Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЗЯВЛЯЕМЫЕ МАРКЕТОЛОГУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ'

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЗЯВЛЯЕМЫЕ МАРКЕТОЛОГУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Маркетолог / требования к специалисту / должностные обязанности / повышение квалификации / переподготовка кадров / сертификация. / Marketer / requirements for a specialist / job responsibilities / advanced training / retraining / certification.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Амонов З.М.

В статье рассматриваются проблемы подготовки маркетологов, необходимости повышения квалификации действующих кадров, которые работают в предпринимательских единицах, а также верут преподавательскую деятельность по подготовке кадров будущих маркетологов. Предлагается вариант внесения в тарифноквалификационный справочник обязанности и требования к специалистам в области маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR A MARKETER IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

The article deals with the problems of training marketers, the need to improve the skills of existing personnel who work in business units, as well as teaching teaching activities for the training of future marketers. It is proposed to include in the tariff-qualification guide duties and requirements for specialists in the field of marketing.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЗЯВЛЯЕМЫЕ МАРКЕТОЛОГУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ»

Амонов З.М. старший преподаватель кафедра «Экономика» БухМТИ

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЗЯВЛЯЕМЫЕ МАРКЕТОЛОГУ В УСЛОВИЯХ

ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы подготовки маркетологов, необходимости повышения квалификации действующих кадров, которые работают в предпринимательских единицах, а также верут преподавательскую деятельность по подготовке кадров будущих маркетологов. Предлагается вариант внесения в тарифно-квалификационный справочник обязанности и требования к специалистам в области маркетинга.

Ключевые слова. Маркетолог, требования к специалисту, должностные обязанности, повышение квалификации, переподготовка кадров, сертификация.

Amonov Z.M. senior lecturer Department of Economics BukhMIT

REQUIREMENTS FOR A MARKETER IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION OF THE ECONOMY

Abstract. The article deals with the problems of training marketers, the need to improve the skills of existing personnel who work in business units, as well as teaching teaching activities for the training of future marketers. It is proposed to include in the tariff-qualification guide duties and requirements for specialists in the field of marketing.

Key words. Marketer, requirements for a specialist, job responsibilities, advanced training, retraining, certification.

Развитие современной цивилизации характеризуется высоким уровнем инноваций, глобализацией во всех сферах, включая образование. Это усиливает конкуренцию среди квалифицированных специалистов, в том числе и маркетологов, побуждая их, кроме своих профессиональных компетенций, осваивать современные цифровые технологии, особые коммуникативные и многие другие навыки. Без них невозможны полное профессиональное развитие и успешность.

Такое условие, тем более, в условиях расширения цифровизации, меняются требования к маркетологам, которые должны стать проводниками как на внутреннем, так и на внешнем рынках в непростых условиях, которые характерируются Пандемией, мировым экономическим кризисом, а также многих других объективных и субъективных условиях, маркетологи должны проводить экономическую политику предприятий и отдельных предпринимателей, что бы выжить в условиях жесткой конкурентной борбы, обеспечения безопасности продуктов и услуг, удовлетворения сушествующих потребностей при ограниченности различных видов ресурсов.

50 лет назад в своей поистине революционной статье «Маркетинговая близорукость», опубликованной в Harvard Business Review, Тед Левитт [1] продемонстрировал, насколько опасно трактовать этом безобидный, на взгляд, вопрос слишком узко. Левитт утверждал, что в свое время железнодорожники проиграли в конкурентной борьбе авто и авиаперевозчикам лишь потому, что вовремя не осознали простого факта: железнодорожные компании занимаются транспортировкой конкретных грузов, а не некими абстрактными «железнодорожными перевозками». Тоже можно привести в пример, как ведущие компании в 90-х годах по производству телефонов «Nokia», «Siemens», «Motorolla» остановились на достигнутом, посчитав, что они всю жизнь будут снимать сливки - это привело к потере своего некогда бесспорного лидерства, причем гораздо быстрее, чем это можно было предположить.

Например, для специалистов менеджеров по маркетингу, целесобразно было бы предусмотреть следующие обязанности и требования.

