияние оказывают интересы многочисленных субъектов, связанных с деятельностью организации. К ним, помимо ее владельцев или руководителей, относятся сотрудники, деловые партнеры, местные власти, которым та помогает решать многие региональные проблемы, общество в целом.11

Выделяется четыре сферы, применительно к которым в организации устанавливаются цели. Этими областями являются:

• доходы организации;

• работа с клиентами;

• потребности и благосостояние сотрудников;

• социальная ответственность.

В-третьих, постановка целей связана с учетом ограничений в отношении путей и средств их достижения. Ограничения бывают внешними и внутренними (общими и частными, производными от них). Они могут быть присущи организации изначально или порождаться прежними проблемами.

Существуют широкое и узкое понимания миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и

10.

ru.wikipedia.org/wiki/Цель "Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2009. - 297 с_

предназначения, смысла существования организации. В философии организации проявляются ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя она и имеет всегда общий философский смысл, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Далее миссия будет пониматься так, как она понимается, когда рассматривается в узком смысле. Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.12

Я провел опрос в Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).

Характеристика Департамента:

Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений Республики Саха (Якутия), лесной и лесоперерабатывающей промышленности, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах. Руководство деятельностью Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия).

Целью опроса было выявить насколько хорошо они знают миссию и цель департамента.

Миссия департамента:

Осуществление государственной политики в области лесных отношений. Сохранение, охрана, умножение воспроизводства леса.

Цель департамента:

• Сохранение и преумножение лесных богатств;

12,

См. об этом: Менеджмент/О. С. Виханский. — М.: Гардарика, 2006. С.- 226.

• Контроль за использованием леса;

• Сохранение биологического разнообразия лесов повышение их потенциала;

• Мероприятия по охране лесов.

Всего в опросе приняло участие 11 сотрудников Департамента. На вопрос: знаете ли вы миссию вашей организации. Все ответили «да». На вопрос: знаете ли вы точно главную цель вашей организации. 10 человек выбрали пункт «а», т.е ответ нет и 1 сотрудник выбрал вариант ответа «в», т.е затрудняюсь ответить. В процентах 91% знает цель, 9% затрудняются ответить.

На вопрос: Вас устраивает цель организации. 9 (82%) человек ответили «да», один сотрудник выбрал вариант ответа «в» ( 9%), и один вариант ответа «б» (9%).

Для подтверждения первых двух вопросов я попросил их написать миссию и цель Департамента.

Результаты показали, что по миссии действительно знают: Все сотрудники написали правильно миссию Департамента по лесным отношениям РС(Я).

По целям действительно знают 72%, а 28 не очень хорошо осведомлены. Исходя из показателей, полученных в ходе опроса, можно сделать следующие выводы:

Большинство сотрудников знают свою цель и миссию Департамента, так же большинство удовлетворяет цель Департамента.

Чтобы решить вопросы, почему некоторые сотрудники затрудняются ответить миссию надо выяснить:

• Причину;

• руководству департамента рекомендуется провести внутреннюю работу с сотрудниками с целью информирования их о целях и задачах деятельности департамента.

Использованные источники:

1. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2009;

2. Менеджмент/О. С. Виханский . — М.: Гардарика, 2006. URL:

ru.wikipedia.org/wiki/Цель

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.