Таким образом, мы получаем на выходе отказоустойчивую систему с возможностью резервирования компонентов системы информационной поддержки бизнеса. Данная система крайне необходима для бесперебойного выставления счетов абонентам, хоть и имеет свои небольшие минусы — время появления записи об использовании трафика происходит с запозданием - необходимым на сбор, декодирование и транспортировку в OSS\BSS. Считаю, со своими задачами данная система справляется отлично.
Литература
1. Рокотян А. Ю. От «телекома» к «инфокому»: Трактат о сдвиге парадигмы, бизнес -моделях и прочих заумных вещах. М., 2008. С. 45.
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sushkov.ru/articles/Article_pcrf.htm -«Тарификация современных услуг передачи данных в мобильных сетях связи и управление политиками обслуживания абонентов», 2015.
Трещиностойкость железобетонных элементов со сквозными отверстиями при кручении и при кручении с изгибом Адилова Н. Б.1, Азмухамбетова Г. С.2
'Адилова Нургуль Болатовна /ЛШ1оуа ^иг%и1 БоШоупа - кандидат технических наук,
заведующая кафедрой, кафедра строительства и строительных материалов;
2Азмухамбетова Гульнур Сакеновна /Л2тикИатЬв1оуа Ои1пиг Баквпоупа - магистрант, Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана, г. Уральск, Республика Казахстан
Аннотация: данная статья посвящена совершенствованию методики расчета прочности железобетонных стержней сквозного сечения, подверженных кручению и изгибу с кручением.
Ключевые слова: железобетон, трещиностойкость, конструкция, балка, трещина.
Железобетон, как наиболее экономичный материал для строительных конструкций в обозримом будущем будет основным в практике строительства. Как известно стоимость железобетона определяется стоимостью входящих в его состав материалов, экономия которых является важнейшим источником снижения материалоемкости и стоимости конструкций [1].
На практике одним из путей экономии материалов является разработка и совершенствование методов расчета [1, 2], отвечающих наилучшим образом действительной работе конструкции. Основным способом оценки состояния материала являются различные разрушающие методы - многочисленные испытания на растяжение, сжатие, изгиб и т.д. [2]. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что она посвящена совершенствованию методики расчета прочности железобетонных стержней сквозного сечения, подверженных кручению и изгибу с кручением.
При исследовании трещиностойкости железобетонных элементов в основу была положена методика, разработанная Касаевым Д. Х. По этой методике теоретическое значение момента образования трещин опытной балки сплошного сечения определяется по формуле:
Тсгс = (0,88 + 0,08 • И / Ъ) • Яы -ЖТРР1 (1)
Как будет вести себя балка со сквозным отверстием под действием крутящего момента неизвестно. Поэтому были осуществлены расчеты по трем вариантам: первый вариант - расчет как сплошной балки по формуле (1); второй вариант - расчет отдельно для каждой ветви балки с последующим удвоением результата, т. е. по формуле:
Тсгс = 2• (0,88 + 0,08• Ь/ё)• Яы^ (2)
где момент сопротивления сечения ветви балки равен Wт г ь =у[2 • ё • Ь2 / 3,43
третий вариант - расчет по формуле (1) за вычетом размеров отверстия, т. е. по формуле:
Тсс = (0,88+0,08-М / Ь)-Rьt■W,r^ (3) Wт,1 = 2-( Л. + а-1л +а-, ) ^ = ^1 + д .ь.х-( х /2)2
где ё х • 12 •
ё - высота сечения ветви; Ь - ширина сечения балки.
За основу принимается тот вариант расчета, в котором получена наилучшая сходимость результатов опыта и расчета.
Результаты проведенных расчетов приведены в табл. 1. Как видно из этой таблицы при интенсивном кручении с изгибом, как и ожидалось, изгиб не оказывает влияние и трещиностойкость и может определяться из расчета только на кручение, то есть по формуле (3).
Таблица 1. Сравнение опытных и теоретических моментов трещинообразования
№ п/п Шифр балок ь, см й, см Кы, МПа 3 см мехр сгс кНсм мс сгс кНсм мехр сгс мс сгс у-* ехр сгс грс сгс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. БТМ 30-0-05 10,9 14,9 1,77 582 5,59 103 0,05 1,10
2. БТМ 60-0-05 10,9 15,1 1,96 579 11,18 114 0,09 1,35
3. БТМ 90-0-05 11,0 15,0 1,95 590 12,11 115 0,10 1,11
4. БТМ 30-5-05 11,2 15,0 1,77 622 6,18 110 0,05 1,15
5. БТМ 60-5-05 11,1 14,8 1,96 598 10,90 117 0,093 1,31
Проведенными исследованиями установлено, что:
1. Момент образования трещин при кручении балок со сквозными отверстиями опережал в среднем 8...10 % момент образования трещин балки-эталона сплошного сечения.
2. Оценку трещиностойкости железобетонных элементов со сквозными отверстиями при интенсивном кручении с изгибом можно произвести формулой (2), которая ранее была получена для элементов прямоугольного сечения.
Литература
1. Бескопыльный А. Н., Веремеенко А. А. Методика экспериментального исследования предварительных напряжений в образце при вдавливании индентора // «Инженерный вестник Дона», 2012.- № 4. - Режим доступа.
2. Касаев Д. X. Прочность элементов прямоугольного сечения при кручении [Текст] // Журнал // Бетон и железобетон. -1987. - № 12 - С. 23.
Анализ технического состояния газопроводов в процессах проведения экспертизы промышленной безопасности Ховпун А. М.1, Перегудов С. А.2
'Ховпун Анатолий Михайлович /Hovpun Anatolij Mihajlovich - эксперт высшей квалификации в области промышленной безопасности на объектах газоснабжения, котлонадзора, в нефтяной и газовой промышленности, главный инженер;
2Перегудов Сергей Александрович /Peregudov Sergej Aleksandrovich - эксперт в области промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления, заместитель начальника лаборатории, лаборатория неразрушающего контроля и технического диагностирования, ООО «ЦАД ПБ ОПО», г. Москва
Аннотация: в статье проведен анализ технического состояния газопроводов и газового оборудования в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности.
Ключевые слова: промышленная безопасность, экспертиза, газопроводы.
Под термином «экспертиза промышленной безопасности» понимают определение соответствия объектов экспертизы предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. Основанием проведения экспертизы в нашей стране являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы [1].
В настоящее время действует нормативный документ, в котором установлен порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности [1]. Этот документ называется «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». В нем установлены как общие требования к экспертам, так и к порядку проведения экспертизы промышленной безопасности и оформлению заключения экспертизы. В данной статье подробно остановимся на анализе технического состояния газопроводов и газового оборудования.
В первую очередь необходимо проверить на соответствие проектным величинам размеры элементов газопровода (рис. 1); а механические свойства металла газопровода на те, что указаны в сертификатах. Помимо этого они должны удовлетворять требованиям соответствующих нормативных и отраслевых документов. При несоответствии размеров элементов газопровода или механических свойств, надлежит провести поверочный расчет на прочность в соответствии с действующей нормативной документацией, с учетом изменения геометрических размеров (толщины стенки) и фактических механических свойств металла [2].