Известия ТРТУ
Тематический выпуск
The output of the algorithm includes a number of subgraphs and the following quality metrics used in hMetis:
♦ Hyperedge Cut - is the number of the hyperedges that span multiple partitions;
♦ Sum of External Degrees - is defined as a number of hyperedges, that are incident but not fully inside this partition;
♦ Scaled Cost and Absorption that were calculated in accordance with [3].
The testing proposed approach shows its effectiveness in comparison with hMetis program package.
LITERATURE
1. Kernigan and B.W,. S.Lin ,”An efficient heuristic procedure for partitioning graphs”, Bell Syst. Tech. J., vol.49, pp.291-307, Feb.1970.
2. Fiduccia and C.M., R.M.Mattheyes, “A linear time heuristic for improving network partitions”, in Proc. IEEE-ACM Design Automation Conf., 1982. pp.175-181.
3. Karypis G.and Kumar V., “Multilevel k-way hypergraph partitioning”, in Proc. IEEE- ACM Design Automation Conf., 1999. pp. 343-348.
УДК 519.14
H.A. Надолинский ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА В ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ
,
, , -ве является трехмерная графика. Все чаще и чаще трехмерная графика используется ив образовательных системах по химии, биологии, астрономии. Наглядное представление в совокупности с высоким качеством изображения предоставляет возможность осознания и усвоения материала.
Представленный доклад опирается на созданную обучающую программу по , , всеми ее компонентами.
Для максимального восприятия, трехмерная сцена должна содержать в себе , , .
Моделирование такого рода сцен сопряжено с некоторыми проблемами, основными из которых являются:
♦ Моделирование поверх ности астероидов и планет.
♦ Алгоритмы удаления невидимых поверхностей, использующиеся по мере надобности в процессе выполнения программы.
Моделирование поверхностей астероидов и планет может осуществляться не, -пользованием фрактальной геометрии. Как известно, фрактальное изображение создается применением некоторой операции к геометрическому объекту и последующим многократным применением той же операции к полученному результату. Чтобы сгенерировать фрактальную планету, достаточно разбить сферу на равно, , поднимая или опуская середину каждого ребра на случайную высоту. Соединив линиями середины трех сторон, мы получим четыре треугольника. Если же теперь
Материалы Международной конференции
“Интемектуальные САПР”
применить операции изгиба и деления к каждому из получившихся треугольников, то вскоре у нас получится нечто, невероятно похожее на реальную планету.
В действительности генерация фрактальных планет не сводится к примитивному алгоритму разделения и изгиба входящих в нее треугольников, необходимо учитывать и то, что линия должна изгибаться лишь один раз (откуда возникает проблема общих сторон), а также согласование высоты множества общих точек соседних треугольников (дня обеспечения непрерывной поверхности планеты).
Если затрагивать алгоритмы удаления невидимых поверхностей, то здесь необходимо учитывать тот факт, что сцена может быть открытой, ( наблюдатель находится в космическом пространстве) и комбинированной (наблюдатель находится на поверхности одной из планет).
, -горитм z-буфера, либо метод трассировки лучей (также возможен случай их совместного использования). Касаясь же комбинированных сцен, в которых присутству-, , -вать иерархическое построение сцены на основе BSP и PVS.
В заключении хотелось бы отметить, что представленная программа по астрономии включает в себя замоделированные галактики, созвездия, с возможностью рассмотрения каждой компоненты того или иного образования. Планеты изображаются со всеми реальными спутниками, причем существует возможность посещения поверхности каждой из представленных планет и ее спутников. В программе широко используются как фоновые, так и направленные источники света, поддержка больших текстур и туман, для удаленных объектов. Программный продукт написан на Visual C++, с поддержкой Direct3D и OpenGL.
УДК 519.14
А.А. Целых ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ЗАДАЧИ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Электронная коммерция имеет все предпосылки стать основной торговой технологией нового века. Теория и практика маркетинга претерпевают фундаментальные изменения под воздействием целого спектра взаимосвязанных сил, трансформирующих бизнес-среду в целом. К ним относятся: развитие информационных и GNR-технологий, глобализация, реинжиниринг бизнес-процессов, изменения в структуре потребительского спроса, общая сложность и неопределенность. При такой скорости перемен компании, стремящиеся к процветанию, больше не могут опираться на прежние методы работы с рынком.
Отчетливо прослеживается эволюция маркетинга от массового к целевому маркетингу сегментов и микромаркетингу. В своей крайней форме микромаркетинг проявляется как индивидуальный маркетинг - приспособление товарного ассортимента и маркетинговых программ к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей в соответствие с их личными потребностями. Такой маркетинг также называют маркетингом рынков одного потребителя, маркетингом на заказ, маркетингом один-на-один.
, , , -родействующие и работающие в интерактивном режиме средства коммуникации