Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА СУДАХ ТИПА ЛОРО'

ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА СУДАХ ТИПА ЛОРО Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
24
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ / СОЛАС / УПАКОВКА

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Дуженко Артур Юрьевич

В статье рассмотрены требования к упаковке опасных грузов при перевозке их на судах типа ЛоРо.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR PACKAGING OF DANGEROUS GOODS IN LO-RO SHIPS

The article describes the requirements for

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НА СУДАХ ТИПА ЛОРО»

На Рисунке 2 видно, что основными категориями пострадавших от несчастных случаев на производстве явились работники Дистанции пути, получившие травмы во временной период с начала работы до момента наступления несчастного случая от 0 до 2 часов - 37 работников, от 3 до 4 часов - 35 работников, а также от 5 до 6 - 30.

Таким образом, при разработке профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма в хозяйстве Дистанции пути Куйбышевской железной дороги следует учитывать наиболее травмоопасные временные периоды трудового процесса, выявленные и обоснованные результатами проведенных научных исследований.

Литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 206с. - (Кодексы Российской Федерации).

2. Стандарт ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения» СТО РЖД 15.002-2012, утвержденный распоряжением

ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 г. № 2744р - М.:ОАО «РЖД», 2012. - 42с.

3. Терешин В.С., Каменский В.Б. Охрана труда в путевом хозяйстве. - М.: Транспорт, 1999. - 320с.

4. Путевое хозяйство // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 343. — ISBN 5-85270-115-7.

5. Анализ состояния охраны труда в хозяйстве Дистанции пути Куйбышевской железной дороги за период с 2004 по 2013 год. - С.: НБТ КБШ жд, 2014. -33с.

6. Кендалл М., Стьюарт А. Статистические выводы и связи. — М.: Наука, 1973. - 899 с.

7. Стандарт ОАО «РЖД» № СТО РЖД 1.05.515.2 - 2009 «Методы и инструменты улучшений. Анализ Па-рето», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 02.06.2009 года № 1150р - М.:ОАО «РЖД», 2009. - 11с.

ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКЕ _НА СУДАХ ТИПА ЛОРО

Дуженко Артур Юрьевич

аспирант кафедры маневрирования, и управления судном Государственного, университета морского

и речного флота, имени адмирала С.О. Макарова, г. Санкт-Петербург

REQUIREMENTS FOR PACKAGING OF DANGEROUS GOODS IN LO-RO SHIPS

Duzhenko Arthur, graduate student of department of maneuvering and control by the court of the Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping Saint Petersburg АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены требования к упаковке опасных грузов при перевозке их на судах типа ЛоРо. ABSTRACT

The article describes the requirements for Ключевые слова: транспортировка, опасные грузы, СОЛАС, ЛоРо, требования, упаковка.

Key words: Carriage, dangerous goods, SOLAS, Lo-Ro requirements, packaging.

Одной из наиболее важных профилактических мер по обеспечению безопасности при транспортировке опасных грузов является выполнение требований в отношении упаковки опасных веществ, материалов или изделий.

Общие требования для упаковок опасных грузов состоят в следующем:

упаковки должны быть качественно изготовлены и находится в хорошем состоянии; изготавливаться из такого материала, чтобы внутренняя поверхность упаковки опасно не взаимодействовала и не влияла на его свойства; и быть способны противостоять возможным опасностям при грузовых операциях и в процессе перевозки морем.

Типы упаковок:

- Небольшие (маленькие)упаковки

- Большие упаковки (контейнеры малой грузоподъемности)

- Грузовые транспортные единицы

- Съемные цистерны (танк контейнеры)

- Автоцистерны

- Грузовые контейнеры

- Грузовые транспортные средства

- Крупногабаритные упаковки для твердых навалочных опасных грузов

Опасные грузы всех классов, за исключением классов 1,2, 5.2 и 7, для целей упаковывания были подразделены на три группы согласно степени опасности, которую они представляют10:

1. высокая степень опасности группа упаковки 1;

2. средняя степень опасности группа упаковки II;

3. низкая степень опасности группа упаковки ТП.

Группа упаковки, к которой отнесено вещество, материал или изделие, указывается в индивидуальной карточке для данного вещества, материала или изделия.

Части упаковок, которые находятся в непосредственном контакте с "опасными веществами, не должны подвергаться химическому или другому воздействию этих веществ. При необходимости они должны быть обеспечены подходящим внутренним покрытием или специальной обработкой. Такие части упаковок не должны включать компоненты, склонные опасно реагировать с содержимым так, чтобы образовывать опасные продукты или существенно ослаблять упаковки. Прокладочный и абсорбирующий материал должен быть инертным и подходящим для свойств содержимого.

