Научная статья на тему 'Трехмерное моделирование'

Трехмерное моделирование Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
513
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ИЗОБРАЖЕНИЕ / ДИЗАЙН / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / КАРТИНА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Новокрещенова Юлия Алексеевна

В статье анализируются вопросы, связанные с трехмерным моделированием. Рассматриваются различные варианты применения трехмерного изображения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Трехмерное моделирование»

различных компаний. В наши дни интерактивные каталоги используются для того, чтобы показать то, что предлагают потребителям.

Профессиональным архитекторам и дизайнерам привычно работать с чертежами, но далеко не все заказчики владеют этим навыком. Это не удивительно, ведь некоторые чертежи могут быть настолько сложными, что даже опытный человек не сразу сможет представить себе в объеме то, что на них изображено. Что уж говорить о неподготовленных людях, которые впервые в жизни видят строительные чертежи. Сориентироваться в них и понять, что за дизайн предлагают, бывает крайне сложно, а иногда и просто не возможно.

Но архитектору необходимо каким-то образом донести свои мысли, свою фантазию, свое видение и представление об интерьере, который он создает, до клиента. Было изобретено огромное количество вариантов, как именно это сделать, но не все они одинаково хороши. Создать красивую картинку на заданную тему для человека, имеющего некоторое художественное образование несложно, но основной задачей в процессе проектирования является вовсе не это. Главное - донести до будущего хозяина интерьера представление о цвете, объеме, пространстве и других деталях. А это позволяют сделать далеко не все способы визуализации, существующие на данный момент [2].

Литература

1. Лебедев А. «Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере», издательство «Питер», 2011.

2. Большаков В., Бочков А. «Основы 3D-моделирования», издательство «Питер», 2012.

Трехмерное моделирование Новокрещенова Ю. А.

Новокрещенова Юлия Алексеевна / ^оуоктезксЬепоуа УыНа Л1екзееупа - студент,

кафедра организации строительства и управления недвижимостью, факультет экономики управления и информационных систем в строительстве, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются вопросы, связанные с трехмерным моделированием. Рассматриваются различные варианты применения трехмерного изображения.

Ключевые слова: моделирование, технологии, изображение, дизайн, визуализация, картина.

Качественно сделанное 3D может быть настолько реальным, что отличить его от фотографии способны только профессионалы. Однако надо всегда помнить, что даже фотореалистичное изображение - это всего лишь картинка. Она не способна уловить и передать абсолютно все нюансы настоящего интерьера, ведь на него влияет огромное количество факторов, которые просто невозможно просчитать и отследить в полном объеме (солнце за окном, температура освещения, блики на лаке и многое другое). Реальное помещение будет отличаться даже от самого проработанного 3Б изображения. Но эти отличия все же не слишком значительны. Несмотря на них, трехмерная графика - это наиболее точный способ показать итоги проектирования и понять, как будет выглядеть интерьер.

Одним из второстепенных продуктов, которые могут получиться из рендеров 3D-сцены является так называемый интерактивный каталог (Рис. 1.8). Он представляет собой html страницу сайта, на которой размещена итоговая визуализация помещения, наводя курсором на различные предметы интерьера, объект подсвечивается и появляется информация о модели, а по щелчку открывается сайт производителя, где возможно оформить заказ. Наиболее выгодными такие каталоги будут для производителей и для дизайнеров: производители получают дополнительную рекламу своего продукта, а дизайнеры (сотрудничая с фирмами) - процент от продаж.

Когда статических изображений становится недостаточно, а заказчику хочется большего ощущения присутствия и объема, чем растровые плоские изображения, а делать анимацию непрактично из-за существенных временных и вычислительных затрат, то решением этой проблемы служит создание интерактивной 3D панорамы. Такое представление позволит увидеть трехмерную картину визуализации с помощью виртуальной камеры, вращая ее и наблюдая за любой точкой вокруг на все 360 градусов, а также имея возможность приближения и отдаления, перехода из помещения в помещение.

Трехмерность предлагаемого решения позволит составить собственное представление о конкретной планировке и отделке, в самом полном смысле этих определений. И если в реальном пространстве, человек может увидеть и почувствовать только то, что находится в пределах его роста, то виртуальное изображение позволяет заглянуть в самые труднодоступные уголки помещения, а также, например, оценить привлекательность и актуальность дизайнерского решения для потолков.

Панорамное предложение заставляет «оживать» изображения дизайн - проекта и позволяет потенциальному заказчику, в прямом смысле, почувствовать их атмосферу и яркую индивидуальность. Виртуальная интерьерная прогулка может помочь осознать правильность собственного выбора и законченность интерьерного образа в целом [1].

Помимо обычной статичной картинки существует возможность смонтировать видео прогулку по объекту. Этот способ презентации дает возможность рассмотреть планировку помещения, ощутить объемы пространства, а так же позволяет обратить внимание к деталям интерьера. Минусом такой презентации проектируемого объекта является невозможность управления областью просмотра, потому как видео записано на камеру, которая идет по предварительно заданной траектории.

Какой вариант выбирать каждый решает для себя сам. Самое правильное в этой ситуации - сочетать одновременно различные способы презентации на разных этапах проектирования. На ранней стадии лучше отдавать предпочтение простым формам подачи, которые не требуют серьезных временных и денежных затрат на изготовление и потому не тормозят процесс проектирования. Такими промежуточными вариантами могут стать, например, развертки стен, или упрощённое 3D. Этого будет вполне достаточно, чтобы постепенно доводить проект до искомого совершенства [2].

Литература

1. Порев В. Н. «Компьютерная графика». Издательство «БХВ-Петербург», 2004.

2. Сиденко Л. А. «Компьютерная графика и геометрическое моделирование: Учебное

пособие». Издательство «Питер», 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.