Научная статья на тему 'ТРЕНИНГ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ КАК СПОСОБ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ: ТЕЗИСЫ'

ТРЕНИНГ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ КАК СПОСОБ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ: ТЕЗИСЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО / ТРЕНИНГ / УПРАЖНЕНИЯ / ЭТЮДЫ / ТРЕНИНГОВОЕ ЗАДАНИЕ / ACTING / TRAINING / EXERCISE / SKETCHES / TRAINING ASSIGNMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурзин Сергей Викторович

Текущий контроль полученных студентами знаний и практических навыков играет важную роль в процессе обучения актерскому мастерству. Тренинги как форма промежуточной аттестации позволяют выявить степень теоретической и практической подготовки студентов на определенном этапе обучения. Во время промежуточной аттестации происходит необходимый контроль позволяющий провести коррекцию методики развития индивидуальных способностей студентов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTING TRAINING AS A WAY OF MIDTERM ASSESSMENT STUDENTS

Ongoing monitoring of students’ knowledge and practical skills plays an important role in the process of acting coaching. Training as a form of intermediate certification makes it possible to identify the degree of theoretical and practical preparation of students at a certain stage of study. During the intermediate certification, the necessary checks are made to allow for the correction of the method of developing the individual abilities of the students.

Текст научной работы на тему «ТРЕНИНГ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ КАК СПОСОБ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ: ТЕЗИСЫ»

УДК 792.028

С. В. Мурзин

Тренинг по актерскому мастерству как способ промежуточной аттестации студентов: тезисы

Текущий контроль полученных студентами знаний и практических навыков играет важную роль в процессе обучения актерскому мастерству. Тренинги как форма промежуточной аттестации позволяют выявить степень теоретической и практической подготовки студентов на определенном этапе обучения. Во время промежуточной аттестации происходит необходимый контроль позволяющий провести коррекцию методики развития индивидуальных способностей студентов.

Ключевые слова: актерское мастерство, тренинг, упражнения, этюды, тренинговое задание.

Sergey V. Myrzin Acting training as a way of midterm assessment students

Ongoing monitoring of students' knowledge and practical skills plays an important role in the process of acting coaching. Training as a form of intermediate certification makes it possible to identify the degree of theoretical and practical preparation of students at a certain stage of study. During the intermediate certification, the necessary checks are made to allow for the correction of the method of developing the individual abilities of the students.

Key words: acting, training, exercise, sketches, training assignment.

1. Контроль и коррекция текущего процесса обучения студентов как основные функции промежуточной аттестации по дисциплине «Основы актерского мастерства».

2. Тренинги в виде зачета-показа, состоящие из выполнения упражнений различной степени сложности как форма промежуточной аттестации по дисциплине "Основы актерское мастерство".

3. Актуальность выстраивания зачета-показа в соответствии в логической последовательностью и принципов системы К. С. Станиславского от «простого к сложному».

4. Упражнения на память физических действий и ощущений как форма контроля развития точности действий и концентрации внимания у обучающихся1.

5. Одиночные этюды на память физических действий и ощущений как способ развития воображения, сценического внимания и умения существовать в «предлагаемых обстоятельствах»2.

6. Освоение необходимых творческих навыков, таких как «чувство правды и веры», «чувство меры», «эмоциональная память», «общение» через существование в одиночных и групповых этюдах3.

7. Контроль степени развития «чувства темпа и ритма» у студентов через тренинги в рамках существования театральной условности.

112 • Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры • 2019 •

Section 5. Features of formation ATF in creative courses

8. Тренинги как способ оценки развития «органов чувств и воображения» у будущих актеров4.

9. Обсуждение проведенного тренинга и анализ выявленных ошибок, как форма контроля качества, выполненного студентами практического задания5.

10. Основные критерии системы оценивания уровня теоретической и практической подготовки студентов через выполнение определенных тренингов и заданий в процессе промежуточной аттестации.

Примечания

1 Сарабьян Э. Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов / Э. Сарабьян; В. Полищук. М: Изд-во АСТ, 2018. С. 24-26.

2 Режиссерская школа Сулимова: сб. статей и материалов / авт.-сост. С. Д. Черкасский. СПб.: СПбГАТИ, 2013. С. 24.

3 Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / К. С. Станиславский. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. С 64.

4 Грачева Л. Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью / Л. Грачева. М: АСТ, 2011. С. 25-27.

5 Соснова М. Л. Искусство актера: учеб. пособие для вузов / М. Л. Соснова. М: Академический проект; Трикста, 2008. с. 397.

• Том 219 • Развитие и совершенствование учебного процесса в вузе •

113

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.