Поскольку не разрешается использовать любой тип упаковок для любого опасного вещества, материала или изделия, грузоотправитель должен сначала определить,

можно ли использовать данный тип упаковки для морской перевозки. В этом ему помогут рекомендации, содержащиеся в МК МПОГ 3.9.1. К перевозке на морских, речных и других грузовых и грузопассажирских судах допускаются радиационные упаковки I, II и III транспортных категорий. Упаковки IV транспортной категории допускаются к перевозке на специально выделенных морских и речных судах.

3.9.2. Радиационные упаковки I транспортной категории разрешается перевозить ручной кладью в отдельной закрытой каюте пассажирского судна с сопровождающим лицом, но без пассажиров.

Общая масса отправок, перевозимых в такой каюте морского и речного судов, не должна превышать 200 кг.

3.9.3. Сопровождающий, везущий радиационные упаковки ручной кладью, обязан заблаговременно явиться к начальнику порта и предъявить ему командировочное удостоверение и документы, подтверждающие, что предъявителю поручена перевозка упаковок с радиоактивными веществами. В документах должны быть указаны пункты отправления и назначения, категория радиационных упаковок, число мест и масса упаковок.

3.9.4. Количество упаковок II и III транспортных категорий при перевозке на морских судах обычно должно быть ограниченным так, чтобы общий на все судно транспортный индекс не превышал 200 при условии, что суммарный транспортный индекс любой отдельной партии радиационных упаковок будет не более 50. При этом каждую партию грузят, размещают и выгружают таким образом, чтобы минимальное расстояние между партиями радиационных упаковок в любой момент было не менее 6 м.

3.9.5. Количество радиационных упаковок II и III транспортных категорий для перевозки на речных судах должно быть таким, чтобы суммарный транспортный индекс не превышал 50.

Независимо от количества и категории радиационных упаковок, перевозимых в грузовом помещении морского и речного транспорта, мощность дозы в любом месте внешней поверхности ограждения грузового помещения не должна превышать 200 мбэр/ч, а на расстоянии 2 м от нее — 10 мбэр/ч. При этом мощность дозы в местах постоянного пребывания людей не должна превышать 1 мбэр/ч, а доза облучения экипажа судов — 0,5 бэр в один год.

3.9.6. Если предполагается перевезти на одном морском судне упаковки с суммарным транспортным индексом, превышающим 200, то грузоотправитель обязан

предварительно получить разрешение на перевозку органов санитарного надзора.

3.9.7. Места размещения упаковок должны находиться от мест размещения грузов с непроявленными кино, фото и рентгеновскими пленками и пластинками на расстояниях, не меньше указанных в Приложении 3. Между местами, где размещены упаковки с радиоактивными веществами, и местами пребывания людей, а также грузов с непроявленными кино, фото и рентгеновскими пленками и пластинками целесообразно по возможности размещать другие грузы для ослабления излучений.

3.9.8. Места размещения упаковок с радиоактивными веществами всех транспортных категорий должны быть обозначены отправителем знаками радиационной безопасности. Мощность дозы излучений на границе мест, выделенных для этих грузов, не должна превышать 200 мбэр/ч, а на расстоянии 2 м от этой границы — 10 мбэр/ч.

3.9.9. Перед предъявлением радиационного груза к перевозке отправитель должен представить правильно оформленный погрузочный ордер с указанием наименования радиоактивного вещества, его активности, транспортной категории (или транспортного индекса) и массы. При предъявлении к перевозке короткоживущих изотопов отправитель должен указать в погрузочном ордере допустимый срок пребывания груза в пути.

3.9.10. Отправитель может завозить в порт и сдавать для отправки радиационные упаковки в течение пяти суток, но не позднее чем за 2 ч до отправления судна.

3.9.11. Масса одной радиационной упаковки, транспортируемой на морском судне, не ограничивается.

Общая масса упаковок определяется правилами перевозок обычных грузов.

3.9.12. Масса одной радиационной упаковки, отправляемой на речных судах, не должна превышать 80 кг. Перевозка упаковок массой более 80 кг допускается в каждом отдельном случае по согласованию с начальником порта и при условии, если может быть выполнена их погрузка и выгрузка в портах погрузочно-разгрузочными механизмами.

Общая масса упаковок определяется правилами перевозок обычных грузов.

3.9.13. По прибытии радиационных упаковок начальник порта должен немедленно известить об этом грузополучателя, который обязан вывезти груз с территории порта в кратчайший срок.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 7 НА СУДНО

Дуженко Артур Юрьевич

аспирант кафедры маневрирования и управления судном Государственного, университета морского

и речного флота, имени адмирала С.О. Макарова, г. Санкт-Петербург

SAFETY AT LOADING DANGEROUS GOODS CLASS 7 ON SEA VESSEL.

Duzhenko Arthur, graduate student of department of maneuvering and control by the court of the Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping, Saint Petersburg АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены меры безопасности при погрузке опасных грузов класса 7 на морское судно. ABSTRACT

The article describes safety at loading dangerous goods class 7 on sea vessel.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.