Обязанности:

- составление и реализация контент-плана как стратегических планах предприятия, так и в социальных семях;

- бюджетирование (таргетированная реклама, блогеры, кросс-промо);

- подготовка материалов для рекламных активностей в социальных

сетях;

- взаимодействие с блогерами для повышения активностей в социальных сетях;

- организация кросс-промо;

- обработка обращений, жалоб и предложений потребителей, в том числе, в социальных сетях;

- делегирование обязанностей смежным вакансиям (дизайнеру постов, таргетологу, e-mail маркетологу и др.);

- анализ эффективности продвижения по системе ФОССТИС

Требования к специалистам:

- опыт работы специалистом в области маркетинга и SMM;

- умение пользоваться сервисами для работы с постами;

- навыки работа с графическими редакторами на базовом уровне;

- знание настроек таргетированной рекламы на базовом уровне;

- умение писать посты в разных стилистиках (рекламные, вовлекающие, развлекательные), при чем на трех языках (узбекском, русском и английском);

- высокая степень грамотности;

- наличие портфолио, примеры успешно реализованных проектов;

- ответственность, исполнительность, креативность;

- наличие сертификата Ассоциации маркетологов Узбекистана.

Основной задачей данного проекта является систематизация и

приведение к единым требованиям к должностям по маркетингу, выявить необходимость повышения квалификации или же переподготовки существующих кадров. Как нами уже отмечалось в статьях повышение квалификации необходимо прежде всего преподавателям ВУЗов, которые преподают для бакалавриатуры и магистратуры по специальности «Маркетинг», «Брендинг», «Торговое дело».

Во-вторых, следует повысить квалификацию или переподготовить уже действующих маркетологов, которые занимают эти должности в предпринимательских единицах.

В-третьих, это эффективное обучение студентов, маркетологов, готовящихся в степах ВУЗов, качество которых зависит от условия подготовленности первых двух указанных выше категорий работников.

Начиная с этого учебного года приём в магистратуру производилось с учетом наличия сертификата IELTS или соответствующего сертификата государственного тестового центра Республики Узбекистан. То, что знание прецедента, поступающего в магистратуру, должно соответствовать международной системе оценки знания английского языка это правильно и нужно. Однако это только одна сторона. К сожалению, знание по специальности отходит на второй план. Пару лет назад отменили все блоки однородных специальностей, что привело к тому, что выпустников неправильных направлений бакалавриатуры, например, педагогических или сельскохозяйственных направлений, у которых не было базового экономического, не говоря ум про маркетингового, образования, в течение двух лет необходимо было выпустить специалистом в области маркетинга.

Такое отношение подготовке студент магистратурыов снимает значимость и качеств подготовки мастеров своего дело. К тому же, на наш взгляд, нельзя стандартно подходить к подготовке специалистов различной направленности в настоящее время при подготовке и выпуска специалистов в магистратуре в обязательном порядке необходимо защитить магистерскую диссертацию, что, на наш взгляд, не всегда целесообразно. Это связано с тем, не все выпускники магистратуры пойдут в науку или преподавательскую деятельность. В упомянутом выше ТКС (тарифно-квалификационный справочник) в настоящее время отсуствует обязанности

и полномочия магистров. А они могут пойти по управленческом работе или же по созданию собственной предпринимательской единици. Для них, как нам представляется, писать магистерскую диссертацию нетпадобностей. Иначе говоря, нужно отходить от академического звания магистра, на более практическую деятельность.

В условиях перехода на самостоятельные рельсы, как наш экономический университет, необходимо вырабатывать новые правила и требования их выполнения. Здесь требуется творческий подход, что позволит будущим студент магистратурыам самим выбирать, что им больше всего необходимо. Да и ВУЗам будет выгодно градировать подготовку специалистов в пределах от одного до трех лет, а не как сейчас в обязательном порядке в течение двух лет. При наличии уникального предложения целовая аудитория, как пишут современные маркетологи [6], будет готова больше покупать или больше платить. Это зависить от того, насколько будет повышаться требования к маркетологам.

Господствовавший на протяжении последних 250 лет подход быстро меняется на постиндустриальную модель уровня потребителя. В рамках этой модели потребительская ценность создается в ходе взаимодействия с клиентами, конкурентные преиумущества возникают на открытом рынке, а основные затраты сязаны с привлечением, удовлетворением потребностей и удержанием покупателей. Вот именно в этом необходимо проявление мастерство и навыки маркетологов, что зависит от выполнения вышеуказыванных требований.

Использованные источники:

1. Остонакулова Г., Жалилов Ж., Мухсинов Б. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий //Общество и инновации. - 2021. - Т. 2. - №. 4/S. - С. 740-745.

2. Mukhsinov B. T. et al. MECHANISMS OF MARKETING ACTIVITY ECONOMIC PERFORMANCE INDICATORS //Экономика и социум. - 2022. - №. 7 (98). - С. 66-69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.